Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по второй главе



2020-03-17 239 Обсуждений (0)
Выводы по второй главе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основе проведенного исследования можно сделать ряд выводов.

На курсы обучения компьютерной грамотности приходят люди разных возрастных категорий, начиная от 55 и заканчивая 75 годами. В большинстве своем они проживают отдельно от своих родственников и детей, сами себя обслуживают. С выходом на пенсию у них появилось больше свободного времени, которое они могут использовать для новых увлечений или хобби.

Результаты по методике "Склонность к одиночеству" свидетельствуют о том, что у большей части одиноких пожилых людей присутствует склонность к одиночеству. Данные показатели говорят о том, что большинство одиноких пожилых людей, проживающих отдельно от близких, чувствуют себя одинокими.

По результатам методики Ч. Спилбергера «Шкала самооценки и тревожности» можно сделать следующие выводы:

большинство пенсионеров, участвующих в программе обучения компьютерной грамотности, не находятся в состоянии стресса, беспокойства, напряжения или нервозности. У них также отсутствует патологический страх перед компьютером.

тем не менее, большое количество участников исследования, имея высокий уровень личностной тревожности, могут испытывать сильнейшую тревогу и стресс при восприятии определенных ситуаций, расцениваемых ими как опасные, связанные с угрозой престижу, самооценке и самоуважению.

На основе результатов методики Т. Элерса « Диагностика личности на мотивацию к успеху» можно сделать следующие выводы. Практически все участники исследования мотивированы на успех в своей деятельности. Они направлены на достижение положительных результатов, не стремятся к риску. В обучении проявляют инициативу и активность. Все это указывает на успешное освоение нового знания для людей пожилого возраста, участвующих в инновационном проекте «Бабушка-онлайн-Дедушка-онлайн». Полученные нами эмпирические материалы могут быть использованы в ходе подготовки инструкторов-волонтеров, реализующих инновационный проект.


Заключение

 

Эпоха сменяет эпоху, традиции передаются из поколения в поколение, образ старости, может быть окружен ореолом почитания, а может ассоциироваться с физическими недугами и всевозможными проблемами.

Таким образом, в заключение данного исследования на основе изученных материалов и исходя из поставленной в работе цели и задач, можно сделать следующие выводы.

Постоянное возрастание доли пожилых людей становится влиятельной социальной - демографической тенденцией практически всех развитых стран. В России в 2010 г. этот показатель составил 12,88%, т.е. каждый восьмой житель России находится в возрасте не менее 65 лет. Выходит, что в соответствии с этим критерием население России можно назвать старым.

В соответствии с классификацией Европейского регионального бюро ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) пожилой возраст длится у мужчин с 61 года до 74 лет, у женщин- с 55 до 74 лет, с 75 лет наступает старость. Люди старше 90 лет считаются долгожителями.

Главной особенностью данного возраста является старение, которое является генетически запрограммированным процессом и сопровождается определенными возрастными изменениями в организме.

Изменения при старении происходят на всех уровнях. На биологическом уровне, когда организм более уязвим. На социальном, когда человек выходит на пенсию меняется его социальный статус, социальные роли, его поведение; на психологическом, когда человек осознает происходящие изменения и старается приспособиться к ним.

В старости происходит изменение личности, и картина изменений насыщена разнообразным набором качеств, которые редко можно встретить в одном человеке. Поэтому существует необходимость рассмотрения различных типологий старости. Важно учитывать, что эти классификации всегда относительны, т.к. в реальной жизни “в чистом виде” психологические типы встречаются редко.

Старение населения приводит к целому ряду экономических и медико-социальных последствий. Во многих странах в настоящее время около половины всех бюджетных средств, находящихся в распоряжении системы медико-санитарной помощи, расходуется на медицинское обслуживание пожилых.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.

Государство гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг.

В практической части работы были реализованы следующие этапы: проведение методики «Склонность к одиночеству» для изучения склонности пожилых людей к одиночеству, проведение методики «Диагностика личности на мотивацию к успеху» для определения насколько пожилые люди мотивированы на успех в освоении для них новой области знания. Для изучения личностных особенностей пожилых людей применялась методика «Шкала самооценки и оценки тревожности».

Анализ результатов исследования показал, что граждане пожилого возраста участвующие в инновационном проекте «Бабушка-онлайн-Дедушка-онлайн» делятся на несколько возрастных категорий: от 55 до 75 лет, проживают отдельно от своих родственников, имеют склонность к одиночеству, у них отсутствует состояние стресса, беспокойства или нервозности, не имеют фобии боязни компьютера. Могут успешно проходить обучение компьютерной грамотности, если их достижения не будут подвергаться строгой оценки и критике. В своей деятельности сильно мотивированы на достижение положительных результатов и проявляют инициативу и активность. Таким образом, можно сделать вывод, что изучение пожилыми людьми навыков работы с компьютером пройдет успешно. Участие граждан пожилого возраста в инновационном проекте «Бабушка-онлайн-Дедушка-онлайн» поможет им преодолеть барьер перед новыми информационными технологиями, и получить возможность развития своего интеллектуального потенциала, путем преодоления информационной, социальной изоляции и одиночества.

 


Библиография

 

1. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 32с. - (кодексы, Законы, нормы)

. Федеральный закон «О ветеранах». - М.: ООО «Рид Ф32 Групп», 2012. - 32с. - (Новейшее законодательство)

.Федеральный закон «О государственной социальной помощи».Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010.-32с.-(Кодексы. Законы. Нормы)

. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ». - М.: ООО «Рид Ф32 Групп», 2012. - 32с. - (Новейшее законодательство)

.Конституция Российской Федерации.- М.: Эксмо, К 65 2011. - 32с. - (Законы и кодексы)

. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", издание 2-е, исп. и доп., 2006. - 512с. (Достижения в психологии).

. Гейц, И. В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации (по материалам Федерального закона №122-ФЗ) / И. В. Гейц. - М. : Дело и Сервис, 2005. - 640 с.

.Гершман М. А. Инновационный менеджмент. - М.: Маркет ДС, 2008. - 200 с

.Демографический ежегодник России. 2010: Стат. сб. / Росстат. - M., 2010.

.Душков Б.А.Психология типов личности. - Екатеринбург: Деловая книга. М.: Академический проект,1999.-504с.

. Елютина, М. Э. Социальная геронтология: учебное пособие / М. Э. Елютина, Э. Е.Чеканова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 157 с.

. Ермолаева М.В. «Практическая психология старости» -М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2002.-320 с.(Серия «Как стать психологом»)

. Кон И.С. Открытие и "Я". М., Политиздат,1978 г.367 с. (Над чем работают, о чем спорят философы)

.Кошарная, Г. Проблемы социальной защиты граждан пожилого возраста / Г. Кошарная, Е. Щанина // Власть. - 2006. - №8. - С. 31-36

. Кравченко, А. И. Социальная работа: учебник / А. И. Кравченко. - М. : ТК Велби; Проспект, 2008. - 416 с.

.Краснова О.В. Социальная психология старения // Краснова О.В, Лидерс А.Г, Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002,-288с.

. Кузьмин, К. В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала ХХ века): учебное пособие / К. В. Кузьмин, Б. А. Сутырин. - М.: Академич. Проект, 2006. - 624 с.

. Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса / Розанова В.А. Психология управления - М., 1999.

. Миронова, Т. К. Социальная защита в России (Правовые вопросы) / Т. К. Миронова. - М., 2004. - 275 с

20. Натахина, В. В. Конструкция социального обслуживания пожилых людей на основе их потребностей / В. В. Натахина // Отечественный журнал социальной работы. - 2008. - №2. - С. 60-64

21. Никишина В.Б. Психодиагностика в системе соц. работы: Учебные пособия для студ. высш. учеб. заведений. / Никишина В.Б., Василенко Т.Д. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС ,2004. - 208 с. - (социальная работа).

. Номенклатура учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Письмо Минтруда РФ от 5 января 2003 г. N 30-ГК

. Обучение социальной работе: преемственность и инновации / под ред. Ш. Рамон, Р. Сари; пер. с англ. Ю. Б. Шапиро. - М. : Аспект Пресс, 1996. - 157 с.

.Пожилые люди: социальная политика и развитие социальных услуг/ Сост. Н.С. Дегаева, Г.В. Сабитова. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. - Вып.4. - 192с. тираж 1000экз. Информационно-методическое издание ISBN 5-900072-28-9.

. Психодиагностика в системе социальной работы: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2004.-208с.-(Социальная работа)

. «Психология среднего возраста, старения, смерти». Под ред. А.А. Реана - СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003

.Социальная психология. Словарь / под ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 176 с.

.Cтюарт-Гамильтон Я. «Психология старения» 4-е изд.- СПб.: Питер, 2010.- 320с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).

.Холостова, Е. И. Социальная геронтология: учебное пособие / Е. И. Холостова, В. В. Егоров, А. В. Рубцов. - М. : Дашков и К, 2005. - 296 с.

. Холостова Е.И. «Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие». - 5-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К»,2008

.Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2010: Стат. бюллетень / Росстат. - М., 2010

. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. (Психология развития и возрастная психология) - М.: Гардарики, 2004.- 349с.

.Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. - М.: Медицина,1996.

.Щукина, Н. П. Институт взаимопомощи в системе социальной поддержки пожилых людей / Н. П. Щукина. - М. : Дашков и К, 2004. - 412 с.

35.Яцемирская, Р. С. Социальная геронтология (лекции): учебное пособие / Р. С. Яцемирская. - М.: Академ. Проект, 2006. - 320 с.

.Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга

.http://alex-kabaczek.livejournal.com/996.html

. http://www.spb-family.ru/parent/parent_802.html

.http://www.uni.ulsu.ru/OLD/concept.htm

. информационно-расчетный центр города http://iss.ktsz.spb.ru/esrn/ index/st.htm

 


Приложение 1

 

Анкета:

.Ваш возраст?

А)55-60 б) 60-65 в)65-70 г)70-75

. Какое у Вас образование?

А) среднее б)начальное профессиональное в)среднее профессиональное г)высшее профессиональное

. Есть у Вас дети (сколько)?

. Вы живете отдельно от детей или других родственников?

. Как Вы оцениваете Ваше здоровье?

А)хорошее б)среднее в) плохое

. Как изменилась Ваша жизнь после выхода на пенсию?

. Участвуете ли Вы в хозяйственных делах?

. Есть в Вашем близком окружении другие пенсионеры?

. После выхода на пенсию Вы стали меньше общаться с другими людьми?

. Откуда Вы узнали о проекте «Бабушка-онлайн-Дедушка-онлайн»?

А) от друзей б) из газет/интернета и т.д. в) другое (укажите свой вариант)

. Нравиться ли Вам посещать курсы «Бабушка-онлайн-Дедушка-онлайн»?

А) да б) нет


Приложение 2

 

Методика «Склонность к одиночеству»

Данная методика позволяет изучать склонность к одиночеству, степень ее выраженности.

Инструкция. При согласии с утверждением рядом с его цифровым обозначением на бланке для ответа ставится знак «плюс» («да»), при несогласии - знак «минус» («нет»).

1.Я считаю, что всякий человек не должен отрываться от коллектива.

2.В одиночестве я чувствую себя спокойнее.

3.Я не переношу одиночества и всегда стремлюсь быть среди людей.

4.Временами мне лучше среди людей, временами предпочитаю одиночество.

5.В одиночестве я скучаю по людям.

6.В большинстве случаев я хочу быть на людях, но иногда хочется побыть одному.

7.Я не боюсь одиночества.

8.Я боюсь одиночества, и, тем не менее, получается так, что нередко я оказываюсь в одиночестве.

9.Я люблю одиночество.

10. Одиночество я переношу легко, если только оно не связано с неприятностями.

Обработка результатов. За положительные ответы по позициям 2, 7, 9 и за отрицательные по позициям 1, 3, 8 проставляется по (+3) балла; за положительные ответы по позициям 4, 5, 6, 10 - по (+1) баллу; за положительные ответы по позициям 1, 3, 8 и за отрицательные по позициям 2,7,9 - по (-3) балла. Подсчитывается сумма баллов с учетом знака.

Интерпретация. Чем больше сумма положительных баллов, тем больше выражено у обследуемого стремление к одиночеству. При отрицательной сумме баллов такое стремление отсутствует.


Приложение 3



2020-03-17 239 Обсуждений (0)
Выводы по второй главе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по второй главе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)