Второй этап - формирующий эксперимент
Цель: сформировать совершенствовать двигательное умение и навыки в прыжках в длину с разбега. Продолжать развивать физические качества: ловкость, общую выносливость, морально волевые качества: выдержку, настойчивость. Для решения этой задачи были спланированы следующие формы работы: 1. Физкультурное занятие; 2. Работа с подгруппой; 3. Индивидуальная работа; 4. Подвижные игры. ЗАНЯТИЕ 2. Цель: Научить детей выполнять перед прыжком последний шаг коротким, вырабатывать силу толчка, добиться энергичного взмаха руками. Упражнять детей в умении приземляться на две ноги. Время проведения: 18 февраля в 10-30; Место проведения: спортивный зал; Количество детей: 8 чел.; Оборудование: маты, мячи. Проводила занятие в хорошо проветренном зале, где была проведена влажная уборка. Работала совместно с музыкальным руководителем. Вначале построили ребят в шеренгу, проверила осанку и равнение. После перестроила в колонну по одному по команде: "Напра-во, раз, два". Затем под оживленную музыку дети пошли по кругу обычной ходьбой, затем под тихую музыку – на носках ( руки положили на пояс), а под быстрый темп – побежали. Дала указание, что после первого свистка нужно пойти врассыпную, а после следующего – побежать врассыпную (так 2 раза). Дальше построила ребят в колонну по одному в движении. По команде "На месте стой раз, два!" они остановились. Построила детей в две шеренги, рассчитавшись на первый и второй. Комплекс общеразвивающих упражнений выполнялся под музыку, т.к. он был знаком детям. Я назвала очередное упражнение и о принятии исходного положения. Начала с упражнения "Поклон". Нужно принять основную стойку, затем резко опустить подбородок, после поднять голову вверх и принять исходное положение. Следующее упражнение "Елка". Исходное положение тоже основная стойка. Надо отвести руки через стороны вверх и принять исходное положение и так несколько раз. Третье упражнение "Снег". Исходное положение – стоя на коленях, руки вперед - вниз, затем, руки поднять вверх и в исходное положение. Четвертое –"Зеленые иголки". Надо сесть на пятки, руки вниз, после встать на колени, руки вверх и в стороны, затем вернуться в исходное положение. Другое упражнение "Ежик". Исходное положение – опереться на кисти рук и носки ног, затем опереться на предплечья и колени, после принять исходное положение. Очередные упражнения "Орех". Надо лечь на спину, "обхватить" руками согнутые колени, затем ноги поставить прямо, а руки вдоль туловища и вернуться в исходное положение. Для "Лодочки" надо лечь на живот, руки поднять вверх и ноги слегка вверх и покачаться вперед-назад 5 раз, после принять исходное положение. И последнее упражнение "Белочка". Надо попрыгать на двух ногах 10 раз в чередовании с ходьбой. После выполнения упражнений строю детей в одну шеренгу и сообщаю, что сейчас займемся прыжками. Для этого я использовала фронтальный способ организации, т.к. он удобен тем, что не заставляет детей ждать своей очереди. Прежде я предложила следующие упражнения, которые выполнялись несколько раз каждое: 1. Упражнение для отработки силы толчка: а) прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед через 4- 5 минут; б) игровое упражнение "Достань до ленты" (ладони). Также с помощью этих упражнений взмах рук во время толчка. 2. Упражнение для отработки приземления одновременно на две ноги: а) прыжок в длину с места или игровое упражнение "Перепрыгни ручеек", "Допрыгни до черты". 3. Для отработки короткого шага перед прыжком я использовала зрительный ориентир – черту, которая указывала малое расстояние до толчковой доски. Здесь при индивидуальном способе организации дети прыгали в длину с разбега. Мне удалось проконтролировать движение каждого ребенка, объяснить затруднение. И в результате, многократных попыток им удалось исправить ошибки. Дети, которые уже попрыгали отправились выполнять другое задание - бросание мяча друг другу из-за головы располагаясь фронтально (друг против друга). Надо сказать, что с этим они справились хорошо, но были и ошибки: дети случайно сужали нужное расстояние и были моменты, когда упускали мяч. Но ловили и бросали мяч верно. Следующее, чем мы занимались была игра "Зайцы в огороде" на закрепление прыжков. В центе зала я начертила 2 круга – диаметром внутреннего 3 м., а наружного – 7 м. "Зайцы" расположились на площадке вне большого круга, а "сторож" находится в малом круге – в "огороде". По моему сигналу "зайцы" прыгают на двух ногах в большой круг. "Сторож", бегая по огороду в пределе большого круга старается их поймать. Пойманных "зайцев" "сторож" отводит к себе в огород. Когда "сторож" поймает 3-4 зайцев игра останавливается и выбирается новый водящий. Игра повторяется 3 раза. Правила я объяснила перед игрой, роли тоже распределила предварительно. После в конце занятия я построила детей в шеренгу и предложила походить по кругу для восстановления дыхания под спокойную музыку. Затем, когда дети построились в одну шеренгу, я оценила их работу. Похвалила за исправленные ошибки, за хорошую строевую подготовку, но также указала и на неточности в выполнении упражнений, которые дети постараются исправить в следующий раз. На этом занятие закончилось. И здесь я хочу сделать вывод о значении физкультурного занятия. Физкультурное занятие является одним из главных форм работы с детьми по физическому воспитанию. Здесь овладевают определенными умениями и навыками и совершенствованием их в процессе систематической работы. На этих занятиях ребенок развивается не только физически, проявляя ловкость, быстроту, выносливость и т.д., но и умственно, так как прежде чем выполнить новое упражнение надо продумать свои действия. Работа с подгруппой. Цель: Обратить внимание во время приземления прыжка на полусогнутые ноги, формировать равновесие. К этой форме я приступила 21 февраля в 10-00. Сюда я выбрала четверых детей по движениям в которых наиболее много допускалось ошибок. В подгруппу детей входили: Епифанова Венера, Табаков Алеша, Ушакова Лена, Харитончук Галя. Сначала я показала пример, что нужно прыгать на полусогнутые ноги, чтобы легко приземлиться, постараться удержать устойчивое равновесие. Для отработки приземление предложила попрыгать на месте, обращая внимание на легкое приземление с носка на пятку. Здесь использовался фронтальный способ организации. Дети после нескольких попыток в совершенстве овладели знанием. Для отработки равновесия я предложила такие упражнения: 1. ходьба по узкой дорожке, шириной 15 см, держа в руках мяч; 2. ходьба приставляя близко пятку впереди стоящей ноги к носку сзади скользящей; 3. вытянуть ногу вперед и отвести в сторону, назад и поставить на носок; 4. ходьба по шнуру, положенному змейкой. 5. Здесь яс использовала поточный способ. Дети друг за другом выполняли упражнения и после многократных повторений удалось им сохранить равновесие. Я была довольна детьми, осознавая, что мне удалось устранить их затруднения. Работа с подгруппой детей имеет свое значение, т.к. здесь с небольшим количеством детей мы работаем. предоставляется и большая возможность контролировать их работу, выявлять ошибки, устранять их, чем на занятиях, где количество детей достигает и до 30 человек.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |