Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Направления улучшения реализации функций менеджмента



2020-03-18 211 Обсуждений (0)
Глава 3. Направления улучшения реализации функций менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе исследования осуществления функций управления было отмечено несколько проблем: отсутствие отделов или управлений юридического и инвестиционного характера (функции юриста и планирования деятельности по инвестициям выполняет генеральный директор); отклонение от норм численности и управляемости фактических данных по персоналу (особенно у основных производственных рабочих, служащих и специалистов); большое количество потерь времени на больничные, на отпуска по беременности и родам, учебные нужды; делегирование полномочий, что увеличивает трудозатраты персонала на чужие, иногда ненужные операции; невысокий процент фонда заработной платы в структуре фонда оплаты труда, что может негативно сказаться в будущем при отмене премиальных выплат (из-за неустойчивого положения акционерного общества) и снижении замотивированности персонала. Пути разрешения этих «узких мест» помогут мясокомбинату повысить производительность труда и освободить рабочее время одних сотрудников другими при создании новых структурных подразделений.

Следовательно, направлениями ликвидации проблем и улучшения реализации функций менеджмента можно назвать:

- создание инвестиционного и юридического отделов с целью передачи части функций им от генерального директора;

- устранение потерь времени работы на отпуска и в связи с заболеваниями;

- возрастание тарифных ставок и сдельных расценок персонала для изменения соотношения фондов заработной платы и материального поощрения;

- донабор сотрудников до норм численности и управляемости;

- максимально возможное уменьшение трудоёмкости работ и операций, их автоматизация или оснащённость наиболее эффективными видами техники и технологии.

Данные изменения приведут как к положительным процессам для компании (увеличение производительности труда), так и к отрицательным (повышение фонда оплаты труда).

При образовании дополнительных структурных подразделений (2 новых отделов) произойдут изменения в общей сумме заработной платы и в численности трудовых ресурсов.

Планируется, что в 2020 году количество работников при проведении этого мероприятия повысится до 743 человек.

По уравнению регрессии фонда оплаты труда при изменении численности сотрудников затраты на заработную плату составят 188696595 руб.

При донаборе работников (служащих, специалистов, основных производственных рабочих) до нормы численности приведёт к возрастанию их количества до 1046 человек. Фонд оплаты труда составит 413081776 руб.

Зависимость производительности труда от затрат на заработную плату представлена на рисунке 13.

Рисунок 13 – Поле корреляции производительности и фонда оплаты труда

То есть выработка будет равна 5900275526 руб.

Планируется, что при возрастании тарифных ставок и сдельных расценок фонд заработной платы повысится с 117805475 руб. до 145276210 руб. Фонд оплаты труда при этом увеличится до 195771638 руб.

Для того, чтобы организация не имела только расходов на заработную плату, будет необходима и отдача от этой процедуры в виде возрастания производительности труда до 144090087 руб.

Значит, результативная реализация функций управления должна улучшить производственные и финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Особенно это касается таких мероприятий, как увеличение фонда оплаты труда при повышении тарифных ставок и сдельных расценок, а также донабор трудовых ресурсов до норм численности и управляемости.

 

 

Заключение

Управлению на современном этапе развития общества отводится значительная роль как при осуществлении бизнеса, так и при организации деятельности неприбыльных компаний и объединений. Этот процесс представлен в частности несколькими функциями, каждая из которых является и управленческим действием, направленным на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации, и как вид управленческого функционирования, необходимый для организации и руководства тем или иным объектом для осуществления целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата.

Ключевыми функциями менеджмента являются на данный момент организация, координация, мотивация, планирование и прогнозирование, контроль и регулирование.

Проведено исследование содержания и реализации данных функций на примере НАО «Дзержинский мясокомбинат». Отмечено, что всем их набором обладает высшее руководство и менеджеры среднего звена, а частично, каждый в рамках своего направления, и другие категории персонала.

В процессе анализа осуществления данных функций выявлены некоторые проблемы: отсутствие отделов или управлений юридического и инвестиционного характера; отклонение от норм численности и управляемости фактических данных по трудовым ресурсам; большое количество потерь времени на больничные, на отпуска по беременности и родам, учебные нужды; делегирование полномочий, что увеличивает трудозатраты персонала на чужие, иногда ненужные операции; невысокий процент фонда заработной платы в структуре фонда оплаты труда, что может негативно сказаться в будущем путём сокращения замотивированности сотрудников в работе и производительности труда.

Предлагаются следующие мероприятия для разрешения этих «узких мест»: создание инвестиционного и юридического отделов; устранение потерь времени работы на отпуска и в связи с заболеваниями; возрастание тарифных ставок и сдельных расценок; донабор трудовых ресурсов до норм численности и управляемости; максимально возможное уменьшение трудоёмкости работ и операций, их автоматизация или оснащённость наиболее эффективными видами техники и технологии.

Максимально эффективными из них оказались увеличение фонда оплаты труда при повышении тарифных ставок и сдельных расценок, а также донабор сотрудников до норм численности и управляемости, что отражено в показателях издержек на оплату труда и производительности.

 

 

Список использованной литературы

1. Положение об оплате труда и премировании

2. Положение об организации и нормировании труда

3. Устав непубличного акционерного общества «Дзержинский мясокомбинат»

4. Кафидов В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов, Н. Ю. Сопилко. – Москва: РУДН, 2018. – 380 с.

5. Общий менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская; под общ. ред. Л. С. Ружанской, И. В. Котляревской. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 116 с.

6. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2019. URL: http://scipro.ru/conf/management2.pdf.

7. Ахмадеева Э. Ф. Оплата труда как функция управления персоналом. Вестник современных исследований. 2018. № 4.1 (19). С. 220-222.

8. Бабикова А. А., Брежнева О. В. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления. Аллея науки. 2017. Т. 5. № 16. С. 213-215.

9. Вайкок М. А. Внутренний контроль как функция системы управления предприятием. Вестник Академии знаний. 2018. № 4 (27). С. 71-76.

10. Василенко Д. В. Стратегирование и прогнозирование, как образующие функции стратегического управления. Сборник научных работ серии "Государственное управление". 2019. № 14. С. 47-58.

11. Гаврилов В. И., Ковтуненко М. Г. Cостав функций управления в бизнесе, их взаимосвязь. Тенденции развития науки и образования. 2019. № 46-6. С. 16-20.

12. Галиуллина А. Ш., Плотицына Д. Н. Планирование - функция управления организации. Вестник науки. 2018. № 3 (3). С. 18-19.

13. Епифанова О. С., Ефремов С. В. Сущность, роль и функции контроля в управлении предприятием сервиса. Вестник современных исследований. 2018. № 5.4 (20). С. 136-138.

14. Ковалёва О. Н., Мусёна Г. И. Контроль как функция управления предприятием. Дизайн и технологии. 2018. № 66 (108). С. 124-129.

15. Машков Е. С., Грицкевич О. В. Планирование как функция управления сервисным предприятием. Актуальные проблемы оптотехники. 2018. Т. 1. С. 47-50.

16. Морозова Н. Н. Мотивация персонала - основная функция управления организацией. Экономика. Бизнес. Финансы. 2018. № 8. С. 30-36.

17. Пирогова А. С. Бухгалтерский учет как функция управления. Студенческая наука и XXI век. 2018. № 2-1. С. 298-300.

18. Ражабов Ш., Гадоева М. Х. Функции управления и их значение в процессе эффективного управления предприятием. Бенефициар. 2019. № 33. С. 23-27.

19. Рябоконь Н. А., Миленина А. В. Прогнозирование и планирование, как функция управления. Аллея науки. 2017. Т. 3. № 15. С. 389-392.

20. Сапунова Т. А., Лабузова В. П. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления предприятием. Форум молодых ученых. 2019. № 1-3 (29). С. 210-214.

21. Толчинская М. Н. Служба внутреннего контроля как одна из функций управления. Актуальные вопросы современной экономики. 2017. № 4. С. 139-143.

22. Цюцяк И. Л., Цюцяк А. Л. Контроль как функция управления: сущность, классификация и основные задачи. Статистика, учет и аудит. 2017. № 3 (66). С. 14-21.

23. Шарапова В. М. Мотивация труда - одна из функций управления персоналом в предприятиях малого бизнеса. Аграрное образование и наука. 2019. № 1. С. 3.

24. Официальный сайт акционерного общества «Дзержинский мясокомбинат» URL: http://www.demka.ru/

 

 



2020-03-18 211 Обсуждений (0)
Глава 3. Направления улучшения реализации функций менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Направления улучшения реализации функций менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)