Практические задания в течение семестра
1. Какие языки используются в общении людей? Что такое невербальная коммуникация? Понаблюдайте за окружающими и на основе этих наблюдений приведите несколько конкретных примеров невербальной коммуникации. 2. Факторы искаженного восприятия сообщения. Приведите несколько примеров неправильного понимания сообщений в межличностном общении и в общении через средства массовой коммуникации. Проанализируйте причины. 3. Перечислите основные модели процесса убеждения. Изобразите схему убеждающей коммуникации К. Ховланда. 4. Проанализируйте несколько программ новостей какой-либо телекомпании с точки зрения формирования отношения населения к какому-либо событию (например, к экономическим реформам). Какое отношение — позитивное, отрицательное или амбивалентное — формирует коммуникатор? Какие модели убеждающей коммуникации при этом используются? 5. Перечислите основные виды межличностной привлекательности и дайте их сравнительный анализ. Какие факторы влияют на формирование симпатии? Опишите социометрическую методику исследования межличностных 6. В чем различие между эмоциональной и инструментальной агрессивностью? Приведите примеры проявления эмоциональной и инструментальной агрессивности в коммуникативном взаимодействии. Какие существуют способы снижения агрессивности в коммуникации?
Примерные вопросы к экзамену: 1. Понятие коммуникативной культуры 2. Особенности и специфика коммуникативной культуры в журналистике 3. Специфика эмоциональной составляющей в процессе коммуникации 4. Эмоциональная саморегуляция и стрессоустойчивость в деятельности журналиста 5. Эмоциональная отзывчивость и понятие эмпатии 6. Способы противостояния речевой агрессии 7. Ответственность за личное психическое состояние 8. Специфика мыслительной деятельности в журналистике 9. Способы постановки задач в профессиональной деятельности 10. Выбор оптимальных методов решения поставленных задач 11. Умение прогнозировать профессиональную деятельность в соответствии с поставленными целями 12. Средства массовой информации и культура речи 13. Коммуникативные цели, речевые стратегии, тактики и приемы 14. Культура устной разговорной речи 15. Диалог с поливозрастной категорией 16. Основы мастерства публичного выступления. Средства речевой выразительности 17. Культура речи и коммуникативная ответственность 18. Межличностное и межгрупповое восприятие. Эффекты восприятия 19. Механизмы социальной перцепции. 20. Эффективное использование перцептивных особенностей общения в профессиональном взаимодействии журналиста 21. Базовые характеристики и этапы коммуникативного процесса. Вербальная коммуникация и ее особенности в журналистике 22. Невербальная и паравербальная коммуникация и ее роль в профессиональном общении журналиста 23. Базовые представления и аксиомы нейролингвистического программирования 24. Особенности взаимодействия в различных видах СМИ: печатных, телевизионных, радийных, Интернет-журналистике 25. Социальная ситуация как формат и фрейм общения журналиста 26. Стратегии поведения журналиста, стили и типы взаимодействия 27. Психологические феномены взаимодействия людей и их проявления в профессиональном общении журналиста 28. Психологические аспекты общения журналиста с источниками информации, героями публикации, представителями различных социальных институтов 29. Стили общения в журналистике 30. Ценности и ценностные ориентации журналиста и их проявление в коммуникативном процессе 31. Этика и стили коммуникативного поведения журналиста 32. Этика, профессиональная эффективность и успешность журналиста 33. Речевые проявления профессиональной этики 34. Понятие «Я-концепции» как системы представлений о самом себе 35. Имидж и амплуа журналиста, техника конструирования и воздействия на аудиторию 36. Взаимодополнительность публичной и приватной индивидуальности журналиста Литература 1. Абдуллаева Ш. Лев Щеглов: Чтобы имидж состоялся, апеллируйте к бессознательному // PR-диалог. 3 (8), 2000. 2. Вилсон Г., Макклафеин К. Язык жестов – путь к успеху / Пер. с англ. М. Бахтина. СПб., 2000. 3. Дилтс Р. Фокусы языка: Изменение убеждений с помощью языка. СПб., 2001. 4. Кузин В. Н. Психологическая культура журналиста. СПб.: СПбГУ, 1997. 5. Куницына В.Н. Межличностное общение: Теории межличностного общения. Межличностные коммуникации, взаимодействия, отношения. Особенности неформального общения. Эффективность общения. Учебное пособие для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Поголына. СПб., 2001. 6. Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – СПб: Питер, 2008. 7. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. 2-е изд., испр. и доп. М: Рефл-бук; Киев, 2002. 8. Риторика: учебник для бакалавров/ В.А. Ефремов, под общ.ред. В.Д.Черняк. – М.: Издательство Юрайт, 2013. 9. Сазонов Г. Вопрос-ответ // Журналист. 2003. № 1. 10. Федосеев Д. Основы психологии общения. М., 2000. 11. Шаров Ф. И. Основы теории коммуникации: Учебник. М.: МИД, 2002. 12. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. М.: Изд. РИП-холдинг, 2001.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |