Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология обучения С. Н. Лысенковой



2020-03-17 210 Обсуждений (0)
Технология обучения С. Н. Лысенковой 0.00 из 5.00 0 оценок




Технология развивающего обучения С. Н. Лысенковой способствует повышению активности учащихся на уроке. Работая по своему методу “перспективно - опережающего обучения”, Софья Николаевна добивается желаемых результатов в деле обучения, воспитания и развития учеников. По её технологии ученики избавлены от механического зазубривания правил и формулировок. Они усваивают осмысленно: составляют правило по данной им схеме - опоре, выполняя практическое задание - решение задачи, примера, уравнения.

Схемы - опоры - это, оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения.

От традиционной наглядности они отличаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают её, работают с ней. Опорные карточки по разным темам программы помогают в одном случае своевременно предупредить ошибку, в другом - проработать допущенную тут же на уроке, в третьем - провести профилактическое обобщённое повторение во фронтальных и индивидуальных заданиях.

Работа с опорами требует наличия их в комплекте у каждого учителя. Хранить их надо в кабинете в порядке, все пронумеровать, составить каталог. Схем - опор не так уж много. Всё хорошо в меру!

Схемы - опоры на уроках стали постоянными помощниками учеников, условием бесконфликтного, делового, дружеского общения, основой уверенности детей в своих способностях преодолеть трудности, импульсом к активному, заинтересованному труду. Схемы - опоры обеспечивают и более высокую работоспособность, а также энергичный темп урока.

Использование опорных схем позволяет детям не учить дома правила, формулировки - всё усваивается на уроке. А висят они в классе столько, сколько нужно до полного усвоения материала, после чего необходимость в них отпадает.

В результате такой организации учебного процесса в классе создаётся чёткий, единый, общий темп работы, заданный самими учениками.

Высокая организация каждого этапа урока, дружная работа класса создают резерв времени, а значит, возможность выполнять больший объём упражнений. Вот из чего складываются первые шаги опережения: объединение близкого и однородного материала учебника, попутное прохождение трудных тем программы путём приближения их к изучаемому в данный момент.

Учитель перестаёт испытывать недостаток времени, а в некоторых случаях получает даже избыток. Изучение трудных тем рассредотачивается и ведётся на трёх этапах последовательно, от простого к сложному.

На первом этапе происходит знакомство с новыми понятиями. Раскрытие темы. Идёт активное развитие доказательной речи с использованием опор.

Второй этап включает уточнение понятий и обобщение материала по теме. Дети уже сознательно ориентируются в схеме - обобщении, овладевают доказательствами, справляются с заданиями в школе и дома, которые впервые в это время прелагаются в качестве самостоятельных. Именно на этом этапе происходит опережение.

На третьем этапе используется сэкономленное время. Схемы в этот период убираются, формируется беглый навык практического действия и появляется возможность для новой перспективы.

Тема “Нумерация многозначных чисел” заканчивает учебный год третьего класса. Для более лёгкого усвоения данной темы работу можно провести следующим образом: учитель пишет на доске числа (рис.), дети читают их.

 

 4

 4 4

 4 4 4

 4 4 4 4

 4 4 4 4 4

 4 4 4 4 4 4

 

В классе обязательно находятся ученики, которые могут правильно прочитать многозначное число. Далее учитель объясняет: число, стоящее на первом месте справа, - это единицы, на втором месте - десятки, на третьем - сотни, на четвёртом - единицы тысяч, на пятом - десятки тысяч, на шестом - сотни тысяч. Единицы, десятки, сотни образуют первый класс - класс единиц; единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч - образуют второй класс - класс тысяч. Вырисовывается начало будущей схемы.

На дальнейших уроках дети читают числа, вписанные учителем в схему, или сами записывают их в тетради (тоже в схеме), при этом называют отсутствующий разряд. В процессе работ следует задавать уточняющие вопросы: Сколько чисел написано? А сколько цифр в числе 705419? Как называется это число по количеству знаков? А какое число надо считать семизначным? В скольких классах оно записано? Какой разряд отсутствует?”

Тема раскрывается последовательно на 12 уроках. Далее следует работа по обобщению изученного материала.

1. Прочитать схему.

2. Прочитать числа, записанные на доске в схеме: 534817, 504300, 92470.

 Какие разряды отсутствуют?

3. Записать числа под диктовку в схеме тетради.

 Проверка чтением.

4. Записать на доске и в тетрадях: 7 ед. II класса; 501 ед. II класса; 34 ед. I

 класса.

5. Написать соседей числа 100 000.

6. Определить, сколько всего десятков, сотен, тысяч в числе 8457.

 7. Определить разрядные единицы числа 40903.

8. Число 41 увеличить в 1000 раз. Число 9200 уменьшить в 100 раз.

9. Назвать наибольшее шестизначное число, наименьшее шестизначное

 число.

Так идёт подготовка к проверочной работе.

 



2020-03-17 210 Обсуждений (0)
Технология обучения С. Н. Лысенковой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология обучения С. Н. Лысенковой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)