Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика логистического менеджмента предприятия (организация поставок сырья)



2020-03-17 197 Обсуждений (0)
Характеристика логистического менеджмента предприятия (организация поставок сырья) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основным сырьем для производства спиртованных полуфабрикатов являются спирт-ректификат высшей очистки, умягченная вода и различные виды нижеперечисленного растительного сырья:

· травы и листья;

·   корни и корневища;

·   цветы;

·   древесная кора;

·   плоды.

Необходимые для производства спиртованных полуфабрикатов виды растительного сырья широко представлены в России, в том числе в ее Северо-Западном регионе. По оценкам Российского экологического федерального информационного агентства биологические запасы дикорастущих плодов, ягод и лекарственно-технического сырья в России составляют около 11 млн. тонн, из них примерно 5,5 млн. тонн доступны для сбора и использования.

По данным Всемирного фонда дикой природы, только различного рода заготовительными предприятиями, лесхозами и прочими организациями Северо-Западного региона за год заготавливается более 120 тыс. тонн различного растительного сырья при годовой потребности всех российских производителей спиртованных полуфабрикатов в 36 тыс. тонн.

Предприятия Северо-Западного региона, давно специализирующиеся на заготовках растительного сырья, имеют отлаженную технологию сбора, первичной обработки, сушки и долгосрочного хранения собранного сырья.

Анализ вышеизложенного показывает, что расположение нового предприятия по производству спиртованных полуфабрикатов из натурального растительного сырья в центре Северо-Западного региона РФ обеспечивает его бесперебойными поставками растительного сырья в течение всего года.

В качестве поставщиков растительного сырья. для нужд нового предприятия по производству спиртованных полуфабрикатов буду выступать заготовительные организации Северо-Западного региона, Москвы и Московской области. Прежде всего, это организации Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия, Москвы и Московской области.


Таблица 4. Характеристика основных поставщиков сырья

1 Поставщик (наименование, адрес) Вид сырья Условия поставки и оплаты
ОАО «Айдавлес», Карелия, г.Петрозаводск Брусника, клюква, черника. Самовывоз, предоплата
000 «ТД Альтер», г.Москва Брусника, клюква, черника, Самовывоз, предоплата
ЗАО Фирма «Здоровье», Московская обл. черноплодная рябина Травы, корни и корневища, Самовывоз, предоплата
СП «Нева», Санкт-Петербург листья. Ягоды, травы, листья, цветы,корни, плоды Самовывоз, предоплата
ОАО «Натуральные Ингредиенты», г.Москва Травы, листья, цветы, корни, плоды Самовывоз, предоплата

 

В настоящее время условия поставки основных видов растительного сырья для нового производства подразумевают 100% предоплату. После запуска производства спиртованных полуфабрикатов появится возможность не только получать сырье в кредит, но и заключать соглашения о ценовых скидках на объем закупаемого сырья.

Таким образом, уже имеются необходимые для реализации проекта деловые связи с основными поставщиками растительного сырья.

Проект полностью обеспечен сырьем для производства, причем основной вид сырья - лесные ягоды - в большом количестве имеется в Северо-Западном регионе РФ.

 

План сбыта продукции

 

В настоящее время в рамках привлечения потенциальных покупателей продукции нового предприятия по производству спиртованных полуфабрикатов заключен договор с ЗАО «Промышленная группа «ЛАДОГА» (Санкт-Петербург) на поставку 31 наименования спиртованных полуфабрикатов в объеме 10 тыс. декалитров продукции в месяц, то есть в объеме 130 тыс. декалитров продукции в год.

Копия договора с потенциальным покупателем - в Приложении 3.

Договоренности с ЗАО «Промышленная группа «ЛАДОГА» гарантируют 67% загрузки мощностей предприятия.

По договору с ЗАО «Промышленная группа «ЛАДОГА» предприятие должно будет производить и поставлять покупателю следующий ассортимент продукции (см. таблицу 5)

 

Таблица 5 Ассортимент поставляемой продукции

 

Наименование продукции

Объём поставки, дал

Цена за 1 дал, руб.

Условия поставки
1.

Ароматный спирт лимонного масла

42,76

2 712,59

Склад покупателя
2.

Ароматный спирт можжевеловых ягод

75,00

2 676,44

Склад покупателя
3.

Ароматный спирт хвои сосны и имбиря

30,00

2 637,29

Склад покупателя
4.

Спиртованный морс брусники

1 400,00

1 103,85

Склад покупателя
5.

Спиртованный морс вишни

980,00

1 044,00

Склад покупателя
6.

Спиртованный морс клюквы

2 700,00

999,00

Склад покупателя
7.

Спиртованный морс рябины

660,00

1 080,14

Склад покупателя
8.

Спиртованный морс черники

426,00

2 400,00

Склад покупателя
9.

Спиртованный морс черноплодной рябины

80,00

1211,86

Склад покупателя
10.

Спиртованный морс чернослива

854,00

1 485,00

Склад покупателя
11.

Спиртованный настой «Зверобой»

138,00

1 122,07

Склад покупателя
12.

Спиртованный настой «Зубровка»

240,00

1 116,14

Склад покупателя
13.

Спиртованный настой «Перцовка»

33,60

1 140,15

Склад покупателя
14.

Спиртованный настой «Старка»

120,00

1 260,00

Склад покупателя
15.

Спиртованный настой бадьяна

5,10

1 528,34

Склад покупателя
16.

Спиртованный настой имбиря

2,56

1 528,34

Склад покупателя
17.

Спиртованный настой кардамона

5,10

1 528,34

Склад покупателя
18.

Спиртованный настой калгана

12,00

1401,15

Склад покупателя
19.

Спиртованный настой кориандра

5,12

1 430,78

Склад покупателя
20.

Спиртованный настой лимонной корки

45,00

1 605,00

Склад покупателя
21.

Спиртованный настой листьев брусники

20,00

1 290,00

Склад покупателя
22.

Спиртованный настой мяты перечной

3,16

1 152,00

Склад покупателя
23.

Спиртованный настой перца душистого

4,80

1 413,00

Склад покупателя
24.

Спиртованный настой перца красного

9,60

1 413,00

Склад покупателя
25.

Спиртованный настой перца черного

30,00

1 413,00

Склад покупателя

26.

Спиртованный настой ржаных сухарей 45,00 1 155,00

Склад покупателя

27.

Спиртованный настой свежей апельсиновой корки 46,80 1 551,00

Склад покупателя

28.

Спиртованный настой сухого барадинского хлеба 30,00 1 172,79

Склад покупателя

29.

Спиртованный настой тмина 5,10 1 430,78

Склад покупателя

30.

Спиртованный сок сливы 1 232,00 1 480,00

Склад покупателя

31.

Спиртованный сок яблок 368,00 801,00

Склад покупателя

             

 

Несмотря на наличие договоренностей с покупателями, которые позволят загрузить производство сразу после его запуска, в данном проекте запланирован выход на 100-процентную загрузку производства в течение 2 месяцев, учитывая время, которое необходимо для налаживания производственного процесса.

Расчеты по проекту проведены на примере усредненного условного спиртованного полуфабриката с содержанием абсолютного алкоголя 40%. Цена такого условного спиртованного полуфабриката, принятая в экономических расчетах по проекту - 1187 рублей за один декалитр (с НДС и акцизом).

 

Анализ конкуренции

 

В России более 20 заводов специализируется на выпуске спиртованных полуфабрикатов, продукция которых предназначена для реализации другим предприятиям ликероводочной, пищевой и парфюмерно-косметической промышленности. Общий объем выпуска продукции этими предприятиями оценивается в 3,5 млн. дал спиртованных полуфабрикатов в год. Кроме этого, более 50% ликероводочных заводов России имеют свои собственные производства, выпускающие спиртованные полуфабрикаты только для нужд своего предприятия.

Заводы, специализирующиеся на выпуске только спиртованных полуфабрикатов, как правило, выпускают узкий ассортимент продукции: либо спиртованные соки, либо спиртованные морсы и настои, либо ароматные спирты. Всего один завод выпускает полный ассортимент спиртованных полуфабрикатов: это ЗАО «Плутон-Фарм», Московская область, г.Электросталь, в ассортимент которого входят более 30 наименований различных спиртованных полуфабрикатов.

Эксперты отмечают, что выпуск всего спектра спиртованных полуфабрикатов значительно повышает конкурентоспособность компании: на одном таком предприятии ликероводочный завод, выступающий в качестве покупателя, может приобрести сразу все необходимые ему для производства спиртованные полуфабрикаты.

Основными элементами стратегии работы предприятия, которые позволят нам конкурировать с другими заводами, выпускающими аналогичную продукцию, являются:

· Возможность приобретать исходное растительное сырье по минимальным ценам, благодаря оптимальному расположению предприятия по отношению к основным компонентам сырьевой базы;

·   Минимизация оплаты за потребляемую, электроэнергию, тепло, воду и прочие коммунальные услуги благодаря низким местным тарифам на эти услуги;

·   Экономия на фонде оплаты труда, благодаря сложившемуся уровню заработной платы в Ленинградской области, средняя величина которой не превышает 35% от уровня заработной платы в Московской области;

·   Внедрение систем финансового управления, бюджетирования, и, как следствие, жесткий контроль над затратами и возможность предложения сниженных цен при высоком уровне сервиса и качества продукции.

Для эффективной конкурентной борьбы с аналогичными предприятиями по производству спиртованных полуфабрикатов предполагается наладить выпуск как можно более широкого ассортимента производимой продукции, что позволит привлечь в качестве клиентов максимум предприятий, как ликероводочной, так и пищевой и парфюмерно-косметической промышленности.

Главное конкурентное преимущество - это оптимальное географическое положение по отношению к рынкам сырья и рынкам сбыта, а также наличие большого числа факторов, позволяющих снижать себестоимость продукции и формировать более низкие и привлекательные отпускные цены на производимую продукцию.

 

Ценовая политика

 

При формировании ценовой политики учитываются условия рынка, сезонность, преимущества предприятия и конкретный ассортимент производимой продукции.

В первоначальный момент после запуска производства для облегчения процесса выхода на рынок планируется определять цены на продукцию несколько ниже уровня среднерыночной цены. При этом подходе также учитывается простота и близость доставки продукции потенциальным потребителям.

В дальнейшем ценовая политика будет базироваться на следующих основных моментах:

1. Основной объем продукции - массовое производство. По данному виду продукции будет устанавливаться цена, на уровне среднерыночной цены, учитывая качество продукции и удобство доставки продукции клиенту.

2. Цена на небольшие партии спиртованных полуфабрикатов (по специальным заказам) будет формироваться исходя из себестоимости данного заказа, рыночной цены на подобную продукцию, условия договора с клиентом.

.   Сезонное повышение и снижение цены. Так как предприятие будет производить спиртованные полуфабрикаты из сырья, закупка которого имеет определенную сезонность, то и цена на спиртованные полуфабрикаты будет подвержена сезонным изменениям.

.   Экстренные внеплановые поставки продукции по особым повышенным ценам.

Реализация спиртованных полуфабрикатов в основном объеме осуществляется конечному потребителю, который использует их для выпуска ликероводочной, парфюмерно-косметической и пищевой продукции.

Учитывая это, стратегической задачей становится формирование круга постоянных клиентов с долгосрочными договоренностями о поставках продукции предприятия.

Стратегия продаж и бизнеса будет основываться на построении понятных и обоюдовыгодных отношений как с поставщиками сырья и материалов, так и с покупателями продукции предприятия.

Основное внимание будет уделяться обеспечению качества готовой продукции. В это понятие включается как непосредственно сами спиртованные полуфабрикаты, так и их упаковка, доставка, поддерживание постоянной связи с клиентами, информирование их о состоянии заказа и получение информации об их потребностях.

 



2020-03-17 197 Обсуждений (0)
Характеристика логистического менеджмента предприятия (организация поставок сырья) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика логистического менеджмента предприятия (организация поставок сырья)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)