Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформлен не по требованиям госта, по объему недостаточен



2020-03-18 234 Обсуждений (0)
Оформлен не по требованиям госта, по объему недостаточен 0.00 из 5.00 0 оценок




Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» методическое пособие в помощь психологам дошкольных учреждений. Москва 2013.

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценок и учения школьников. М., Педагогика, 2016. – 296 с.

Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Том 2. М., Педагогика, 2014. – 287 с.

Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. Л; 2014.

Астапов В.М. Тревожность у детей. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2013.– 224 с.

Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки, журнал «Вопросы психологии», №4 2015.

Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитания. М., Прогресс, 2013. – 422с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 2013 – 380с.

Божович Л.И. О некоторых проблемах и методах изучения личности школьника//Вопросы психологии личности школьника.-М.: Просвещение, 2017 – с 18-25

Воронцов А.Б. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова,2017.– 304 с.

Выготский Л.С. Педагогическая психология М., Педагогика, 2015. – 436с.

Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника.- М, 2016 – 292с.

Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника.

Начальная школа. – 2017 г. - № 3.

Котова Е.В. «В мире друзей». Москва 2014.

Леонтьев А.Н. Формирование самооценки школьника. М., 2015 г

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М.: Генезис, 2015 — 192 с

Матюхина М.В. Психология младшего школьника. -М.: Просвещение, 2017– 216с.

Мир детства: Младший школьник. М.: Педагогика.2015

Моралова В.Г., Фролова Л.П. «Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста». Череповец 2014.

Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2015. – 512 с.

Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 496с.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е.И. Рогов М.: Владос, 2017.

Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 2015.

Слободчиков В.И. Формирование Я-концепции, журнал «Начальная школа» №3, 2014.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательсво «Феникс», 2017г. – 736с.

Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников//Нач.школа плюс до и после.,2016 –с 44

Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии. М., 2016.

Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника.- М., 2015 – 275с.

 

 

Приложение

Тест Т.Д. Марцинковской для детей, с помощью которого исследуется уровень самооценки и адекватности самовосприятия.

Материал:
Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

Инструкция:
Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). И ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?

Тестирование:
Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Обработка результатов:
Ступенька 1 – завышенная самооценка
Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка
Ступенька 4 – заниженная самооценка
Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка
Ступенька 7 – резко заниженная самооценка
Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Эта очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

 

 Методика «Какой я?»

Цель: предназначена для определения самооценки ребенка 6-9 лет. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Оценка результатов

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов, ответы типа «не знаю» или «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности. Выводы об уровне развития самооценки:

№ п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале

да нет иногда не знаю
1 Хороший        
2 Добрый        
3 Умный        
4 Аккуратный        
5 Послушный        
6 Внимательный        
7 Вежливый        
8 Умелый (способный)        
9 Трудолюбивый        
10 Честный        

o 10 баллов – очень высокий

o 8-9 баллов – высокий

o 4-7 баллов – средний

o 2-3 балла – низкий

o 0-1 балл – очень низкий

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами «да» на все вопросы ребенок утверждает, что он «послушный всегда», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.

 

 



2020-03-18 234 Обсуждений (0)
Оформлен не по требованиям госта, по объему недостаточен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформлен не по требованиям госта, по объему недостаточен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)