Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения практики, содержится в разделе «3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».
По результатам защиты отчета по учебной практике выставляется зачет с оценкой по пятибалльной системе на основе оценки сформированности компетенций с учетом оценки за работу в процессе практики:
• оценка за работу в процессе практики (до 40 баллов) определяется на основе отзыва руководителя от базы учебной практики (оценка в отзыве: отлично – 40 баллов, хорошо – 30 баллов, удовлетворительно – 20 баллов);
• оценка итоговых знаний в ходе зачета (до 60 баллов): определяется как среднее арифметическое суммы баллов по компетенциям.
Таблица 4 - Оценка уровня сформированности компетенции СК-1 - Способность применять полученные знания на практике
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
|
Знать:
основы общего управления организацией: структуру, функции, процессы взаимодействия подразделений.
Уметь:
представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде аналитического отчета.
Владеть:
навыками систематизации финансовой информации о деятельности хозяйствующего субъекта, навыками анализа финансовой информации.
| Знает: основы общего управления организацией: структуру, функции, но затрудняется пояснить некоторые процессы взаимодействия подразделений.
Умеет: представлять результаты аналитической и исследовательской работы в табличном виде, но затрудняется в формулировке выводов.
Владеет: отдельными навыками систематизации финансовой информации о деятельности хозяйствующего субъекта, отдельными навыками анализа финансовой информации.
| Пороговый уровень -20 баллов
|
Знает: основы общего управления организацией: структуру, функции, процессы взаимодействия подразделений.
Умеет: представлять результаты аналитической и исследовательской работы в табличном и графическом виде с выводами.
Владеет: навыками систематизации финансовой информации о деятельности хозяйствующего субъекта, навыками анализа финансовой информации.
| Продвинутый уровень – 40 баллов
|
Знает: основы общего управления организацией: структуру, функции, процессы взаимодействия подразделений.
Умеет: представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде аналитического отчета: все выводы проиллюстрированы табличными или графическими данными.
Владеет (свободно): навыками систематизации финансовой информации о деятельности хозяйствующего субъекта, навыками анализа финансовой информации.
| Высокий уровень – 60 баллов
|
Таблица 5 - Оценка уровня сформированности компетенции СЛК-2 - Готовность к индивидуальной и командной работе, соблюдению этических норм в межличностном профессиональном общении
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| |
Знать:
приемы эффективного взаимодействия с другими членами команды для достижения поставленной цели;
- этические нормы в межличностном профессиональном общении
Уметь:
осуществлять обмен информацией, опытом с членами команды, презентовать результаты работы;
- соблюдать этические нормы в межличностном профессиональном общении.
Владеть:
приемами эффективного взаимодействия с другими членами команды для достижения поставленной цели.
| Оценка сформированности данной компетенции представляется в отзыве руководителя практики
| |
|
|
Таблица 6 - Оценка уровня сформированности компетенции ПКН-5 - Способность составлять и анализировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую отчетность с учетом международных стандартов и использовать их результаты для принятия управленческих решений
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
|
Знать:
методику формирования и анализа бухгалтерской (финансовой отчетности) экономических субъектов
Уметь:
подготавливать и представлять аналитические обзоры на уровне экономических субъектов по данным анализа финансовой отчетности при принятии управленческих решений.
Владеть:
навыками применения методов экономического и финансового анализа.
| Знает: имеет общее представление о методике формирования и анализа бухгалтерской (финансовой отчетности) экономических субъектов.
Умеет: подготавливать краткий обзор анализа финансовой отчетности организации.
Владеет: некоторыми навыками применения методов финансового анализа.
| Пороговый уровень -20 баллов
|
Знает: методику формирования и анализа бухгалтерской (финансовой отчетности) экономических субъектов
Умеет: подготавливать аналитические обзоры анализа финансовой отчетности организации.
Владеет: практическими навыками применения методов финансового анализа.
| Продвинутый уровень – 40 баллов
|
Знает: практические аспекты методики формирования и анализа бухгалтерской (финансовой отчетности) экономических субъектов.
Умеет: подготавливать и представлять аналитические обзоры по данным анализа финансовой отчетности организации в целях принятия управленческих решений.
Владеет: практическими навыками применения методов экономического и финансового анализа.
| Высокий уровень – 60 баллов
|
Таблица 7 - Оценка уровня сформированности компетенции ПКП-1 -Способность выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей деятельности финансово-кредитных институтов, разрабатывать современные финансовые и кредитные услуги и продукты, реализовывать их на российском и международном финансовых рынках
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
|
Знать:
социально-экономические условия и особенности функционирования организации;
- состав и содержание выполняемых функций профильного структурного подразделения организации – базы практики,
- нормативно-правовую базу деятельности профильного структурного подразделения организации – базы практики.
Уметь:
выполнять типовые профессиональные обязанности специалистов по осуществлению текущей деятельности организации – базы практики.
Владеть:
навыками работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность профильного структурного подразделения организации – базы практики.
| Знает: частично социально-экономические условий и особенностей функционирования организации; фрагментарно - состав и содержание выполняемых функций профильного структурного подразделения организации – базы практики, частично - нормативно-правовую базу деятельности профильного структурного подразделения организации – базы практики.
Умеет: частично выполнять типовые профессиональные обязанности специалистов по осуществлению текущей деятельности организации – базы практики.
Владеет: некоторыми навыками работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность профильного структурного подразделения организации – базы практики.
| Пороговый уровень -20 баллов
|
Знает: социально-экономические условия и особенности функционирования организации; состав и содержание выполняемых функций профильного структурного подразделения организации – базы практики, нормативно-правовую базу деятельности профильного структурного подразделения организации – базы практики.
Умеет: выполнять типовые профессиональные обязанности специалистов по осуществлению текущей деятельности организации – базы практики.
Владеет: большинством навыков работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность профильного структурного подразделения организации – базы практики.
| Продвинутый уровень – 40 баллов
|
Знает: социально-экономических условий и особенностей функционирования организации; состав и содержание выполняемых функций профильного структурного подразделения организации – базы практики, нормативно-правовую базу деятельности профильного структурного подразделения организации – базы практики.
Умеет: выполнять типовые профессиональные обязанности специалистов по осуществлению текущей деятельности организации – базы практики.
Владеет: навыками разработки рекомендаций по совершенствованию текущей финансово-хозяйственной деятельности организации – базы практики; навыками работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность профильного структурного подразделения организации – базы практики.
| Высокий уровень – 60 баллов
|
Таблица 8 - Оценка уровня сформированности компетенции ПКП-2 - Способность готовить информационно-аналитическое обеспечение для разработки прогнозов, стратегий и планов деятельности финансово-кредитных институтов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
|
Знать:
приемы и методы анализа отчетности организаций и варианты интерпретации аналитических показателей.
Уметь:
применять приемы и методы анализа отчетности организаций и вариантов интерпретации аналитических показателей.
Владеть:
навыками решения типовых финансовых задач, возникающих в процессе текущей деятельности организации – базы практики.
| Знает: приемы и методы анализа отчетности организаций.
Умеет: применять некоторые приемы и методы анализа отчетности организаций.
Владеет: некоторыми навыками решения типовых финансовых задач, возникающих в процессе текущей деятельности организации – базы практики
| Пороговый уровень -20 баллов
|
Знает: приемы и методы анализа отчетности организаций и некоторые варианты интерпретации аналитических показателей.
Умеет: применять приемы и методы анализа отчетности организаций и некоторые варианты интерпретации аналитических показателей.
Владеет: большинством навыков решения типовых финансовых задач, возникающих в процессе текущей деятельности организации – базы практики.
| Продвинутый уровень – 40 баллов
|
Знает: приемы и методы анализа отчетности организаций и различные варианты интерпретации аналитических показателей.
Умеет: применять приемы и методы анализа отчетности организаций и варианты интерпретации аналитических показателей.
Владеет: навыками решения типовых финансовых задач, возникающих в процессе текущей деятельности организации – базы практики.
| Высокий уровень – 60 баллов
|
Таблица 9 - Критерии выставления итоговой оценки по учебной практике
Оценка
| Общая сумма баллов
|
Отлично
| 86-100
|
Хорошо
| 85-70
|
Удовлетворительно
| 69-50
|
Неудовлетворительно
| Менее 50
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения учебной практики
Таблица 10 – Примеры заданий для оценки сформированности компетенций на зачете
Критерии оценивания компетенций
| Типовые контрольные задания
|
Компетенция СК-1: Способность применять полученные знания на практике
|
Знать:
| Назовите основные подразделения организационной структуры экономического субъекта.
|
Уметь:
| Дайте характеристику организационно-правовой формы предприятия, на котором проходили практику
|
Владеть:
| Какие виды деятельности осуществляет организация?
Как можно охарактеризовать ее текущее финансовое состояние?
|
|