Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация перемещения и хранения товара и тары на складе розничного магазина



2020-03-18 162 Обсуждений (0)
Организация перемещения и хранения товара и тары на складе розничного магазина 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные технологические операции выполняемые при хранении товаров на складе магазина:

• Перемещение товаров в кладовые и укладка их на хранение;

• Наблюдение за состоянием товаров ;

• Соблюдение сроков и режимов хранения;

• Обеспечение работы технологического оборудования;

• Соблюдение санитарного режима.

Основные меры, которые надлежит проводить в магазине с целью обеспечения сохранности товаров:

• Организационные;

• Технические;

• Санитарно-гигиенические.

Основные способы укладки товаров

• Стеллажная,

• Штабельная

• Навалом

Правила размещения товаров на складе:

• Правило соблюдения принципа товарного соседства.

• Правила противопожарной безопасности

• Правило размещения товаров с учетом сроков хранения

• Правило размещения товаров с учетом закрепленности мест под конкретные товары

• Правило размещения товаров с учетом объемов грузооборота

• Правило размещения с учетом грузоемкости отдельных мест

• Правила обеспечивающих технику безопасности

• Правило соблюдения температурно –влажностного режима

• Правило обеспечения требуемой освещенности.

• Правило обеспечения санитарно-гигиенических норм

Организация подготовки товаров к продаже. Общие подготовительные операции.

• Распаковка;

• Проверка качества;

• Сортировка;

• Проверка маркировки;

• Составление и прикрепление ценников;

• Укладка в корзины, лотки на тележки для подачи в торговый зал

Специальные подготовительные операции.

Особенности специальной подготовки товаров предусмотрены правилами продажи отдельных товаров, стандартами, техническими условиями.

 

Организация размещения и выкладки товаров. Мерчандайзинг

Рациональным размещением является такое размещение товаров в зонах обслуживания, которое позволяет:

• Рационально использовать площадь торгового оборудования

• Достигнуть максимальную пропускную способность

• Создать благоприятные условия для выбора и закупки товаров, организации работы продавцов и пополнения товарных запасов.

• Организовать рациональное направление покупательских потоков

• Обеспечить минимизацию товарных потерь.

При размещении товаров в торговом зале необходимо учитывать следующие основные факторы:

• Частоту приобретения товаров

• Затраты времени на отбор товаров

• Комплексность покупок

• Величину грузооборота по товарным зонам.

При планировании мероприятий по мерчандайзингу необходимо помнить о некоторых особенностях поведения потребителей в торговой точке:

• 95% покупателей, входящих в торговую точку, останавливаются, пройдя 1/3 магазина

• 90% покупателей хотят найти все товары, которые они планируют купить, не проходя большие расстояния и не возвращаясь назад

• Большинство покупателей, попадая в замкнутое пространство магазина, начинают его обход, двигаясь справа налево, – против часовой стрелки

• Большинство покупателей (правши) предпочитают идти прямо, не поворачивая направо или налево, однако, имеют тенденцию смотреть и брать товары справа

• В магазине покупатель перемещается со средней скоростью один метр в секунду, что играет немаловажную роль при покупке товара

• Покупатели избегают шумные, темные, грязные и плохо освещенные места

• Для того, чтобы втянуть в торговый зал как можно больше покупателей необходимо соблюдать определенную последовательность размещения товаров.

Не все зоны торгового зала обладают одинаковой ценностью.

Сильные места:

5, 3 - полки с правой стороны в направлении движения покупателей;

11 - пересечения рядов полок в магазине;

1,4 - места с хорошим фронтальным обзором; 10 - пространство возле кассы; 9 - конечные отделы гондол.

Слабые места:

2,6 - полки с левой стороны по ходу движения покупателей;

7 - углы магазина;

8 - места возле входа в магазин.

Слайд 12. Сильные и слабые места торгового зала

Выкладка товаров

Правильная выкладка товаров обеспечивает хорошие условия для

осмотра и выбора, способствует увеличению товарооборота,

повышает эффективность использования торгового

оборудования.

При выкладке товаров применяют следующие способы:

• Горизонтальный

• Вертикальный

• Комбинированный

Выкладка товаров определенным образом влияет на решение о покупке, может его стимулировать, поэтому включается в систему мер объединенных под названием мерчандайзинг.

 



2020-03-18 162 Обсуждений (0)
Организация перемещения и хранения товара и тары на складе розничного магазина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация перемещения и хранения товара и тары на складе розничного магазина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)