Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические задания в течение семестра



2020-03-18 234 Обсуждений (0)
Практические задания в течение семестра 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Какие языки используются в общении людей? Что такое невербальная коммуникация? Понаблюдайте за окружающими и на основе этих наблюдений приведите несколько конкретных примеров невербальной коммуникации.

2. Факторы искаженного восприятия сообщения. Приведите несколько примеров неправильного понимания сообщений в межличностном общении и в общении через средства массовой коммуникации. Проанализируйте причины.

3. Перечислите основные модели процесса убеждения. Изобразите схему убеждающей коммуникации К. Ховланда.

4. Проанализируйте несколько программ новостей какой-либо телекомпании с точки зрения формирования отношения населения к какому-либо событию (например, к экономическим реформам). Какое отношение — позитивное, отрицательное или амбивалентное — формирует коммуникатор? Какие модели убеждающей коммуникации при этом используются?

5. Перечислите основные виды межличностной привлекательности и дайте их сравнительный анализ. Какие факторы влияют на формирование симпатии? Опишите социометрическую методику исследования межличностных
взаимоотношений.

6. В чем различие между эмоциональной и инструментальной агрессивностью? Приведите примеры проявления эмоциональной и инструментальной агрессивности в коммуникативном взаимодействии. Какие существуют способы снижения агрессивности в коммуникации?

 

Примерные вопросы к экзамену:

1. Понятие коммуникативной культуры

2. Особенности и специфика коммуникативной культуры в журналистике

3. Специфика эмоциональной составляющей в процессе коммуникации

4. Эмоциональная саморегуляция и стрессоустойчивость в деятельности журналиста

5. Эмоциональная отзывчивость и понятие эмпатии

6. Способы противостояния речевой агрессии

7. Ответственность за личное психическое состояние

8. Специфика мыслительной деятельности в журналистике

9. Способы постановки задач в профессиональной деятельности

10. Выбор оптимальных методов решения поставленных задач

11. Умение прогнозировать профессиональную деятельность в соответствии с поставленными целями

12. Средства массовой информации и культура речи

13. Коммуникативные цели, речевые стратегии, тактики и приемы

14. Культура устной разговорной речи

15. Диалог с поливозрастной категорией

16. Основы мастерства публичного выступления. Средства речевой выразительности

17. Культура речи и коммуникативная ответственность

18. Межличностное и межгрупповое восприятие. Эффекты восприятия

19. Механизмы социальной перцепции.

20. Эффективное использование перцептивных особенностей общения в профессиональном взаимодействии журналиста

21. Базовые характеристики и этапы коммуникативного процесса. Вербальная коммуникация и ее особенности в журналистике

22. Невербальная и паравербальная коммуникация и ее роль в профессиональном общении журналиста

23. Базовые представления и аксиомы нейролингвистического программирования

24. Особенности взаимодействия в различных видах СМИ: печатных, телевизионных, радийных, Интернет-журналистике

25. Социальная ситуация как формат и фрейм общения журналиста

26. Стратегии поведения журналиста, стили и типы взаимодействия

27. Психологические феномены взаимодействия людей и их проявления в профессиональном общении журналиста

28. Психологические аспекты общения журналиста с источниками информации, героями публикации, представителями различных социальных институтов

29. Стили общения в журналистике

30. Ценности и ценностные ориентации журналиста и их проявление в коммуникативном процессе

31. Этика и стили коммуникативного поведения журналиста

32. Этика, профессиональная эффективность и успешность журналиста

33. Речевые проявления профессиональной этики

34. Понятие «Я-концепции» как системы представлений о самом себе

35. Имидж и амплуа журналиста, техника конструирования и воздействия на аудиторию

36. Взаимодополнительность публичной и приватной индивидуальности журналиста


Литература

1. Абдуллаева Ш. Лев Щеглов: Чтобы имидж состоялся, апеллируйте к бессознательному // PR-диалог. 3 (8), 2000.

2. Вилсон Г., Макклафеин К. Язык жестов – путь к успеху / Пер. с англ. М. Бахтина. СПб., 2000.

3. Дилтс Р. Фокусы языка: Изменение убеждений с помощью языка. СПб., 2001.

4. Кузин В. Н. Психологическая культура журналиста. СПб.: СПбГУ, 1997.

5. Куницына В.Н. Межличностное общение: Теории межличностного общения. Межличностные коммуникации, взаимодействия, отношения. Особенности неформального общения. Эффективность общения. Учебное пособие для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Поголына. СПб., 2001.

6. Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – СПб: Питер, 2008.

7. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. 2-е изд., испр. и доп. М: Рефл-бук; Киев, 2002.

8. Риторика: учебник для бакалавров/ В.А. Ефремов, под общ.ред. В.Д.Черняк. – М.: Издательство Юрайт, 2013.

9. Сазонов Г. Вопрос-ответ // Журналист. 2003. № 1.

10. Федосеев Д. Основы психологии общения. М., 2000.

11. Шаров Ф. И. Основы теории коммуникации: Учебник. М.: МИД, 2002.

12. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. М.: Изд. РИП-холдинг, 2001.

 



2020-03-18 234 Обсуждений (0)
Практические задания в течение семестра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические задания в течение семестра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)