Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика построения имиджа в ресторанно-гостиничном бизнесе



2020-03-18 149 Обсуждений (0)
Специфика построения имиджа в ресторанно-гостиничном бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В течение последних лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного и ресторанного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Поэтому возникает необходимость в привлечении дополнительных коммуникационных дисциплин, к которым относятся: связи с общественностью, реклама и маркетинг.

Активное развитие гостиничного и ресторанного бизнеса началось именно с сотрудничества с крупными международными управляющими компаниями. В нашей стране стали появляться бренды, хорошо известные во всем мире.

Однако, общепринятая классификация гостиниц в мировой практике, несколько отличается от принятой классификации в Российской Федерации. Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. В настоящее время существует более 30 различных классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются: система звезд, которая используется и в нашей стране. В ресторанном бизнесе общее деление представляет собой: класс "люкс", "высший" класс, "первый" класс.

Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др. Была также попытка унифицировать пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось.

Перспективы гостиничного бизнеса очевидны. Во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, вызывает увеличение объемов "делового туризма", причем не только внутреннего, но и внешнего. Во-вторых, наша страна постепенно становится для европейцев понятнее, а значит, и привлекательнее.

Сегодня российский ресторанный бизнес тоже получает серьезные возможности для развития, благодаря стремительному росту деловых и офисных центров.

Что же касается сфер развития гостиничного и ресторанного бизнеса в Краснодарском крае, то они вызывают интерес, как в России, так и за рубежом. Основная причина повышенного интереса к Краснодарскому краю - его богатейший рекреационный потенциал вследствие уникальных для России природно-климатических условий.

На сегодняшний день ощущается острая нехватка качественных объектов в гостиничной отрасли, классов "3", "4", "5" звезд, а так же в ресторанном бизнесе, класса "люкс", что в итоге привлекло внимание инвесторов.

В Краснодаре делается акцент на инвестирование в гостиничный сектор высокой категории, но в курортно-рекреационных зонах побережья происходит интеграция гостиничного бизнеса в состав оздоровительных, развлекательных комплексов и строительства малых гостиниц. Такая же ситуация прослеживается и в ресторанном бизнесе.

В современной России, где люди привыкают экономить свои ресурсы, такие как время и деньги, набирает обороты ресторанно-гостиничный бизнес, который является более сложной частью данной отрасли. Так как его работа направлена на две сферы обслуживания. Этот факт позволяет получать высокий спрос у потребителя (а значит приносить больше прибыли). В тоже время, задача в поддержании положительного имиджа и репутации усложняется.

В рамках усиливающейся конкуренции, многие менеджеры все чаще используют различные технологии, для привлечения внимания к своему заведению. В большинстве случаев это PR-технологии и разного рода PR-акции. Использование связей с общественности в это сфере бизнесе, более выгодно, чем прибегать к услугам смежных наук. Это обусловлено многогранностью и работой во многих направлениях. Масштабы PR кампании разнообразны, в зависимости от возможностей комплекса. Это могут быть краткосрочные акции, направленные на привлечение сиюминутного потока клиентов или долгосрочными, с тщательным подходом к формированию имиджа и репутации заведения.

Специалист, осуществляющий деятельность по связям с общественностью, может либо входит в штат работников данного ресторанно-гостиничного комплекса, либо являться приглашенным сотрудником из специализированных PR агентств.

Своих PR методов, характерных для конструирования имиджа и репутации в ресторанно-гостиничных комплексах, пока нет. Поэтому специалисты применяют PR - технологии заимствованные либо из гостиничной отрасли, либо из ресторанного бизнеса. Поэтому будет целесообразно изучить эти методы по отдельности, а затем составить общую картину и рассмотреть к каким технологиям прибегают в ресторанно-гостиничных комплексах "ROMANTIC" и "ПИРАМИДА".

Технологии ресторанного бизнеса.

Грамотно организованная PR-кампания - ключевой момент в продвижении ресторана. Главный ее смысл - это формирование постоянной клиентуры ресторана, которая бы посещала данное заведение, оценив его по всем параметрам. Способов продвижения товара на рынке существует бесконечно много, однако далеко не все из них подходят для ресторанного бизнеса.

В основе PR стратегии любого ресторана, прежде всего, лежит его имидж или концепция, поэтому PR-средства варьируются от одного типа ресторана к другому.

Часто используемые методы для построения имиджа в ресторанном бизнесе: прямая реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, PR.

.   Прямая реклама. Ее можно назвать самым распространенным и самым понятным способом конструирования и продвижения. Прямая реклама - информационное воздействие на людей с целью формирования спроса, побуждения к покупке и стимулирования сбыта товара путем описания его выгод от его использования или потребления на языке нужд конкретного сегмента рынка. К плюсам этого метода можно отнести возможность воздействовать на широкий круг потенциальных клиентов, а к минусам - высокую цену. Виды прямой рекламы, используемые для продвижения ресторанов: перетяжки, ролики, показываемые по телевидению, реклама в печатных средствах массовой информации, реклама на радио, реклама в Интернет.

Перетяжки. Преимуществом рекламы на перетяжках, размещаемой над пролетами проезжей части, на мостах и путепроводах является ее постоянное нахождение в поле зрения реальных и потенциальных клиентов. К такому способу продвижения рестораторы прибегают очень часто. Перетяжки, как правило, содержат анонсы гастрономических праздников, кулинарных фестивалей, гастролей известных зарубежных поваров и т.д. Перетяжка должна содержать тот самый побудительный мотив, который привлечет внимание и заставит клиента прийти в ресторан.

Успех этого метода будет зависеть от нескольких факторов: количества перетяжек, их содержания, места размещения. Перетяжка работает на ресторатора ровно такое количество времени, сколько она висит, поэтому ее удобно применять в краткосрочных рекламных кампаниях.

Ролики, показываемые по телевидению и реклама по радио. Ролики, показываемые по телевидению, являются, одним из самых дорогих способ продвижения ресторанов. Причем дорогим является не только покупка времени на канале, но и создание самого видеоролика. Этот метод могут позволить себе сетевые рестораны или рестораны международного уровня.

Более доступным видом, является реклама на радио. А ее эффект может быть даже значительно больше, чем у телевизионных роликов. Формат рекламы на радио должен соответствовать целевой аудитории. Предпочтительным временем выхода ее в эфир, считается утро и вечер, когда люди едут на работу и возвращаются домой.

Реклама в печатных средствах массовой информации. Считается не очень эффективным методом, однако она очень часто используется при продвижении ресторанов. Как правило, небольшое объявление в газете или в журнале либо не достаточно информативно, либо такие объявления не привлекают внимание читателей.

Реклама в Интернет. Интернет на данный момент является самым перспективным способом рекламы. Он является мощным средством создания положительного имиджа ресторана и при грамотном управлении способен существенно повысить его посещаемость. Главным его инструментов, является собственный сайт ресторана. Сайт должен постоянно обновляться и содержать всю необходимую информацию о ресторане, в том числе описание места, меню, отзывы, адрес, телефон, по которому можно связаться и, даже, заказать столик. Этот вариант продвижения заведения является наименее затратным, но требует постоянного участия. Помимо собственного сайта, благодаря Интернет, можно использовать и баннерную рекламу.



2020-03-18 149 Обсуждений (0)
Специфика построения имиджа в ресторанно-гостиничном бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика построения имиджа в ресторанно-гостиничном бизнесе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.114 сек.)