Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положение об отделе (службе) или должностные инструкции руководителя



2020-03-17 226 Обсуждений (0)
Положение об отделе (службе) или должностные инструкции руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Так как анализируемый отдел состоит из одного человека, то его должностная инструкция (ДИ) будет практически полностью повторять Положение об отделе, но в ней наравне с общими требованиями должны быть и определены требования к личностным и профессиональным характеристикам занимающего данную должность. При этом, сохраняя возможности расширения предприятия, в данной ДИ существуют формулировки, предполагающие наличие других сотрудников в отделе.

 

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с начальником отдела продаж технологического оборудования (ТЕХ) и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая должностная инструкция разработана на основании действующих норм трудового законодательства.

Начальник отдела продаж технологического оборудования (ТЕХ) выполняет оперативную, консультативную, координационную работу, включающую административно-хозяйственное руководство отделом, направленную на максимальное извлечение прибыли и обеспечение надежности поставок при реализации товаров и оказания услуг.

Начальник отдела продаж ТЕХ назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Предприятия.

В случае отсутствия начальника отдела продаж ТЕХ на рабочем месте его (её) заменяет старший менеджер.

Начальник отдела продаж ТЕХ руководствуется в своей работе:

 законодательными актами, касающимися выполняемой им работы;

 внутренними нормативными документами предприятия;

 приказами, распоряжениями и поручениями руководства предприятия;

 настоящей должностной инструкцией;

 здравым смыслом и человеческой моралью.

Контроль работы начальника отдела продаж ТЕХ, выполнения им функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, трудовой и производственной дисциплины осуществляется директором предприятия.

ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ

Начальник отдела продаж ТЕХ:

Осуществляет руководство деятельностью отдела в области продажи товаров и оказания услуг;

Координирует разработку нормативов и стандартов ТМЦ, внутренних стандартов качества продукции (товаров, услуг);

Разрабатывает меры по ресурсосбережению, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности отдела продаж;

Устанавливает и контролирует отпускные и закупочные цены, разрабатывает ценовую политику;

Организовывает и ведет поиск потенциальных клиентов и поставщиков;

Анализирует и систематизирует базу контрагентов;

Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами по хозяйственным сделкам, обеспечивает выполнение договорных обязательств;

Согласовывает условия работы с контрагентами, участвует в оформлении и заключении договоров;

Организовывает и осуществляет систематическое посещение контрагентов для установления наиболее благоприятствующих взаимовыгодному сотрудничеству отношений;

Разрабатывает и осуществляет программы по мотивации контрагентов на работу с предприятием;

Разрешает рекламационные вопросы с контрагентами, составляет необходимую документацию;

Ведет учет проблем, связанных с деятельностью отдела и Предприятия в целом и принимает меры по их устранению;

Контролирует состояние и управляет дебиторской и кредиторской задолженностью;

Обеспечивает сотрудников своего отдела необходимыми для работы ресурсами;

Дает рекомендации и консультации сотрудникам по продажам, контролирует их работу;

Организовывает и осуществляет взаимодействие с подразделениями предприятия с целью выполнения возложенных на него задач;

Разрабатывает свою ДИ и сотрудников своего подразделения, и вносит в них изменения;

Организует обучение и адаптацию в коллективе вновь принятых сотрудников;

Обеспечивает благоприятный социально-психологический климат в отделе;

Участвует в организации обучения сотрудников отдела продаж;

Участвует в подготовке и проведении аттестации сотрудников отдела продаж;

Контролирует исполнение сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка;

Участвует в разработке критериев оплаты сотрудников отдела продаж;

Обеспечивает своевременную выплату заработной платы;

Участвует в организации и проведении выставок;

Осуществляет управление документацией в отделе: учет, ведение, хранение;

ПРАВА

Начальник отдела продаж ТЕХ имеет право:

Представлять интересы предприятия при ведении переговоров с контрагентами по хозяйственным сделкам.

Участвовать в совещаниях, затрагивающих деятельность отдела.

Вносить предложения по условиям договоров, затрагивающих деятельность отдела.

Подписывать документы предприятия в пределах своей компетенции.

Устанавливать и контролировать отпускные и закупочные цены на ассортимент отдела.

Давать сотрудникам отдела распоряжения (как устные, так и письменные), в пределах своей компетенции.

Оценивать уровень профессионализма, деловые и профессионально важные личностные качества подчиненных.

Определять несоответствие внешнего вида, рабочих мест и поведения сотрудников отдела, требовать от сотрудников устранения выявленных несоответствий.

Вносить предложения по направлению сотрудников отдела в командировки по вопросам, непосредственно связанным с деятельностью отдела.

Вносить предложения по изменению системы оплаты сотрудников отдела.

Налагать взыскания на сотрудников отдела.

Вносить предложения по приему/увольнению сотрудников отдела.

Давать оценку качества работы сотрудникам других структурных подразделений предприятия, вносить предложения по их поощрению или наложению взысканий.

Требовать от сотрудников других структурных подразделений выполнения ими должностных обязанностей, сообщать об имевших место случаях невыполнения сотрудниками предприятия должностных обязанностей руководству предприятия.

Давать сотрудникам других структурных подразделений предприятия указания, по вопросам, входящим в его компетенцию.

Требовать объяснений от сотрудников других структурных подразделений об обоснованности распоряжений и поручений, получаемых от них, и отказываться или откладывать их исполнение, исходя из собственного видения текущих планов, с обязательным уведомлением об этом поручителя (распорядителя).

Идентифицировать несоответствующую продукцию (услуги), принимать решения об устранении недостатков.

Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Взаимодействовать с руководителями и сотрудниками всех структурных подразделений.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник отдела несет ответственность в соответствии с внутренними нормативными документами предприятия:

За качественное и своевременное выполнение своих должностных обязанностей;

За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности;

За материальный ущерб, причиненный Предприятию.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

Целеустремленность;

Коммуникабельность;

Аккуратность (опрятность);

Требовательность;

Исполнительность;

Способность к логическому, аналитическому и творческому мышлению;

Инициативность;

Ответственность;

Пунктуальность;

Лояльность;

Вежливость;

Трудолюбие;

Скромность;

Любознательность.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Положением об отделе продаж технологического оборудования ООО "Торговый дизайн" от "_30"_марта_ 2014 г. № ___8_____.

 


Заключение

 

Целью данной работы являлась разработка основ организационного проектирования ООО "Торговый дизайн", являющейся объектом исследования.

В работе был проведен анализ теоретических основ различных элементов организационного проектирования, включая:

специальные функции менеджмента предприятия, составлен их перечень для ООО "Торговый дизайн";

организационную структуру предприятия, как общую схему, так и с учетом линейного и оперативного управления;

приведен производственный процесса предприятия;

составлена оперограмма решения управленческой задачи по созданию маркетингового отдела на предприятии;

составлена матрица ответственности и ЛКРО для решения основных управленческих задач предприятия;

составлен перечень функций одного из основных отделов предприятия и примерная должностная инструкция его руководителя.

Таким образом, разработанная организационная структура, оперограммы, матрицы ответственности, должностная инструкция начальника отдела продаж и прочие документы могут стать основой для дальнейшей работы по организации деятельности данного предприятия.


Список использованной литературы

 

1.  Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2009. - С.34-39

2. Виханский О.С. Менеджмент - М.: Экономистъ, 2009. - 527 c.

3. Герчикова И.Н. <http://10.242.45.114/cgi-bin/irbis64r_61/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20,%20%D0%98.%20%D0%9D.> Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 499 с.

4.  Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. - Источник - http://www.aup.ru/books/m26/3. htm

5. Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2010

.   Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра "Все о качестве. Зарубежный опыт", 2012, № 28.

.   Логунова И.В., Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч. - практ. конф. Воронеж, 2010. С.87.

8. Максименко Г.Б. <http://10.242.45.114/cgi-bin/irbis64r_61/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,%20%D0%93.%20%D0%91.> Менеджмент. - М.: Дашков и К°, 2010. - 363 с.

9.  Менеджмент / Под ред.М. М. Максимцева, М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ: Единство, 2010. - 359 с.

10. Огарков А.А. Управление организацией: учебник - М.: Эксмо, 2012.

11. Переверзев М.П. <http://10.242.45.114/cgi-bin/irbis64r_61/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B5%D0%B2,%20%D0%9C.%20%D0%9F.> Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2009. - 287 с.

.   Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л. Полукаров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2014.

13. Практикум по теории управления /Под ред. Ю.В. Васильев [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 303 с

14. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 736с.



2020-03-17 226 Обсуждений (0)
Положение об отделе (службе) или должностные инструкции руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положение об отделе (службе) или должностные инструкции руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)