Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая сущность информации



2020-03-17 673 Обсуждений (0)
Экономическая сущность информации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Информатизация экономики - превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Термин информация означаетсведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Экономическая сущность информации не отделима от процесса информирования, поэтому необходимо рассматривать источник информации и потребителей информации. Роль потребителей информации с экономической точки зрения очерчивается в следующем определении: «информация - новые сведения, принятые, понятые и оцененные конечным потребителем как полезные, представляющие экономическую ценность. Экономическая информация выступает одновременно как: предмет (первично-необработанные данные), средство (совокупность знаний, приемов, средств для переработки информации), результат труда (информация, которая обладает потребительскими свойствами).

В информационных экономических отношениях по своей природе информация является коллективным продуктом. Она обостряется противоречием между общественным характером производства и капиталистической формой присвоения. В связи с важной ролью, которую играет информация в современном мире, все более острой становится проблема доступа к ее источникам и общественных форм обслуживания.

В качестве товара информация не может отчуждаться подобно материальной продукции. Ее купля-продажа имеет условное значение. Переходя к покупателю, она остается и у продавца. Она не исчезает в процессе потребления. Государство само является одним из крупнейших потребителей компьютерной техники, производителем, потребителем и накопителем информации.

При работе с информацией всегда имеется ее источник и потребитель(получатель):

 

Рис. 1. Передача сообщения от источника к получателю [2].

 

Сообщение от источника к получателю передается посредством какой-нибудь среды, являющейся в таком случае «каналом связи».

Характеристики экономической информации: объем информации, целостность информации, цикличность, удельный вес значений.

Свойства экономической информации: 

1. ценность и полезность экономической информации характеризуется стоимостью, трудоемкостью, доступностью, истинностью и релевантностью;

2. полнота экономической информации может быть: достаточной, недостаточной, избыточной;

3. независимость содержания от форм предоставления.

Классификация экономической информации [8]:

1. По значению в процессе управления:

- управляющая (состоит из доводимой до сведения исполнителей информации в форме прямых приказов, плановых заданий либо в форме экономических и моральных стимулов);

- осведомляющая (воплощена в отчетных показателях, выполняет в экономической системе функцию обратной связи: сведения о результатах выполнения решения и состояния управленческого объекта).


2. По содержанию:

- по фазам и процессам производства: информация о рынке, информация о производстве;

- по отображенным структурным единицам: по отраслям, по экономическим районам, по отдельным предприятиям.

3. По возможности использования ценности информация для принятия решения:

- полезная;

- ложная;

- избыточная.

4. По степени обработки и месту в информационном процессе:

- первичная;

- производная.

5. По постоянности:

- постоянная;

- условно-постоянная;

- переменная.

Классификацию экономической информации можно обобщить в виде схемы:

 

Классификация экономической информации

 

По значению в процессе управления   По содержанию   По воможности использования ценности информации для принятия решения   По степени обработки и месту в информационном процессе   По постоянности

 

Управляю-щая   По фазам и процессам производств   Полезная   первичная   Постоянная

 

Осведом-ляющая   По отображе нным струк турным ед.   Ложная    Производная   Условно- постоянная

 

избыточная   переменная

Схема 1. Классификация экономической информации

 

Недостатки экономической информации:

· не все сведения несут информационную нагрузку;

· многократное дублирование данных;

· аналогичные данные не сопоставимы;

· терминология экономической информации не унифицирована.

Таким образом, экономическая сущность информации состоит в том, что она одновременно является и предметом, и средством, и результатом труда. Так же сущность экономической информации включает в себя процесс информирования, а ее ценность и полезность характеризуется стоимостью, трудоемкостью, истинностью. Наряду с этим, экономическая информация имеет свои недостатки, такие как: многократное дублирование данных, не все сведения несут информационную нагрузку.

 



2020-03-17 673 Обсуждений (0)
Экономическая сущность информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая сущность информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)