Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рубрика «Фоторепортаж»



2020-03-17 211 Обсуждений (0)
Рубрика «Фоторепортаж» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

«Каждый, кто хоть раз держал в руках фотокамеру, то есть просто каждый, чувствует, конечно, магию фотографии. «Сфоткать» себя на фоне величественных развалин - все равно, что нацарапать на них: «Здесь был Вася». Это архаичный способ продления собственного существования в истории, наследие наскальной живописи.

Настоящая же фотография как журналистика или искусство не имеет архаичных иллюзий о магическом своем вмешательстве, она и вправду меняет мир». Виталий Лейбин (главный редактор журнала «Русский Репортер»).

Повседневная жизнь состоит не только из катастроф и ярких событий, ее герои - те, кто спасает людей, совершает подвиги и стоит будущее. Причем последнее занятие гораздо более тихое, незаметное, нежели совершение революций. Журнал «Русский Репортер» следит за жизнью по всей России. И информирует читателей. «Русский Репортер» - одно из немногих российских изданий, где фотография и текст выступают на равных, и журнал гордится не только авторами, которые пишут для него, но и теми, кто снимает. «Русский Репортер» сотрудничает с лучшими зарубежными и российскими фотографами: Дмитрием Беляковым, Игорем Гавриловым, Михаилом Галустовым, Сергеем Каптилкиным, Юрием Козыревым, Дарьей Козыревой, Кириллом Лагутенко, Алексеем Майшевым, Сергеем Максимишиным, Татьяной Плотниковой, Федором Савинцевым… И это далеко не полный список авторов, которыми гордится и дорожит фоторедакция журнала. Потому что благодаря «своим» фотографам, «Русский Репортер» оказывается в самых отдаленных уголках нашей страны, видит главные новостные события и повседневную жизнь, лица тех, кого общество уже признало героем, и тех, чья будничная работа получает признание.

Когда-нибудь наше время станет прошлым. И наши потомки, разглядывая журналы и фотографии наших дней, будут воспринимать разрозненные материалы, интервью с конкретными людьми, реальные истории, фоторепортажи из отдельно взятых мест как типические свидетельства эпохи в целом.

Чему люди верят больше? Тексту или фотографии? Конечно же, фото. Оно убеждает, оно дает в сотни раз больше информации о самом герое, о том, что его окружает, нежели самый подробный журналистский текст. И фотограф, который вмещает «панораму жизни» в кадр, остается журналистом, имеет собственную точку зрения и информирует своих зрителей о том, что видит.

Вот почему рубрика «Русского Репортера» «Фоторепортаж» привлекает внимание читателей. Именно здесь находится сосредоточение наиболее интересных, актуальных и значимых историй. Без слов можно понять их сюжет. Они запечатлены на лицах людей, их бытовом, повседневном окружении. Эти люди заслуженно оказываются в центре внимания читателей. Это те герои, о существовании которых действительно стоит знать.

В выпуске №42 (170) от 28 октября <http://rusrep.ru/2010/42/> 2010 г. «Русский Репортер» представляет часть большого фотографического проекта Юрия Козырева, посвященного русской эмиграции первой волны. Перед нами пять портретов «настоящей», досоветской, старой России. Вряд ли, глядя на этих людей, кто-то из нас хоть в чем-то сможет отождествить себя с ними - так мало у нас общих видовых признаков. Слишком длинны пальцы их рук, чересчур благородна на фоне нашего сколиоза их осанка. Но все-таки, если присмотреться, есть что-то такое в их глазах, намеренно потаенное, что дает возможность заподозрить неожиданное с ними родство. Возможно, это тот самый сказочный русский дух или та самая библейская печаль по утраченному раю. Они все время мечтали вернуться. Не просто мечтали - многие буквально жили на чемоданах. Но в начале 90-х на родину приехали единицы. Почему? Возможно, потому, что той России, о которой они мечтали, больше нет и никогда уже не будет.

Главное впечатление Юрия Козырева от общения с героями репортажа: они более русские, чем мы. Благодаря это фоторепортажу у нас сейчас есть последний шанс посмотреть в глаза уходящей великой культуре5.

Фоторепортаж выпуска №04 (182) от 3 февраля <http://rusrep.ru/2011/04/> 2011 г. рассказывает нам совсем иную историю, близкую каждому из нас. Сам выпуск посвящен трагедии, произошедшей в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года. Поэтому фоторепортаж также непосредственно связан с этой тематикой. Он озаглавлен «После подвига в четверг» и рассказывает историю о том, чем занимаются спасатели, когда никого не спасают. Российские спасатели появляются в новостях чаще, чем президент и премьер-министр. Каждый день утром, днем и вечером люди в сине-оранжевых комбинезонах работают, несут, лезут, вырезают и спасают. Даже трудно представить, что иногда эти «геройские герои», как они сами себя любят называть, все-таки бывают дома, спят, едят, играют с детьми, женятся, разводятся, ходят в баню. «Русский Репортер» решил посмотреть на спасателей не на месте трагедий и катастроф, а в их домашней обстановке, где они редко, но все-таки бывают.

Перед нами фотографии, кажется, совсем простых людей, со своими заботами и проблемами. В глазах их грусть и усталость. Их дети растут за их спиной, в то время как они выполняют свою работу, действительно важную. Спасатель Максим Киселев: «У нас работа такая… Мы когда кого-то спасаем, самого «спасения» не видим: нет этого мгновении - вот ты пришел, помог и именно в этот момент спас человеку жизнь. Чаще всего ты просто звено в общей цепи спасательной операции. Но вот в прошлом году я это мгновение все-таки увидел. Рыбак провалился в прорубь - мы реально быстро приехали, оделись в гидрокостюмы, ползли на карачках кое-как, а человек синий весь, уже тонет, замерзает.

Но мы все-таки успели, вытащили его и вот это ощущение, когда человек у тебя в руках погибает, и только от твоих действий зависит, выживет он или нет, было в моей жизни первый раз. Даже гордость появилась какая-то…».

Выпуск №10 (188) от 17 марта <http://rusrep.ru/2011/10/> 2011 г.: тема фоторепортажа - криминальная жизнь Англии. Несовершеннолетние наркоманы, подростки из неблагополучных семей объединяются в уличные группировки и держат в страхе целые районы. Появляться там в одиночку опасно. Посмотреть же на участников молодежных банд без риска для жизни стало возможным благодаря проекту Young Guns фотографа Джоша Коула. «Самой сложной из всех оказалась встреча с членом банды из Тоттенхэма в Северном Лондоне. На этого 20-летнего парня, имени которого я не знаю до сих пор, меня навел один из моих контактов. Парень захотел сниматься с открытым лицом, чтобы показать врагам, что он не боится, но мой знакомый его все же отговорил. Сначала он позировал с небольшим пистолетом, а затем мы отправились к его другу, на вид лет шестнадцати, который достал обрез».

Что же выделяет рубрику «Фоторепортаж» из всего журнала? Во-первых, это фотографии в полный разворот. Именно благодаря их размеру мы способны глубже прочувствовать атмосферу каждой истории. Причем каждая фотография является важнейшим весомым дополнением к этим историям. Мы читаем историю спасателя Максима Киселева и одновременно видим его в небольшой квартирке, с детьми за кухонным столом. С первого взгляда обычный человек, такой же, как и мы. Но при этом мы знаем, что скрывается за этой обыденностью, за его усталым взглядом, отведенным в сторону.

В данном случае благодаря фотографии происходит такое интересное сочетание видимости с действительностью, что и привлекает читателя.

Рискуя жизнью, фотографу Джошу Коулу удалось достать уникальные кадры криминальных молодежных группировок. Угрозу для жизни подтверждают его слова: «Мой друг, пользующийся уважением в криминальном мире, устроил нам встречу в трущобах городка Нормантон. Это удручающее местечко стало пристанищем сразу для нескольких уличных банд, и они развязали между собой настоящую войну. Результатом ее уже стало несколько трупов, а всего через два месяца после нашей встречи один из моих героев, молодой парень по кличке Снайпс, был застрелен на той самой улице, где проходила съемка.»4 Общаясь с фотографом все эти ребята выглядят вполне дружелюбно, но кто знает, как бы они вели себя при других обстоятельствах. Репортаж занимает три полных разворота. Даже будь написан об этом репортажный текст с мельчайшими подробностями, он не смог бы передать царящую в этих кругах атмосферу, взгляды и жесты бандитов, выражения их лиц. В таких случаях важнее увидеть все это собственными глазами, чем услышать субъективное мнение.

 



2020-03-17 211 Обсуждений (0)
Рубрика «Фоторепортаж» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рубрика «Фоторепортаж»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)