Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный количественный анализ исследования правильных ответов существительных в разных падежах у дошкольников



2020-03-17 223 Обсуждений (0)
Сравнительный количественный анализ исследования правильных ответов существительных в разных падежах у дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок




№ № Исследование словоизменения существительных ЭГ правильные ответы % КГ правильные ответы %
I Дифференциация единственного и множественного числа 26,9% 40,1%
II Беспредложные конструкции:    

 

В винительном падеже 63% 83,3%
В родительном падеже 37% 75 %
В дательном падеже 67% 80%
В творительном падеже 55% 71,7%
  Предложно-падежные конструкции:    

III

Исследования понимания и употребления предложно-падежных конструкций единственного числа 61% 81,7 %
В винительном падеже 40,0% 56,7%
В родительном падеже 56,7% 63,4%
В дательном падеже 60,0% 75%
В творительном падеже 50% 56,7%
  Средний показатель 44 % 71,9%

 

При количественном анализе результатов выполнения всех заданий, наблюдается некая тенденция к уменьшению количества правильных ответов у дошкольников из экспериментальной группы по сравнению со сверстниками в норме. Проиллюстрируем эти факты с помощью диаграммы 5, взяв за основу средние показатели результативности.

 


Диаграмма 5

Сравнительный количественный анализ исследования правильных ответов существительных в разных падежах у дошкольников (уровень успешности %)

 

Примечание:

1. исследование единственного и множественного числа;

2. исследование беспредложных конструкций винительного падежа;

3. исследование беспредложных конструкций родительного падежа;

4. исследование беспредложных конструкций дательного падежа;

5. исследование беспредложных конструкций творительного падежа.

6. исследование понимания и употребления предложно-падежных конструкций ед.числа;

7. исследование предложно-падежных конструкций родительного падежа;

8. исследование предложно-падежных конструкций дательного падежа с предлогом;

9. исследование предложно-падежных конструкций творительного падежа с предлогом;

10. исследование предложно-падежных конструкций предложного падежа с предлогом.

Как видно из данных диаграммы 5, показатели успешности правильных ответов значительно различаются у дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием. Дети с ОНР дают меньше правильных ответов, чем их сверстники с нормальным речевым развитием.

Анализ результатов проведенного исследования позволяет сформулировать следующие выводы:

дошкольники с ОНР испытывают серьёзные трудности по сравнению со сверстниками с нормальным речевым развитием. Данные нарушения свидетельствуют о трудностях синтеза языковых единиц при образовании грамматически сложных словоформ. Несформированность процессов актуализации слов проявляется, прежде всего, в длительных паузах перед ответом, в многочисленных ошибках при воспроизведении той или иной словоформы и в их характере;

у детей из экспериментальной группы большие трудности возникали при дифференциации множественного и единственного числа и при употреблении беспредложных конструкций родительного и творительного падежей существительных единственного числа. Также и при употреблении предложно-падежных конструкций родительного дательного и предложного падежей множественного числа;

дети из контрольной группы также испытывали трудности в выполнении заданий, но в меньшем количестве. У дошкольников возникали трудности при дифференциации множественного и единственного числа и при употреблении предложно-падежных конструкций родительного и предложного падежей;

наибольшие трудности возникали при употреблении предложно-падежных конструкций. При этом у детей с ОНР отмечаются существенные нарушения, как на семантическом, так и на формально-языковом уровне. Нарушения в усвоении предлогов на уровне семантики проявлялись: в пропуске предлогов, в заменах одних предлогов другими: на вместо по, около вместо под, с вместо за, на вместо в; в заменах и предлога и окончания;

Нарушения на формально-языковом уровне проявляются в неправильном употреблении флексий, в несоответствии флексии употребляемому предлогу.

Таким образом, у детей с ОНР не сформирована система предлогов языка.

Дошкольники с общим недоразвитием речи допускали следующие характерные ошибки:

· лексические ошибки; неправильное употребление некоторых форм существительных множественного числа; ошибочные ударения в слове; употребление во множественном числе уменьшительно – ласкательных форм исходного существительного, замена формы множественного числа на j а формами на – и. Встречалось очень много отказов от ответа, говорили, что "не знают". У детей из контрольной группы встречались такие же характерные ошибки, но в меньшем количестве.

Таким образом, при исследовании формирования словоизменения существительных у дошкольников с ОНР можно утверждать, что сложным являлось изменение существительных по числам и падежам.

При усвоении навыков словоизменения существительных у дошкольников с ОНР наиболее трудными являются: предложно-падежные конструкции, дифференциация единственного и множественного числа.

 




2020-03-17 223 Обсуждений (0)
Сравнительный количественный анализ исследования правильных ответов существительных в разных падежах у дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный количественный анализ исследования правильных ответов существительных в разных падежах у дошкольников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)