Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подвижные игры и игровые упражнения, эстафеты.



2020-03-17 227 Обсуждений (0)
Подвижные игры и игровые упражнения, эстафеты. 0.00 из 5.00 0 оценок




Их я проводила в спортивном зале 25, 26 февраля в 10-30. Правила были объяснены в начале каждой игры, затем распределены роли.

1. Игровые упражнения, эстафеты.

"С кочки на кочку" Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертятся или кладутся обручи (6-8 шт.) диаметром в 25-30 см – кочки).

По моей команде первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финишной черты, дети бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Победила команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

2. П/игра" Не попадись". Начертила круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Водящий становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. При приближении водящего все возвращаются за линию,. Из играющих считается проигравшим тот, до кого дотронулся водящий, но продолжает участвовать в игре. Через 30-40 с. я остановила игру и считала проигравших. Затем выбрала нового водящего из тех, кого ни разу не поймали. Здесь можно выбрать и двух водящих.

3. П/игра "Волк во рву". Посередине спортзала провела две параллельные черты на расстоянии 70-100 см. Одна от другой – это ров. У одной из сторон зала на расстоянии одного-двух шагов от нее очерчивается "дом коз". Назначается "волк", а остальные "козы". Все "козы" располагаются в доме, а "волк" становиться в ров. По моему сигналу "Козы на луг" козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров (волк в это время спит). Затем после слов "Козы, домой" козы перебегают на другую сторону зала – в дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается другой волк (но не из пойманных).

4. П/игра "Удочка". Дети стоят по кругу, а я – в центре. Я держу в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Я вращаю эту веревку над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Тот, кого веревка или мешочек заденет по ногам, считается проигравшим. Когда удочка заденет одного из играющих, делает небольшой перерыв, а затем игра возобновляется.

5. П/игра "Будь ловким". Дети стоят лицом в круг. У ног каждого ребенка мешочек с песком. Водящий в центре круга. По моему сигналу, дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается запятнать детей, пока они не успели выпрыгнуть из круга. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим (но продолжает играть). Через 30-40 с. я останавливаю игру и считаю проигравших. Затем выбираю нового водящего из тех, кого ни разу не коснулся водящий.

Правила игры. Мешочек нельзя перешагивать. Его можно только перепрыгивать. Водящий может касаться играющего только тогда, когда он находится в середине круга из мешочков. Нужно следить, чтобы дети не стояли, а прыгали. Можно ввести двух водящих.

6. П/игра "Воробьи и кошка". На полу спортзала начертила круг диаметром 3-4 метра. Один из детей – "кошка", она сидит в середине круга. Все остальные "воробьи" – становятся за чертой, вне круга. "Воробьи" по сигналу прыгают в круг и из него. "Кошка" неожиданно вскакивает и старается поймать кого-либо из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда "кошка" поймает 2-3 "воробьев", выбирается новая кошка из числа не пойманных и игра возобновляется. Пойманных можно не исключать из игры, а только запоминать. В заключение игры отметить самую ловкую "кошку" и "лучшего воробья" ( кого ни разу не поймали).

Правила игры. "Кошка" ловит "воробьев" только в кругу. "Воробьи" прыгают на двух ногах. Если кто-либо из них пробежал через круг, он считается пойманным.

Все игры повторяются 5-6 раз. Темп средний и быстрый. Надо отметить, что в игре нельзя ребенка чему-то научить (движению, упражнению), т.к. ребенку новому движению надо уделять внимание, применять определенные усилия для правильного выполнения задания, осознавать, контролировать свои действия, а в игре он увлечется ее ходом, развертываемостью сюжета. Поэтому игры используют только для закрепления разученного материала.

Третий этап - контрольный эксперимент.

Цель: Проверить уровень сформированности двигательных умений и навыков, которые были определены задачами обучающего этапа курсовой работы.

С этой целью проводила занятие контрольно-учетного характера.

ЗАНЯТИЕ 3.

Цель: определить, в какой степени дошкольники освоили основное движение-прыжок в длину с разбега. Сравнить с первоначальными данными.

Время проведения: 26.02.03 г.;

Место проведения: спортзал (проветренный);

Количество детей: 10 чел.;

Оборудование: маты, мячи, обручи.

Построила детей в шеренгу, проверила осанку. Затем прыжками перестроила их в колонну по одному. Дальше дети пошли по кругу с высоким подниманием колена, руки на поясе. После побежали змейкой в колонне по одному за мной. Затем строю ребят в одну шеренгу. Даю команду "На 1,2 рассчитайся!" Вторые номера сделали два шага вперед.

Таким образом, построила детей в две шеренги для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.

Первое упражнение, которое дошкольники выполняли называется "Совушка". Исходное положение – основная стойка. Нужно провести руки через стороны вверх, вернуть в исходное положение и так далее. Второе – "Кукушка". Исходное положение – стоя на коленях согнутые руки в стороны. Надо их отвести вперед и туловище слегка, после вернуться в исходное положение.

Следующее упражнение "Дятел". Исходное положение – надо сесть с прямыми ногами, а руками опереться сзади, затем руки с сомкнутыми ладонями отвести к носкам и вернуться в исходное положение. Для упражнения "Воробей" нужно тоже сесть, ноги поставить врозь, а колени согнуть, руки отвести в стороны. Затем руками захватить носки ног и посмотреть вверх, после возвратиться в исходное положение.

Для следующего упражнения "Птички спят в гнездышке" надо лечь на спину и опереться на руки, после согнуть колени, обхватить их руками, и приблизиться ко лбу, вернуться в исходное положение. Дальше изобразили "птичек, чистящих перышки". Нужно лечь на живот, руки отвести в стороны, после руки, голову, ноги приподнять вверх и вернуться в исходное положение. И последнее упражнение " Филин". Дети прыгали на двух ногах с чередованием ходьбы (руки и ноги в стороны). Затем построила детей индивидуальным способом организации для выполнения основных движений, первое из которых было прыжок в длину с разбега. Я контролировала каждого ребенка, сравнивала эти результаты с предыдущими. Дети прыгали три раза делая по три попытки. И надо сказать, что результаты были блестящими. Дошкольники довели это движение до совершенства. Я была ими довольна, очень рада, что мне удалось добиться поставленной цели.(результаты в таблице 2).

Затем после основного задания мы перешли к закреплению – метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой ( r = 2 м.). Способ организации тот же. При выполнении этого движения у детей была хорошая координация, метко прицеливались и добивались хороших результатов. Дети делали по две попытки два раза.

И в конце занятия мы попрыгали в эстафету " С кочки на кочку". Правила объяснила в начале. Разделила детей на две команды и построила в две колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м (чертятся) кладутся плоские обручи (6 шт.) диаметром 25-30 см – это "кочки". По моей команде первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Победила команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

После игры перестроила детей в одну колонну, которая пошла по кругу обычной ходьбой под счет. Это для восстановления дыхания. Затем, построив дошкольников в одну шеренгу, оценила их работу на занятии. Отметила ошибки в выполнении некоторых общеразвивающих упражнениях :неточность движений, недостаточная гибкость, неверность выполнения. Также не было четкости в построении. Обратила внимание на небольшие ошибки при метании мяча в горизонтальную цель у Табакова Леши и Жеманова Саши, надеясь на дальнейшее их исправление. Затем похвалила всех детей за максимальное приложение усилий при выполнении прыжка в длину с разбега. Особенно выделила Ветчинкина Диму, Цыбакину Олю, Казначееву Свету.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В конце своей курсовой работы хочу сказать, что анализ проведенной работы показал, какие качественные изменения произошли у детей в овладении двигательных умений и навыков в прыжке в длину с разбега. Таким образом хочется отметить, что систематическая работа по физическому воспитанию играет большую роль в овладении каких-то движений. В данном случае элементов прыжка. У детей повышается двигательная активность, развивается интерес к занятиям спорта, что поможет преодолеть отрицательные стороны поведения ребенка. Формулируются также физические качества как быстрота, ловкость, гибкость, уверенность в свих волевых усилиях. А все это прокладывает путь в дальнейшей учебной деятельности.

Таблица 2



2020-03-17 227 Обсуждений (0)
Подвижные игры и игровые упражнения, эстафеты. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подвижные игры и игровые упражнения, эстафеты.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)