Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов



2020-03-18 193 Обсуждений (0)
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Отклонение (+,-)
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без НДС)(V), тыс.руб 5 200 000 6 240 000 1 040 000
2 Стоимость материалов в себестоимости продаж(Mз), тыс.руб 3 523 617 4 182 379 658 762
3 Коэфф.материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать), 1,47 1,49 + 0,02
4 Влияние на изменение объема продаж (V) след. факторов: X X X
5 Изменение стоимости материалов в себестоимости продаж (рассчитать) тыс.руб. X X 948 097,13
6 Изменение Материалоотдача продаж (рассчитать), тыс.руб. X X + 91 902,87

 

Взаимосвязь экстенсивных и интенсивных показателей можно проследить, включив в правую часть тождества (V=V) материальные производственные затраты (МЗ) [12, с. 25]. Для сохранения указанного равенства умножим и разделим правую его часть на одну и ту же стоимость материальных затрат.

V = V × МЗ/МЗ = МЗ × V/МЗ = МЗ × М0,

Где V – объем продаж, тыс. руб.

МЗ – расход материалов, тыс. руб.

М0 – Материалоотдача использованных материалов, руб. [13, с. 152].

Зная объем продаж V и стоимость материалов в себестоимости продаж Мз найдем материалоотдачу проданной продукции Мо:

Мо(пр.г.)=5200000/3523617=1,47

Мо(отч.г.)= 6240000/4182379=1,49.

Отклонение в материалоотдаче проданной продукции составит +0,02.

На основании проведенного анализа всех показателей выявляются резервы роста объема продаж. В ходе анализа влияния экстенсивных и интенсивных факторов, связанных с использованием материалов, влияющих на объем выпускаемой и продаваемой продукции, применим способ сцепных подставок:

V = МЗ × М0,

базовый расчет – 3523617 × 1,47 = 5 200 000 тыс. руб.

расчетный показатель – 4182379 × 1,47 = 6 148 097,13 тыс.руб.

фактический расчет – 4182379 × 1,49 = 6240000 тыс. руб.

Влияние изменения материальных затрат было положительным и составляло 948 097,13 тыс. руб. (6 148 097,13 – 5200000).

Влияние изменения материалоотдачи по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период на 0,02руб. привело к увеличению объема продаж на + 91 902,87 тыс. руб. (6 240 000 – 6 148 097,13). Совокупное влияние экстенсивных и интенсивных факторов составило + 1040000 тыс. руб. (948 097,13+ 91 902,87), что соответствует общему изменению объему продаж + 1040000 тыс. руб. (6240000 – 5200000).

Изменение материальных затрат благоприятно повлияло на объем продаж и на материалоотдачу. Можно предположить, что материальные затраты на нашем предприятии в основном росли за счет себестоимости заготовления отдельных видов материалов. Рост объема продаж за счет увеличения количества израсходованного материала может быть вызван разными причинами, например непроизводительными и сверхнормативными расходами. Их ликвидация или снижение является реальным резервом увеличения объема производства и продаж продукции. Данное направление анализа имеет большое значение в организациях обрабатывающих отраслей.

Мероприятия по осуществлению контроля над процессами заготовления материалов могут привести к оптимизации цен приобретения сырья и транспортно-заготовительных расходов.

Отсутствие сверхнормативного расхода материалов дает основание считать, что отрицательное влияние материалоотдачи вызвано структурными сдвигами в производстве и продаже продукции и комплексным влиянием изменения цен на материалы и реализуемую продукцию [13, с. 159].

 

Задание №3

 

В состав активной части ОС включаются: силовые машины и оборудования, транспортные средства.

На начало прошлого года стоимость активной части ОС составила 1 062 400 тыс.руб. - на конец прошлого года – 1 089 795 тыс.руб.(732 505+357 290), на конец отчетного года – 1 127 412 тыс.руб.(785016+342396) (12, с.26).

Отсюда среднегодовая стоимость активной части ОС за прошлый год составила  = 1 076 097,5 тыс.руб., за отчетный год  = 1 108 603,5 тыс.руб.

Почти вся информация, необходимая для определения влияния указанных факторов, есть в Форме №2 [12, с.25] и в Справке №1 [12, с.46]. Исключение составляет показатель «выпуск продукции за 1 машино-час на 1 рубль стоимости активной части основных средств».

 

Выпуск продукции за 1 машино-час на 1 рубль стоимости активной части ОС = Годовой выпуск продукции, тыс.руб. / Среднегодовая стоимость активной части производственных ОС, тыс.руб. / Количество дней, в течении которых оборудование находилось в рабочем состоянии, дни / Продолжительность рабочего дня, ч. / Коэффициент сменности

 

Используя имеющуюся информацию, выполним данный расчет:

- по данным прошлого года – 5 200 000 / 1 076 097,5 / 240 / 7,5 / 1 = 0,0026846.

- по данным отчетного года – 6 240 000 / 1 108 603,5 / 241 / 7 / 1,05 = 0,0031776.

На объемные годовые показатели выпуска и продаж продукции влияют следующие экстенсивные и интенсивные показатели: среднегодовая стоимость активной части ОС и их среднегодовая фондоотдача.

V = ОСакт * Фоакт.год.

Фоакт.год. = Чд * Ксм * Чч * Вч, отсюда:

V = ОСакт * Чд * Ксм * Чч * Вч

В представленном алгоритме расчета влияния отдельных факторов на объем продаж только среднегодовая стоимость активной части ОС является экстенсивным фактором. Остальные - характеризуют интенсивность их использования по времени и по мощности.

Влияние факторов определено способом сцепных подстановок:

Vпр.год. = 1 076 097,5 * 240 * 1 * 7,5 * 0,0026846 = 5 200 000 тыс.руб.

Vрасч.1 = 1 108 603,5 * 240 * 1 * 7,5 * 0,0026846= 5 357 083 тыс.руб.

Vрасч.2 = 1 108 603,5 * 241 * 1 * 7,5 * 0,0026846= 5 339 404 тыс.руб.

Vрасч.3 = 1 108 603,5 * 241  * 1,05 * 7,5 * 0,0026846= 5 648 374 тыс.руб.

Vрасч.4 = 1 108 603,5 * 241 * 1,05 * 7 * 0,0026846= 5 271 816 тыс.руб.

Vотч..г. = 1 108 603,5  * 241 * 1,05 * 7 * 0,0031776= 6 239 932 тыс.руб.

Влияние изменения среднегодовой стоимости активной части производственных ОС:

Vрасч.1 - Vпр.год. = 5 357 082 – 5 200 000 = 157 082 тыс.руб.

Таблица 3



2020-03-18 193 Обсуждений (0)
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)