Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационный ресурс в Республике Марий Эл



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Информационный ресурс в Республике Марий Эл 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Государственная политика совершенствования информационной инфраструктуры экономики должна учитывать значительную территориальную протяженность и различный уровень развития информатизации в отдельных регионах. Состояние информатизации регионов становится одним из важных факторов, сдерживающих их экономическое развитие. К одним из таких регионов и относится Республика Марий Эл.

Работы последних десятилетий по улучшению информационного обеспечения органов государственной власти и управления в Республике Марий Эл сосредоточивались главным образом на создании технических средств, соответствующих автоматизированных систем и сетей, предназначенных для передачи и обработки информации. Однако, несмотря на определенное продвижение работ по автоматизации информационных процессов, нужной специалистам и гражданам информации по-прежнему остро не хватает.

Информатизация органов государственной власти до сих пор ориентирована на повышение эффективности собственной деятельности, что приводит к созданию значительного числа ведомственных (отраслевых) автоматизированных (локальных и территориальных) информационно-управляющих систем, предназначавшихся, как правило, для удовлетворения информационных потребностей ограниченного круга пользователей. Внедрение новых информационных технологий не давало ожидаемого эффекта. Необходимо формирование единого информационного пространства как России, так и Республики Марий Эл, которое позволит существенно повысить эффективность функционирования всех ветвей власти за счет повышения уровня информационной поддержки их деятельности, использование всей накопленной информации для решения комплексных проблем управления обществом.

В регионах информационное обслуживание населения обеспечивается распределенность сети библиотек, специализированных центров, агентств и т.д., которые должны накапливать информационные ресурсы данной территории, а также сведения об информационных ресурсах других территорий и о порядке доступа к ним, чтобы жители того или иного региона могли свободно владеть и пользоваться данной информацией. Информацию, входящую в государственный информационный ресурс, должна поступать в них в виде изданий, отчетов. Но на темпы формирования информационных ресурсов, совершенствования доступа к ним может весьма отрицательно повлиять недостаточная информационная активность пользовательской среды. Для увеличения активности пользователей необходимо разработать комплекс мер по повышению информационной и компьютерной грамотности населения, включающих чтение курсов в учебных заведениях по овладению навыками поиска и использования информации, создание центров свободного доступа к глобальным информационным системам мира, провести широкую пропаганду по радио, телевидению, в печати, издание соответствующей массовой литературы.

Как в России, так и в Республики Марий Эл распространено такое понятие, как ценностное информационное ориентирование. Его можно рассматривать как фактор существования и выживания человека. Оно является экологическим содержанием его информационного существования. Значение ценностного информационного ориентирования в том, что оно нацелено на создание комфортной среды для потребителя информации. Комфорт обеспечивается благодаря избирательности информации, особых методов ее обработки для более адекватного восприятия.

С психофизиологической точки зрения, ценностное информационное ориентирование – это ограничение человека от ненужной информации.

Отдельные авторы как Республики Марий Эл, так и всей России в целом оценивают как положительный факт индивидуализацию в приобщении людей к культуре с использованием возможностей глобальных сетей [5]. Но специалисты в области технических вопросов компьютеризации справедливо задумываются о необходимости «отгораживания» потребителя информации от всего лишнего.

Актуальной проблемой ценностного информационного ориентирования в Республике Марий Эл является состояние человека под влиянием информации. Ее переизбыток информационный шум порождают в жизни человека психофизиологический дискомфорт. Среди российских экспертов распространено мнение о прямой тесной взаимосвязи духовности и использования экологически чистой информации, под которой понимается неагрессивная информация, несущая положительный заряд [12].

Таким образом, в Республике Марий Эл проводятся работы по улучшению информационного обеспечения органов государственной власти и управления, которые сосредотачиваются на создании технических средств, автоматизированный систем и сетей, предназначенных для передачи и обработки информации.

Заключение

 

В процессе данного исследования сделаны следующие заключения:

1. Экономическая сущность информации состоит в том, что она одновременно является и предметом, и средством, и результатом труда. Так же сущность экономической информации включает в себя процесс информирования, а ее ценность и полезность характеризуется стоимостью, трудоемкостью, истинностью. Наряду с этим, экономическая информация имеет свои недостатки, такие как: многократное дублирование данных, не все сведения несут информационную нагрузку.

2. Определение информации как ресурса было сделано с точки зрения исследования участия информации в экономической деятельности и ее влияния на экономические процессы и явления. Как экономическая категория информация обладает рядом особенностей, отличающих ее от традиционных факторов производства. Исследование информации как экономического ресурса, выявление ее роли и возможностей использования в экономике являются одними из наиболее актуальных, сложных проблем, стоящих перед экономической теорией.

3. Информационные ресурсы являются объектами и физических и юридических лиц, а также государства. В процессе формирования и использования информационных ресурсов осуществляется сбор, обработка, хранение, поиск и выдача информации по запросам или регламенту. Формирование же информационных ресурсов обеспечивают управляющие системы органов государственной власти. Данные государственные информационные ресурсы являются открытыми, за исключением категории ограниченного доступа.

4. Высокая степень государственного регулирования информационного производства может быть объяснена ролью государства в производстве информационных продуктов. Регулирование информационных рынков во многих случаях подчиняется общим тенденциям, но и особенности информации как товара требуют новых подходов при оценке эффективности ее производства и возможностей ее использования.

5. В Республике Марий Эл проводятся работы по улучшению информационного обеспечения органов государственной власти и управления, которые сосредотачиваются на создании технических средств, автоматизированный систем и сетей, предназначенных для передачи и обработки информации. Необходимо формирование единого информационного пространства как России, так и Республики Марий Эл, которое позволит существенно повысить эффективность функционирования всех ветвей власти за счет повышения уровня информационной поддержки их деятельности, использование всей накопленной информации для решения комплексных проблем управления обществом.


Список использованной литературы

1. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии. /ЭКО.№7-1996г. – стр.26.

2. Столяров Ю.Н. Bущность информации,-М.:ГПНТБ, 2000.-120с.

3. Емяков А.Д. К понятию информация/социол.исслед.-2008.-№4.-с.144-146

4. Тавокин Е.П. Информация как научная категория//социол. Исслед.2006г.№11

5. Саффиулина З.А. информация: ценность и оценка:Научно-практическое пособие.,-М.: Либерея-бибинформ, 2006.-224с.

6. Волков Е.А. Экономическая эффективность автоматизированного управления. – М.: Мысль. 1987.

7. Пещанская А. Проблемы развития информационного общества. / Российский экономический журнал.-№5-6-1996г.-стр.103.

8. Абросимов А.Г., Бородинова М.А, учебно методический комплекс по курсу «теория экономических информационных систем»./Изд-во Самарск. Гос. Экон. Акад.,2003.-140с.

9. Бугаенко Д. Рынок финансовой информатизации: состояние и перспективы //Фин. бизнес. – 1994, №6. – С. 50-52

10. Виткин М.П., Зарубина Н.В О совершенствовании информационного обеспечения программ развития региональной экономики. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995. – С.15-17.

11. Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, В.С. Егоров Информационный рынок в России/.–М.: ВИНИТИ, 1996.-293с.

12. Ситник Н.П. Влияние информации на человека: Социол. исследование //НТБ.-2003.-№8.-с.81-84.

13. Костюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. -М.: Магистр,1997.-48с.

14. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ.



2020-03-17 203 Обсуждений (0)
Информационный ресурс в Республике Марий Эл 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационный ресурс в Республике Марий Эл

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)