Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение Галилея в развитии техники.



2020-03-18 163 Обсуждений (0)
Значение Галилея в развитии техники. 0.00 из 5.00 0 оценок




Термин "техника" восходит, как известно, к древнегреч.слову "techne", которое, в свою очередь, происх. от индоевроп.слова "tekp", означающего деревообработку или плотницкое дело. Предполагается, что именно от этого последнего слова было произведено известное уже Гомеру слово "tekton", которое первоначально использ-сь для обозначения мастерства или искусства строителя и плотника, но затем стало употребляться в значении ремесла или искусства вообще. Помимо этих двух своих значений слово "techne" изначально имело, по мнению М.Хайдеггера, и третье значение, кот. выражало собой знание. Поэтому слово "techne" с самого начала было тесно связано, как полагает этот философ, с греч.словом "episteme" ("знание").

Галилео Галилей - итал.физик, механик и астроном, один из основателей естествознания Нового времени. Благодаря своему экспериментальному методу Галилей смог не только заложить основы эксперим.естествознания, но и фактически положить начало инженерного дела. Развивая традицию применения строгих теорет.расчетов для решения практических технич.задач, он делает существенный шаг по пути формир-я нового типа знания - научно-технич.знания. Галилей построил первый телескоп с выпуклым объективом и вогнутым окуляром. По результатам наблюдений сделал вывод, что Солнце вращается вокруг своей оси; Венера меняет фазы; открыты 4 спутника Юпитера. Галилей изобрёл:

· Гидростатические весы для определения удельного веса твёрдых тел.

· Первый термометр, ещё без шкалы.

· Пропорциональный циркуль, используемый в чертёжном деле.

· Микроскоп, плохого качества; с его помощью Галилей изучал насекомых.

· Занимался также оптикой, акустикой, теорией цвета и магнетизма, гидростатикой, сопротивлением материалов, проблемами фортификации. Провёл эксперимент по измерению скорости света, которую считал конечной (без успеха). Он первым опытным путём измерил плотность воздуха, которую Аристотель считал равной 1/10 плотности воды; эксперимент Галилея дал значение 1/400, что намного ближе к истинному значению (около 1/770). Ясно сформ-л закон неуничтожимости вещества.

9/1. Роль Ньютона в развитии науки.

Исаак Ньютон – англ.физик, математик и астроном. Завершил труды Галилея, Декарта, Кеплера, объединив их в универс.систему мира. С работами Ньютона связана новая эпоха в физике и мат-ке. В мат-ке появл.мощные аналитич.методы, развив-ся анализ и матем.физика.

- Создатель классич.физики. В физике осн.методом исслед-я природы становится построение адекватных матем.моделей прир.процессов.Ньютоновская механика, его универсальность и способность объяснить и описать шир.круг явлений природы, особенно астрономических, оказали огромное влияние на многие области физики и химии.

- Оптика. Открыл закон всемирного тяготения, доказал формулу «бином Ньютона» (смесь 7 цветов=белый цвет). По существу, первым измерил длину световой волны. Описал опыты по дифракции света. Н. высказ-т гипотезу о том, что свет может представлять собой сочетание движения материальных частиц с распространением волн эфира.

- Вершиной н.творчества Н. явл. «Начала», в кот. он обобщил рез-ты, полученные его предшественниками и свои собств.исследования. Он впервые создал единую стройную систему земной и небесной механики, кот. легла в основу всей классич.физики. Даны определения исх.понятий – колич-ва материи, эквивалентного массе, плотности; колич-ва движения, эквивалентного импульсу, и разл.видов силы.

- Пространство, время, силы. Впервые рассмотрел основной метод описания любого физического воздействия через посредство силы. Он изложил своё учение о всемирном тяготении, сделал заключение, что все планеты и кометы притягиваются к Солнцу, а спутники - к планетам с силой, обратно пропорциональной квадрату расстояния, и разработал теорию движения небесных тел.

- Математика - орудие физика. Разработка дифференциального исчисления и интегрального исчисления явилась важной вехой в развитии математики. Большое значение имели также работы Ньютона по алгебре, интерполированию и геометрии.

10/1. Особенности развития исторической науки в средние века и в новое время.

История – одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Основоположник – древнегреч.Геродот (5 век до н.э.). Древние называли историю наставницей жизни. История – наука о прошлом. Благодаря истории, историч.познанию прошлое не умирает, а продолжает жить в настоящем, служит современности. Первоначально история отождествлялась со способом узнавания, установления подлинных событий и фактов. Однако в римской историографии центр тяжести был перенесен на повествование об исследовании. В эпоху Возрождения возникает третий смысл истории. Под ней стали понимать род литературы, где фиксировали истину. Однако как наука история не воспринималась. В эпохи Античности и Средние века история развивалась в сочетании с мифологией, религией, литературой. В 17-18 вв.история была связана с полит.теорией, географией, литературой, философией, культурой. Возникла потребность в выделении собственных научных знаний. В начале 19 века философ Круг провел классификацию наук, где подразделил исторические науки на: географические и исторические.

Одной из важных проблем историч.науки явл.проблема периодизации развития чел.общества. На сегодняшний день периодизация мировой истории исходит из 2 принципов: по материалу, из которого изготавливались орудия труда (каменный век, медно-каменный, бронзовый, железный) и по времени существования цивилизаций (древний мир, средние века, новое время, новейшее время).

11/1. Великие географ.открытия и их влияния на развитие человечества.

Предпосылки в 15 в.: рост городов, развитие торговли, спрос на золото; завоевание османами Балкан и Малой Азии затруднили для европейцев пользование торговых путей. Открытия:

- Васко да Гама обогнул Африку и попал в Индию.

- Х.Колумб открыл Америку.

- Магеллан положил начало освоению Тихого океана.

Великие г.открытия дали толчок торговле, мореплаванию и промышленности и имели огромное экономическое значение. Результатами открытий стали: внезапное расширение всемирного рынка, умножение обращающихся товаров, соперничество между нациями в стремлении овладеть сокровищами, колониальная система, накопление капитала странами, продовольственная революция и революция цен. Все это способствовало формированию буржуазии и переходу от феодального способа производства к капиталистическому, появлению новых слоев, НТР, христианизации индейцев.

12/1. Развитие представлений о числе.

Важный вклад в развитие числа внесли пифагорейцы. Они изучали числа. Их утверждение «Весь мир представляет гармонию чисел». В их доктрине: дробь не число а отношение чисел; 0 нет. Греки ориентировались на практику, на геометрию. Но геометрич.методами алгебру не разовьешь => кризис в науке. У Д.греков не было отриц.чисел и нуля. Складывать можно все, а вычитать? Если а=в, то а-в= «-«... Добавились отрицательные числа и ноль. Свойства умножения: все умножается, а какое число получается при делении? 3:9=3/9 - стали считать дроби как числа. Возводить в степень можно любое число, а извлекать корень возможно не всегда. Добавили числа √2, √3 - появилось иррациональное число. Числа натуральные и дроби – это рациональные числа, а из которых не извлекается корень – иррациональные. Развиваясь, алгебра пополняла набор чисел. Декарт вводит ось действительных чисел. В 18 в.Гаус – комплексное число вида а=вр р=√-1, сущ.на плоскости. Лейбниц – все числа, кот.являются корнями уравнения – алгебраические. Лиувиль нашел неалгебраические числа – трансцендентные (пи и пр.). Бесконечное количество бесконечностей=бесконечности.

13/1. Развитие представлений о геометрии.

Важн.достижением Др.Греции явл. «Начала» Евклида. Это основы науки. В геометрии Евклида – все знания доказательны. Евклид сделал изложение на аксиоматической основе. Вводятся понятия: точка, прямая, плоскость, окружность. Конструируются производные понятия: диаметр, радиус, сегмент, угол, треугольник. Выдвигается 5 постулатов (с т.зр.греков – не требующие доказательств):

1.Через 2 точки на плоскости можно провести прямую и только одну.

2.Любой отрезок прямой можно продлить в разные стороны как угодно далеко.

3.Все прямые углы равны.

4.Из любой точки на плоскости как центра можно провести окружность любого радиуса.

5.Если 2 прямые пересечены третьей, то 2 прямые пересекаются с той стороны, где сумма внутренних односторонних углов меньше 180.

В 1826 году Лобачевский строит геометрию с другой теоретической установкой. Он предположил, что можно провести 2 прямые и построил новую геометрию. Если 2 прямые можно, то и бесконечно много можно.

Геометрическую теорию функций и теорию римановых поверхностей развивали Гильберт, Вейль и др. – через точку не лежащую вне данной прямой нельзя провести ни одной прямой параллельной данной. Сумма углов больше 180. В каждой точке пространства – своя геометрия.

В начале 20 века разрабатывается топология – раздел геометрии, исследующий качественные свойства геом.фигур. (мятый платок – переходит в немятый – остается платком, но если появл.дырка, то это др.объект).



2020-03-18 163 Обсуждений (0)
Значение Галилея в развитии техники. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение Галилея в развитии техники.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)