Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производство и реализация продукции: понятия, система показателей



2020-03-18 188 Обсуждений (0)
Производство и реализация продукции: понятия, система показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

 

Выбранная тема актуальна для промышленных предприятий, так как производство и реализация продукции относятся к основным направлениям деятельности и являются важнейшими функциями промышленного предприятия.

Для более наглядного изучения производства и реализации продукции курсовая работа написана на примере ОАО «Якутский Гормолзавод», которая занимается производством и реализацией молочных и других пищевых продуктов.

    Целью курсовой работы является определение степени выполнения производственных заданий как необходимое условие для успешной реализации продукции. Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:

- оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;

- выявление степени влияния основных факторов на показатели объёма производства и реализации продукции;

- разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшения её ассортимента и качества.

Для работы использовались практические материалы и отчёты ОАО «Якутский Гормолзавод», в том числе социально-экономические показатели и планы, а также другие данные по выборочному наблюдению и опросу.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе работы раскрываются основные понятия, цели управления производством и реализацией продукции, система показателей а также краткая характеристика деятельности ОАО «Якутский Гормолзавод».

Во второй главе - анализ производства продукции, ассортимента и структуры продукции, анализ качества, ритмичности, анализ реализации продукции, себестоимости и рентабельности, а также предложения по увеличению производства и реализации продукции.

 

 

 

ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ

 

Производство и реализация продукции: понятия, система показателей

    Продукция предприятия является совокупным результатом производственно-хозяйственной деятельности. Основными характеристиками продукции являются: количество, номенклатура, объём в стоимостном выражении, качество. Предприятие формирует «портфель» заказов по объёму и номенклатуре продукции на основе прямых договоров с заказчиком, исходя из своих производственных возможностей и конъюнктуры рынка. Ограниченное число предприятий формирует объём заказов на основе госзаказа в пределах определённой доли от общего объёма производства.

    На основании «портфеля» заказов формируется план производства. Детальный план с расшифровкой объёмов и сроков называется производственной программой. Способность предприятия к выпуску продукции в определённых объёмах характеризуется его производственной мощностью.

    Производственная мощность предприятия – это максимально возможный годовой объём производства продукции при наиболее эффективном использовании ресурсов.

Коэффициент фактического           Фактический годовой объём

использования производственной = производства продукции         

 

мощности                                          Производственная мощность

                                                            предприятия

Норма 0,8.

Для характеристики объёма продукции выделяют продукцию: валовую; товарную; отгруженную; реализованную.

    Валовая продукция (ВП) – это количество изделий, работ и услуг, которых находились в отчётном периоде в производстве, несмотря на степень их готовности. Характеризует объём работ.

    Товарная продукция (ТП) – это количество изделий, полностью законченных в производстве и предназначенных для реализации. Характеризует объём продукции.

    Отгруженная продукция (ОП) – это продукция, оформленная и отгруженная покупателю независимо от оплаты.

    Реализованная продукция (РП) – это количество изделий, за которые поступили денежные средства в кассу или на расчётный счёт, чеки или векселя.

    Следует иметь в виду, что реализация может идти и по моменту отгрузки, и по моменту поступления выручки. Какой-либо из вариантов должен быть оговорён в учётной политике предприятия.

    Выручка от реализации является основным доходом предприятия, от которого зависит образование прибыли и возможность финансирования нового витка производства, т.е. объём продаж и выручка являются теми факторами, от которых зависят остальные результатные показатели и возможность расширенного воспроизводства.

    Все перечисленные показатели взаимосвязаны между собой следующим образом:

                                   ВП = ТП + (НЗП н.г – НЗП к.г),                             (1.1)

где НЗП – остатки незавершённого производства на начало и конец года;

                              ОП = ТП + (ОГП н.г – ОГП к.г),                                 (1.2)

где ОГП – остатки готовой продукции на складе на начало и конец года;                                                                                                                                                                          РП = ОП + (ООП н.г – ООП к.г),                                  (1.3)

где ООП – остатки отгруженной, но не оплаченной продукции на начало и конец года.

    Реализованная, отгруженная продукция и объём фактических поставок (ФП), принятый в зачёт выполнения договоров поставок, связаны следующим образом:

                                          ФП + ОП1 – ОП2,                                             (1.4)

где ОП1 – отгруженная продукция, дошедшая до заказчика;

ОП2 – продукция, отгруженная, но не принятая заказчиком.

 

                  Объем плановых   Продукция      Продукция,

     ФП =  поставок по - недопостав- - не принятая

                       договорам             ленная         заказчиком  

 

    Реализованную продукцию можно представить как производную объёма продукции и цен:

                                               РП = åQi * Цi,                                               (1.5)

где Qi – объём каждого вида продукции в натуральном выражении;

  Цi – цена каждого вида продукции.

    Таким образом, реализация зависит от изменения объёма реализации продукции и цен. Взаимосвязь показателей представлена на рис. 1.

    Товарная продукция показывается в фактически действующих и сопоставимых ценах, объём продаж – в фактически действующих ценах за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов.

    Для анализа используют различные измерители продукции:

1) стоимостную оценку, в том числе в фактических и стабильных ценах, по себестоимости. По нормативной стоимости обработки, условно-чистой продукции (за вычетом прямых материальных затрат);

2) натуральные и условно-натуральные измерители;

3) трудоёмкость в нормо-часах или других единицах приведённой трудоёмкости.

К анализу привлекаются все группы показателей (табл. 1.1).

1. Валовая продукция (по заводскому методу)

 


Рис. 1 Состав и взаимосвязь показателей объёма производства и реализации продукции

Таблица 1.1



2020-03-18 188 Обсуждений (0)
Производство и реализация продукции: понятия, система показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производство и реализация продукции: понятия, система показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)