Производство и реализация продукции: понятия, система показателей
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная тема актуальна для промышленных предприятий, так как производство и реализация продукции относятся к основным направлениям деятельности и являются важнейшими функциями промышленного предприятия. Для более наглядного изучения производства и реализации продукции курсовая работа написана на примере ОАО «Якутский Гормолзавод», которая занимается производством и реализацией молочных и других пищевых продуктов. Целью курсовой работы является определение степени выполнения производственных заданий как необходимое условие для успешной реализации продукции. Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи: - оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции; - выявление степени влияния основных факторов на показатели объёма производства и реализации продукции; - разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшения её ассортимента и качества. Для работы использовались практические материалы и отчёты ОАО «Якутский Гормолзавод», в том числе социально-экономические показатели и планы, а также другие данные по выборочному наблюдению и опросу. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе работы раскрываются основные понятия, цели управления производством и реализацией продукции, система показателей а также краткая характеристика деятельности ОАО «Якутский Гормолзавод». Во второй главе - анализ производства продукции, ассортимента и структуры продукции, анализ качества, ритмичности, анализ реализации продукции, себестоимости и рентабельности, а также предложения по увеличению производства и реализации продукции.
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ
Производство и реализация продукции: понятия, система показателей Продукция предприятия является совокупным результатом производственно-хозяйственной деятельности. Основными характеристиками продукции являются: количество, номенклатура, объём в стоимостном выражении, качество. Предприятие формирует «портфель» заказов по объёму и номенклатуре продукции на основе прямых договоров с заказчиком, исходя из своих производственных возможностей и конъюнктуры рынка. Ограниченное число предприятий формирует объём заказов на основе госзаказа в пределах определённой доли от общего объёма производства. На основании «портфеля» заказов формируется план производства. Детальный план с расшифровкой объёмов и сроков называется производственной программой. Способность предприятия к выпуску продукции в определённых объёмах характеризуется его производственной мощностью. Производственная мощность предприятия – это максимально возможный годовой объём производства продукции при наиболее эффективном использовании ресурсов. Коэффициент фактического Фактический годовой объём использования производственной = производства продукции мощности Производственная мощность предприятия Норма 0,8. Для характеристики объёма продукции выделяют продукцию: валовую; товарную; отгруженную; реализованную. Валовая продукция (ВП) – это количество изделий, работ и услуг, которых находились в отчётном периоде в производстве, несмотря на степень их готовности. Характеризует объём работ. Товарная продукция (ТП) – это количество изделий, полностью законченных в производстве и предназначенных для реализации. Характеризует объём продукции. Отгруженная продукция (ОП) – это продукция, оформленная и отгруженная покупателю независимо от оплаты. Реализованная продукция (РП) – это количество изделий, за которые поступили денежные средства в кассу или на расчётный счёт, чеки или векселя. Следует иметь в виду, что реализация может идти и по моменту отгрузки, и по моменту поступления выручки. Какой-либо из вариантов должен быть оговорён в учётной политике предприятия. Выручка от реализации является основным доходом предприятия, от которого зависит образование прибыли и возможность финансирования нового витка производства, т.е. объём продаж и выручка являются теми факторами, от которых зависят остальные результатные показатели и возможность расширенного воспроизводства. Все перечисленные показатели взаимосвязаны между собой следующим образом: ВП = ТП + (НЗП н.г – НЗП к.г), (1.1) где НЗП – остатки незавершённого производства на начало и конец года; ОП = ТП + (ОГП н.г – ОГП к.г), (1.2) где ОГП – остатки готовой продукции на складе на начало и конец года; РП = ОП + (ООП н.г – ООП к.г), (1.3) где ООП – остатки отгруженной, но не оплаченной продукции на начало и конец года. Реализованная, отгруженная продукция и объём фактических поставок (ФП), принятый в зачёт выполнения договоров поставок, связаны следующим образом: ФП + ОП1 – ОП2, (1.4) где ОП1 – отгруженная продукция, дошедшая до заказчика; ОП2 – продукция, отгруженная, но не принятая заказчиком.
Объем плановых Продукция Продукция, ФП = поставок по - недопостав- - не принятая договорам ленная заказчиком
Реализованную продукцию можно представить как производную объёма продукции и цен: РП = åQi * Цi, (1.5) где Qi – объём каждого вида продукции в натуральном выражении; Цi – цена каждого вида продукции. Таким образом, реализация зависит от изменения объёма реализации продукции и цен. Взаимосвязь показателей представлена на рис. 1. Товарная продукция показывается в фактически действующих и сопоставимых ценах, объём продаж – в фактически действующих ценах за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов. Для анализа используют различные измерители продукции: 1) стоимостную оценку, в том числе в фактических и стабильных ценах, по себестоимости. По нормативной стоимости обработки, условно-чистой продукции (за вычетом прямых материальных затрат); 2) натуральные и условно-натуральные измерители; 3) трудоёмкость в нормо-часах или других единицах приведённой трудоёмкости. К анализу привлекаются все группы показателей (табл. 1.1).
Рис. 1 Состав и взаимосвязь показателей объёма производства и реализации продукции Таблица 1.1
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |