Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные черты репортажа



2020-03-17 268 Обсуждений (0)
Основные черты репортажа 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Глава 1. Определение и характеристика репортажа и фоторепортажа

Основные черты репортажа

Пять требований к репортажу

«Эффект присутствия»

Экскурс в историю фоторепортажа

Характеристика фоторепортажа

Глава 2. Особенности фоторепортажа в журнале «Русский Репортер»

Характеристика журнала «Русский Репортер»

Рубрика «Фоторепортаж»

Тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж»

Заключение

Список литературы


Введение

 

На сегодняшний день трудно представить журналистский текст без фотоиллюстрации. Поэтому в печатных изданиях сегодня актуальна фотожурналистика. Главная цель журналистского труда состоит в передаче информации. А, как известно, в сопровождении с фотографией текст легче воспринимается читателем. Иногда удачная фотография способна передать идею, мысль или образ гораздо лучше, чем текст. Именно поэтому, фотожурналистика, а в частности фоторепортаж, как главный ее жанр, очень распространен в печатных изданиях, особенно в журналах.

Общенациональный иллюстрированный еженедельный журнал «Русский Репортер» сегодня является одним из самых популярных российских печатных изданий. Что же в нем привлекает читателя? Ответ однозначен - его материалы и фотографии. «Русский Репортер» - одно из немногих российских изданий, где фотография и текст выступают на равных. Но даже в некоторых случаях фотография играет роль более важную, чем текст, который может выступать лишь как небольшое пояснение.

Рубрика журнала «Фоторепортаж» представляет злободневные, наиболее актуальные, привлекающие внимание истории. Они могу быть раскрыты при помощи одной или ряда фотографий, которые передают самую сердцевину, идею и задачи автора-фотографа. Некоторые фотографии этой рубрики могут занимать полный разворот и сопровождаться лишь небольшим текстом. Это и делает ее привлекательной для читателя. Лучше любых слов фотографии в подробностях рассказывают истории, они дают каждому из нас шанс по-своему взглянуть на произошедшее событие, своими глазами увидеть лица людей. Все-таки текст в какой-то степени несет субъективную оценку автора, а фотография позволяет нам судить самостоятельно. Поэтому рубрика «Фоторепортаж» так интересна для читателя.

В качестве объекта исследования эта рубрика интересна в плане изучения как теории, так и практики фотографии. Поэтому данное исследование может быть полезно в практической работе всем, кто начал заниматься фотографией, а также как дополнительные сведения в обучении фотожурналистике.

Цель работы - выявить тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж» в журнале «Русский Репортер».

Объект исследования - четыре выпуска журнала «Русский Репортер»: №42 (170) от 28 октября <http://rusrep.ru/2010/42/> 2010 г., №04 (182) от 3 февраля <http://rusrep.ru/2011/04/> 2011 г., №10 (188) от 17 марта <http://rusrep.ru/2011/10/> 2011 г., №50 (178) от 23 декабря <http://rusrep.ru/2010/50/> 2010-2011г.

Предмет исследования - тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж» в журнале «Русский Репортер».

Задачи:

Охарактеризовать основные черты репортажа как жанра журналистики и рассмотреть его основные виды.

Определить основные требования, предъявляемые к репортажу

Рассмотреть историю фоторепортажа

Охарактеризовать фоторепортаж, определить его специфику и отличие от других похожих жанров

Дать общую характеристику журнала «Русский Репортер»

Определить целевую аудиторию журнала и его идейную направленность

Исследовать рубрику «Фоторепортаж» в журнале «Русский Репортер»

Проанализировать несколько номеров «Русского Репортера» и определить роль и значение фотографий в рубрике «Фоторепортаж»

Используя теоретические знания, в целом охарактеризовать фотографии, представленные в рубрике

Используя коллекционный выпуск №50 (178) от 23 декабря <http://rusrep.ru/2010/50/> 2010-2011 г., «Лучшие фотографии 2010 года», определить тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж»


Глава 1. Определение и характеристика репортажа и фоторепортажа

Основные черты репортажа

 

Понятие «репортаж» возникло в первой половине XIX в. и происходит от латинского слова «reportare», означающем «передавать», «сообщать». Первоначально жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п. Позднее такого рода «репортажи» стали называть «отчетами». А «репортажами» начали именовать публикации несколько иного плана, а именно те, которые по своему содержанию, форме похожи на современные российские очерки. Так, выдающиеся западные репортеры Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хэмингуэй, Юлиус Фучик и др. были, в нашем понимании, скорее очеркистами, нежели репортерами. И сейчас, когда европейский журналист говорит что-то о репортаже, он имеет в виду то, что мы называем очерком. Как раз западные очерки, с точки зрения их «имени», и являются генетическими предшественниками и ближайшими «родственниками» нынешнего российского репортажа. Это, разумеется, необходимо учитывать в случае использования в отечественной теории репортажа теоретических размышлений западных исследователей.

Репортаж является одним из наиболее излюбленных жанров отечественных журналистов. История российской журналистики помнит десятки имен выдающихся репортеров и прежде всего имя В.А. Гиляровского («дядюшки Гиляя», «короля репортеров»), прославившегося в конце XIX - начале XX в. своими талантливыми рассказами о мрачных трущобах московского Хитрова рынка, о страшном событии на Ходынском поле, о жизни рабочего люда на промышленных предприятиях Москвы и т.д.

Многие репортеры стали известными писателями, но слава их выросла прежде всего на репортаже. И это в немалой степени объясняется возможностями, которыми обладает данный тип материала3.

Своеобразие публикаций, относящихся к жанру репортажа, возникает прежде всего в результате «развернутого» применения метода наблюдения и фиксации в тексте его хода и результатов.

В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным. По сути дела, репортаж - это поэтапное фиксирование автором результатов своего наблюдения. Журналист, чтобы написать репортаж, должен следить за тем, как развивалось событие, определять ключевые моменты, фиксировать поведение людей, участников или очевидцев события.

Основные признаки жанра:

. Наглядность (складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов).

. Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки).

. Информативность (максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение; кроме того, журналист должен описать окружающую обстановку).

Репортаж - жанр фабульный, текст пишется обязательно от начала события к его завершению, время в репортаже дискретно, прерывистый его характер объясняется тем, что журналист останавливается на самых ключевых, знаменательных моментах.

Виды репортажа.

Событийный - оперативно отражает общественно-значимое событие в хронологической последовательности. Самый распространенный вид.

К основным признакам событийного репортажа можно отнести оперативность и актуальность. Первое качество проявляется в том, что событийный репортаж-это всегда моментальный и даже сиюминутный отклик на происходящее.

Познавательный - в основе тема, которую освещает репортер. Это рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории, НИИ и т.д. Оперативность подобных материалов бывает снижена. По своему функциональному назначению эту разновидность репортажа можно разделить на специальный, расследовательский и комментированный. Появление этого вида репортажа связано с определенными событиями в обществе - памятными датами и т.д.

Аналитический (проблемный) - несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы. Автор привлекает дополнительные сведения, цифры, документы, свидетельства. Данный вид репортажа ориентирован не только на описание одномоментного события, но и на выяснение причин его возникновения и развития. Поэтому в данной разновидности репортажа мы наблюдаем симбиоз различных жанровых элементов.

В аналитическом репортаже могут присутствовать:

зарисовочные элементы (описание места действия, характеристика его участников)

информационные (факты, цифры, свидетельства)

аналитические (оценка, комментарий, прогноз)

Все эти разнородные элементы, как правило, объединяются единой темой, которая раскрывается автором в логической последовательности. Движение темы разворачивается по схеме: тезис-аргумент - вывод1.

Репортаж с экспериментом - несет в себе интригу, так как журналист моделирует ситуацию, которая позволит ему узнать что-либо, проверить реакцию людей в неожиданном положении и т.д. При этом участники эксперимента не знают, что стали объектом изучения. Как правило, в эксперименте журналист «меняет профессию», становится на время охранником, дворником и т.д. Задача автора - наглядно зафиксировать ход эксперимента и его результат.

Репортаж - комментарий - ориентирован не на подробное освещение события, а на его детальный комментарий. Пользуясь элементами комментария, репортер может разъяснить или растолковать читателям суть события. В репортаже-комментарии могут использоваться следующие виды комментария:

расширенный комментарий - пространное разъяснение факта;

синхронный комментарий - разъяснение фактов до мельчайших подробностей комментарий специалиста - факт комментируется профессионалом, более компетентным человеком.

Во всех этих случаях репортажный комментарий должен быть обязательно соотнесен с описываемым событием или с тем или иным документом, человеческим поступком, жизненной ситуацией.

репортаж журнал рубрика



2020-03-17 268 Обсуждений (0)
Основные черты репортажа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные черты репортажа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)