Характеристика логистического менеджмента предприятия (организация поставок сырья)
Основным сырьем для производства спиртованных полуфабрикатов являются спирт-ректификат высшей очистки, умягченная вода и различные виды нижеперечисленного растительного сырья: · травы и листья; · корни и корневища; · цветы; · древесная кора; · плоды. Необходимые для производства спиртованных полуфабрикатов виды растительного сырья широко представлены в России, в том числе в ее Северо-Западном регионе. По оценкам Российского экологического федерального информационного агентства биологические запасы дикорастущих плодов, ягод и лекарственно-технического сырья в России составляют около 11 млн. тонн, из них примерно 5,5 млн. тонн доступны для сбора и использования. По данным Всемирного фонда дикой природы, только различного рода заготовительными предприятиями, лесхозами и прочими организациями Северо-Западного региона за год заготавливается более 120 тыс. тонн различного растительного сырья при годовой потребности всех российских производителей спиртованных полуфабрикатов в 36 тыс. тонн. Предприятия Северо-Западного региона, давно специализирующиеся на заготовках растительного сырья, имеют отлаженную технологию сбора, первичной обработки, сушки и долгосрочного хранения собранного сырья. Анализ вышеизложенного показывает, что расположение нового предприятия по производству спиртованных полуфабрикатов из натурального растительного сырья в центре Северо-Западного региона РФ обеспечивает его бесперебойными поставками растительного сырья в течение всего года. В качестве поставщиков растительного сырья. для нужд нового предприятия по производству спиртованных полуфабрикатов буду выступать заготовительные организации Северо-Западного региона, Москвы и Московской области. Прежде всего, это организации Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия, Москвы и Московской области. Таблица 4. Характеристика основных поставщиков сырья
В настоящее время условия поставки основных видов растительного сырья для нового производства подразумевают 100% предоплату. После запуска производства спиртованных полуфабрикатов появится возможность не только получать сырье в кредит, но и заключать соглашения о ценовых скидках на объем закупаемого сырья. Таким образом, уже имеются необходимые для реализации проекта деловые связи с основными поставщиками растительного сырья. Проект полностью обеспечен сырьем для производства, причем основной вид сырья - лесные ягоды - в большом количестве имеется в Северо-Западном регионе РФ.
План сбыта продукции
В настоящее время в рамках привлечения потенциальных покупателей продукции нового предприятия по производству спиртованных полуфабрикатов заключен договор с ЗАО «Промышленная группа «ЛАДОГА» (Санкт-Петербург) на поставку 31 наименования спиртованных полуфабрикатов в объеме 10 тыс. декалитров продукции в месяц, то есть в объеме 130 тыс. декалитров продукции в год. Копия договора с потенциальным покупателем - в Приложении 3. Договоренности с ЗАО «Промышленная группа «ЛАДОГА» гарантируют 67% загрузки мощностей предприятия. По договору с ЗАО «Промышленная группа «ЛАДОГА» предприятие должно будет производить и поставлять покупателю следующий ассортимент продукции (см. таблицу 5)
Таблица 5 Ассортимент поставляемой продукции
Несмотря на наличие договоренностей с покупателями, которые позволят загрузить производство сразу после его запуска, в данном проекте запланирован выход на 100-процентную загрузку производства в течение 2 месяцев, учитывая время, которое необходимо для налаживания производственного процесса. Расчеты по проекту проведены на примере усредненного условного спиртованного полуфабриката с содержанием абсолютного алкоголя 40%. Цена такого условного спиртованного полуфабриката, принятая в экономических расчетах по проекту - 1187 рублей за один декалитр (с НДС и акцизом).
Анализ конкуренции
В России более 20 заводов специализируется на выпуске спиртованных полуфабрикатов, продукция которых предназначена для реализации другим предприятиям ликероводочной, пищевой и парфюмерно-косметической промышленности. Общий объем выпуска продукции этими предприятиями оценивается в 3,5 млн. дал спиртованных полуфабрикатов в год. Кроме этого, более 50% ликероводочных заводов России имеют свои собственные производства, выпускающие спиртованные полуфабрикаты только для нужд своего предприятия. Заводы, специализирующиеся на выпуске только спиртованных полуфабрикатов, как правило, выпускают узкий ассортимент продукции: либо спиртованные соки, либо спиртованные морсы и настои, либо ароматные спирты. Всего один завод выпускает полный ассортимент спиртованных полуфабрикатов: это ЗАО «Плутон-Фарм», Московская область, г.Электросталь, в ассортимент которого входят более 30 наименований различных спиртованных полуфабрикатов. Эксперты отмечают, что выпуск всего спектра спиртованных полуфабрикатов значительно повышает конкурентоспособность компании: на одном таком предприятии ликероводочный завод, выступающий в качестве покупателя, может приобрести сразу все необходимые ему для производства спиртованные полуфабрикаты. Основными элементами стратегии работы предприятия, которые позволят нам конкурировать с другими заводами, выпускающими аналогичную продукцию, являются: · Возможность приобретать исходное растительное сырье по минимальным ценам, благодаря оптимальному расположению предприятия по отношению к основным компонентам сырьевой базы; · Минимизация оплаты за потребляемую, электроэнергию, тепло, воду и прочие коммунальные услуги благодаря низким местным тарифам на эти услуги; · Экономия на фонде оплаты труда, благодаря сложившемуся уровню заработной платы в Ленинградской области, средняя величина которой не превышает 35% от уровня заработной платы в Московской области; · Внедрение систем финансового управления, бюджетирования, и, как следствие, жесткий контроль над затратами и возможность предложения сниженных цен при высоком уровне сервиса и качества продукции. Для эффективной конкурентной борьбы с аналогичными предприятиями по производству спиртованных полуфабрикатов предполагается наладить выпуск как можно более широкого ассортимента производимой продукции, что позволит привлечь в качестве клиентов максимум предприятий, как ликероводочной, так и пищевой и парфюмерно-косметической промышленности. Главное конкурентное преимущество - это оптимальное географическое положение по отношению к рынкам сырья и рынкам сбыта, а также наличие большого числа факторов, позволяющих снижать себестоимость продукции и формировать более низкие и привлекательные отпускные цены на производимую продукцию.
Ценовая политика
При формировании ценовой политики учитываются условия рынка, сезонность, преимущества предприятия и конкретный ассортимент производимой продукции. В первоначальный момент после запуска производства для облегчения процесса выхода на рынок планируется определять цены на продукцию несколько ниже уровня среднерыночной цены. При этом подходе также учитывается простота и близость доставки продукции потенциальным потребителям. В дальнейшем ценовая политика будет базироваться на следующих основных моментах: 1. Основной объем продукции - массовое производство. По данному виду продукции будет устанавливаться цена, на уровне среднерыночной цены, учитывая качество продукции и удобство доставки продукции клиенту. 2. Цена на небольшие партии спиртованных полуфабрикатов (по специальным заказам) будет формироваться исходя из себестоимости данного заказа, рыночной цены на подобную продукцию, условия договора с клиентом. . Сезонное повышение и снижение цены. Так как предприятие будет производить спиртованные полуфабрикаты из сырья, закупка которого имеет определенную сезонность, то и цена на спиртованные полуфабрикаты будет подвержена сезонным изменениям. . Экстренные внеплановые поставки продукции по особым повышенным ценам. Реализация спиртованных полуфабрикатов в основном объеме осуществляется конечному потребителю, который использует их для выпуска ликероводочной, парфюмерно-косметической и пищевой продукции. Учитывая это, стратегической задачей становится формирование круга постоянных клиентов с долгосрочными договоренностями о поставках продукции предприятия. Стратегия продаж и бизнеса будет основываться на построении понятных и обоюдовыгодных отношений как с поставщиками сырья и материалов, так и с покупателями продукции предприятия. Основное внимание будет уделяться обеспечению качества готовой продукции. В это понятие включается как непосредственно сами спиртованные полуфабрикаты, так и их упаковка, доставка, поддерживание постоянной связи с клиентами, информирование их о состоянии заказа и получение информации об их потребностях.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |