Оценка эффективности проводимых мероприятий
Эффективность проводимой кампании будет определяться по следующим направлениям: 1. Регулярные опросы общественного мнения, которые позволят отслеживать динамику изменений социально-экономической ситуации региона и в определенной степени оценить результативность информационно-просветительской деятельности. 2. Мониторинг средств массовой информации и подготовка отчетов, аналитических материалов, посвященных характеру публикуемых и выходящих в эфир материалов. 3. Анализ вопросов, задаваемых по телефонам «горячих линий», позволяющий оценить уровень информированности населения относительно происходящих в стране изменений в области здравоохранения.
Заключение
Данная работа представляет собой исследование основных характеристик, тенденций и перспектив в организации и развитии деятельности по связям с общественностью в системе государственного здравоохранения Красноярского края. Анализ современной ситуации в государственной сфере здравоохранения нашего региона показал, что на сегодняшний день основные направления работы специалистов по связям с общественностью представляют собой: 1. формирование единого информационного пространства относительно деятельности государственных органов и учреждений здравоохранения; 2. привлечение средств в развитие государственного сектора здравоохранения с учетом использования всех возможных источников финансирования; 3. «профилактический PR»: организация профилактической деятельности в крае и пропаганда здорового образа жизни; 4. оказание платных медицинских услуг. Отличительной чертой современной ситуации, уже в течение продолжительного времени характеризующей отечественное здравоохранение, является то, что имидж государственной медицины носит негативную окраску и не отражает реального положения дел (достаточно высокая квалификация специалистов, использование современного оборудования и подход к работе с учетом интересов пациентов). Данная проблема требует специального рассмотрения, так как является непреодолимым препятствием в успешном функционировании и дальнейшем развитии всей системы отечественного здравоохранения. Организация двустороннего информационного взаимодействия между органами и учреждениями здравоохранения и общественностью могла бы стать оптимальным решением возникшей проблемы. Учитывая печальный опыт недавних событий (волнения населения по поводу реализации Федерального закона № 122 о монетизации льгот и реформирования системы льготного лекарственного обеспечения), государственным органам и учреждениям здравоохранения следует уделять особое внимание информационной политике в период коренного реформирования всей системы охраны здоровья граждан. Необходимость того, чтобы процессы реформирования отрасли здравоохранения получили в обществе понимание и положительную оценку, обусловила необходимость освещения деятельности государственных органов и учреждений здравоохранения в СМИ. Им сегодня отводится ведущая роль в формировании объективного общественного мнения о системе охраны здоровья граждан. В качестве основы для анализа нами была рассмотрена деятельность пресс-службы и PR-отдела Управления здравоохранения администрации Красноярского края. С ее появлением при краевом Управлении здравоохранения ведется активная работа по созданию благоприятного имиджа государственных медицинских учреждений, а также системы здравоохранения в целом. За время функционирования пресс- и PR-службы в краевом Управлении здравоохранения произошли заметные положительные изменения с точки зрения создания эффективной системы взаимодействия как внутри УЗКК, так и со внешней средой организации. Информационные потоки носят четкий, структурированный характер и направлены на различные категории общественности. В данной работе был разработан проект для PR- и пресс-службы Управления здравоохранения администрации Красноярского края, нацеленный на совершенствование работы с широкой общественностью в условиях реализации Федерального закона № 122 о «монетизации льгот» и реформирования системы льготного лекарственного обеспечения граждан России и Красноярского края. Развитие PR в системе государственного здравоохранения позволит ей перейти от борьбы с неблагоприятным общественным мнением к предотвращению отрицательных событий и коммуникаций и выведет систему на качественно новый уровень отношений – уровень партнерства между органами и учреждениями здравоохранения и общественными институтами при доминировании интересов последних.
Литература
1. Акопян А.С., Дарсигова Р.Б., Шиленко Ю.В. Проблемы структурного реформирования здравоохранения: отношение руководителей и специалистов // Проблемы управления здравоохранением - 2002. № 4 (5). – С. 26-32. 2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров – Москва: ИКФ ЭКМОС, 2002. 3. Андрюшков А.А. Использование информационных технологий в здравоохранении // http://www.healthmanagement.ru. 4. Бирбков С. Монетизация госудраства // Агентство политических новостей – 2004. 3 авг. - www.apn.ru. 5. Быкова И. Качественная медицинская помощь – каждому жителю края // Красноярские ярмарки – 2004. № 2 (9). 6. Васнецова О.А. Маркетинговое управление здравоохранением // http://www.healthmanagement.ru. 7. Виденкина Д. Новые перспективы льготного здравоохранения // Лица Сибири - 2005. № 1. 8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations - С-П.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2001. 9. Володин В., Полесский В., Минаков В. Менеджер социальной сферы // Медицинский вестник – 2001. 09 авг. № 22. 10. Воробьев А.А., Деларю В.В., Куцепалов А.В. Влияние информированности пациента на структурирование взаимоотношений в системе врач—пациент // Социология медицины – 2004. №1. – С. 39-44. 11. Воробьева Д. Несчастная частная медицина // Коммерсант – 2004. – 30 апр. № 078. – С. 13. 12. Вялков А.И.,Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения – М.: изд. дом ГЭОТАР-МЕД, 2002. 13. Государственный доклад о состоянии здоровья населения и деятельности здравоохранения Красноярского края в 2002 году - Красноярск: Управление здравоохранения Администрации Красноярского края, 2003. 14. Гражданский Кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г.; одобрен Советом Федерации. 15. Дмитриева Е.В. Коммуникация в здравоохранении // http://www.healthmanagement.ru. 16. Доленко Н. Силой общественного мнения // Медицинский вестник – 2002. № 19. 17. Злобина В.Н. Оптимизация лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования // Информационно-методический вестник Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования - 2005. – фев. №9. – С.120-122. 18. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations – М.: Альпина Паблишер, 2002. 19. Итоги работы органов и учреждений здравоохранения Красноярского края в 2003 году - Красноярск: Управление здравоохранения Администрации Красноярского края, 2004. 20. Итоги работы органов и учреждений здравоохранения Красноярского края в 2004 году // Управление здравоохранения Администрации Красноярского края – Красноярск: 2005. 21. Касаткин В. Без документа денег не видать. // Красноярский рабочий – 2005. -1 марта. – krasrab.krsn.ru. 22. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Ростинтэр, 1996. 23. Криушин Р.С. Платные медицинские услуги городских поликлиник в системе маркетингового комплекса // Проблемы управления здравоохранением – 2003. - № 2 (9). – С. 59-64. 24. Кукушкин В.И. Актуальность управленческого и бизнес-консалтинга в здравоохранении // Проблемы управления здравоохранением – 2001. № 1 (1). – С. 67-69. 25. Линденбратен А.Л., Зволинская Р.М., Тимофеева Т.А., Дубоделова Н.К. Социальный мониторинг региональной системы ОМС как метод обратной связи при оптимизации структуры здравоохранения // http://www.healthmanagement.ru. 26. Мамс А. 7 проблем PR // http://www.reklamedia.ru. 27. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента-1998. 28. Модестов А.А. Менеджмент в здравоохранении – Красноярск: 1993. 29. Модестов А.А., Гаас Е.Н. Организация льготного лекарственного обеспечения населения в амбулаторных условиях // Информационно-методический вестник Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования - 2005. – фев. №9. – С. 123-126. 30. Модестов А.А., Граков Б.С., Наумова Е.Б. Маркетинг в здравоохранении – Красноярск: 1993. 31. Морозов П. Н. Актуальные направления современных медико-социологических исследований деятельности больничных лечебно-профилактических учреждений // Социология медицины – 2004. №2. – С. 31-34. 32. Нифакина Е. PRофилактика имиджа здравоохранения // Sovetnik.ru. – 1998. № 10. 33. Нормативно-методические материалы по организации льготного лекарственного обеспечения в Красноярском крае / / Информационно-методический вестник Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования – 2005. – фев. №9. 34. Павлова В. Из связи в князи // Известия – Красноярск – 2004. -14 окт. 35. Панфилова М. Здоровье как ценность нации // Лица Сибири – 2005. № 1. 36. Панфилова М. Талант общения // Лица Сибири – 2005. №3. 37. Положение о пресс-службе Управления здравоохранения администрации Красноярского края – Красноярск: Управление здравоохранения администрации Красноярского края, 2003. 38. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением - М.: 1998. 39. Приказ минздрава РФ №344 от 27.08.2001 г. «Об утверждении Концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации и Плана ее реализации». 40. Решетников А.В. Становление и развитие социологии медицины // Социология медицины – 2003. №1. – С. 3-13. 41. Россияне привыкают к монетизации льгот // данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) – ИА REGNUM-KNEWS, 2005. – 16 марта. 42. Серебряков С. PR будет прирастать здравоохранением // Sovetnik.ru – 2004. – 13 янв. 43. Серкина Т. Увеличился перечень льготных лекарственных средств // ИА Двина-информ: 2005. - 3 мая. – www.dvinainform.ru. 44. Симова А. Красноярские бюджетники будут самыми богатыми // Комсомольская правда – Красноярск – 2004. – 5 авг. – krsk.kp.ru 45. Скотт М. Катлип, Ален Х. Спенсер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз: теория и практика - Вильямс, 2001. 46. Столбов А.П. Информационные технологии и управление ресурсами здравоохранения в условиях ОМС // Вестник КФОМС 2002. – 1 дек. № 23. 47. Сюньков В.Я. Научить людей здоровому образу жизни – сохранить здоровье нации // Клуб «Реалисты» - 1997. №33. 48. Тогунов И.А., Кобелев С.В. Информационная стратегия обязательного медицинского страхования: проблемы и реалии // Экономика здравоохранения – 1999. № 9-10. 49. Уткина М. Мы финансируем не больницы, а людей // Красноярские ярмарки - 2004. № 2 (9). 50. Федеральный закон о государственной социальной помощи в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ // Информационно-методический вестник Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования – 2005. – фев. №9. – С. 3-7. 51. Фирсова Т. Льготные медикаменты без проблем // Лица Сибири – 2005. № 1. 52. Экономика здравоохранения / Под общей редакцией А.В. Решетникова – М.: изд. дом ГЭОТАР-МЕД, 2003. 53. Янин В. Слово главного редактора // Информационно-методический вестник КФОМС – 2005. №9. 54. Charles J. Austin, Stuart B. Boxerman. Information Systems for Healthcare Management - Health Administration Pr, 2002. 55. David Kirk. Briefings: Hospital Research Targets Key Leaders// Public Relations Journal 49 - March 1993. 56. H. E. III Frech. Competition and Monopoly in Medical Care - AEI Press, 1996. 57. Lester M. Salamon, Helmet K. Anheier. The Emerging Nonprofit Sector: An Overview - Manchester, UK: Manchester University Press, 1996. 58. Lisa Belkin.First, Do No Harm. - Fawcett Books, 1994. 59. Melvin L. DeFleur, Sandra Bale-Rokeach. Theories of Mass Communication - 1989.
Приложение 1
Таблица 1 Количество подразделений службы медицинской профилактики Красноярского края в 1998 – 2002гг.
Таблица 2 Количество выступлений специалистов государственного здравоохранения в средствах массовой информации в (1998-2002 гг.)
Приложение 2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |