Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение исследования



2020-03-18 175 Обсуждений (0)
Проведение исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Система сбора первичной информации предусматривает проведение специальных маркетинговых исследований. Их целью является получение дополнительных данных, связанных с решением конкретных маркетинговых задач. Здесь необходимо заметить, что создание системы сбора первичной информации не всегда доступно многим небольшим предприятиям. В этом случае они обращаются за помощью к фирмам, специализирующимся на выполнении подобного вида работ. Это значительно дешевле, чем содержание на предприятии собственного штата исследователей. Более крупные предприятия нередко сами занимаются сбором первичной маркетинговой информации.

Анкетирование - это процедура проведения письменного опроса <http://www.marketopedia.ru/research/60-opros.html> с помощью разработанной анкеты <http://www.marketopedia.ru/research/55-anketa.html>. Является одним из методов количественных исследований в маркетинге и социологии.

Достоинства анкетирования:

Высокая оперативность получения информации.

Жесткая регламентация процедуры позволяет получить хорошо структурированные и сопоставимые результаты.

Анонимность респондентов повышает объективность и искренность получаемых ответов.

Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных.

Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов.

Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов.

Невыраженность у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих.

Недостатки анкетирования:

Отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов <http://www.marketopedia.ru/research/58-voprosy.html> в зависимости от ответов или поведения респондентов.

Невозможность контроля корректности понимания респондентом формулировок вопросов и ответов, а также получения респондентом пояснений в случае недопонимания.

Невозможность гарантировать точное выполнение инструкций респондентом (в частности, соблюдение порядка ответа на вопросы).

Возможное влияние формулировок вопросов и ответов на выбор респондента.

Возможная пристрастность респондентов.

При заочном анкетировании невозможно гарантировать, что респондент заполняет анкету самостоятельно, без влияния других лиц.

Анкетирование респондентов проводилось 22 по 28 марта. В ходе исследования принимали участи 150 человек.

Проанализируем результаты анкетирования жителей Санкт-Петербурга (анкета - см. приложение 1).

 

Таблица 1

Результаты анкетирования

Номер и содержание вопроса анкеты

Порядковые номера опрошенных по вариантам ответов

1. Носите ли Вы золотые кольца?

Да

Нет

 

2,3,5,7…149 Всего: 115 чел. (73%)

1,4,6,8…150 Всего:35 чел. (27%)

2. С какой целью Вы приобретаете золотые кольца? 

постоянная носка

на выход

в подарок

 

2,3…101 Всего: 49 чел. (44%)

13,14,15… 31-78, 134-149 Всего:81 чел. (51%)

103…132 Всего: 20 чел. (6%)

3. Где вы обычно покупаете золотые кольца?

специализированные торговые сети

небольшие магазины, торгующие золотом

бутики

другое

 

1…87 Всего: 75 чел. (50%)

2, 3…149 Всего: 55 дел (35%)

4,5…150 Всего: 20 чел. (15%)

Всего: 0 (0%)

4. Как часто Вы покупаете золотые кольца?

менее одного раза в год

один раз в год

более одного раза в год

 

1…148 Всего: 64 чел. (51%)

3 …129, 149 Всего: 69 чел. (39%)

2,5,9103 Всего: 17 чел. (10%)

5. Какие золотые кольца Вы предпочитаете?

без камней

с драгоценными камнями

с полудрагоценными камнями

без предпочтений

 

2,5…146 Всего: 55 чел. (45%)

1,4…148 Всего: 25 чел. (6%)

13,14,15…150 Всего: 54 чел. (44%)

1,2…128 Всего: 16 чел. (5%)

6. Перстни из золота какого цвета Вы предпочитаете?

желтый

белый

красный

Все равно

 

3,4,7…141 Всего: 66 чел. (48%)

1,5…128 Всего: 26 чел. (23%)

13,27…136 Всего: 18 чел. (15%)

16,19…150 Всего: 40 чел. (17%)

7. Изделия из золота какой пробы Вы предпочитаете?

585

500

975

Без предпочтений

 

1,4,7…106, 115,130- 148 Всего: 65 чел. (41%)

3,6,8,10…102…149 Всего: 54 чел. (37%)

12….150 Всего: 21 чел. (15%)

107… 110 Всего: 3 чел. (7%)

8. С каким количеством камней Вам нравятся золотые кольца?

одним

с россыпью

другое

 

1…115,130- 148 Всего: 66 чел. (42%)

3, …121-129, 149 Всего: 47 чел. (28%)

2,5,9,35…103 Всего: 37 чел. (30%)

9. Сколько вы готовы заплатить за одно золотое кольцо?

до 5 тысяч руб.

от 5 до 15 тысяч руб.

от 16 до 35 тысяч руб.

свыше 36 тысяч руб.
 

3,8…127 Всего: 80 (60%)

10…59 Всего: 42 (30%)

36…150 Всего: 28(10%)

Всего: 0 (0%)
12. Укажите Ваш пол: 

Мужской

Женский

 

2,3…149 Всего: 30 чел. (30%)

1, 5….150 Всего: 120 чел. (70%)

13. Укажите Ваш возраст: до 18 лет

18 - 23 года

24- 45 лет

46 - 60 лет

свыше 60 лет

  19,28…137 Всего: 19 чел. (16%)

1,2…105 Всего: 24 чел. (20%)

3,9…143 Всего: 65 чел. (49%)

11,19…118 Всего: 40 чел. (15%)

4,17 Всего: 2 чел. (1%)

14. Род занятий учащийся

рабочий

предприниматель

служащий

пенсионер

  3,4…14 Всего: 18 чел. (13%)

1,5…141 Всего: 54 чел. (50%)

21,25…150 Всего: 43 чел. (16%)

45,22…12 Всего: 25 чел. (14%)

4,15…116 Всего: 10 чел. (4%)

15. Укажите Ваш уровень месячного дохода в семье на 1 человека: До 8000 руб.

от 8 до 15 тысяч руб.

от 16 до 35 тысяч руб.

свыше 35 тысяч руб.

  10,15…125 Всего: 25 чел. (17%)

54,69…117 Всего: 62 чел. (70%)

4,18…119 Всего: 58 чел. (60%)

Всего: 5 (3%)

                                     

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок золотых колец в Санкт-Петербурге достаточно развит, люди покупают кольца на различным ценам и различной пробы. Вкусы достаточно разнообразны.

В настоящее время больший ассортимент составляют ювелирные изделия для женщин (кольца, цепи, серьги, браслеты, подвески и т.д.). На втором месте находятся столовые приборы (серебро и серебро с позолотой). Список замыкают сувениры различного вида. В России существует два "горячих" периода: пик продаж ювелирных изделий отмечается два раза в год, в период, предшествующий Новому году и Рождеству и в период, предшествующий 8 Марта, женскому дню. На это время приходится 80% продаж. В 2009 г. в России официально была зарегистрирована продажа ювелирных изделий на сумму $1,5 млрд. Главными "игроками" на российском рынке ювелирных изделий являются компании: "Алмаз-холдинг" - контролирует бывшие советские ювелирные заводы в Красном Селе, Костроме, Орле, а так же завод "Топаз" в Костроме и группа "Адамас" , которой среди прочих принадлежит ювелирный завод в Москве.

Впрочем, по мнению Фарита Гумирова, к стану основных игроков российского ювелирного рынка также можно причислить ювелирные фирмы "Сирин" и "Эстет". Кроме того, далеко не последнее слово за сравнительно молодыми перспективными ювелирными компаниями, такими как "Инталия", "Гродэс", "Алмаз-контакт", "Элит", "Садко", "Сидан". Они вносят новые веяния в ювелирную моду, находятся в постоянном художественном поиске, демонстрируют возможности современных технологий.

Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.

Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.

Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы

Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.

Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

Сегментация рынка по группам потребителей- это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).

Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.

Сегментация рынка производится по критериям и признакам.

 

Таблица 2

Группировка потребителей со схожими запросами и требованиями к золотым кольцам

Номер группы потребителей Важнейшие запросы и требования, предъявляемые к товару Порядковые номера опрошенных Количество опрошенных Доля опрошенных, %

Характеристика покупателей и их социального окружения

         

Пол

          Жен. Муж.
1 Желтое золото 3,4,7…141 66 48 46 20
2 Белое золото 1,5…128 26 23 18 8
3 Красное золото 13,27…136 18 15 9 9
3 Золотое кольцо без камня 2,5…146 55 45 30 25
4 Золотое кольцо с драгоценными камнями 1,4…148 25 6 20 5
5 Золотое кольцо с полудрагоценными камнями 13 …150 54 44 35 19

 

По этой таблице можно рассмотреть предпочтения в выборе колец: либо с камнями или нет, либо по виду золота. Предпочтение потребителей отдается желтому золоту. Кольца без камней в равной мере предпочитают и мужчины и женщины, а с камнями больше женщины.

 

Таблица 3

Сегментирование рынка золотых колец

 

Доход на 1 члена семьи

Белое золото

Желтое золото

Красное золото

  Золотое кольцо без камня Золотое кольцо с драгоценными камнями Золотое кольцо с полудрагоценными камнями Золотое кольцо без камня Золотое кольцо с драгоценными камнями Золотое кольцо с полудрагоценными камнями Золотое кольцо без камня Золотое кольцо с драгоценными камнями Золотое кольцо с полудрагоценными камнями
до 8000 руб. 0 0 0 0 142 (1 чел.) 0 0 0 0
от 8000 до 15000 руб. 6,17 (6 чел.) 0 118 (2 чел.) 15 (3 чел.) 130, 86 (4 чел.) 19, 63 (3 чел.) 0 0 0
от 16000 до 35000 руб. 60,119 (9 чел.) 130 (6 чел.) 17,119 (10 чел.) 144,146 (10 чел.) 16,18 (8 чел.) 65, 38 (4 чел.) 133 (3 чел.) 0 0
свыше 36000 руб. 13,128 (12 чел.) 2,3 (18 чел.) 96,101 (15 чел.) 128,129 (12 чел.) 15,138 (5 чел.) 148, 81 (5 чел.) 114 (1 чел.) 71 (1 чел.) 59 (1 чел.)

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что не все себе могут позволить купить золотые кольца. Могут это сделать основном те, у кого доход свыше 16000 руб. на 1 человека.

Сегмент 1 занимает на рынке 5,33% и включает в себя 8 человек. Это люди с доходом на одного члена семьи в месяц от 8000 до 15000 руб. Это 3 мужчины и 5 женщин. Предпочитают эти люди кольца из белого золота без камней и с полудрагоценными камнями.

Сегмент 2 занимает на рынке 16,67% и включает в себя 25 человек. Это люди с доходом на одного члена семьи в месяц от 16000 до 35000 руб. Сегмент делится поровну 17 мужчин и 8 женщин. Предпочтения данного сегмента достаточно разнообразно (кольца из белого золота с камнями и без).

Сегмент 3 занимает на рынке примерно 30% и включает в себя 22 человека. Это люди с доходом на одного члена семьи свыше 36000 руб. Это 20 мужчин и 10 женщин. Предпочтения данного сегмента достаточно разнообразно (кольца из белого золота с камнями и без).

Сегмент занимает на рынке 0,66% и включает в себя 1 человека. Это человек с доходом на одного члена семьи в месяц до 8000 рублей. Предпочитает желтое золото с драгоценными камнями.

Сегмент 5 занимает на рынке 6,67% и включает в себя 10 человек. Это люди с доходом на одного члена семьи в месяц от 8000 до 15000 руб. Это 3 мужчины и 7 женщин. Предпочтения данного сегмента достаточно разнообразно и примерно одинаково (кольца из желтого золота с камнями и без).

Сегмент 6 занимает на рынке 16,67% и включает в себя 22 человека. Это люди с доходом на одного члена семьи в месяц от 16000 до 35000 руб. Это 17 мужчин и 5 женщин. Предпочтения данного сегмента достаточно разнообразно и примерно одинаково (кольца из желтого золота с камнями и без). Но больше склоняются к кольцам из желтого золота без камней.

Сегмент 7 занимает на рынке 16,67% и включает в себя 22 человека. Это люди с доходом на одного члена семьи в месяц свыше 36000 руб. Это 18 мужчин и 4 женщины. Предпочитают кольца из желтого золота без камней.

Сегмент 8 занимает на рынке 2% и включает в себя 3 человек. Это люди с доходом на одного члена семьи в месяц от 16000 до 35000 рублей. Это 2 мужчин и 1 женщина. Предпочтения данного сегмента: красное золото без камней.

Сегмент 9 занимает на рынке 2 % и включает в себя 3 человек. Это люди с доходом на одного члена семьи в месяц свыше 36000 руб. Данный сегмент предпочитает кольца из красного золота с камнями и без в равной доле.

После сегментирования рынка фирме предстоит решить: сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты.

Существует три варианта или стратегии охвата рынка:

·         недифференцированный маркетинг

·         дифференцированный маркетинг

·         концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг - это когда фирма предлагает рынку товар и маркетинговую программу, рассчитанные на большинство покупателей. С одной стороны такой подход экономически выгоден: низкде затраты на маркетинговые исследования, массовое производства унифицированной продукции обеспечивает невысокую себестоимость и т.д. С другой стороны, появление нескольких фирм с аналогичным товаром создают сильную коцкуренцию, что лишает полученных преимуществ.

Дифференцированный маркетинг - это такой вариант охвата рынка, когда фирма решается появиться на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельный комплекс мероприятий маркетинга. С этой целью разрабатывается базовая модель товара, которая дополняется различными «начинками», ориентированными на разные сегменты рынка. Например, одна и та же книга может быть напечатана в мягком переплете с черно-белыми иллюстрациями и на серой бумаге, или в твердой обложке с золотым теснением и цветными иллюстрациями на «финской бумаге».

Концентрированный маркетинг означает концентрацию усилий на большой доле одного или нескольких сегментов рынка в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка. Он дает большие выгоды в случае успеха. Однако в случае появления конкурента или других неблагоприятных обстоятельств может дривестн к быстрому краху на рынке.

Концентрированный маркетинг многие фирмы используют для того, чтобы.захватить какой-либо один сегмент и затем проникнуть на другие. Например, японские фирмы предпочитают сначала проникнуть на неохваченный другими фирмами сегмент рынка, завоевать на нем благожелательность покупателей и затем распространяют свое влияние на другие сегменты рынка.

В основе выбора той или иной стратегии охвата рынка лежат такие факторы: ресурсы фирмы (при их ограниченности лучше выбрать концентрированный маркетинг); степень однородности продукции (для единообразных товаров - сталь, нефть, цемент и т.д. - подходит лучше недифференцированный маркетинг; для товаров, отличающихся друг от друга по конструкции - автомобили, телевизоры и т.п. - подходят дифференцированный и концентрированный маркетинг); этап жизненного цикла товара (при выходе на рынок с новым товаром целесообразно использовать концентрированный или дифференцированный маркетинг); степень однородности рынка; маркетинговые стратегии конкурентов.

Выявление выгодных сегментов рынка. После того, как выявлены привлекательные для фирмы сегменты рынка, встает вопрос, какой из них наиболее полно соответствует ее сильным сторонам. Как считают опытные бизнесмены: «За всеми рынками погонишься - ни на один ни попадешь». Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к мероприятиям маркетинга.

В данном случае у предприятия имеется 4 наиболее предпочтительных сегментов. Это сегменты 1,3,6,7 поскольку они включают: 30% и 16,67% респондентов соответственно.

Для того, чтобы найти самые перспективные сегменты необходимо воспользоваться формулой расчета емкости сегмента. Формула выглядит следующим образом:

 

Емкость сегмента = Число людей в сегменте * средняя цена за единицу товара * частоту покупки

 

Данные для отбор наиболее предпочтительных для фирмы сегментов рынка представлена в таблице «Определение емкости сегментов».

Таким образом можно выделить сегмент 3, емкость которого превышает емкости других сегментов и составляет 44000 рублей в месяц.

Сегмент 3 занимает на рынке примерно 30% и включает в себя 22 человека. Это люди с доходом на одного члена семьи свыше 36000 руб. Это 20 мужчин и 10 женщин. Предпочтения данного сегмента достаточно разнообразно (кольца из белого золота с камнями и без).

Обоснование мотивации выбора продукции обозначено в таблице.

 

Таблица 4

Важность для покупателя различных характеристик товаров

Характеристика / Степень значимости

Количество баллов

Сумма баллов Коэффициент важности
  Очень важно (4) Важно (3) Скорее важно, чем неважно (2) Скорее неважно, чем неважно (1) Неважно (0)    
Цена 71 46 40 25 12 527 0,35
Количество камней 20 34 38 30 40 288 0,19
Цвет золота 35 35 42 39 40 368 0,25
Проба 24 35 30 56 58 317 0,21
Всего 150 150 150 150 150 1500 1

 

Сумма (рассчитанная на 22ч.) вычисляется как сумма произведений количества покупателей, поставивших ту или иную оценку на эту оценку (например по цене: 71*7+46*5+40*3+25*4+12*3 = 983 и т.д.). Далее рассчитываются коэффициенты важности по каждому фактору, для этого необходимо: сумму (рассчитанную на 22ч.) по каждому фактору маркетинга разделить на максимальное количество баллов (315). Необходимо также рассчитать коэффициент порога значимости. Он равен 1/n , где n- количество факторов маркетинга. В данном случае коэффициент порога значимости = 0,5 (1/2 ). Важными считаются те факторы маркетинга, коэффициент важности которых больше порога значимости. В данном случае это: цена, проба и цвет золота. Следующим этапом является позиционирование товаров фирм конкурентов с помощью построения таблицы позиционирования товаров конкурентов.

Выводы по сегменту №3:

занимает на рынке примерно 30% и включает в себя 22 человека.

Это люди с доходом на одного члена семьи свыше 36000 руб.

Это 20 мужчин и 10 женщин.

Предпочтения данного сегмента достаточно разнообразно (кольца из белого золота с камнями и без).

 



2020-03-18 175 Обсуждений (0)
Проведение исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)