Основные стили общения журналиста
Стиль общения - это индивидуально-типологические особенности взаимомодействия между людьми. Стиль общения определяет предрасположенность к определенному взаимодействию, направленность, готовность к нему, которая проявляется в том, как человек склонен подходить к большинству ситуаций. Различают ритуальный, манипулятивный и гуманистический стили общения. Ритуальный стиль порождается межгрупповыми ситуациями, манипулятивный - деловыми, а гуманистический - межличностными. Подразделяется три основных стиля в общении журналиста: 2. Манипулятивный - преследует цель достижения влияния. Вместо истинного образа журналист предлагает партнеру стереотип, который считает выгодным в данный момент. Нередко в своей практике журналисты используют техники манипулятивного воздействии: перехватывают инициативу, используют силу воздействия, моменты, когда критичность адресата снижена, рекламируют себя, намекают на широкие связи, демонстрируют или имитируют собственную квалификацию и т. д. Стиль основан на таком качестве как нарциссизм. 3. Гуманистический (другой-центрация) - предполагает личностное общение, где источник информации занимает для журналиста существенное место. Цели гибко меняются. Наиболее существенной чертой гуманистического общения является конгруэнтность (полное соответствие, совпадение, подобие). Ожидаемый результат - прогресс в общих представлениях о событии Существует стиль, связанный с направленностью личности на себя: «я-центрация». Здесь идет демонстрация формального отношения к партнеру по общению. Личность демонстрирует свои свойства, любуется собой, соперничает с партнерами и обесценивает их. Часто говорит без связи с высказываниями партнера, приписывает ему свои намерения и мысли. Второй стиль общения описывается формулой «другой-центрация» и выражается в стремлении делать то, что требуется партнеру. Коммуникатор демонстрирует озабоченность проблемами партнера, навязывает свою помощь, уступает инициативу в общении, одобряет намерения и планы партнера. В процессе общения идет самодискредитация и преувеличение достоинств партнера. Третий стиль общения наиболее плодотворен и выражается в формуле «я – другой – интеграция». Здесь ощущается стремление доверять партнеру, строить свои отношения с ним на равных. Ведущий подталкивает его к самостоятельным действиям, вселяет веру в собственные силы, охотно реагирует на сближение со стороны партнера, активно ищет точки соприкосновения, подчеркивает сходство мыслей. В процессе общения с аудиторией телевизионный ведущий может демонстрировать следующие типажи: • лидер, стремящийся вести разговор и контролировать его ход (В. Познер, «Времена»; Л. Милявская, «Без комплексов»); • посредник – следящий за ходом беседы, уравновешивающий интересы различных людей (В. Молчанов «Частная жизнь», В. Ерофеев, «Апокриф»); • капризный ребенок, нарушающий любые запреты и выступающий с независимыми суждениями (М. Леонтьев). Поведенческие стратегии в общении Формы и типы речевой коммуникации различаются по ряду признаков: количество участников, условия, цель общения, характер ситуации. О. Я. Гойхман и Т. М. Надеина предлагают различать следующие типы. 1. Условия общения: а) прямое или непосредственное, общение с активной обратной связью (письменное распоряжение); б) опосредованное общение (выступление на радио, телевидении, в печатных СМИ). 2. Количество участников: монолог; диалог; полилог. 3. Цель общения: информирование; убеждение (включая побуждение, объяснение и т. п.); развлечение. 4. Характер ситуации: деловое общение; бытовое общение . В условиях массовой коммуникации возникает еще несколько типов общения, имеющих следующие характеристики (по классификации Э. Лазаревой). Условия общения: • опосредованное общение со зрителем; • непосредственное общение с участниками передачи; • имитация непосредственного общения со зрителями; • массовое общение со зрителями; • личностное общение с участниками передачи; • межперсональное общение с участниками передачи и со зрителями; • ролевое общение с участниками передачи и со зрителями; • ролевое общение со зрителями (журналист выполняет социальную роль, являясь выразителем общественно значимой информации). Количество участников: • монолог;• диалог;• полилог. Цель общения: • информирование о событиях и фактах; • анализ происходящего с мировоззренческих позиций; • развлечение
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |