Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие жизни на Земле



2020-03-18 157 Обсуждений (0)
Развитие жизни на Земле 0.00 из 5.00 0 оценок




Историю Земли принято делить на промежутки времени, границами кот. явл. крупные геолог.события: горообразоват.процессы, поднятие и опускание суши, изменение очертаний материков, уровня океанов. В теч. многих млн. лет на планете накапливались остатки некогда живших организмов. На основе находок ископаемых форм в отложениях земных пластов удается проследить подл.историю живой природы. Применение радио-изотопного метода позволяет с большой точностью определить возраст пород в местах залегания палеонтологич. остатков и возраст ископ.организмов. На основе данных палеонтологии всю историю жизни на З. подразд-т на эры и периоды.

Эра Период, млн.лет назад Эволюц.события

Кайнозойская

Четвертичный 2,4 Вымирание мн.видов растений; раст.мир приобр-т совр.облик. Возн. и эволюция чел.
Неогеновый 2,5 Увел-е площади степей. Видовой состав беспозвоночных приближ-ся к соврем-му. Появление человекообр. обезьян.
Палеогеновый 66 Вымирание древн.млекопитающих. Начало развития антропоидов.

Мезозойская

Меловой 136 Развитие млекопитающих и птиц.
Юрский 195 Появл. древн.птиц, развитие млекопитающих.
Триасовый 240 Вымирание семенных. Развитие голосеменных. Вымирание мн.животных палеоз. эры.

Палеозойская

Пермский 285   Развитие пресмыкающихся.
Каменноугольный 345 Появл. хвойных. Расцвет древних морских беспозвоночных. Появл. насекомых и амфибий, древних пресмыкающихся.
Девонский 410 Появл. совр.типов сосудистых растений. Расцвет древ. беспозвоночных, появл. паукообразных.
Силурийский 435 Возн. совр.групп водорослей и грибов. Появление первых наземных растений и рыб.
Ордовикский 500 Обилие морских водорослей. Появление первых наземных растений и позвоночных.
Кембрийский 570 Жизнь сосредоточена в морях.

Протерозойская 

Поздний протерозой Разв. водорослей, многоклеточ. примитивных организмов.
Ранний протерозой Разв. одноклеточных организмов. Возник. полового процесса.
Архей . Возн. жизни на Земле, появление первых клеток. Появл.бактерий.
Катархей   Химич.эволюция, приведшая к возникн. биополимеров.

30/1. Современные представления об антропосоциогенезе.

Антропосоциогенез – процесс перехода от биологической формы движения материи к социальной, являющейся неразрывным единством превращения животного в человека и объединения животных в чел.общество. Становление человека – есть формир-е его сущности. Социогенез есть сущность антропогенеза. Оба процесса совпадают по времени. О формир-и человека (+общество) писал Энгельс. Советские антропологи создали концепцию «теорию 2-х скачков»: в эволюции человека 2 переломных момента – 1. переход от стадии животных предшественников человека к стадии формирующихся людей (архантропы и палеоантропы). Появление социальных закономерностей.; 2. - смена палеоантропов людьми совр.типа (неоантропами) 35-40 тыс.лет назад. Установление господства соц.закономерностей. Движущая сила А. – развитие производственной деят-ти, кот. сделала неизбежным зарождение мышления, воли, языка и моциальных отношений. В 19 в., особенно после создания Дарвином эволюц.теории, получила распр-е трудовая теория происхо-я человека. Нам она известна в ее марксистском варианте, однако, не сводится к ней. Все сторонники этой теории считают, что именно труд, начинающийся с изготовл-я орудий труда, создал человека. В эволюции человека разл. 3 этапа (кроме того, некот.ученые выделяют в отд.вид еще и вид Ноmo habilis- чел-к умелый):

1. Древнейшие люди, к которым отн. питекантроп, синантроп и гейдельбергский человек (вид "человек прямоходящий" - Homo erectus).

2. Древние люди - неандертальцы (первые представители вида человек разумный - Ноmo sapiens).

3. Совр.(новые) люди, включающие ископаемых кроманьонцев и совр.людей (вид "человек разумный" - Ноmo sapiens/

Таким образом, следующий после австралопитеков в эволюционной лестнице - уже "первый человек", первый представитель рода Ноmo. Это "человек умелый" (Ноmo habilis). Открытия 1960гг.показали:

Первые люди австралопитеки (2,5 млн.л.назад) => хабилисы (орудия труда)=>питекантропы (1 млн.лет назад) =>неоантропы.

31/1. Роль Соссюра в развитии лингвистики.

Фердинанд де Соссюр – основатель социологич.школы языкознания. В 21 год он опубликовал «Исследование о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках», а после его смерти было опубликован «Курс общей лингвистики». Книга содержит изложение последовательной системы. Соссюр различает язык, речь и речевую деятельность. Речевая деят-ть многоформенна и соприкасается с рядом областей: физикой, физиологией, психикой. Речь – явление индивидуальное, а язык – социальный продукт. В развитие этого положения Соссюр проводит разграничение между внешней лингвистикой (отношения языка к общественным установлениям) и внутренней (собственный порядок языка). Следующее разграничение Соссюр проводит по 2 плоскостям: исторический аспект и статистический. Он противопоставляет обе эти плоскости. Язык он рассм-т как систему произвольных знаков (как для обычных людей, так и для глухонемых). Языковой знак произволен, но с др.стороны обязателен для данного языкового коллектива (напр, язык сигналов у военных).

32/1. Осн.этапы развития демократии в истории человечества.

Термин “демократия” древнегреч.происх-я означ. “власть народа”. Этапы:

От античности до конца 18 в. – под Д. имели в виду одну из форм гос-ва с такой организацией власти, при кот. правят не 1 лицо или группа лиц, а все граждане и решения приним-ся простым больш-м голосов. Д. понималась как прямая власть народа по образцу Афин 5–4 вв. до н.э. В 5 в. до н.э. власть принадл. собранию свободных граждан. Женщины, переселенцы, рабы полит.правами не обладали.

В более позднее время Афинское гос-во узнало и др.форму Д., которая близка к “власти толпы”. При таком правлении власть больш-ва в нар.собрании выступала как коллект.тирания, характерной чертой кот. являлось несоблюдение законов.

В конце 18 в., после образования США и Великой франц.рев-и – понятие Д. приобрело широкую популярность. Однако в Европе принципы либерализма и демократии (личной свободы и нар.власти) долгое время существ-ли раздельно. Зато в США получил развитие новый тип гос.устройства, основанный на синтезе демократии и либерализма - образец совр. либерально-демократич.общества.

Развитие демократии в Европе включало в число полит.участников рабочий класс. Д. выступает уже не как власть народа, а как власть с согласия народа, когда граждане принимают участие в выработке решений не прямо, а опосредованно – через своих представителей. Такая Д. назыв, конституционной, или либеральной.

Совр.Д. имеет след. черты и особенности:

1.строится на новом понимании свободы и равенства.

2.развив-ся в больших государствах.

3.возн. в ответ на необх-ть выражения многообр.интересов гражд.общества.

4.строятся на системе общих либерально-демокр.принципов и ценностей: признание народа источником власти; равноправие граждан и соблюдение прав человека; приоритет прав человека над правами государства и пр.

5.Д. рассм-ся как процесс, кот. начался в раннем конституционализме Англии и США и имеет тенденцию распр-я во всем мире.

33/1. Позитивные и негативные воздействия общества на развитие науки.

Общество – единый соц.организм, внутр.организация которого представляет совокупность характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых лежит чел.труд. Общество как форма бытия людей предст.собой единство материального и духовного. Воздействие общества на развитие науки и науки на общество – 2 взаимосвяз.процесса. Возникновение науки связано с практ.потребностями людей, появлялись ученые и общества. Так возникла наука как система идей и знаний. По мере развития чел.общества растет потребность в результатах н.исследований. В совр.эпоху наука превратилась в непосред.производит.силу. В н.в.наука – отрасль всего обществ.производства. Сотни НИИ заняты изучением закономерностей прир.процессов и явлений, а также общества. Наука приобрела массовый характер. Потребности материального производства влияют на развитие науки и на направление ее исследований.

.34/1. Влияние науки на развитие общества.

В последнее столетие наука развивалась и развивается в настоящее время очень быстрыми темпами. Объем н.знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. За последние 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало огромный рывок в своем развитии. Около 90 % всех научно-технич.достижений были сделаны в наше время. Именно наука явилась гл.причиной столь бурного развития чел.общества, перехода к постиндустр.обществу, повсеместному внедрению информац.технологий, появления "новой экономики", начала переноса знаний человечества в электронную форму, удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и др.

Влияние науки на материальную сторону жизни общества. Рост приложения н. знания к жизни, к технике, к медицине, к гос.работе создаются в еще большем числе, чем новых областях науки, новые прикладные науки.

Влияние науки на духовную сферу жизни общества. Отражая мир в его объективности, наука дает лишь один из срезов многообразия чел.мира. Поэтому она не исчерпывает собой всей культуры, а соста. лишь одну из сфер, которая взаимод-т с др.сферами культурного творч-ва - моралью, религией, философией, искусством и т.д. Наука и искусство, являющиеся основой дух.жизни человека, предст. собой продукты творческой деят-ти человека. Наука - основа н.метода познания, н.мышления и явл. осн.инструментом создания н.мировоззрения. Под н.мировоззрением понимают представление о явлениях, доступных научному изучению, которое дается наукой. В основе мировоззрения лежит метод н.работы, известное определенное отношение человека к подлежащему н.изучению явления. Наука и научное мировоззрение явл. рез-м все проникающей, работы чел.мышления. Этим путем создалось огромное количество точно исследованных фактов и явлений. Применяя к ним логические приемы работы как путем дедукции, так и индукции, наука постепенно уясняет, расширяет и строит свое мировоззрение. Наука постоянно расширяет область своего ведения. Это расширение границ научного миросозерцания явл. одним из наиболее характерных и наиболее важных симптомов научного прогресса. Влияние науки на все стороны духовной жизни человека неизбежно. Оно вызывается характером научных истин, во многом резко отличающихся от великих построений философии, произведений искусства, идеалов и концепций религии. Н.истины заставляют философов и теологов менять свои взгляды и концепции и вырабатывать новые более соответствующие и не противоречащие научным знаниям. Процесс борьбы науки с религией привел к становлению научной картины мира.

Наука все глубже проникает в сущность явлений и процессов мироздания, раскрывает более полно картину мира. Будучи, прежде всего, явлением духовной жизни общества, наука воплощается в сфере его материальной жизни. Она представляет собой особую область чел.деят-ти, как теоретической, так и практической. Еще на ранних ступенях развития науки ученые не только созерцали природу и наблюдали за ней, но ставили эксперименты, высказывали гениальные догадки, создавали теории. Важнейшая закономерность историч.развития науки – возрастание ее роли в производстве и управлении обществом, ее значения в обществ.жизни. С древ.времен истории человека, наука возникает как ответ на практические, прежде всего производственные, потребности общества. Появление астрономии, математики и механики было вызвано становлением ирригации, мореплавания, строительства крупных обществ.сооружений. Возрастание роли науки в жизни общества идет параллельно ее собственному бурному прогрессу. Возрастание общей суммы знаний оказывает мощное влияние на структуру науки, поскольку требует все большего разделения труда между учеными. Самостоятельность науки, тем не менее, была и остается относительной. Ее прогресс и в XX веке, и XXI обусловлен, в конечном счете, развитием практики, потребностями производства, управления обществом, военными нуждами, необходимостью охраны здоровья людей и природной среды, воспитания подрастающего поколения. От развития науки зависит развитие техники, производства, орудий труда, а так же мастерства, знаний и умений людей, а значит прогресс науки затрагивает в целом все основы общественной жизни – экономической базис и надстройку. За наукой будущее нашей цивилизации.

35/1.Технические достижения 20 века.

Начало НТР было подготовлено успехами естествознания в 19-20 вв.: открытие строения атома как системы частиц, а не неделимого целого; открытие радиоактивности; теория относительности и квантовой механики; открытие изотопов.

В сер.20 века создана кибернетика, получила развитие генетика, хромосомная теория. Переворот в науке был сопряжен с переворотом в технике. Крупн.техн.достижения 19-20вв.: авто, самолет, радио, граммофон. В сер.20в.: ЭВМ, ракеты, телевидение, пересадка органов.

Машиностроение: станки, токарный автомат, прессы, прокатные станы, добыча нефти.

Энергетика: все электро, атомная энергетика, реакторы.

Химич.технологии: производство бумаги из целлюлозы, искусств.материалы.

Строительство: цемент, ж/бетон, водопровод, канализация.

Транспорт: авиа, ж/д, судо.

Электроника, космич.техника, военная техника, СМИ, телефон, Интернет, компьютер.

Биотехнологии: расшифровка молекулы ДНК.



2020-03-18 157 Обсуждений (0)
Развитие жизни на Земле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие жизни на Земле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)