Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ реализации продукции



2020-03-18 184 Обсуждений (0)
Анализ реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

           Анализ реализации продукции так же, как и анализ производства продукции, начинается с динамики. Динамика реализации продукции определяется с целью сравнения объёмов реализации отчётного года с предыдущими. Это даёт возможность наглядно оценить результаты реализации продукции, с тем, чтобы разработать мероприятия по улучшению реализации.

    Для динамики реализации продукции ОАО «Гормолзавод» используем период с 2001 по 2003 годы.

Таблица 2.9

Динамика реализации продукции ОАО «Гормолзавод» за период с 2001 по 2003 годы

Годы

 

Объём реализации товарной продукции, тыс. руб.

 

Абсолютный

прирост, тыс. руб.

 

Темпы роста производства, %

 

Темпы прироста производства, %

базисные цепные базисные цепные базисные цепные
2001 50450 - - - - - -
2002 34624 -15826 -15826 68,6 68,6 -31,4 -31,4
2003 55967 5517 21343 110,9 161,6 10,9 61,6
Итого 141041   5517        

Из табл. 2.9 видно, что объём реализации продукции в 2003 году составил 55967 тыс. руб., что в процентном соотношении к 2000 году составило 161,6, а к 1999 – 110,9. Или в сумме 21343 тыс. руб. и 5517 тыс. руб. соответственно.

В 2002 году объём реализованной продукции составил 68,6% от уровня предыдущего года, т.е. уменьшился на 15826 тыс. руб.

    Мы видим, что объёмы производства продукции в выше приведённой таблицы динамики производства и объёмы реализации совпадают, что говорит о том, что вся произведённая продукция реализуется полностью и вовремя, т.е. не накапливаются остатки нереализованной продукции на складах ОАО «Гормолзавод», и она оплачивается покупателями.

    Следовательно, среднегодовые показатели по реализации продукции будут соответственно равны среднегодовым показателям по выпуску продукции, значит:

у = 47013,7 тыс. руб. (среднегодовой объём реализации продукции)

D = 2758,5 (среднегодовой абсолютный прирост реализации продукции)

Тр = 105,3% (среднегодовой темп роста реализации продукции)

Тпр = 5,3% (среднегодовой темп прироста реализации продукции)

В целом изменение структуры реализованной продукции незначительно.

Наибольший удельный вес в объёмах реализации цельномолочной продукции имеют по-прежнему молоко – 36,4%, кисломолочная – 33,9% и сметана – 18%.

    Для анализа реализации необходимо также проанализировать себестоимость продукции. По анализу себестоимости можно определить прибыль или убыток, а также рентабельность и затраты на 1 руб. товарной продукции (табл. 2.10).

     Рис. 1. Структура себестоимости товарной продукции ОАО «Гормолзавод» в 2003 год
у

Структура себестоимости за 2003 год значительных изменений не претерпела: наибольший удельный вес по-прежнему занимают статьи «Сырьё и основные материалы» – 37,1% и «Общезаводские расходы» – 27,0%, статья калькуляции «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» составила 9,8% от полной себестоимости продукции.

    Наименьший удельный вес занимает статья «Отчисления на социальное страхование» - 2,2%.

    Полная себестоимость продукции в 2003 году составила 54843 тыс. руб., а в 2002 году составила 37644 тыс. руб., т.о. полная себестоимость товарной продукции возросла за отчётный год на 45,7% (+17199 тыс. руб.). Таким образом, имеет место опережение темпа роста товарной продукции над себестоимостью.

Затраты на 1 руб. товарной продукции уменьшились на 11 коп. и составили в 2003 году 0,98 руб. (1,09 руб. в предыдущем году). В 2002 году результаты производственной деятельности ОАО «Якутский Гормолзавод» стали отрицательными, следовательно, привели к убытку на 3023 тыс. руб. В 2003 году завод получил прибыль в сумме 949 тыс. руб.

    Наиболее рентабельные виды продукции: сливки – 9,2%, соки – 4,3%, творог – 4,2%. Уровень рентабельности молока в 2003 году составил 2,6%, мороженого – 1,3%. Производство мороженого оказалось не столь прибыльным из-за жёсткой ценовой конкуренции, поскольку рынок сбыта мороженого заполнен продукцией крупных производителей, расположенных за пределами РС(Я), выпускающих более дешёвую, разнообразную и более качественную продукцию. Общая рентабельность производства товарной продукции ОАО «Гормолзавод» за 2003 год составила 1,7%.

    Балансовая прибыль в 2003 году составила 1948 тыс. руб., чистая – 1738 тыс. руб.

    Балансовая рентабельность хозяйственной деятельности (отношение балансовой прибыли к полным издержкам её производства и обращения) по итогам года составила 2,0%.

Использование чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия по результатам 2003 года:

 1. Разница в процентах за кредит - 232,2 тыс. руб.

2. Приобретено производственных основных средств – 1505,8 тыс. руб., в т. ч.

машины и оборудования – 1343,7 тыс. руб.; транспортные средства – 149,9 тыс.

руб.; производственный и хозяйственный инвентарь – 12,5 тыс. руб.

3. итого – 1738 тыс. руб.

При анализе реализации продукции необходимо учитывать её качество. Качественная продукция конкурентоспособна и обеспечивает предприятию устойчивый рынок сбыта. Под конкурентоспособностью понимается способность продукции находить сбыт на рынке при наличии изделий-аналогов. Продукция считается  конкурентоспособной,  если   она  приносит  предприятию  устойчивую

прибыль на  любом   отрезке   жизненного  цикла    продукции.  Исходя  из  этого,

главным признаком качественности и конкурентоспособности продукции является рост объёма продаж. Покупательный спрос на продукцию предполагает наличие определённых запросов к изделию в момент его приобретения и эксплуатации.

Учитывая это, при определении конкурентоспособности используются следующие параметры:

- характеризующие назначение продукции, т.е. определяющие область применения и физические свойства изделия;

- характеризующие изделие с точки зрения его соответствия свойствам человеческого организма (эргономические);

- для моделирования внешнего восприятия изделия (эстетические);

- характеризующие свойства изделия (нормативные).

    Анализируя качество на предприятии, различают качество продукции и качество работ при изготовлении данной продукции. Кроме того, качество продукции анализируют в процессе производства и реализации продукции и в процессе эксплуатации готовой продукции. Качество в момент реализации характеризуется долей сертифицированной продукции, удельным весом новых образцов, изготовленных впервые в России и в мировой практике.

Общим   показателем  роста   качества  при   устоявшихся  рыночных отношениях является возможное поднятие цены на данный вид продукции, т.е. увеличение цены должно сопровождаться приростом определённой суммы качества. Признаком качества в процессе эксплуатации является динамика объёма рекламаций, санкций за качество и затрат на гарантийный ремонт, дополнительное обслуживание, переделку.

    Анализируя ритмичность отгрузки и реализации, изучают темп производства и темп отгрузки продукции:

  Темп отгрузки         = Темп сбыта готовой продукции .

Темп производства   

                                                                                                                                   Таблица 2.10

Анализ себестоимости продукции ОАО «Гормолзавод» за 2003 год

тыс. руб.

Наименование статей затрат 2002 2003 Темпы роста / снижения,% Уд. вес затрат, %
1 2 4 3 5 6
1 Сырьё и основные материалы 13946 20331 145,8 37,1
2 Транспортно-заготовительные расходы 1136 2392 210,6 4,4
3 Вспомогательные материалы 2435 3282 134,8 6,0
4 Топливо и энергия на технологические цели 1791 2875 160,5 5,2
5 ФОТ производственных рабочих 1699 2933 172,7 5,3
6 Отчисления на социальное страхование 654 1181 180,6 2,2
7 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 4167 5380 129,1 9,8
8 Общезаводские расходы 10716 14799 138,1 27,0
9 Производственная себестоимость 36543 53174 145,5 97,0
10 Внепроизводственные расходы 1101 1669 151,6 3,0
11 Полная себестоимость 37644 54843 145,7 100
12 Товарная продукция 34624 55792 161,1  
13 Финансовые результаты:        
13.1 Прибыль / убытки -3023 949 -31,4  
13.2 Рентабельность производства, % -8,0 1,7 -21,6  
13.3 Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. 1,09 0,98 90,4  

Таблица 2.11



2020-03-18 184 Обсуждений (0)
Анализ реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)