Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж
1.Расчитаем темп роста количества проданной продукции Тр = 19 800 / 18 000 * 100 = 110%. 2.Рассчитаем выручку от продаж по структуре и ценам прошлого года Vi = ki прошл.г. * цi прош.г. * 1,1 изделие А: VА = 8 000 * 200 * 1,1 = 1 760 000 тыс.рублей. изделие В: VВ = 4 000 * 300 * 1,1 = 1 320 000 тыс.рублей. изделие С: VС = 6 000 * 400 * 1,1 = 2 640 000 тыс.рублей. итого: Vрасчетное 1 = 1 760 000 + 1 320 000 + 2 640 000 = 5 720 000 тыс.рублей. 3. Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года Vi = ki отч.г. * цi прошл.г. изделие А: VА = 9 000 * 200 = 1 800 000 тыс.рублей. изделие В: VВ = 4 000 * 300 = 1 200 000 тыс.рублей. изделие С: VС = 6 800 * 400 = 2 720 000 тыс.рублей. итого: Vрасчетное 2 = 1 800 000 + 1 200 000 + 2 720 000 = 5 720 000 тыс.рублей. 4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж а) влияние изменения количества проданной продукции ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрош.г. = 5 720 000 – 5 200 000 = 520 000 тыс.рублей. б) влияние изменения структуры проданной продукции ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 5 720 000 – 5 720 000 = 0 тыс.руб. в) влияние изменения цены проданной продукции ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 6 240 000 – 5 720 000 = 520 000 тыс.рублей. Баланс отклонения 1 040 000 = 520 000 + 520 000. Влияние экстенсивных факторов (520 000 + 0) / 1 040 000 * 100 = 50%. Влияние интенсивных факторов 520 000 / 1 040 000 * 100 = 50%. Можно заключить, что рост выручки произошел как за счет экстенсивных факторов (изменение количества) так и интенсивных факторов (изменение цены).
Задание №7
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E (12, приложение 4, с.43), разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. Расчеты обобщим в приложении 4. Приложение 4 Исходные данные для составления бизнес – плана на будущий отчетный период
Расчеты:
Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%. Анализируя результаты, отраженные в приложении 4, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «Е». Немного менее рентабельным является выпуск изделия «В». На третьем месте по уровню рентабельности изделие «С». Изделие - «А» наименее рентабельно. Естественно, что для предприятия более выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных изделий. Так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.
Задание №8 По данным формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» [12, приложение 5,с. 47] и результатов анализа предыдущего задания можно определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в таблице 6.
Таблица 6 Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
Расчет данных в таблице: 1. Выручку от продаж возьмем из формы №2. 2. Переменные затраты возьмем из справки №2. 3. Постоянные затраты возьмем из справки №2. 4.Прибыль от продаж» = «Выручка от продаж» - «Переменные затраты» - «Постоянные затраты»; 5. Маржинальный доход = Выручка от продажи – переменные затраты 6. Уровень маржинального дохода = Маржинальный доход / выручка от продажи 7. «Критическая точка» объема продаж = выручка от продаж * (постоянные затраты/маржинальный доход). 8. Запас финансовой прочности = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж. 9. Уровень запасов финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж * 100 Таким образом, точка безубыточности на предприятии ОАО "Агат" в отчетном году составила 4 786 080 тыс. рублей, а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом - 4 868 600 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 703 124 тыс.рублей. Данный показатель выражает величину, по достижению которой может начаться снижение выручки от продаж и организация понесет убытки. ЗФП = V факт- V кр., Уровень ЗПФ = ЗПФ/ V факт*100%; ЗПФ = 6 240 000 – 4 786 080 = 1 453 920 тыс.руб., Уровень ЗПФ = 1 453 920 / 6 240 000 *100 =23,3%. Нормальное значение уровня ЗПФ от 60 до 70%. В данном случае, ЗПФ равен 23,3%, это свидетельствует о небезопасной ситуации на предприятии, что обуславливает риск непокрытия своих расходов. 1. Рассчитаем на планируемый период, обеспеченный спросом. ЗФП = V факт- V кр., Уровень ЗПФ = ЗПФ/ V факт*100%; ЗПФ = 11 065 000 – 4 868 600 = 6 196 400 тыс.руб., Уровень ЗПФ = 6 196 400 / 11 065 000 *100 =56%. Значение уровня ЗПФ не является нормальным.
Анализ затрат и себестоимости продукции Задание №9 Рассмотрим данные ф.№5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Обобщим, необходимую для выводов информацию в таблицу 7.
Таблица 7
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |