Глава 1. Сфера деятельности PR в российском здравоохранении
Специфика и функционирование PR -служб в здравоохранении Красноярского края
Содержание
Введение Глава 1. Сфера деятельности PR в российском здравоохранении 1.1 Маркетинговое управление здравоохранением 1.2 Роль информационных систем и технологий в сфере здравоохранения 1.3 Особенности взаимодействия со СМИ 1.4 Актуальность использования услуг консалтинговых фирм в отечественном здравоохранении 1.5 Роль исследований общественного мнения в здравоохранении 1.6 «Профилактический PR» Выводы Глава 2. Особенности взаимодействия государственных органов здравоохранения Красноярского края с различными категориями общественности в целях формирования положительного имиджа отрасли 2.1 Общие сведения о здравоохранении Красноярского края 2.1.1 Медико-демографическая ситуация, состояние здоровья населения и организация медицинской помощи 2.1.2 Финансирование здравоохранения 2.2 Управление здравоохранения Администрации Красноярского края 2.2.1 Задачи Управления здравоохранения Администрации Красноярского края 2.2.2 Структура Управления здравоохранения Администрации Красноярского края 2.2.3. PR- служба и пресс-служба Управления здравоохранения администрации Красноярского края 2.3 Организация профилактической деятельности в крае 2.3.1 Центр медицинской профилактики Управления здравоохранения администрации Красноярского края 2.3.2 Редакционно-издательская деятельность 2.3.3 Культурно-просветительская работа Выводы Глава 3. Предложения по усовершенствованию коммуникационной стратегии УЗКК в условиях реализации Федерального закона № 122 о «монетизации льгот» и корректировке Перечня льготных лекарственных средств 3.1 Общие сведения о Федеральном законе № 122 о «монетизации льгот» и Перечне льготных лекарственных средств 3.1.1 Изменения и дополнения в Федеральный закон № 122 3.1.2 Перечень льготных лекарственных препаратов 3.2 Анализ проблем, связанных с проводимыми реформами в системе здравоохранения 3.3 Проект-предложение по информационной стратегии в условиях реализации закона о монетизации и корректировки списка льготных лекарственных препаратов 3.3.1 Концепция проекта 3.3.2 Цели и задачи 3.3.3 Содержание проекта 3.3.4 Оценка эффективности проводимых мероприятий Заключение Литература Приложения
Введение
Последнее десятилетие XX века оказалось переломным в развитии нашего государства и стран бывшего СССР. Изменение всей совокупности фундаментальных социально-экономических условий в России вызвало острую необходимость реформирования структурных подразделений, находящихся в ведении государственных органов. Развитие рыночных отношений не могло не отразиться и на системе здравоохранения, которое претерпело значительные изменения в период смены политического и экономического фундамента страны. Российское здравоохранение в течение длительного времени характеризовалось государственным типом собственности. Однако это не исключало наличия нескольких видов хозяйствования. Например, легально существовали система платного здравоохранения и частная врачебная практика. В конце 80-х годов ХХ века появились медицинские кооперативные и арендные предприятия. Создание частных медицинских учреждений обуславливалось недостаточным бюджетным финансированием некоммерческих структур здравоохранения. К тому же, предпринимательство призвано искать пути более полного, качественного, доступного удовлетворения потребностей в медицинских товарах и услугах в сравнении с тем, который обеспечивает государственная медицина. Но, несмотря на смену идеологических приоритетов и развитие предпринимательства, основой отечественного и краевого здравоохранения по-прежнему остается государственный сектор. Даже в стоматологии, где уже давно и успешно используются принципы свободных рыночных отношений, вклад госсектора в сохранение и восстановление здоровья граждан оценивается, в зависимости от системы анализируемых показателей, величиной в 70-90%. [1; 11] Одна из наиболее важных проблем современной здравоохранительной системы нашей страны - отсутствие у населения достоверной информации о состоянии дел в государственном здравоохранении, его проблемах и методах борьбы с ними, что неизбежно влечет за собой возникновение недоверия со стороны общественности. Деятельность специалистов в сфере медицины осложняется и тем, что большая часть населения изначально негативно относится к государственной системе здравоохранения. Излишне говорить о том, что отсутствие четко отлаженной системы коммуникаций между органами здравоохранения и общественностью, повсеместно бытующее мнение о низком качестве медицинских услуг негативно сказываются на функционировании учреждений и развитии отрасли здравоохранения в целом. Попытка изменить сложившуюся ситуацию выразилась в создании пресс-служб и департаментов по связям с общественностью при федеральных и региональных органах здравоохранения. Работа над созданием нового образа отечественной медицины ведется ежедневно. Но в основном она ограничивается просветительской деятельностью: проведением конференций, брифингов, выпуском пресс-релизов, активным сотрудничеством со СМИ и общественными организациями. Ежедневное развитие новых технологий в области российской медицины, постоянное усовершенствование работы специалистов в сфере государственного здравоохранения, а также коренное реформирование системы здравоохранения, связанное с попытками максимально адаптировать ее к условиям рыночной экономики, также требуют систематизированного взаимодействия с обществом. В связи с этим российские специалисты в области связей с общественностью признают, что в будущем сфера здравоохранения станет одной из ведущих в развитии отрасли public relations. [42] Но на сегодняшний день отечественной литературы, посвященной исследованию данной проблематики, еще очень мало, в связи с чем большое значение при раскрытии нами темы исследования имело изучение иностранных источников, посвященных функционированию PR в государственном секторе (зарубежные специалисты уже очень давно занимаются анализом специфики именно некоммерческой сферы связей с общественностью, в том числе, и области здравоохранения). [54-58] В России на современном этапе обсуждение вопроса развития общественных связей в области охраны здоровья граждан ведется в основном на уровне проведения конференций, конгрессов и семинаров-практикумов на тему «Паблик рилейшнз в сфере здравоохранения». Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в нашей стране происходит формирование основных методологических принципов функционирования PR в области охраны здоровья граждан. Тем не менее, уже сегодня существует целый ряд научных трудов, основанных на практической деятельности специалистов по здравоохранению в смежных областях, таких как маркетинг, менеджмент, коммуникационные технологии, социологические исследования и т.п.: Андрюшков А.А. «Использование информационных технологий в здравоохранении», Дмитриева Е.В. «Коммуникация в здравоохранении», Васнецова О.А. «Маркетинговое управление здравоохранением»; «Экономика здравоохранения» под редакцией А.В. Решетникова; Вялков А.И.,Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. «Управление и экономика здравоохранения»; В.Б. Измайлов «Методикасоздания корпоративных информационных систем управления медицинскими учреждениями региона» и др. [3; 6; 12; 15; 52] Отдельного внимания заслуживают материалы, опубликованные в специализированных журналах «PR в России», «Сообщение», «Советник» и посвященные опыту и перспективам взаимодействия учреждений здравоохранения со средствами массовой информации. Цикл работ, посвященных проблематике развития общественных связей в здравоохранении нашей страны, выпустили и красноярские специалисты А.А. Модестов, Б.С. Граков, Е.Б. Наумова: «Маркетинг в здравоохранении», «Менеджмент в здравоохранении» и др. [28; 30] Целью данной работы является выявление и исследование современных PR-технологий, применяемых в отечественных организациях здравоохранения государственной направленности, и разработка предложений по улучшению имиджа системы здравоохранения Красноярского края (в условиях исполнения Федерального закона № 122 о «монетизации льгот»). Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи работы: · анализ особенностей маркетингового комплекса в сфере здравоохранения; · изучение современных информационных технологий, используемых в системе российского здравоохранения, и целей их применения, выявление особенностей взаимодействия со средствами массовой информации; · изучение целей и направлений исследования общественного мнения в здравоохранении; · диагностика актуальности обращения к услугам консалтинговых фирм при формировании имиджа учреждений здравоохранения; · рассмотрение сферы профилактического PR в здравоохранении России и Красноярского края как одной из наиболее развитых с точки зрения использования коммуникационных технологий; · анализ деятельности пресс- и PR-службы Управления здравоохранения администрации Красноярского края; · разработка стратегии коммуникационного поведения в условиях реализации закона «монетизации» льгот в сфере здравоохранения для PR-службы краевого Управления здравоохранения. В данной работе были использованы следующие методы исследования: 1) мониторинг материалов средств массовой информации, 2) включенное наблюдение, 3) беседы с представителями общественности, сотрудниками PR-служб социальных ведомств края, 4) изучение документации о деятельности Управления здравоохранения администрации Красноярского края. Объектом данного исследования являетсяинформационная деятельность государственных учреждений здравоохранения Красноярского края. В свою очередь, предметом исследования сталаспецифика развития общественных связей в государственной сфере здравоохранения Красноярского края. В качестве методологических оснований исследования были использованы: · Базовые положения теории коммуникации: концепция коммуникаций У. Шрама; «социокультурная модель» убеждения (Melvin L. DeFleur, Sandra J. Ball-Rokeach); «ситуационная теория» общественных групп Джеймса Грюнинга; [45; 59] · Основные принципы кризисной теории; · Ключевые положения маркетинга, менеджмента: понятия социального маркетинга, целевой аудитории, менеджмента информационных систем, стратегического подхода к управлению информационными потоками; [22; 27] · Концептуальные положения системного подхода: Джеймс Г. Миллер, Стефан Литтлджон, Уолтер Бакли, Сью Х. Белл, Юджин С. Белл; [45] · Метод эмпирического исследования; · Общенаучные методы исследования: анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия и т.д. Работа состоит из трех глав, первая из которых посвящена особенностям развития связей с общественностью и смежных дисциплин в сфере российского здравоохранения. Во второй главе на основе проведенного анализа раскрывается деятельность органов здравоохранения, а также специфика их взаимодействия с общественностью. Третья глава посвящена разработке проекта по коммуникационной стратегии Управления здравоохранения администрации Красноярского края в рамках реализации закона о «монетизации льгот». Работа имеет введение и заключение с основными выводами. В качестве приложений к работе использованы статистические данные о работе пресс-службы Управления здравоохранения администрации Красноярского края; выдержки из Федерального закона №122 о «монетизации льгот»; тематическая подборка публикаций в СМИ, посвященных общественной реакции на принятие закона о монетизации; план информационной поддержки реализации закона в Красноярском крае.
Глава 1. Сфера деятельности PR в российском здравоохранении
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |