Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок по древнерусской литературе в VII классе на тему: «Жанровое своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских»



2020-03-17 232 Обсуждений (0)
Урок по древнерусской литературе в VII классе на тему: «Жанровое своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Урок развивающего обучения по литературе.

Задача:

) Прививать культуру ведения дискуссии на уроке, умение отстаивать свою точку зрения, умение выслушать собеседника;

) Развивать умение работать с текстом (работа с карандашом);

Навык работы над анализом эпизода, умение составлять план текста по основным эпизодам;

) Обучение сопоставительному и сравнительному анализу работы над текстом (работа с таблицей).

Ермолай-Еразм.

Повесть о Петре и Февронии Муромских.

Цель урока:

Познакомиться с произведением древнерусской литературы.

Определить проблематику повести.

Выявить новаторство Ермолая- Еразма в создании характера героини.

Расширить понятие эпизода эпического произведения.

Развивать аналитические умения и письменную речь.

Опрос по пройденному материалу.

«Повесть о Петре и Февронии» - это фольклорное или литературное произведение? Почему?

Можно ли назвать это произведение житием?

Что значит «повесть», почему это произведение называется повестью?

Анализ произведения.

К какому роду относится «Повесть о Петре и Февронии»?

Что значит эпический род? Главные его признаки?

Какие признаки эпического рода можно выделить в «Повести о Петре и Февронии»?

Анализ произведения.

Что значит понятие «эпизод»?

Выделите основные эпизоды в произведении.

Работа с текстом произведения (выполнение и проверка домашнего задания) основные эпизоды повести:

. Проделки дьявола.

. Отчего смерть змея приключится.

. Смерть от Петрова плеча и Агрикова меча.

. Агриков меч найден.

. Змей убит.

. Мудрая девушка из села Ласково.

. Условие Февронии и исцеление.

. Заговор против княгини Февронии.

. «Дайте то, что я прошу!»

. Прозорливость Февронии.

. Возвращение в Муром и счастливое княжение.

. «Приспело время преставления».

. Чудеса с телами Петра и Февронии.

Анализ эпизода эпического произведения.

) Озаглавить эпизод.

)Указать, какое место этот эпизод занимает в произведении( в начале, в конце, главный или незначительный).

) Роль эпизода в раскрытии характеров или в развитии сюжета.

) Действующие лица эпизода, какие черты характера проявляет каждый.

) Как проявляется в эпизоде стиль писателя, что для него характерно.

) Языковые особенности эпизода - анализ средств языка, используемых автором.

Классное сочинение аналитического типа на тему «Изображение человека в фольклоре и древнерусской литературе».

Читать памятники древнерусской литературы исключительно полезно, когда душа просит необычного.

А. С. Дёмин.

Закрепление изученного материала.

Повесть была написана в XVI веке писателем и публицистом Ермолаем-Еразмом, который был священником в Пскове, потом настоятелем собора Спаса на Бору в Москве, а потом монахом. Это не единственное его сочинение, но «Повесть о Петре и Февронии» была особенно популярна.

Пётр и Феврония - исторические лица. Они княжили в Муроме в начале Xlll века и умерли в 1228 году. Повесть написана на основе местной легенды о мудрой крестьянской девушке, ставшей княгиней.

Основные особенности повести.

Повесть похожа на житие, но содержание произведения отличается от канонического жития.

Найдите признаки жития в повести.

Основные особенности повести.

Что вам напоминает начало повести?

Найдите другие признаки волшебной сказки в произведении.

Что необычного в доме Февронии заметил слуга Петра?

Как отвечает Феврония на вопросы слуги? Почему он ничего не может понять в словах дочери древолаза?

Найдите в тексте повести эпизоды, в которых проявляется ум Февронии, её благочестие и верность.

Какое качество подчёркивает автор в её характере в первую очередь?

К кому обращается Феврония в трудные минуты?

Какие черты характера героини вы находите наиболее привлекательными?

Почему после её смерти происходят чудеса?

Общий Воздух "Спас нерукотворный" с предстоящими вид. 1389

«…Она же в это время заканчивала вышивание того святого воздуха: только у одного святого мантию ещё не докончила, а лицо уже вышила; и остановилась, и воткнула иглу свою в воздух, и замотала вокруг неё нитку, которой вышивала…»

Прочитайте финал повести.

Какое впечатление оно производит?

Для создания образов преподобных Петра и Февронии автор использует элементы сразу нескольких жанровых форм - исторической повести, волшебной и бытовой сказки, основной же формой является житие.

Найдите элементы этих жанров в структуре повести.

Повесть, заимствуя элементы сказочного и создавая яркие запоминающиеся характеры, является не только образцом благочестивого жития русских князей, но и кладезем житейской мудрости.

Тема - история любви.

Идея произведения заключается в том, что любовь - это великое, всепобеждающее чувство.

Троицкий собор в Муроме, где хранятся мощи св. Петра и Февронии

июля православные отмечают праздник святых Петра и Февронии Муромских чудотворцев

Нравственность едина во все века и для всех людей. Читая об устаревшем в деталях, мы можем найти многое для себя.

Д. С. Лихачёв.

Домашнее задание.

. Подготовить пересказ (инсценировку, киносценарий ) эпизодов повести.


 



2020-03-17 232 Обсуждений (0)
Урок по древнерусской литературе в VII классе на тему: «Жанровое своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок по древнерусской литературе в VII классе на тему: «Жанровое своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)