Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШАТУРСКОГО РАЙОНА



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШАТУРСКОГО РАЙОНА 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработка туристских программ по Шатурскому району

 

Разработка и рассмотрение перспектив развития зон отдыха и туризма в Шатурском районе должно проводиться с учетом природохозяйственных интересов, как района, так и всего Московского региона. В целом, в области в последние годы наблюдается явная тенденция в расширению ареала и указанных зон и вовлечению в них более удаленных от столицы районов. Это связано с неудовлетворительным экологическим состоянием ландшафтов в пределах Московской Кольцевой Автодороги, подвергающихся различным видам хозяйственного воздействия и возросшим числом различного рода ведомственных и санитарных зон.

Поэтому, учитывая достаточную транспортную доступность района (железнодорожную, автомобильную), возможность его использования для увеличения и расширения зон отдыха и туризма для всего Московского региона с каждым годом растет. Однако, относительная отдаленность района (более 100 км от МКАД) способствует ориентации района, как части современной оздоровительной системы Подмосковья, на развитие преимущественно длительных форм отдыха (2-4 дня, например, рыболовно-охотничьи базы) . Это не должно исключать работ по дальнейшему совершенствованию кратковременного отдыха жителей Шатурского района и прилегающих территорий.

С точки зрения совершенствования организаций оздоровительной деятельности в Московской области, Шатурский район может сыграть значительную роль в решении такой проблемы как малое разнообразие видов и форм отдыха. Например, при явной нехватке в области системы оздоровительных водоемов для купания, водных видов спорта, для организации спортивно-любительского рыболовства, охоты и т.д. Район обладает огромными потенциальными возможностями. Особое внимание в перспективе следует уделять использованию для этих целей не только естественных водоемов, но и торфяных карьеров, выбывших из эксплуатации.

Как показывает практика, возможности развития рыбопрудового хозяйства, а также организация спортивно-любительского рыболовства в районе вырисовывается достаточно четко. Существует положительный опыт Рыбхоза, который ведет уже много лет непосредственно в самом Шатурском районе рыб хозяйственное освоение торф карьеров Петровского предприятия. Однако, расширение имеющегося опыта, выявление новых перспективных участков, их комплексное освоение, требует проведения специальных полевых исследований, проектных работ и определенных капиталовложений.

В последние годы в Шатурском районе широкое развитие получили такие формы отдыха, как коллективные сады и дачи, подразумевающие постоянное закрепление за отдыхающими участка земли.

Социальной основой этого явления следует считать попытку обеспечить без крупных централизованных капиталовложений отдых всех возрастных групп населения и дополнительное производство овощей, фруктов за счет рекультивации земель силами самих отдыхающих.31

Однако, как правило, проведение таких мероприятий как первоначальная инженерная подготовка территории, строительство дорог, организация транспортного обслуживания с учетом времени на сообщение в пределах 3-5 часовой доступности, обеспечение строительным и посадочными материалами - все равно достаточно капиталоёмкое и не всегда оказывается экономически целесообразным для района. Кроме того, такая форма оздоровительного использования территории значительно усиливает нагрузку на состояние природы, обезличивает район с точки зрения разнообразия оздоровительных ресурсов и лишает его возможности расширения площади естественных, или близких к нему угодий.

Исходя из вышесказанного, дальнейшее развитие зон отдыха и туризма в районе должно ориентироваться, на наш взгляд, не на развитие таких форм как садоводство, а на создание многоцелевых оздоровительных комплексов (охотничье-рыболовно-ягодных хозяйств или турбаз, водоемов оздоровительного назначения с зонами отдыха вокруг них) , а также природных и национальных парков (по типу национального парка «Лосиный остров») . Кстати, этот парк включает территорию бывшего торф предприятия.

Выявление участков выработанных торфяников, которые могут быть рекомендованы к оздоровительному или природоохранному использованию, может осуществить районный комитет по природоохранному использованию, может осуществить районный комитет по земле природопользованию при наличии специального картографического материала (данные торф предприятий, аэрофотоснимки и др.) , отражающие современное состояние землепользования.32

 

Экскурсионный туризм

В настоящее время экскурсия представляет из себя методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.). Форма и метод приобретения знаний. Экскурсии, как правило, проводятся коллективно под руководством специалиста-экскурсовода.

Экскурсионный туризм - это поездки, путешествия, походы с целью посещения определенной местности с целью ознакомления с достопримечательностями и памятниками природы. Такой вид туризма считается наиболее развитым направлением в туризме.

По данным экспертов 30% туристов путешествуют по России с целью экскурсионного туризма. Второе место и 23 % занимает природный туризм.

Единичные экскурсии, как правило, составляет не более одного дня. Если же подразумевается ряд экскурсий в течение нескольких дней или недель, то это можно назвать экскурсионным туром. Все экскурсионные туры различаются по своей насыщенности и экзотичности.

Экскурсионный туризм на територии Шатурского района имеет слабо выраженные черты. Единственное предприятие, которое занимается экскурсионной деятельностью является «Шатурское ПАТП», но на данном предприятии нет конкретных предложений по Шатурскому району.

Одним из вариантов экскурсии, которая может быть проведена на территории Шатурского района является промышленная экскурсия, посвященная торфодобывающей тематике, а именно катание по узкоколейной железной дороге, в рамках посещения экскурсии на бывшее Шатурское торф предприятие.

В начале прошлого века, наша страна нуждалась в большом количестве электроэнергии. Одной из крупнейших электростанций в московской области стала Шатурская ГРЭС. Как ни странно, основным сырьем для которой являлся торф. Место постройки электростанции было выбрано не случайно: поблизости, широкой полосой в 200 километров от Рязани до Владимира, раскинулись мещерские болота, богатые залежами торфа. В 30-ых, 40-ых годах в мещерских лесах возникла и развивалась вплоть до перестройки гигантская сеть турбовозных, узкоколейных железных дорог, связывающих многочисленные торф предприятия с Шатурской ГРЭС.

В период распада СССР торфодобывающая империя распалась на небольшие предприятия, которым было сложно выживать в новом экономическом строе. С переходом Шатурской ГРЭС на газ их положение стало плачевным. Многие предприятия закрылись, сеть узкоколейных дорог была демонтирована и утилизирована в металлолом, после чего рабочие поселки остались не только без средств к существованию, но и без связи с внешним миром. Некоторым предприятиям удалось удержаться на плаву, сохранить персонал и найти новые рынки сбыта.33

Одно из таких предприятий расположенных недалеко от города Шатура. Дух советской эпохи шестидесятых-семидесятых годов царит здесь повсюду. Вы познакомитесь с гипотезами образования обширных мещерских болот, историю создания узкоколейных железных дорог этого региона. Для вас будет проведена экскурсия по Шатурскому промышленному предприятию железнодорожного транспорта, экскурсия по депо, экскурсия на поля торфодобычи. В программах данной экскурсии организовано катание на узкоколейной железной дороге, протяженностью более 20 км.

Отправляясь на экскурсию, будет совершена продолжительная поездка к торфоразработкам по узкоколейной железной на ретро технике второй половины прошлого века. Маленький тепловоз ТУ-7 и уютный вагон дадут полный эффект погружения в прошлое. Железная дорога проходит по живописному лесу, а что касается депо и торфоразработок то здесь раздолье промышленного туриста - необыкновенные агрегаты для добычи и переработки торфа, старая узкоколейная техника.

Можно много говорить о романтике узкоколейных путешествий, но невозможно передать те эмоции, которые возникнут, когда небольшой вагончик, покачиваясь и задевая низко нависшие над дорогой ветки, отправиться через весенний лес.

природный рекреационный туристский экскурсионный



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШАТУРСКОГО РАЙОНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШАТУРСКОГО РАЙОНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)