Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов работы



2020-03-18 153 Обсуждений (0)
Анализ результатов работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Повторное тестирование показало, что у детей несколько повысился уровень коммуникативных умений и внимания.

Таблица 3

 

Результаты по методике "Изучение коммуникативных умений" (контрольный срез)

 

    Умение договариваться Взаимный контроль Отношение к результату деятельности взаимопомощь Рациональность использования средств деятельности
1 Катя В. + ++ +
2 Дима Т. + + ++ + +
3 Денис И. + + ++ + +
4 Маша Л. ++
5 Катя К. + ++ + +
6 Аня С. + + + + +
7 Максим В. ++
8 Лена П. + –
9 Кирилл И. + + ++ +
10 Таня С. ++ + +
11 Серёжа Б. + + ++ + +
12 Саша Б. + + ++ + +

 

По результатам тестирования коммуникативные качества детей значительно возросли в сравнении с результатами первого тестирования. Так, умение договариваться присуще 8 детям (по результатам первого тестирования – пяти), взаимный контроль осуществляют 6 детей (2 по результатам предыдущего тестирования). Изменилось отношение к результату деятельности партнёра: если в предыдущем тестировании рисунок товарища оценили только 4 человека, то в повторном – 11. Увеличилось количество детей, готовых помогать товарищу с 5 до 8. Дети стали делиться художественными принадлежностями с партнёром.

Для наглядности изобразим графически.

 

 

Рис. 1. Сравнительная диаграмма коммуникативных умений дошкольников

 

Таблица 4

 

Результаты по методике "Найди и вычеркни" (контрольный срез)

 

№ п/п Ф.И. ребёнка Кол-во баллов Уровень развития внимания
1 Катя В. 7 средний
2 Дима Т. 10 высокий
3 Денис И. 4 ниже среднего
4 Маша Л. 7 средний
5 Катя К. 10 высокий
6 Аня С. 7 средний
7 Максим В. 5 ниже среднего
8 Лена П. 8 выше среднего
9 Кирилл И. 7 средний
10 Таня С. 5 ниже среднего
11 Серёжа Б. 4 ниже среднего
12 Саша Б. 8 выше среднего

 

Как видим, уровень внимания у детей тоже повысился: если по результатам предыдущего тестирования у подавляющего большинства детей показатель развития внимания был ниже среднего, то теперь этот показатель только у 4 человек. В предыдущем срезе не было детей с высоким уровнем развития внимания или уровнем развития выше среднего, в этом у двух детей уровень внимания высокий и у двух – выше среднего.

Для наглядности изобразим графически.

 

 

Рис. 2. Сравнительная диаграмма уровня развития внимания дошкольников

Таким образом, мы можем сказать, что двигательный игровой тренинг является достаточно эффективным средством психического развития дошкольников. Мы не можем сказать, что получили блестящие результаты, но стоит отметить, что и программа тренинга была недлительной.

 

 

Выводы по второй главе

 

Проведя игровой двигательный тренинг мы добились неплохих результатов: значительно возросли коммуникативные умения дошкольников, их внимание.

Детям очень понравились занятия. Все дети с лёгкостью включались в игру. На первых порах с трудом давалась процедура шеринга, но после нескольких занятий дети научились выражать своё мнение, свои ощущения от игр.

Но стоит отметить, что наша работа ещё не закончена. Развитие и коррекция психических процессов ребёнка требует времени, а наш тренинг по времени был очень коротким. Необходимо и дальше продолжать работу с детьми.

 

Заключение

 

Дошкольное детство – совершенно своеобразный период развития человека. В этом возрасте перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Крайне важно гармоничное развитие ребёнка, построение крепких, доброжелательных отношений со сверстниками.

Проведённое нами исследование показало, что у дошкольников слабо развиты коммуникативные навыки, недостаточный уровень развития внимания, поэтому мы разработали игровой двигательный тренинг для развития этих навыков. В процессе тренинга все дети были активны, предлагаемые упражнения вызывали у них живой интерес. По результатам контрольного этапа исследования можно судить об эффективности этой формы работы с дошкольниками: у детей значительно повысились коммуникативные навыки. Внимание у большинства детей стало в пределах средних значений.

Атмосфера игрового тренинга с первого же занятия дала возможность всем детям раскрывать свой талант, открывать в себе лучшие качества. А это первые шаги к приобретению самоуважения, повышению самооценки, развитию эмоциональной чуткости.

 

 

Список литературы

 

1. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.

2. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: от рождения до школы. – СПб: Питер, 2009.

3. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб: Речь, 2008.

4. Детская психодиагностика: Практ. занятия: Метод. указания. /Сост. Ю. В. Филиппова. – Ярославль, 2003.

5. Ефимкина Р. П. Детская психология: методические указания. – М: Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995.

6. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекци: игры, упражнения, техники. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

7. Истратова О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

8. Каптерев, П. Ф. Детская и педагогическая психология. – М.; Воронеж, 1999.

9. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. – М., 2000.

10. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

11. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. – Балашов, 2005.

12. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология: учебник. – Москва: Гардарики, 2000.

13. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр "Академия", 1999.

14. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995.

15. Отношения между сверстниками в группе детского сада. / Под ред. Т. А. Репиной. – М., 1978.

16. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реана. – Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.

17. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. — Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990.

18. Смирнова Е. О. Детская психология. – СПб: Питер, 2009.

19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 1998.

20. Широкова Г. А. Детская психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

21. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

 

Приложение 1

 



2020-03-18 153 Обсуждений (0)
Анализ результатов работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)