Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономические формы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации



2020-03-17 214 Обсуждений (0)
Экономические формы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Государственная поддержка малого предпринимательства традиционно осуществляется по следующим направлениям:

1. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

2. Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;

.   Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчётности, поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.

.   Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя основные положения:

меры по формирования инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства и т.д.[3.c. 43].

Малый бизнес нуждается в специальной экономической государственной политике содействия, дифференцированной в зависимости от условий, наличия финансовых средств, технологии, рабочей силы, сырьевых ресурсов, размеров внутреннего рынка. Формы политики содействия носят универсальный характер. Поддержка предпринимательства осуществляется на всех уровнях государственной власти (таблица 1).

 


Таблица 1 - Основные направления поддержки малого бизнеса на различных уровнях государственной и муниципальной власти

  Функции гос. управления Фактические меры по реализации функций управления
1 2 3
Федеральный уровень Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса, Создание льготных условий использования ресурсов, Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого бизнеса Организация подготовки и переподготовки кадров для малого бизнеса Выделение бюджетных средств, Меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого бизнеса
Региональный уровень Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса, Создание льготных условий использования ресурсов, Организация подготовки и переподготовки кадров для малого бизнеса Льготное субсидирование малых фирм, предоставление гарантий при получении займов, компенсация части расходов по кредитам комм. банков, лизингу
Местный уровень Информационная поддержка малого бизнеса Консультации

 

Стимулирование развития малого бизнеса в России на государственном уровне осуществляется по нескольким направлениям: создается институциональная среда, реализуются специальные государственные программы, и особое внимание уделяется кредитованию малого бизнеса государственными банками.

Однако, федеральное регулирование малого предпринимательства затруднено и осуществимо лишь по отдельным приоритетным направлениям или комплексам народного хозяйства. Но оно возможно на уровне региона, города, района: местные органы власти имеют достоверную информацию о состоянии спроса и предложения на рынке, объемах производства товаров (услуг), перспективах и возможностях развития тех или иных отраслей.

Эти же органы располагают нужными средствами и рычагами для регулирования малого бизнеса, смысл которого состоит в том, чтобы создавать экономические условия для развития малого бизнеса в приоритетных и перспективных отраслях и производствах, направлять его по пути, выгодному как ему, так и муниципальному образованию в целом.

На данный момент уже достаточно развита сеть базовых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В регионах России функционируют более 1350 объектов инфраструктуры, в том числе 75 региональных и 150 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, 52 агентства поддержки малого бизнеса, более 50 бизнес-инкубаторов, более 70 научных и технологических парков, 30 специализированных лизинговых компаний. В 24 регионах создано 50 инновационно-технологических центров.

Программы финансирования малого предпринимательства широко реализуются через систему муниципальных фондов поддержки, которые в соответствии с действующим законодательством предоставляют кредиты малому бизнесу.

В этой связи акцент в государственной политике поддержки малого бизнеса должен быть перенесен на так называемые внебюджетные или «бюджетоэкономные» инструменты поддержки. Один из подобных инструментов - активное привлечение малого бизнеса к поставкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (к выполнению так называемого муниципального заказа).

Как показывает мировая практика, одной из основных форм содействия малому бизнесу является гарантирование заемных средств. Действующая система кредитных гарантий сложна и «забюрократизирована». Так, если гарантируется кредит, его получатель должен быть зафиксирован в региональном Законе о бюджете. Но ради поддержки одного предприятия едва ли будут вноситься поправки в бюджет. Создания гарантийных фондов, которые, пользуясь бюджетными средствами, имели бы определенную свободу в решении вопроса предоставления кредитной гарантии, могли бы решить эту проблему.

Достоинством данного механизма является стимулирование роста объемов частных инвестиций. Гарантии должны предоставляться только на часть испрашиваемого кредита (другая часть кредита обеспечивается, как правило, собственными привлеченными активами самого предпринимателя), фактический объем кредитных ресурсов для финансирования может превысить выделяемые на эти цели государственные ресурсы в 4-5 раз.

Кроме того, в случае предоставления гарантий средства не замораживаются на длительное время до полного возврата ссуды, а остаются в распоряжении государственного финансового института и могут быть использованы на другие цели (например, для краткосрочных финансовых вложений с целью предотвращения обесценивания и наращивания суммы гарантийного фонда).

При реализации данного механизма важными методическими вопросами являются определение «выгод» и рисков для всех участвующих сторон. На основе исследований были представлены формализации для расчета соответственно выгоды для банка, фонда поддержки малого предпринимательства (ФПМП), предприятия-заемщика и государства в условиях функционирования инновационного механизма гарантирования заемных средств при системе налогообложения прибыли (рисунок 4).

 


┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Выгоды сторон │

└──────────────────┬────────────────────┬────────────────┬──────────────┘

│ │ │

│ │ │

┌──────────────────▼──────────────────┐ │ ┌──────────────▼──────────────┐

│ Предприятие │ │ │ Государство │

└──────────────────┬──────────────────┘ │ └─────────────────────────────┘

 │ │                                              

┌──────────────────▼──────────────────┐ │ ┌─────────────────────────────┐

│ │ │ │От прироста налога на прибыль│

│ │ │ │предприятия-заемщика │

│Прирост рентабельности собственного │ │ │дельтаНп = П х С =(НР - Скр -│

│капитала (прирост эффекта финансового│ │ │ПГ) х ЗК х С │

│рычага), % │ │ ├─────────────────────────────┤

│ (1 - Сn) х (HP - Cкр - │ │ │От прироста налога на прибыль│

│дельта Pск = ─────────────────────── │ │ │от банковской деятельности │

│ СК │ │ │дельтаПП = Скр х ЗК │

│ПГ) х 3К │ │ ├─────────────────────────────┤

│────────── х 100% │ │ │Рост налоговых поступлений от│

│ СК │ │ │последующего развития пред-│

├─────────────────────────────────────┤ │ │принимательской деятельности│

│Прирост суммы прибыли предприятия │ │ ├─────────────────────────────┤

│дельтаП = Рск х СК = (1 - Сп) х (НР -│ │ │Выведение из «теневого оборо-│

│- Скр - ПГ) х ЗК │ │ │та» реализации продукции и│

└─────────────────────────────────────┘ │ │имущества вследствие сущест-│

│ │вования возможностей получе-│

│ │ния большей суммы кредита при│

│ │необходимости │

│ └─────────────────────────────┘

┌────────────────────┴───────────────┐

┌───────────▼──────────┐ ┌─────────▼────────┐

│ Банк │ │ ФПМП │

└───────────┬──────────┘ └─────────┬────────┘

│ │

┌──────────────────▼──────────────────┐ ┌─────────────▼───────────────┐

│Минимизация рисков по предоставляемым│ │



2020-03-17 214 Обсуждений (0)
Экономические формы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономические формы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)