Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж»



2020-03-17 270 Обсуждений (0)
Тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Фотографии рубрики «Фоторепортаж» представляют повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях. Все эти репортажи, как правило, раскрывают тему при помощи фотоочерка, то есть серии кадров. Фотоочерк позволяет создать из снимков целостное и связанное повествование. Серии репортажных снимков могут отражать как одно событие, так и узловые моменты ряда событий.

Это может быть ряд последовательных или, наоборот, хаотических, событий, объединенных одной темой из области непознанного, неосвоенного еще данной категорией зрителей и читателей. Снимки в сочетании с небольшими поясняющими текстовыми заметками информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий. Каждый фоторепортаж имеет свою фабулу, четко очерченные пространственные и временные координаты изображения.

Для того, чтобы определить жанры и тематическое многообразие репортажных фотографий мы выбрали для анализа коллекционный выпуск №50 (178) от 23 декабря <http://rusrep.ru/2010/50/> 2010-2011 г., который называется «Лучшие фотографии 2010 года».

«Последний в этом году, пятидесятый номер <http://rusrep.ru/2010/50/> «Русского репортера» полностью посвящен фотографии, точнее - лучшим фотографиям, фоторепортажам и фотопроектам 2010 года. Сейчас мы пониманием, что нам заведомо есть, что сказать на языке фотографии сверх того, что мы говорим в актуальных и исследовательских репортажах. Хотите - назовите это мистикой, хотите - работой с реальностью, но фотографии этого номера создают отпечаток 2010 года «на стеклах вечности». Как оставляют его исторические документы или великая литература. В отличие от большинства продуктов журналистской работы, этот «специальный» номер не «протухнет»: 2010 год канет в Лету - самое важное, что он нам принес, останется в культуре и истории».

Первая часть номера называется «Блокнот» <http://rusrep.ru/article/2010/12/21/kalendar/>: 12 полос на 12 месяцев, на каждой полосе по 9 фотографий, отражающих главные события года. То есть перед нами типичный хроникальный фоторепортаж. Здесь важна фотография не как искусство, не как эмоция, а как документ.

И тогда оказывается, что в июне не только была обезврежена группировка «приморских партизан», но и начал свои пророчества результатов чемпионата мира по футболу осьминог Пауль. Видно, что история и человеческая культура не спрашивают путей и не зависят от наших приоритетов и вкусов: «Бог сохраняет все».

Вторая часть номера дает более плотный отпечаток времени - это «Фотографии года» <http://rusrep.ru/article/2010/12/21/foto_goda/>. Здесь важны обе части мастерства фотографа: во-первых, уметь оказаться в нужной точке в нужное время и, во-вторых, увидеть не только факт, но и эмоцию, содержание исторического момента. Начинается этот раздел портретом основателя WikiLeaks Джулиана Эссенджа <http://rusrep.ru/article/2010/11/02/figura/>. И это не только потому, что «РР» - один из двух журналов в мире, который сумел сделать собственную съемку Эссенджа, а также первым получить материалы секретного досье <http://rusrep.ru/article/2010/12/01/cablegate/> Госдепа США о России и соседях, но и потому, что он объективно настоящий человек года. В этом разделе вообще за каждой фотографией - целая история. Например, чтобы сделать фотографию муравьев-листорезов, венгерскому фотографу пришлось прожить много дней рядом с муравейником. А для того чтобы увидеть лица замурованных в обвалившейся шахте чилийских шахтеров, камера должна была оказаться на глубине 700 метров. В этой части каждый фоторепортаж <http://imp.rudn.ru/lectures/109/gloss.htm> выливается в один, репортажный снимок, раскрывает тему одним кадром.

Для полного понимания рядом с каждой фотографией размещена текстовая заметка, описывающая произошедшее событие. Мы не видим ни одного постановочного снимка. Зато можно встретить фотографии жанра анималистика. Например, «нефтяные» пеликаны, которые пострадали из-за утечки нефти в Мексиканском заливе, или удивительная фотография кита в ЮАР, который прыгает на палубу прогулочной яхты, нарушив романтическое путешествие пожилой пары, или уже упомянутый снимок муравьев-листорезов в Коста-Рике.

Мы видим также пейзажную съемку исландского вулкана Эйяфьятлайокудль в свете северного сияния, который проснулся после двухлетней спячки. Представлен в этой части и спортивный вид фотографии: российские лыжники Никита Крюков и Александр Панжинский финишируют в финальной спринтерской гонке классическим стилем на Олимпийских играх в Ванкувере.

Третья часть номера, «Портфолио», - это целые истории в фотографиях. Истории в двух смыслах: и как отпечаток времени, и как сюжет, специально выстроенный фотографом. Репортаж Юрия Козырева <http://rusrep.ru/article/2010/12/22/irak/> о выводе американских войск из Ирака имеет такую глубину еще и потому, что он же снимал ввод этих войск в 2003 году и все важнейшие события войны. Сюрреалистический Париж <http://rusrep.ru/article/2010/12/22/paris/><http://rusrep.ru/article/2010/12/22/paris/> - это пример того, как можно снять сильную историю, когда, казалось бы, никакой истории нет: взгляд и эмоция фотографа делают преходящие вещи практически вечными. Рассказ Брайана Кульманна <http://rusrep.ru/article/2010/12/22/sport/> об американских спортсменах в антураже живого города или лучшие фотографии мира в жанре биологической макросъемки - такие же события года, как и фоторепортажи из Киргизии <http://rusrep.ru/article/2010/12/22/kirgiziya/>, Гаити <http://rusrep.ru/article/2010/12/22/gait/> или с шахты «Распадская» <http://rusrep.ru/article/2010/12/22/raspadskaya/>.

В этой части представлен архитектурный вид фотографии - «Непарижский Париж» Сюзаны Пайвы. Среди репортажной съемки выделяется жанр портрета: добровольцы, спасавшие Россию от пожаров летом 2010 года; безымянные солдаты в проекте армянского фотографа Карена Мирзояна «Непризнанные островки Кавказа»; серия портретов Владимира Вяткина выдающихся дирижеров мира «в действии». В цикле «Breath» японского фотографа Томохиде Икея подводная съемка перекликается с жанром ню. Цикл вообще посвящен воде, а точнее, тому, чем она может быть: элементом, который дает жизнь всему живому, или, напротив - тотальным разрушителем жизни. Встречаем мы и бытовой жанр фотографии: цикл фотографий Яны Романовой «Ожидание. Откуда берутся дети: взгляд сверху». Яна снимала молодые пары, ожидающие появление ребенка, рано утром, пока они дремали, не заботясь о том, как они выглядят и что о них подумают. Она считает, что наиболее открыты и искренни люди во сне, когда они беззащитны и не стремятся создать о себе определенное представление.

В фотографиях каждой из трех частей можно выделить черты батального жанра. В первой части последняя боевая бригада американских войск покидает Ирак, КНДР обстреливает южнокорейский остров Енпхендо. Во второй части сослуживцы оказывают помощь раненым при взрыве в Афганистане. В третьей части - расположение армянских частей в Абхазии.

Таким образом, этот номер является сосредоточением всевозможных жанров и видов фотографии. Мы видим, что журнал не ограничивается исключительно репортажным жанром. При этом тематическое и жанровое разнообразие позволяется читателю увидеть потаенные уголки России и мира в разных аспектах.


Заключение

 

В своей работе мы рассмотрели четыре выпуска журнала «Русский Репортер», конкретно рубрику «Фоторепортаж», с целью выявить тематическое и жанровое разнообразие данной рубрики.

Исследовав рубрику «Фоторепортаж», мы пришли к выводам, что она привлекает внимание читателей, потому что именно здесь находится сосредоточение наиболее интересных, актуальных и значимых историй. Мы без слов можем понять их сюжет. Они запечатлены на лицах людей, их бытовом, повседневном окружении. Эти люди заслуженно оказываются в центре внимания читателей. Они являются теми героями, о существовании которых действительно стоит знать.

Проанализировав несколько номеров «Русского Репортера», мы выявили следующее:

Благодаря фотографии происходит сочетание видимости с действительностью, что и привлекает читателя. Здесь мы устанавливаем параллельную связь с поясняющим текстом, приложенным к фотографии. Например, когда мы видим в журнале абсолютно простого человека, такого же, как мы, встает интригующий вопрос: благодаря каким заслугам он попал в номер журнала. Для объяснения служит текстовая заметка, благодаря которой мы уже совсем с другим чувством смотрим на героев рубрики.

Очень часто благодаря фотографии мы можем стать свидетелями различных событий без угрозы для жизни, в то время как фотограф ради этого рисковал своей.

Только фотография способна передать атмосферу, царящую в определенных кругах. Никакой репортажный текст с мельчайшими подробностями не сможет предвосхитить наше собственное индивидуальное восприятие. Фотография же служит этой цели.

Используя теоретически знания, на которые опирается первая часть работы, мы даем общую характеристику фотографиям рубрики «Фоторепортаж»: они представляют повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях. Все эти репортажи, как правило, раскрывают тему при помощи фотоочерка, то есть серии кадров. Фотоочерк позволяет создать из снимков целостное и связанное повествование. Серии репортажных снимков могут отражать как одно событие, так и узловые моменты ряда событий. Это может быть ряд последовательных или, наоборот, хаотических, событий, объединенных одной темой из области непознанного, неосвоенного еще данной категорией зрителей и читателей. Снимки в сочетании с небольшими поясняющими текстовыми заметками информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий. Каждый фоторепортаж имеет свою фабулу, четко очерченные пространственные и временные координаты изображения.

И, наконец, рассмотрев коллекционный выпуск «Лучшие фотографии 2010 года», мы выявили и определили тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж». Этот номер является сосредоточением всевозможных жанров и видов фотографии. Мы видим, что журнал не ограничивается исключительно репортажным жанром. При анализе фотографий удалось выявить следующие жанры и виды фотографий: анималистка, батальный и бытовой жанр, ню, пейзаж, портрет, архитектурная и подводная съемка, спортивная съемка, макросъемка. Мы сделали вывод, что представленное богатое тематическое и жанровое разнообразие позволяется читателю увидеть потаенные уголки России и мира в разных аспектах.

В своей работе мы затрагивали связь фотографии с текстом, их взаимное сочетание. Эта тема может быть рассмотрена, как перспектива для дальнейшего исследования.


Список литературы

 

1. Басков В. Аналитический Репортаж ; Издательство "ВК"; 2006 г. <http://www.zone-x.ru/showtov.asp?Cat_id=415939>

2. Григорян М. Пособие по журналистике - М.: 2007.

.   Гуревич С.М. Репортаж в газете. M., 1963.

.   Коул Д. Молодежные банды // Русский Репортер. - 20011. - №10. - С. 63

.   Козырева Р., Козырев Ю. Белый цвет нации // Русский Репортер. - 2010. - №42.

.   Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров //Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.

.   Лейбин В. Фотография: магия или мистика? // Русский репортер. - 2010. - №50.

.   Мусвик В. Репортаж о репортаже // <http://foto.potrebitel.ru/>

.   Романова Я. После подвига в четверг // Русский Репортер. - 2011. - №04.

.   «Русский Репортер» №42 (170) от 28 октября <http://rusrep.ru/2010/42/> 2010 г.

.   «Русский Репортер» №04 (182) от 3 февраля <http://rusrep.ru/2011/04/> 2011 г.

.   «Русский Репортер» №10 (188) от 17 марта <http://rusrep.ru/2011/10/> 2011 г.

.   «Русский Репортер» №50 (178) от 23 декабря <http://rusrep.ru/2010/50/> 2010-2011 г.

.   Тертычный А.А. Жанры периодической печати - М.: Аспект Пресс, 2000.

.   Чмырева И. // Глазами «Русского Репортера» Through the Eyes of the Russian Reporter. - 2010.

.   -Кадыкова М. Репортаж. 2010. http://prophotos.ru <http://prophotos.ru/>

.   <http://pws-conf.ru/studentam/masterstvo-reportera/413-vidi-reportazha.html>

.   <http://wikipedia.org> /wiki/Репортаж

.   rusrep.ru/article/2011/02/23/poyi/

.   <http://expert.ru>



2020-03-17 270 Обсуждений (0)
Тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематическое и жанровое разнообразие рубрики «Фоторепортаж»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)