Виды информационного ресурса, его формирование в экономической системе
Формирование и использование информационных ресурсов – одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства. Можно считать, что в общем случае информационные ресурсы формируются в результате деятельности, как органов государственной власти, так и государственных и негосударственных предприятий, научных, учебных и общественных организаций. Они включают информацию и знания, применяемые для описания конкретной предметной области и для доступа к информации и знаниям. Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируется гражданским законодательством РФ. Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ. Государственные информационные ресурсы формируются в соответствии со сферами ведения как: •федеральные информационные ресурсы; •информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов РФ; •информационные ресурсы субъектов РФ[9]. В процессе формирования и использования информационных ресурсов осуществляются сбор, обработка, хранение, поиск и выдача информации по запросам или регламенту. По формам собственности информационные ресурсы подразделяются: •государственные; •межгосударственные; •негосударственные (в том числе коммерческие); •смешанной собственности. Виды наиболее существенных ресурсов рассмотрим на примере государственной политики. Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения оперативных задач социально-экономического развития. Основные направления государственной политики в сфере информатизации является: [10] . •обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы; •формирование и защита информационных ресурсов; •создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве РФ; •создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов; •содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий и средств их обеспечения; •формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий; •создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации; •развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации. Остальные ресурсы оставляем за рамками исследования. При всех недостатках информационно - управляющие системы органов государственной власти могут служить основой, которая обеспечит формирование государственных информационных ресурсов. Для этого требуется решение сложных вопросов, связанных с обеспечением формирования и ведения министерствами и ведомствами государственных информационных ресурсов. Это относится в первую очередь к таким организациям, как: •Государственный комитет РФ по статистике; •Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; •Комитет РФ по геологии и использованию недр; •Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ; •Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ; •Федеральная служба занятости России; •Государственной таможенный комитет Российской Федерации; •Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом; •Государственная налоговая служба Российской Федерации. Серьезной проблемой в становлении правового государства является обеспечение юридических и физических лиц правовой информацией. Эта информация должна быть прокомментирована, приближена к пользователю и порядок ее получения должен быть предельно упрощен. Здесь особая роль принадлежит Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации, на которые возложено формирование информационных фондов правовой информации и организация доступа к ним организаций и граждан, и Министерству культуры Российской Федерации, "под патронажем" которого находится сеть библиотек, непосредственно обслуживающих население. Таким образом, информационные ресурсы являются объектами и физических и юридических лиц, а также государства. В процессе формирования и использования информационных ресурсов осуществляется сбор, обработка, хранение, поиск и выдача информации по запросам или регламенту. Формирование же информационных ресурсов обеспечивают управляющие системы органов государственной власти. Данные государственные информационные ресурсы являются открытыми, за исключением категории ограниченного доступа.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |