Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ



2020-03-17 188 Обсуждений (0)
Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»

 

Экономическое воздействие государства на предпринимательскую деятельность туризма и политика развития туризма

ГОУ ОГУ 100103.65. 5011. 20 ОО

 

Руководитель работы,

ст. преподаватель

_____________ Н.И. Бондарчук

«____»_______________ 2011 г.

Исполнитель

студент группы 09 СКСТ

_______________ Н.Н. Якимова

«___» _______________ 2011 г.

 

Оренбург 2011


Содержание

 

Введение

. Теоретические аспекты воздействия государства на предпринимательскую деятельность

Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ

Особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ

Существующие программы развития туризма в России

. Анализ и оценка эффективности деятельности предприятий СКСТ

Краткая организационно-экономическая характеристика туристического предприятия «Планета тур»

Оценка эффективности деятельности предприятия

. Перспективы развития туристической фирмы

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового_валового_национального_дохода.

К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.

Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.

Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Возросшая роль туризма в социально-экономической жизни общества объективно обуславливает необходимость более глубокого исследования методологических и теоретических вопросов механизма функционирования этой отрасли. Актуальность исследований эффективности работы турфирм особенно возрастает в современных условиях перехода к рыночным отношениям и рыночным методам управления.

Цель данной работы состоит в проведении анализа работы туристической фирмы «Планета тур».

Основные задачи:

ознакомиться с государственной политикой по регулированию деятельности в сфере СКСТ

ознакомиться с существующими программами развития туризма в России

выявить особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ

дать краткую организационно-экономическую характеристику туристической фирмы «Планета тур»

проанализировать экономическое состояние фирмы

оценить показатели финансового состояния и финансовой устойчивости

Объектом исследования является туристическая фирма «Планета тур».

Предмет исследования - экономическая оценка деятельности туристической фирмы «Планета тур».


Теоретические аспекты воздействия государства на предпринимательскую деятельность

Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ

Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона.

Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов. Результаты исследований, проведенных Всемирной туристической организацией (ВТО), показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны_государства.

Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5% мирового туристского потока. Среди туристских предприятий РФ - 350 зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным_туризмом.

Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию. К этому следует добавить нестабильность развития внутреннего туризма. В частности, спрос на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги в РФ существует, а предложение этих услуг за последние годы резко сократилось. Отметим также, что современная сеть туристских учреждений (1,4 млн. мест), вместе с санаторно-курортными учреждениями, пансионатами, домами и базами отдыха, в значительной степени нуждается в реконструкции. Уровень цен, сложившийся на рынке внутреннего туризма, настолько высок, что практически не отличается от зарубежного предложения. Это во многом определяет выбор потребителей не_в_пользу_отечественного_предложения.

Практически исчезает адресный социальный туризм, осуществляемый в интересах лиц, обладающих низким уровнем доходов. Он предполагает оказание государственной помощи и процветает во многих зарубежных странах. В частности, к числу клиентов социального туризма относятся, например, школьники, молодежь, пенсионеры, инвалиды. По оценкам отечественных экспертов, в РФ потенциальных потребителей социального туризма_свыше_80%_населения_страны.

Социальный туризм- путешествия, другие туристские поездки с целью отдыха, оздоровления, приобщения к природному и культурно-историческому наследию, реализуемые гражданам Российской Федерации по цене социального тура или осуществляемые самостоятельно и субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды. [4]

Социальный тур- минимально необходимый набор туристских услуг, не превышающий базовый стандарт доступности для граждан Российской Федерации.

Базовый стандарт доступности социального тура- совокупность расчетных показателей минимально необходимого набора туристских услуг; устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с нормами_настоящего_Федерального_закона.

Участник социального туризма- турист, являющийся потребителем социального тура; организация социального туризма, общественное объединение, общественное движение как совокупность общественных объединений участников социального туризма, образовательное учреждение по подготовке специалистов для сферы социального туризма, научно-исследовательское учреждение по проблемам социального туризма.

Организация социального туризма- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, формирующие, продвигающие и реализующие на основании лицензии социальные туры при условии, что их реализация составляет в совокупности не менее 70% всех туристских услуг и норма рентабельности при формировании цены социального тура не превышает_10%.

Появление отмеченных негативных обстоятельств связано в основном с тем, что на современном этапе слабо действуют рыночные рычаги, обеспечивающие дальнейшее развитие туризма. Усиление действий рыночных рычагов связано с необходимостью обеспечения условий для приоритетного развития внутреннего и внешнего туризма с целью возрождения традиционных центров туризма и освоения новых туристских районов. Слабое действие рыночных рычагов и явно недостаточное социальное ориентирование в сфере туризма нуждаются в активном государственном_вмешательстве.

Предполагается необходимым государственное регулирование в глобальном порядке осуществлять по двум основным обобщенным направлениям.

Первое направление связано с корректировкой рыночного саморегулирования путем составления планов (прогнозов) и государственных программ с учетом достаточно высокой степени стихийности осуществляемых сейчас соотношений в системах «спрос - предложение» на многие важные виды выпускаемой продукции и оказываемых_услуг.

Второе направление обеспечивает осуществление социальных программ и социальное ориентирование рыночной экономики. Рыночное саморегулирование без должного государственного вмешательства приводит: к росту монополизации, ускорению расслоения населения страны на богатых и бедных, сокращению тех отраслей, которые не являются источниками получения моментальной прибыли (наука, культура, искусство, здравоохранение,_просвещение_и_т.д.).

Таким образом, государственное регулирование в сфере туризма может осуществляться путем воздействия на расширение туристического рынка и осуществления соответствующей социальной политики.

Воздействие на расширение туристического рынка требует разработки рыночной стратегии продвижения туристического продукта. Стратегия представляет собой выбор долгосрочной оптимальной модели поведения на туристическом рынке, исходя из его особенностей. При любом стратегическом подходе соответствующие воздействия со стороны государственного и частного секторов обязательны.

Воздействие со стороны государственных органов различных уровней является определяющим в становлении организационно-экономического механизма управления отечественной сферой туризма.

Конкретные задачи, которые могут быть отнесены к государственному_регулированию,_следующие:

принятие решений по разработке организационно-экономической и социальной политики в области развития туризма, а также подготовка и принятие_плана_такого_развития;

создание условий для решения проблем социального, адресного туризма;

разработка программ развития государственного и частного секторов, с учетом_перечисленных_только_что_направлений;

обеспечение эффективного инвестирования государственного и частного секторов;

обеспечение постоянного контроля за ходом и направлением развития туризма, учитывая его перспективность, как в экономике, так и в социальной жизни_общества.

За частным сектором, как правило, закрепляется создание туристических объектов и служб (гостиниц, турагентств, ресторанов, коммерческих_туристических_объектов_и_т.д.)._[1]

Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» определил принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ.

Государство, признавая туристическую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется следующими принципами:

содействует туристической деятельности и создает благоприятные условия для_ее_развития;

определяет и поддерживает приоритетные направления туристической деятельности;

формирует представление о РФ как стране, благоприятной для туризма;

осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов_и_их_объединений.

При этом основными целями государственного регулирования туристической_деятельности_являются:

обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при_совершении_путешествий;

_охрана_окружающей_природной_среды;

создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование_и_оздоровление_туристов;

развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при_совершении_путешествий;

_создание_новых_рабочих_мест;

_увеличение_доходов_государства_и_граждан;

_развитие_международных_контактов;

сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного_и_культурного_наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного,_социального_и+самодеятельного_туризма.

Определены конкретные направления государственного регулирования_туристической_деятельности. Оно осуществляется путем:

создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии;

содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом_туристских_рынках;

защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

лицензирования, стандартизации в туристической индустрии, сертификации туристического_продукта;

установления правил въезда в РФ, выезда из неё и пребывания на её территории+с_учетом_интересов_развития_туризма;

прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных_целевых_программ_развития_туризма;

налогового и таможенного регулирования; представления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристической деятельностью на территории РФ и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом;

содействия кадровому обеспечению туристической деятельности;

развития научных исследований в сфере туристической индустрии;

содействия участию туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристических программах; обеспечения картографической_продукцией.

Координацию туристической деятельности в РФ осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Таким образом, в законе определены принципы, цели и формы государственного регулирования ее. Необходимо, чтобы сформированные принципы, цели и формы государственного регулирования столь же четко исполнялись на практике. Для этого нужны инструкции, подзаконные акты и т.д. Поскольку турист получает комплекс услуг, предоставленных ему в определенном месте, где происходит туристическое мероприятие, деятельность муниципалитетов по поддержке оказания этих услуг может иметь достаточно большое значение, как на местном уровне, так и на региональном_(межрегиональном)_уровне.

Туруслуги оказываются, как известно, в местах представляющих географическую территорию, которую туристы или рыночный тур, сегмент выбирают с целью путешествия. Такая территория содержит все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Имеется налицо, таким образом, единый рынок туристического предложения, конкурентоспособная рыночная единица.

Распределение муниципальных задач по оказанию туристических услуг могут быть при этом следующими._(Таблица_1)

 

Таблица 1. - Распределение муниципальных задач по оказанию туристических услуг

Уровень Задачи
местный_уровень планирование местности для турмероприятий, инфраструктурные мероприятия
  маркетинг_(рыночное_предложение_ местности)
  координация_работы_турфирм
  информация_для_туристов,_ их_сопровождение
  организация_досуга_туристов
  организация_собраний_конгрессов_туристов
региональный_и+ межрегиональный уровни развитие области, туррегиональное планирование, мероприятия по сохранению_природы_и_культуры
  анализ_рынка,_разработка_концепции_маркетинга
  меры по осуществлению кооперации и предоставление интересов в объединенных_службах,_управлениях
  профессиональные консультации, организация внутреннего маркетинга
  работа с прессой, с отечественными и иностранными турбюро, транспортными предприятиями, организация услуг предприятиями гостиничного комплекса и питания, туроператорами и посредниками

Существует несколько форм государственного регулирования туризма, таких как правотворчество, поддержка, стимулирование, легализация, регламентация и координация. Сущность этих форм, выраженная через деятельность органов государственной власти, представлена в таблице 2.

 

Таблица 2. - Основные формы государственного регулирования туризма и их сущность

 

В качестве комментария к приведенной таблице необходимо отметить_следующее.

Правотворчество следует рассматривать как более широкое, чем законотворчество, понятие, поскольку законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из «Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации» [1].

Поддержка субъектов сферы туризма со стороны органов государственной власти (государства) может носить прямой и косвенный характер. К примеру, выдача государственного кредита предприятию туриндустрии является его прямой поддержкой, а подготовка кадров для таких предприятий в государственных образовательных учреждениях - опосредованной_поддержкой.

Поскольку, как отмечалось выше, регулирование является одной из функций управления, то оно осуществляется органами исполнительной власти в сфере туризма. На федеральном уровне таким органом является Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Субъекты Федерации сами устанавливают органы, отвечающие за сферу туризма и их структуру.

В любом случае структура органа исполнительной власти субъекта Федерации в сфере туризма должна оптимально соответствовать объему и характеру решаемых этим органом задач. В его составе могут быть несколько отделов, например, отдел маркетинга, отдел планирования и организации туристской деятельности, отдел развития туристской деятельности, общий отдел,_а_также_бухгалтерский_отдел.

Система государственного регулирования туризма наряду с рассмотренным выше органом исполнительной власти в сфере туризма, являющимся субъектом регулирования, включает объекты и средства регулирования. Практическое воздействие государства на сферу туризма осуществляется через механизм государственного регулирования, базой которого является система, рассмотренная выше. Основными элементами этого механизма являются субъекты регулирования - органы государственной власти (законодательные и исполнительные) субъектов Федерации, объекты регулирования, а также формы, методы и средства регулирования_(рисунок_1).

Регулирование направлено как на объекты внутренней среды, так и на объекты внешней среды. Под внутренней средой следует понимать сферу туризма региона, которая связана с приемом туристов и оказанием туристических услуг местному населению, решившим совершить путешествие в другой регион страны или за рубеж. Объектами регулирования внутренней среды являются, в первую очередь, предприятия туриндустрии и объекты туристического интереса, инфраструктура дестинации (социальная, транспортная и инженерная), среда дестинации, муниципальные образования и органы местного самоуправления, образовательные учреждения, осуществляющие подготовку кадров для сферы туризма, общественные организации данной сферы и, наконец, население.

Каждый из перечисленных объектов имеет свою особенную роль в туристской деятельности, но только все они в совокупности определяют уровень развития туризма в регионе и его привлекательность для туристов. Поэтому в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся в сфере туризма региона, следует определять приоритетные объекты и осуществлять их первоочередное регулирование в наиболее целесообразных формах и наиболее_действенными_методами.[2]

 

Рис. 1. - Структура механизма государственного регулирования туризма субъектов Федерации

1.2
Особенности предпринимательской деятельности в сфере СКСТ

 

Сфера СКСТ довольно сильно отличается от других. Это обусловлено специфичностью предоставляемого продукта (услуги). Особенностью туристического продукта является то, что никогда нельзя узнать заранее каким он будет, какой результат принесет. Выводы о том качественный он или нет можно, сделать лишь после его реализации. Именно поэтому предпринимательская деятельность в этой сфере довольна сложна и требует огромных затрат времени и сил.

В туристическом бизнесе существует также ряд обстоятельств, которых невозможно предугадать, что делает работу в этой сфере более проблематичной.

Обратимся подробнее к условиям договора о реализации туристского продукта, а также обстоятельствам, которые могут помешать реализации туристического продукта.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. (Таблица 3) Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

 

Таблица 3.- Существенные пункты договора о реализации туристского продукта

Условия договора полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора
  размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение
  сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта
  общая цена туристского продукта в рублях
  информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах
  права, обязанности и ответственность сторон
  условия изменения и расторжения договора
  сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора
  сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

 

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. (Таблица 4)

 

Таблица 4.- Существенные изменения обстоятельств

Обстоятельства ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке
  изменение сроков совершения путешествия
  непредвиденный рост транспортных тарифов
  невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)

 

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. [3]



2020-03-17 188 Обсуждений (0)
Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная политика по регулированию деятельности предприятий СКСТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)