Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая обоснованность инвестиций в туризм Шатурского района



2020-03-17 281 Обсуждений (0)
Экономическая обоснованность инвестиций в туризм Шатурского района 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Туризм, являясь главной формой активного вида отдыха, укрепления здоровья, рационального использования свободного времени и расширения кругозора, при условии грамотной организации становится одной из доходных статей в экономике.

В настоящее время туризм стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики России, хотя пока не является высокодоходной индустрией и заметным источником дохода в бюджет страны, как в других странах.

По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям туристический рынок нашей страны в ближайшее десятилетие будет «бурно развиваться, переживет бум инвестиций, войдет в тройку мировых лидеров по объемам капиталовложений в туристскую отрасль». Россия будет лидировать по среднегодовому росту капитальных инвестиций в туристский сектор (9,8%), и, в итоге, превратится в один из ведущих центров международной индустрии гостеприимства.

Действительно, при научно-обоснованном и эффективном использовании имеющегося потенциала, учитывая российские традиции и международный опыт, наши отечественные туристские центры и курорты смогут на современном уровне удовлетворять потребности российских и зарубежных граждан. Однако система государственного регулирования этой отрасли в России находится только в стадии становления. И, если не решать существующие проблемы, эти прогнозы могут и не сбыться.

Что касается развития туриндустрии в Шатурском районе, то это во многом зависит от эффективности государственного регулирования, поддержки бизнеса, в том числе - в части формирования четкой инвестиционной политики. Российским и зарубежным инвесторам должно быть выгодно вкладывать средства в туристскую индустрию. Ведь капитал идет туда, где ему выгодно, и где он защищен.

Проблемы, которые стоят перед туристской отраслью, а также социально-экономическим развитием региона может быть разрешен с помощью создания особых экономических зон, предоставляющих благоприятный инвестиционный режим для работающих в них организаций.

Я считаю, что в самом ближайшем будущем следует ожидать значительного оживления инвестиционной активности в Шатурском регионе. Это неудивительно, и привлечение инвестиций в туризм вряд ли нуждается в особой рекламе. Шатурский район с его колоссальным природно-ресурсным и курортно-рекреационным потенциалом, является совершенно уникальной территорий.

Более того, это одно из немногих мест на планете, где практически не заполнена ниша для вложения капиталов, и те, кто посчитал сегодня возможным вложить деньги, не прогадает - туризм, и инвестиции в него сегодня имеют весьма низкий уровень конкуренции.

Как повсюду, инвестиции в сферу туризма - высокодоходный бизнес, где капиталовложения окупаются приблизительно за 5 лет, а затем дают стабильную прибыль порядка 20% годовых в валюте. По этому параметру туризм и инвестиции в него опережают даже банковскую сферу, давая вдвое больший доход, чем отдача с банковских депозитов или вложений в ценные бумаги.

Привлекательны инвестиции в туризме еще и потому, что сегодня во всем мире объемы свободных финансовых ресурсов намного больше, чем имеется реальных возможностей их выгодно вложить. Туризм и инвестиции в него пока еще остаются достаточно свободной нишей, где созданы все условия ведения прибыльного бизнеса и крайне низка конкуренция.

В Федеральном законе «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» определено, что эту инфраструктуру должно обеспечить государство за счет федеральных, региональных и муниципальных бюджетных средств. Только тогда туда придет инвестор, который будет реализовывать инвестиционные проекты и развивать как туристскую отрасль, так и экономику регионов и России в целом.

В итоге государство делает шаг, а предприниматели и инвесторы идут ему навстречу. Вот тогда и начинается экономическая деятельность, от которой выигрывает и государство, и инвесторы, и граждане, получающие работу и зарплату.

Конечно, работа над законопроектом встречала возражения и в Правительстве России, и в Государственной Думе. Говорилось, что, мол, в особых экономических зонах идет потеря налогов для бюджета. Но как можно потерять то, чего нет? Если ничего не создано, то и дополнительных налогов не будет.

Инвестиции в туризм Шатурского района необходимы в первую очередь для обеспечения расширенного воспроизводства, производства новых услуг с улучшенными количественно-качественными показателями, что придаст им высокую привлекательность и конкурентоспособность. Будут инвестиции, будет развитие реального сектора и, следовательно, будет и экономический подъем; не удастся их привлечь - неминуемо старение основных фондов, отсутствие возможностей оплачивать внедрение инноваций, относительное возрастание затрат на производство туристских услуг при снижении их качества (например, моральное и физическое старение туристских транспортных средств, отсутствие в них современных удобств ведет к отказу туристов от таких услуг). Происходит свертывание туризма, ухудшение состояния региональной экономики, обнищание и усиление оттока трудовых ресурсов из региона, социальные взрывы и прочие сопутствующие явления.

Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности туристских аттракторов - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к развитию экономики региона. Улучшить положение дел может лишь динамичное устойчивое движение, планомерное и пропорциональное развитие инфраструктуры туризма, в том числе объектов привлекательности. Развитие мест привлекательности повлечет за собой увеличение туристских потоков и, как следствие, развитие региональной инфраструктуры туризма. Осуществить это возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью региона (в том числе туристской отрасли) - ключевой вопрос в решении проблемы устойчивого развития экономики.

Полезно используемое время - самый дорогой ресурс, но ничто, кроме распада, не делается само собой. Нужно совершенно отчетливо представлять тот факт, что улучшить положение дел могут только активные, согласованные и масштабные действия всех заинтересованных лиц (туристов, туристских организаций, местных и государственных органов, общественности, населения региона), а для этого необходимо найти или создать общую технологию управления и стимулы инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность отдельно взятых объектов и инвестиции, отдельно взятых инвесторов имеют место, но не спасают сегодня положения дел. Поток туристов не увеличится, если места привлекательности придут в упадок, а гостиницы при этом повысят качество обслуживания.

Традиционное понятие «инвестиционная привлекательность» означает наличие таких условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. Объектом инвестирования может выступать отдельный проект, предприятие в целом, корпорация, дестинация, город, регион, страна. Нетрудно выделить то общее, что ставит их в один ряд: наличие собственного бюджета и собственной системы управления. Объект каждого уровня (и, соответственно, его инвестиционная привлекательность) обладает собственным набором значимых свойств, но регион в этом ряду занимает особое место: в силу особенностей он имеет свою специфику и в то же самое время (в силу целостности структуры) не является уникальным.

 

Методы продвижения

 

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.

Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей тур услуг, посредников (тура-агентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).

Для того чтобы продать продукт, необходимо:

• привлечь внимание потенциальных потребителей;

• вызвать интерес у потребителей к продукту;

• вызвать желание у потребителей купить данный продукт;

• стимулировать покупателей к реальному действию.

Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж.

В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.

Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение современных методов продвижения турпродукта.

Основными направлениями рекламно-информационной, направленной на продвижение туристского потенциала в Шатурском районе являются:

• реклама, направленная на туристские районы;

• реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;

• реклама для работы с посредниками;

• реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными)

В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:

· те, кто испытывает потребность в предмете рекламы и ищет информацию о нем;

·   те, кто находится в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы;

·   те, кто испытывает потребность, но по каким-либо причинам отрицательно относится к предмету рекламы.

Задачей рекламодателей является превращение этих трех категорий из потенциальных потребителей в реальные. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама).

Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие достоинства и недостатки.

Газета дает исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размещение рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей на рекламное сообщение. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория «вторичных» читателей.

Основное преимущество рекламы в журналах -это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению.

При выборе печатного средства рекламы необходимо учитывать, кому она адресована, охватывается ли территория проживания целевого потребителя. Например, газета «Туринфо» охватывает регион Москвы и Московской области и распространяется по закрытой подписке. Ее читателями являются в основном руководители и сотрудники туристских агентств и организаций, связанных с туризмом.

Реклама помещается в изданиях книжных новинок. При этом необходимо учитывать соответствие рекламы содержанию и оформлению книги.



2020-03-17 281 Обсуждений (0)
Экономическая обоснованность инвестиций в туризм Шатурского района 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая обоснованность инвестиций в туризм Шатурского района

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)