Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Существующие программы развития туризма в России



2020-03-17 175 Обсуждений (0)
Существующие программы развития туризма в России 0.00 из 5.00 0 оценок




В России существует огромное множество по развитию туризма, как в целом по стране, так и в каждом субъекте Федерации. Вот только некоторые из них.

) Программа развития туризма в г. Москва (2010-2015).

Основные_цели_и_задачи_программы.

Главная стратегическая цель Программы заключается в формировании в Москве конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

Разработка Программы исходит из модели устойчивого туризма. Устойчивым туризмом называется модель экономического развития в следующих_целях:

. Увеличение доходов от туризма, совершенствование системы налогообложения. Городской бюджет должен формироваться в значительной степени за счет поступлений от туристской деятельности в Москве: на 10% к 2010_году.

. Повышение качества жизни местного населения, благосостояния москвичей. Использование социальной роли туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми).

. Приток инвестиций и создание новых рабочих мест.

. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов.

. Рост национального достоинства, как следствие гостеприимства и обращения_к_культурно-историческому_наследию.

В качестве основных задач программы выступают:

. Определение основных направлений деятельности Правительства Москвы по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией.

. Формирование нормативно-правовой базы туристской отрасли.

. Развитие предпринимательства в сфере туризма, и, прежде всего, малого_и_среднего_предпринимательства

. Стимулирование развития материальной базы туристкой отрасли путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств_размещения.

. Развитие инфраструктуры туризма, необходимое для повышения конкурентоспособности Москвы на международном и внутреннем туристских рынках, что, в свою очередь, скажется на развитии социальной инфраструктуры_города.

. Создание условий для развития туристских зон на территории Москвы и в соседних регионах России на основе соглашений в области туризма. Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок исторических мест в городе,_часто_посещаемых_туристами.

. Развитие событийного туризма, опирающегося на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием в жизни города. Формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года и своевременное информирование о них.

. Возрождение в Москве социального туризма, подъем внутреннего туризма в городе и на этой основе - подъем жизненного уровня населения, гармонизация социальной и общественной жизни, возрождение интереса к родной стране, решение вопросов сохранения историко-культурного наследия_и_защита_окружающей_среды.

. Превращение столицы в современный международный центр деловой активности, привлечение бизнес-туристов из-за рубежа и из других регионов России, поскольку бизнес-туристы представляют наиболее платежеспособную категорию туристов, а деловой туризм наиболее подходит для_условий_современного_города.

. Проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Москвы как крупнейшего центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный туристские_рынки.

Программа рассчитана на период до 2015 года и включает в себя краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные мероприятия.

Первый_этап: 2010-2011 гг. - разработка технико-экономических обоснований крупных проектов и реализация первоочередных задач.

Второй этап: 2011-2013 гг. - реализация среднесрочных проектов и программ.

Третий этап: 2013-2015 гг. - реализация долгосрочных проектов и ежегодных_программ.

Система_программных_мероприятий.

Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент, позволяющий Москве сформировать новый туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям города, а также основным тенденциям развития туризма.

Система программных мероприятий разбита на несколько разделов, объединяющих схожие по своей направленности мероприятия

. Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной_среды_для_туристов.

.+Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

._Разработка_московского_туристского_продукта

. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. Совершенствование структуры управления и развития туризма.

._Подготовка_кадров.

. Научное обеспечение туристской деятельности. [5]

) Программа развития туризма в Оренбургской области (2008-2012 гг.)

Цели и задачи программы.

Программа развития туризма в Оренбургской области разработана по заданию Департамента экономики администрации Оренбургской области и содержит ряд предложений и мероприятий с целью создания благоприятных условий для развития въездного, внутреннего и социального туризма. Программа направлена на создание организационной, нормативно-правовой и экономической основы формирования современной туристско-рекреационной индустрии и системы государственного регулирования туристской деятельности в Оренбургской области.

Программой предусмотрено взаимодействие в едином российском туристическом пространстве Оренбургской области и других регионов Российской Федерации, а также взаимодействие на международном уровне.

Реализация Программы осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных источников финансирования, а также Международных грантов и инвестиций в проекты и мероприятия Программы.

Главная цель Программы заключается в формировании в Оренбургской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой стороны - значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

В качестве основных задач программы выступают:

. Определение основных направлений деятельности администрации Оренбургской области по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией.

. Формирование нормативно-правовой базы туристской отрасли.

. Развитие предпринимательства в сфере туризма, и, прежде всего, -малого и среднего предпринимательства

. Стимулирование развития материальной базы туристкой отрасли путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств размещения.

. Развитие инфраструктуры туризма, необходимое для повышения конкурентоспособности Оренбургской области на международном и внутреннем туристских рынках, что, в свою очередь, скажется на развитии социальной инфраструктуры.

. Создание условий для развития сети специализированных форм особо охраняемых природных территорий - национальных и природных парков.

. Разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания.

. Возрождение в области социального туризма, подъем внутреннего туризма и на этой основе - подъем жизненного уровня населения, гармонизация социальной и общественной жизни, возрождение интереса к родной стране, решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и защита окружающей среды.

. Проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Оренбургской области в мире и в стране как благоприятного туристского региона и продвижение его на внешние туристские рынки.

Программа рассчитана на период 2008-2012 годы.

Основными приоритетными направлениями являются в этом блоке являются:

. Разработка стратегии для внешнего рынка (места открытые всему миру, безопасные, с развитой инфраструктурой и богатым природным и культурно-историческим наследием);

. Разработка стратегии для внутреннего российского и областного рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов и местных жителей, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).

. Консолидация рекламно-информационной работы различных участников туррынка в руках Туристского информационного центра (ТИЦ) с целью оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности.

. Информационно-справочная деятельность, включающая развитие информационного блока и служба справок и консультаций. Информационный блок включает создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов, в т.ч.: а) базы данных "Путеводитель", содержащий обзорную информацию об Оренбургской области (история, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, события, карта области) с предоставлением актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни; б) базы данных "Планирование и бронирование", включающей информацию об организации поездки и пребывания в Оренбургской области (ознакомление с агентствами, вариантами транспорта, размещения в гостиницах, получить консультацию, разместить заказ, забронировать, арендовать и т.д.).

. Маркетинговая деятельность, включающая: а) Создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о туристическом потенциале Оренбургской области, о планируемых событиях и о самом ТИЦ; б) Изучение туристских ресурсов, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных центра; в) Продвижение новых туристских ресурсов. Организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств.

. Коммерческая деятельность. Обслуживание в местах, наиболее часто посещаемых туристами: а) продажа рекламных площадей в информационно-справочной продукции ТИЦ; б) продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.; в) продажа сувенирной продукции.

. Работа на выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными кампаниями.

. Участие и организация конференций по туризму.

. Ведение активной пропагандистской кампании, объясняющей и поддерживающей шаги областных властей по развитию туристского потенциала.

. Создание и поддержка туристского сервера Оренбургской области в Internet. [6]

3) Программа по развитию туризма в Астраханской области на 2011-2016_годы.

Правительство Астраханской области на итоговом в 2010 году заседании правительства приняло концепцию и отраслевую целевую программу "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы", сообщает официальный портал министерства спорта и туризма области.

Цели и задачи программы.

Целью программы развития туризма стало создание условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера. Для достижения цели необходимо решение таких задач, как развитие туристской инфраструктуры, создание кластерного взаимодействия и повышение эффективности управления развитием туризма, диверсификация туристского продукта, формирование высокоэффективной системы информационно-рекламного продвижения регионального туристского продукта, совершенствование системы подготовки кадров для туристской_отрасли.

Задача формирования образа Астраханской области как уникального туристского центра на юге России становится приоритетной государственной задачей. И в рамках программы развития туризма до 2016 года предлагается несколько крупных инфраструктурных проектов, позволяющих включиться в туристическое прикаспийское сотрудничество: создание туристско-рекреационного кластера "Астраханский" в Астрахани на о. Городском и Заболдинском районе, реализация проекта культурно-познавательного туризма "Сарай-Бату- столица Золотой Орды" в Харабалинском районе и внедрение проекта экологического туризма "Парк рыбного периода" в Володарском_районе.

Общий объем финансирования за все годы реализации программы составит 16 млрд руб. в том числе 3 млрд руб. - федеральных средств, 600 млн руб. - областных, 600 тыс.руб. - муниципальных. Основное финансирование предусматривается за счет внебюджетных источников финансирования в объеме 12 млрд руб. [7]

На сегодняшний день Правительство РФ утвердило концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы).

В документе сообщается, что предельный (прогнозный) объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составляет 96 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).

Государственным заказчиком - координатором ФЦП определен Минспорттуризм России, также государственными заказчиками назначены Минспорттуризм, Минрегион и Ростуризм. Минспорттуризму России обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в правительство Российской Федерации.

В настоящий момент туризм является одним из важных механизмов оживления экономики, поскольку туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития регионов.

В документе отмечается, что туристско-рекреационный потенциал России огромен, наша страна занимает пятое место в мире по уникальным природным объектам и девятое по объектам историко-культурного наследия.

По оценке Всемирной туристской организации наша страна может принимать до 40 млн туристов, но в настоящее время принимает всего 2 млн иностранцев в год и находится на 122-м месте по эффективности работы туристской отрасли.

ФЦП, которая будет утверждена правительством РФ в этом году, станет важным инструментом и правовой базой государственной поддержки отрасли, и впервые за последние годы туризм получит возможность мощного развития. Реализация программы позволит создать в России конкурентоспособный рынок качественных туристских услуг. Теперь мы сможем создать систему полноценного отдыха для российских граждан и иностранных туристов. Получат развитие наиболее перспективные туристские кластеры, увеличится общий туристский поток до 68 миллионов человек, объем платных туристских услуг и услуг гостиниц возрастет почти до одного миллиарда рублей.

В рамках программы за счет бюджетных источников будут решаться вопросы обеспечения туристско-рекреационных комплексов инженерной инфраструктурой (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения и т.п.), что позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства.

Создание самих туристских комплексов - строительство и обустройство средств размещения, а также сопутствующей инфраструктуры (предприятий питания, индустрии развлечений, объектов туристского показа и др.) - будет осуществляться за счет средств инвесторов.

В первую очередь, получат развитие наиболее популярные в нашей стране виды туризма: курортно-рекреационный, пляжный, культурно-познавательный, горнолыжный, круизный, а также активные виды отдыха.

Общий объем финансирования программы составляет 332 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета 96 млрд рублей (28,9%), средства бюджетов субъектов РФ, включая бюджеты муниципальных образований, - 25 млрд рублей (7,5%), внебюджетные средства - 211 млрд рублей (63,6%). К моменту завершения реализации программы (2016 год) туризм станет значимой для валового продукта страны отраслью экономики. Рост поступлений в бюджеты всех уровней будет способствовать дальнейшему развитию туризма в России. [8]

предпринимательский туристический фирма




2020-03-17 175 Обсуждений (0)
Существующие программы развития туризма в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Существующие программы развития туризма в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)