Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и интерпретация результатов исследования



2020-03-17 178 Обсуждений (0)
Анализ и интерпретация результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В исследовании принимали участие 30 граждан пожилого возраста. Для получения общих сведений об участниках исследования было проведено анкетирование (см. Приложение 1), в ходе которого мы узнали что, посещают курсы компьютерной грамотности люди разных возрастных категорий. Пенсионеры разделились на 4 возрастных группы:


 

Возраст Количество человек(%)
От 55 до 60 лет 30
От 60 до 65 лет 20
От 65 до 70 лет 40
От 70 до 75 лет 10

 

Анализируя результаты, можно выделить 2 возрастных категории: от 55 до 60 лет и от 65 до 70лет, количество пенсионеров в них составило 30% и 40% соответственно. В категорию от 60 до 65 лет попали 20% пенсионеров, а категория от 70 до 75 лет оказалась самой малочисленной, в ней количество пенсионеров составило 10%.

В вопросе об образовании участники исследования выбрали следующие варианты ответов:

 

Образование Количество человек(%)  
Среднее 10
Среднее профессиональное 20
Высшее профессиональное 70

пожилой социальный обслуживание инновационный

Важно отметить, что 70% пенсионеров имеет высшее профессиональное образование, 20% имеют среднее профессиональное образование и 10% пенсионеров получили среднее образование. Начальное профессиональное образование не было отмечено ни одним из участников анкетирования. Из личных наблюдений, можем добавить, что пенсионеры, получившие высшее и среднее профессиональное образование быстрее осваивают предлагаемый материал. Также большие успехи делают люди, имеющие техническое образование.

В результате данного анкетирования мы выяснили что, 28 участников проживают отдельно от своих родственников и детей и лишь 2 человека живут вместе с близкими.

На вопрос: « Как изменилась Ваша жизнь после выхода на пенсию?» пенсионеры дали следующие ответы:

появилось свободное время;

больше времени провожу с друзьями и близкими;

появилось время для увлечений и хобби;

стало скучно.

Все участники анкетирования участвуют в домашних хозяйственных делах, а также находятся в окружении других пенсионеров. 29 человек из 30 ответили что, после выхода на пенсию не стали меньше общаться с другими людьми.

На вопрос: «Откуда Вы узнали о проекте «Бабушка-онлайн-Дедушка-онлайн»?»

пенсионеров ответили - от друзей

пенсионера ответили - на выставке для пожилых людей

Также все участники единогласно ответили, что им нравится посещать курсы компьютерной грамотности «Бабушка-онлайн-Дедушка-онлайн».

Из данных, полученных в ходе анкетирования мы выяснили, что курсы компьютерной грамотности посещают пенсионеры разных возрастных категорий, начиная от 55 лет и заканчивая 75 годами, живущие отдельно от своих близких. Они живут самостоятельно и сами ведут домашнее хозяйство. Важно отметить, что после выхода на пенсию люди не перестали общаться с другими людьми, а находятся в окружении других пенсионеров. У них появилось больше свободного времени для общения с друзьями и новых увлечений.

Одиночество является характерной особенностью людей пожилого возраста, для того, чтобы узнать насколько участники нашего исследования склонны к переживанию одиночества, мы решили использовать методику Никишиной В.Б.и Василенко Т.Д «Склонность к одиночеству».

Склонность пожилых людей к одиночеству, а также степень ее выраженности определялась с помощью методики "Склонность к одиночеству"[21,с.114]. (см. Приложение 2)

В исследовании принимали участие 30 пожилых людей в возрасте от 55 до 75 лет. В таблице 1 приведены результаты исследования стремления к одиночеству лиц пожилого возраста.

Таблица 1

Стремление к одиночеству лиц пожилого возраста

Фактор Пожилые люди (%)
Отсутствует стремление к одиночеству 30
Выражено стремление к одиночеству 25
Ярко выражено стремление к одиночеству 45

 

Согласно полученным данным, мы видим что, у 25% участников исследования имеется склонность к одиночеству, а 45% имеют ярко выраженную склонность к одиночеству и лишь у 30% стремление к одиночеству отсутствует. Исходя из того, что практически 100% участников исследования живут отдельно от своих детей и родственников можно предположить, что проживая отдельно от своих близких, пожилые люди наиболее склонны к одиночеству.

Для определения уровня реактивной и личностной тревоги мы использовали методику Ч. Спилбергера «Шкала самооценки и тревожности»[21,с 108-111,] (см. Приложение 3)

В таблице 2 мы рассмотрели уровень реактивной тревожности участников исследования. Сравнив показатели, мы получили следующие результаты:

Таблица 2

Уровень реактивной тревожности у лиц пожилого возраста

Уровень реактивной тревожностиПожилые люди (%)  
Низкая тревожность 20
Умеренная тревожность 70
Высокая тревожность 10

Реактивная тревога показывает нам тенденцию к восприятию широкого круга ситуаций как угрозу для себя. Данная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством и нервозностью. Состояние реактивной тревожности возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию.

Исходя из полученных данных, мы видим, что 70% испытуемых испытывают умеренную реактивную тревожность. Ее можно рассматривать как «полезную тревожность» так как она создает необходимое условие для успешной деятельности. У 20% участников исследования преобладает низкая реактивная тревожность, такой уровень тревожности может плохо сказаться на результатах деятельности. Важно отметить, что 10% опрошенных показали высокий уровень реактивной тревожности. Такая тревожность может вызывать нарушение внимания, вызывать необоснованное чувство беспокойства, а в некоторых случаях и нарушение тонкой координации.

В таблице 3 мы рассмотрели уровни личностной тревожности людей пожилого возраста, принимавших участие в исследовании. И получили следующие результаты:

Таблица 3

Уровень личностной тревожности у лиц пожилого возраста

Уровень личностной тревожности Пожилые люди (%)
Низкая тревожность 10
Умеренная тревожность 20
Высокая тревожность 70

 

Личностная тревожность - это устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге. Как предрасположенность, личностная тревожность актуализируется при восприятии стимулов, расцениваемых человеком как опасные, связанные с угрозой его престижу, самооценке, его самоуважению.

Мы видим, что 70% участников исследования имеют высокий уровень личностной тревоги, это говорит о том что, данные участники воспринимают ситуации или обстоятельства, которые содержат возможность неудачи слишком интенсивно. Такая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. Мы считаем что, в данном случае следует снизить значимость ситуации и перенести акцент на саму деятельность и формирование чувства уверенности в успехе.

% участников исследования имеют умеренную тревожность. Такой уровень тревожности считается оптимальным и является естественной и обязательной особенностью активной личности. Также мы выявили, что 10% опрошенных имеют низкий уровень личностной тревоги, это говорит о том что, следует повысить внимание пожилых людей к мотивам деятельности и повышению чувства ответственности.

 

Таблица 4

Сравнительные показатели реактивной и личностной тревожности у лиц пожилого возраста

Фактор Реактивная тревожность (%) Личностная тревожность (%)
Низкая тревожность 20 10
Умеренная тревожность 70 20
Высокая тревожность 10 70

 

Из Таблицы 4 видно, что показатель по фактору «низкая тревожность» в реактивной тревожности составил 20%, тогда как в личностной 10%, показатель по фактору «умеренная тревожность» в реактивной тревожности составил 70%, а личностной тревожности 20%. Показатель по фактору «высокая тревожность» в реактивной тревожности составил 10%, тогда как в личностной этот показатель равен 70%.

Таким образом, сравнительный анализ показал, что наибольшее количество людей пожилого возраста имеют оптимальный уровень реактивной тревоги при достаточно высоком уровне личностной тревожности. Это говорит о том что, пожилые люди успешно могут выполнять определенную деятельность, работу или задание, но оценка их компетентности может спровоцировать сильную тревогу и беспокойство. В этом случае следует акцентировать внимание пожилых людей на проделанной работе и создавать уверенность в своих силах и успехе.

Для определения насколько участники исследования мотивированы на успех в освоении новой области знания, мы применили методику «Диагностика личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса [18, с.105-106] (см. Приложение 4)

В таблице 5 приведены результаты исследования по методике «Диагностика личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса.

Таблица 5

Результаты исследования по методике «Диагностика личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса

Фактор Количество человек (%)
Низкая мотивация к успеху 0
Средний уровень мотивации 40
Умеренно высокий уровень мотивации 50
Слишком высокий уровень мотивации 10

 

Анализируя полученные результаты, мы видим, что 50% пенсионеров принимавших участие в исследовании имеют умеренно высокий уровень мотивации. При такой мотивации действия пенсионеров направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Также люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. 40% участников исследования имеют средний уровень мотивации, они также стремятся к достижению положительных результатов и успешному выполнению задач. Личностная активность у них зависит от потребности в достижении успеха. 10% опрошенных получили слишком высокий уровень мотивации, однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности наступают определенные разлады, т.е. эффективность работы может ухудшиться.

Проведя данный анализ можно сказать, что 90% опрошенных пенсионеров имеют оптимальную мотивацию к успеху, при которой деятельность выполняется лучше всего. Люди, имеющие данный тип мотивации обычно активны и инициативны. Если встречаются препятствия - ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Можно с уверенностью сказать, что наибольшее количество участников инновационного проекта достигнут хороших результатов в обучении и успешно закончат курсы компьютерной грамотности в рамках проекта «Бабушка-онлайн-Дедушка-онлайн».

Результаты, полученные в ходе эмпирического исследования, позволили нам сформулировать рекомендации для инструкторов - волонтеров, которые принимают участие в реализации этого социального проекта.

 



2020-03-17 178 Обсуждений (0)
Анализ и интерпретация результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и интерпретация результатов исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)