Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности деятельности предприятия



2020-03-17 166 Обсуждений (0)
Оценка эффективности деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




На сегодняшний день ни одно предприятие на рынке не обходится без анализа эффективности своей деятельности. Оценка эффективности является залогом успеха предприятия и от того насколько правильно она будет произведена - зависит будущее предприятия.

Существует несколько основных показателей эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса, таких как выручка от реализации, балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль, общая рентабельность и рентабельность реализованной продукции. Все эти показатели находят отражение в балансе предприятия.

Общая рентабельность характеризует эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия.

. Расчет общей рентабельности

 

1.1 Rоб =

1.2 Rоб =

1.3 Rоб =

 

. Абсолютный прирост общей рентабельности

 

Rоб = Rоб1 - Rоб0 =91% - 86%=5%

 

Рентабельность реализованной продукции отражает эффективности использования текущих затрат и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции.

. Расчет рентабельности реализованной продукции

 

Rрп =

3.2 Rрп =

Rрп =

 

Наиболее полно показатели эффективности деятельности предприятия «Планета тур» отражены в таблице 6.

 

Таблица 6. - Основные показатели эффективности деятельности предприятия «Планета тур»

Показатели 2008год 2009год 2010год

Темп роста, %

 

2009/2008 2010/2009
1 Выручка от реализации, ВР 1375,3 2007,5 2227,6 146% 111%
2 Прибыль балансовая (валовая), Пб 6388000 5169000 711000 138% 108%
3 Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), Прп 5960000 4361000 681000 123% 106%
4 Чистая прибыль, ЧП 5079000 3906000 659000 155% 126%
5 Общая рентабельность, Rоб 65% 86% 91% 132% 106%
6 Рентабельность реализованной продукции, Rрп 29% 24% 22% 80% 93%

 

Необходимо также рассчитывать показатели финансового состояния и финансовой устойчивости. (Таблица 7)


Таблица 7. - Показатели финансового состояния и финансовой устойчивости турфирмы "Планета тур" за 2008-2010 гг.

Показатель

По состоянию на конец

  2008г. 2009г. 2010г.
Величина собственных оборотных средств 295,7 312,6 363,2
Маневренность собственных оборотных средств 0,199 0,197 0,202
Коэффициент текущей ликвидности 1,74 1,64 1,60
Коэффициент быстрой ликвидности 0,85 0,86 0,87
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) 0,15 0,13 0,12
Доля оборотных средств в активах 0,33 0,36 0,40
Доля собственных оборотных средств в общем объеме текущих активов 0,43 0,39 0,38
Доля производственных запасов в текущих активах 0,411 0,373 0,368
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов 0,97 0,98 0,96
Коэффициент покрытия запасов 1,79 1,90 1,81

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что практически все коэффициенты находятся в допустимых рамках. Особенно следует выделить коэффициент абсолютной ликвидности. Эталонным значением является >=0,2. Обращает на себя внимание коэффициент маневренности (эталонное значение =0,5), однако, наблюдается, пусть и медленное увеличение. Также видно, что увеличилась доля оборотных средств в активах снизилась доля производственных запасов в текущих активах.

Оценивая эффективность данной фирмы, было выявлено, что ее деятельность является довольно успешной. Рентабельность ЗАО «Планета тур» увеличивается год от года, прибыль растет. Теперь необходимо удержать свою позицию на рынке всеми возможными способами.


Рекомендации по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Планета тур»

 

Сегодня в каждом городе насчитывается несколько десятков туристических фирм, представляющих, по сути, одну и туже продукцию. В этой борьбе за клиента выигрывает тот, чье предложение ярче, цены ниже или те, кто сделает рекламу красочнее.

Для более продуктивной работы ЗАО «Планета тур» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.

Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции бренда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.

Анализ перспектив: перспективы бренда на рынке.

Анализ потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.

Коммуникационная стратегия: маркетинговые цели рекламной компании, медиазадачи этапы коммуникационного процесса.

Медиастратегия: выбор медиастратегии структура компании, вес, время.

Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.

Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.

Финальный отчет: отчет о прошедшей компании.

Анализ компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов компании.

ЗАО «Планета тур» необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».

Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников.

1. Определение ключевых должностей

2. Определение требований к сотрудникам

.   Подбор кандидатов в резерв

.   Определение потребностей развития

.   Подготовка индивидуальных потребностей развития

.   Реализация планов развития

.   Оценка прогресса

.   Освобождение должности

.   Готовность должности

10. Адаптация в новой должности [9]

ЗАО «Планета тур» можно порекомендовать следующие тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности:

1. Тактика паблисити. Данная тактика используется не только для укрепления имиджа фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся и потенциальных покупателей о рекламных акциях, посвященных различным праздникам. Тактика паблисити может проводиться с использованием прессы, областных и региональных издательств.

2. Использование рекламных брошюр, проспектов, плакатов, календарей. Такая тактика позволяет получить дополнительную информацию о фирме, повышает доверие потребителей к туристским предложениям. Тем самым при минимальных затратах финансовых ресурсов оказывается информационной воздействие на потенциального потребителя.

3. Использование рекламных мини-щитов. Данная тактика не требует вложения значительных финансовых ресурсов и оказывает положительное воздействие на потребителя.

4. Тактика проведения рекламных компаний. Эта тактика позволяет предприятию воздействовать на потенциального покупателя путем проведения конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также организуя раздачу подарков, сувениров и скидок при покупке туристского продукта.

5. Тактика "Звезд". Предусматривает публикацию в прессе мнений знаменитостей о деятельности ЗАО «Планета тур» или предоставляемых турах. При минимальных затратах за счет публикаций в прессе, имеющей большой тираж, позволяет охватить значительную часть потребителей.

6. Тактика "хитрой анкеты". Основа данной тактики - анкета, для ответа на которую необходимо иметь какаю-то информацию о ЗАО «Планета тур». То есть реально анкетирование превращается в рекламную акцию, цель которой - не столько узнать мнение, сколько довести информацию о деятельности фирмы.

Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов. [8]

Всех клиентов всегда привлекают скидки, предлагаем рассмотреть более подробно некоторые тактики ценовых скидок, которые рекомендуется применять в ЗАО «Планета тур»:

1. Тактика «Бархатного сезона». Сезонность и географическая локальность - эти факторы товара или услуги должны быть взяты на вооружение при ценообразовании. В последнее время специалисты считают, что за этим тактическим ходом скрывается целое направление - синхронный маркетинг, направленный на синхронизацию непостоянных или сезонных уровней спроса с уровнями предложении. Лыжные курорты рекламируют летние развлечения и фестивали для привлечения туристов и в летнее время.

. Тактика распродажи по особому случаю. Тактика распродажи по особому случаю на отечественном рынке разнообразна, как, пожалуй, ни в одной стране мира. Уже одно "их" (то есть по Котлеру) название этого рыночного маневра - "тактика рождественской распродажи" показывает ее кратковременность и узость в маркетинговом смысле. Особенностью применения этой тактики на отечественном рынке является также и то, что цены к "особой дате" не снижаются, а завышаются.

. Тактика одного цента или психологических цен. Считается, что на рынках СНГ «психологические цены» не особенно актуальны, поскольку, на Западе привыкли считать каждый цент и потом хвастаться перед знакомыми: представьте, за эту вещь даже «бакса» не заплатил (хотя заплачено 99 центов). В самом деле, подобные цены, указанные в магазинах на ценниках, не производят на посетителей особого впечатления. Этот тактический ход успешно применяется менеджерами по продажам.

. Тактика спонтанных скидок. Еще один пример стимулирующего маневра, предполагающего скидки с цены, но к стратегии скидок не относящийся, поскольку ценообразование идет, так сказать, «вне прейскуранта». Спонтанное предложение предлагается обычно на завершающем этапе переговоров или торгов и становится определяющим фактором при принятии решения о покупке. [11]

Спонтанные скидки относятся именно к стимулирующим тактическим ходам, но не к стратегии скидок, поскольку не создается стимул для других, не участвовавших в контактах покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики распродажи по особому случаю.

Один из важнейших аспектов туристского обслуживания - надежность фирмы. Надо полагать, корпоративная культура туристской компании во взаимодействии с культурами других организаций может обеспечить надежность обслуживания. И гарантировать создание условий для удовлетворенности туриста качеством услуг во время путешествия.

Люди, профессионально занимающиеся туризмом, по достоинству оценивают роль корпоративной культуры в этой сфере.

Существует развернутое и содержательное определение: „Корпоративная культура - сложная многоуровневая система взаимоотношений фирмы и потребителя ее продукции (услуг), основанная на понимании фирмой своей социальной роли, служащая постоянному повышению степени удобства, качества и комплексности обслуживания.

Она отражает специфику внутренних организационных, профессиональных и психологических особенностей фирмы, а также коммерческие, философские, эстетические представления руководства и персонала о перспективном развитии бизнеса. [12]

В этом определении единство и взаимосвязь различных аспектов замыкаются в итоге на обслуживании туристов. Этому и должна быть подчинена разноплановая деятельность по распространению корпоративной культуры на турпредприятиях. Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность ЗАО «Планета тур».


Заключение

 

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний.

Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений.

Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных и правительственных учреждений - министерства, комиссариаты, комиссии и прочее, которые проводят в жизнь государственную политику в области туризма, содействуют его развитию, ассигнуя средства из государственного бюджета на покупку рекреационных земель, устройство национальных парков, архитектуру, этнографических, природных заповедников, рекламу, пропаганду, научные исследования, подготовку кадров. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.

Необходимо отметить, что по прогнозам специалистов в третьем тысячелетии рост туристической индустрии будет необратим и быстрые темпы развития данной отрасли мировой экономики будут сохраняться. И это вполне объяснимо, особенно учитывая тот факт, что на данном этапе своего развития человеческое общество трансформировалось из общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени», поэтому путешествия и туризм для огромного количества жителей нашей планеты стали категориями важными, незаменимыми и неотъемлемыми от самых необходимых условий жизни.

В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

В целом же, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом Европа останется самым важным и популярным регионом, привлекающим туристов и путешественников. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион обойдут американский континент и займут второе место. Россия также займет свое место в индустрии международного туризма, а именно к 2020 году будет уступать по своей популярности у туристов и путешественников лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии.

Таким образом, туризм XXI века - это прежде всего туризм, ориентированный на клиента, как потребителя туристических товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристический бизнес будущего - это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в организации производства, продвижения и реализации туристических продуктов и услуг.


Список использованной литературы

 

1. Т.А. Фролова, Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций <http://www.aup.ru/books/m204/>. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010

. http://www.m-economy.ru

. Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

. http://mirslovarei.com

5. Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2010 г. N 602 "О программе развития гостинично-туристского комплекса г. Москвы"

6. Отчет "Разработка программы развития туризма в Оренбургской области на 2008-2012 годы"

. Отраслевой целевая программа «Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы».

8. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. - 647с.

9. Абрютина, М.С. Экономика предприятия.-М.: Дело и сервис, 2009.-528 с.

10. http://www.planett.ru

11. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». - М.: Инфра-М,- 2009.

12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003. - 641 с.



2020-03-17 166 Обсуждений (0)
Оценка эффективности деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)