Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Слайд 6. Рекомендуемая структура площадей помещений в магазинах самообслуживания



2020-03-18 165 Обсуждений (0)
Слайд 6. Рекомендуемая структура площадей помещений в магазинах самообслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок




"Организация розничной торговли" : учебное пособие/ Составитель: старший преподаватель кафедры коммерции и маркетинга


Принципы планировки торгового зала. Виды планировок торгового зала. Оценка рациональности планировки торгового зала. Методы расчета площади отделов торгового зала

Торговый зал –основное помещение магазина от его планировки во многом зависит возможность организации рационального торгово-технологического процесса.

Основными факторами, определяющими качество торгового зала с точки зрения организации рационального торгово-технологического процесса являются:

1. Форма торгового зала. Наиболее рациональной формой торгового зала является прямоугольник, приближенный к квадрату, т.е. соотношение сторон 1:1.

Такая форма позволяет покупателям лучше ориентироваться, а организаторам торговли создает лучшие условия для планировки.

2. Наличие максимума площади глухих стен. Это создает большие возможности при расстановке торгового оборудования.

Основные составляющие площади торгового зала: Установочная площадь- это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, а также площадь, занимаемая оборудованием, связанным с выбором товаров;

Площадь узлов расчета – включает площадь для установки кассовых кабин, столов упаковки, мест для хранения закупочных корзин, а также площадь проходов между кассовыми кабинами и стеной или линией оборудования;

Площадь для движения покупателей – включает площадь между торгово-технологическим оборудованием и площадь, примыкающую к входу и выходу;

Площадь выкладки товаров (демонстрационная или экспозиционная площадь) – это сумма площадей всех плоскостей торгово-технологического оборудования, занятых под выкладку товаров;

Площадь для работы продавцов предусматривается в основном в магазинах, где применяется индивидуальное обслуживание, (длина прилавка умноженная на глубину рабочего места).

2. Для оценки рациональности планировки торгового зала используются:

• Коэффициент установочной площади

• Коэффициент демонстрационной площади

• Коэффициент эффективности объема пространства торгового зала.

 


 

Площадь кв. м

К уст.

К эксп.

Про-дто-варов Одежды Обув и Галантереи Хозтоваров Универмагов
до 100 0,32 0,76 0,66 0,80 0,90 0,75  
101-250 0,31 0,75 0,63 0,76 0,88 0,72  
251-650 0,30 0,73 0,60 0,73 0,85 0,72  
651-1500 0,29 0,72 0,57 0.70 0,80 0,70 0,72
св. 1500 0,27 0,70         0,70
В среднем 0,30 0,75 0,60 0.74 0,86 0,73 0,71

Слайд 7. Примерные показатели коэффициентов установочной и экспозиционной площадей в магазинахсамообслуживания.

 

Группы товаров

Площадь торгового зала на

одну кассу в магазинах с

торговой площадью, кв. м

До 650 651-1500 Свыше 1500
Одежда, обувь, трикотаж, белье, головные уборы, ткани, культовары 80 100 120
Спорттовары, хозтовары, галантерея, парфюмерия, косметика, канцтовары, продтовары 60 80 100

Слайд. 8. Примерные нормы площади торгового зала на одну кассу.

Виды проходов

Ширина проходов в магазинах с

Площадью торговго зала, м.

До 250 251-650 651-1500 >1500

Магистральные

Между торговым оборудованием и стенами 2.0 2.5 3.0 3.5
Между параллельно расположенными горками 2.0 3.0 3.5 4.0
Между прилавками и оборудованием, расположенным параллельно прилавкам 2.5 3.5 4.0 4.6
Между прилавками и оборудованием, расположенным торцом к прилавкам 2.0 2.5 3.0 3.5
Между кабинами контроллеров-кассиров и оборудованием (при централизованном узле расчета) 2.0 2.5 3.0 3.5

Второстепенные

Между параллельно расположенными горками 1.6 1.8 2.0 2.2
Между параллельно расположенными вешалами и примерочными кабинами 1.4 1.6 1.8 2.0
Между горками и креслами для примерки обуви 2.0 2.2 2.3 2.5
Между кабинами контроллеров кассиров 0.6 0.6 0.6 0.6
Между кабиной контроллера кассира и стеной или линией оборудования 1.4 1.6 1.8 2.0

 

 


Организация количественной и качественной приемки, инструкции П-6, и П-7

Правовые акты – основания количественной и качественной приемки:

• Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденная постановлением Государственного арбитража при СМ СССР от 05.07.65 № П-6;

• Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденная постановлением Государственного арбитража при СМ СССР от 25.04.66 № П-7;

• Дополнения и изменения к вышеуказанным инструкциям внесенные Постановлениями от 29.12.73.№ 81, от 14.11.74, № 98, от 23.07.75 № 115 и др.

• Уставы железных дорог, водного транспорта, автомобильного транспорта, правила перевозки грузов.

Документы, предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов:

•накладная;

•товарно-транспртная накладная,

•железнодорожная накладная;

• счет;

• счет-фактура;

• платежное требование;

• доверенность;

• удостоверение на право участия в приемке товара;

• коммерческий акт.

Основные аспекты организации количественной п и качественной приемки:

• место приемки

• время приемки

• процедура и оформление приемки.

 

 



2020-03-18 165 Обсуждений (0)
Слайд 6. Рекомендуемая структура площадей помещений в магазинах самообслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Слайд 6. Рекомендуемая структура площадей помещений в магазинах самообслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)