Слайд 6. Рекомендуемая структура площадей помещений в магазинах самообслуживания
"Организация розничной торговли" : учебное пособие/ Составитель: старший преподаватель кафедры коммерции и маркетинга Принципы планировки торгового зала. Виды планировок торгового зала. Оценка рациональности планировки торгового зала. Методы расчета площади отделов торгового зала Торговый зал –основное помещение магазина от его планировки во многом зависит возможность организации рационального торгово-технологического процесса. Основными факторами, определяющими качество торгового зала с точки зрения организации рационального торгово-технологического процесса являются: 1. Форма торгового зала. Наиболее рациональной формой торгового зала является прямоугольник, приближенный к квадрату, т.е. соотношение сторон 1:1. Такая форма позволяет покупателям лучше ориентироваться, а организаторам торговли создает лучшие условия для планировки. 2. Наличие максимума площади глухих стен. Это создает большие возможности при расстановке торгового оборудования. Основные составляющие площади торгового зала: Установочная площадь- это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, а также площадь, занимаемая оборудованием, связанным с выбором товаров; Площадь узлов расчета – включает площадь для установки кассовых кабин, столов упаковки, мест для хранения закупочных корзин, а также площадь проходов между кассовыми кабинами и стеной или линией оборудования; Площадь для движения покупателей – включает площадь между торгово-технологическим оборудованием и площадь, примыкающую к входу и выходу; Площадь выкладки товаров (демонстрационная или экспозиционная площадь) – это сумма площадей всех плоскостей торгово-технологического оборудования, занятых под выкладку товаров; Площадь для работы продавцов предусматривается в основном в магазинах, где применяется индивидуальное обслуживание, (длина прилавка умноженная на глубину рабочего места). 2. Для оценки рациональности планировки торгового зала используются: • Коэффициент установочной площади • Коэффициент демонстрационной площади • Коэффициент эффективности объема пространства торгового зала.
Слайд 7. Примерные показатели коэффициентов установочной и экспозиционной площадей в магазинахсамообслуживания.
Слайд. 8. Примерные нормы площади торгового зала на одну кассу.
Организация количественной и качественной приемки, инструкции П-6, и П-7 Правовые акты – основания количественной и качественной приемки: • Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденная постановлением Государственного арбитража при СМ СССР от 05.07.65 № П-6; • Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденная постановлением Государственного арбитража при СМ СССР от 25.04.66 № П-7; • Дополнения и изменения к вышеуказанным инструкциям внесенные Постановлениями от 29.12.73.№ 81, от 14.11.74, № 98, от 23.07.75 № 115 и др. • Уставы железных дорог, водного транспорта, автомобильного транспорта, правила перевозки грузов. Документы, предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов: •накладная; •товарно-транспртная накладная, •железнодорожная накладная; • счет; • счет-фактура; • платежное требование; • доверенность; • удостоверение на право участия в приемке товара; • коммерческий акт. Основные аспекты организации количественной п и качественной приемки: • место приемки • время приемки • процедура и оформление приемки.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |