Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж



2020-03-18 214 Обсуждений (0)
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош. год Отчет. год Прош. год Отчет. год Прош. год Отчет. год Прош. год Отчет. год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Количество, шт. 8000 9000 4000 4000 6000 6800 18000 19800
2 Цена, тыс.руб. 200,0 210,0 300,0 407,5 400,0 400,0 Х Х
3 Выручка за прош. год, тыс.руб. 1600000 1890000 1200000 1630000 2400000 2720000 5200000 6240000
4 Расчетный пока-затель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. Х 1760000 Х 1320000 Х 2640000 Х 5720000
5 Расчетный пока-затель выручки за отчетный год при ценах прошлого года, тыс.руб. Х 1800000 Х 1200000 Х 2720000 Х 5720000

 

1.Расчитаем темп роста количества проданной продукции Тр = 19 800 / 18 000 * 100 = 110%.

2.Рассчитаем выручку от продаж по структуре и ценам прошлого года

Vi = ki прошл.г. * цi прош.г. * 1,1

изделие А: VА = 8 000 * 200 * 1,1 = 1 760 000 тыс.рублей.

изделие В: VВ = 4 000 * 300 * 1,1 = 1 320 000 тыс.рублей.

изделие С: VС = 6 000 * 400 * 1,1 = 2 640 000 тыс.рублей.

итого: Vрасчетное 1 = 1 760 000 + 1 320 000 + 2 640 000 = 5 720 000 тыс.рублей.

3. Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года

Vi = ki отч.г. * цi прошл.г.

изделие А: VА = 9 000 * 200 = 1 800 000 тыс.рублей.

изделие В: VВ = 4 000 * 300 = 1 200 000 тыс.рублей.

изделие С: VС = 6 800 * 400 = 2 720 000 тыс.рублей.

итого: Vрасчетное 2 = 1 800 000 + 1 200 000 + 2 720 000 = 5 720 000 тыс.рублей.

4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж

а) влияние изменения количества проданной продукции

ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрош.г. = 5 720 000 – 5 200 000 = 520 000 тыс.рублей.

б) влияние изменения структуры проданной продукции

ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 5 720 000 – 5 720 000 = 0 тыс.руб.

в) влияние изменения цены проданной продукции

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 6 240 000 – 5 720 000 = 520 000 тыс.рублей.

Баланс отклонения 1 040 000 = 520 000 + 520 000.

Влияние экстенсивных факторов (520 000 + 0) / 1 040 000 * 100 = 50%.

Влияние интенсивных факторов 520 000 / 1 040 000 * 100 = 50%.

Можно заключить, что рост выручки произошел как за счет экстенсивных факторов (изменение количества) так и интенсивных факторов (изменение цены).

 

Задание №7

 

Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E (12, приложение 4, с.43), разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. Расчеты обобщим в приложении 4.

                                                                                                                                             Приложение 4

Исходные данные для составления бизнес – плана на будущий отчетный период

№ п/п Наименование изделий Спрос на изделия, шт. Цена изделия на будущий период, тыс.руб Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. Отнесение рентабельности продукции к определенной группе, № группы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 ИзделиеА 10000 260 240 2 600 000 2400000 200 000 7,6923 ІІІ
2 ИзделиеВ 5000 460 410 2 300 000 2050000 250 000 10,8696 ІІ
3 ИзделиеС 7500 430 395 3 225 000 2962500 262 500 8,1395 ІІІ
4 ИзделиеD 8200 590 - - - - - -
5 ИзделиеЕ 3000 980 870 2 940 000 2610000 330 000 11,2245 ІІ
  Итого 33700 Х Х 11 065 000 10022500 1042500 Х  

 

Расчеты:

1. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. = Спрос на изделия, шт. * Цена изделия на будущий период, тыс.руб

 

2. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб = Спрос на изделия, шт. * Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.

 

3. Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. = Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб

 

4. Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. = Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. * 100 / Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

 

Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.

Анализируя результаты, отраженные в приложении 4, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «Е». Немного менее рентабельным является выпуск изделия «В». На третьем месте по уровню рентабельности изделие «С». Изделие - «А» наименее рентабельно.

Естественно, что для предприятия более выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных изделий. Так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

 

Задание №8

По данным формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» [12, приложение 5,с. 47] и результатов анализа предыдущего задания можно определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в таблице 6.

 

Таблица 6

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый период, обеспеченный спросом
1 Выручка от продаж, тыс.руб. 6 240 000 11 065 000
2 Переменные затраты, тыс.руб. 3 831 360 4 855 360
3 Постоянные затраты, тыс.руб. 1 847 040 2 731 140
4 Прибыль от продаж, тыс.руб. 561 600 3 478 500
5 Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс.руб. 2 408 640 4 868 600
6 Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф. 0,386 0,561
7 «Критическая точка» объема продаж, тыс.руб. 4 786 080 4 868 600
8 Запас финансовой прочности, тыс.руб. 1 453 920 6 196 400
9 Уровень запасов финансовой прочности в объеме продаж, % 23,3 56

 

Расчет данных в таблице:

1. Выручку от продаж возьмем из формы №2.

2. Переменные затраты возьмем из справки №2.

3. Постоянные затраты возьмем из справки №2.

4.Прибыль от продаж» = «Выручка от продаж» - «Переменные затраты» - «Постоянные затраты»;

5. Маржинальный доход = Выручка от продажи – переменные затраты

6. Уровень маржинального дохода = Маржинальный доход / выручка от продажи

7. «Критическая точка» объема продаж = выручка от продаж * (постоянные затраты/маржинальный доход).

8. Запас финансовой прочности = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж.

9. Уровень запасов финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж * 100

            Таким образом, точка безубыточности на предприятии ОАО "Агат" в отчетном году составила 4 786 080 тыс. рублей, а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом - 4 868 600 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный.

Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 703 124 тыс.рублей. Данный показатель выражает величину, по достижению которой может начаться снижение выручки от продаж и организация понесет убытки.

ЗФП = V факт- V кр., Уровень ЗПФ = ЗПФ/ V факт*100%;

ЗПФ = 6 240 000 – 4 786 080 = 1 453 920 тыс.руб.,

Уровень ЗПФ = 1 453 920 / 6 240 000 *100 =23,3%.

Нормальное значение уровня ЗПФ от 60 до 70%. В данном случае, ЗПФ равен 23,3%, это свидетельствует о небезопасной ситуации на предприятии, что обуславливает риск непокрытия своих расходов.

1. Рассчитаем на планируемый период, обеспеченный спросом.

ЗФП = V факт- V кр., Уровень ЗПФ = ЗПФ/ V факт*100%;

ЗПФ = 11 065 000 – 4 868 600 = 6 196 400 тыс.руб.,

Уровень ЗПФ = 6 196 400 / 11 065 000 *100 =56%. Значение уровня ЗПФ не является нормальным. 

 

 Анализ затрат и себестоимости продукции

Задание №9

Рассмотрим данные ф.№5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Обобщим, необходимую для выводов информацию в таблицу 7.

 

Таблица 7



2020-03-18 214 Обсуждений (0)
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)