Организация перемещения и хранения товара и тары на складе розничного магазина
Основные технологические операции выполняемые при хранении товаров на складе магазина: • Перемещение товаров в кладовые и укладка их на хранение; • Наблюдение за состоянием товаров ; • Соблюдение сроков и режимов хранения; • Обеспечение работы технологического оборудования; • Соблюдение санитарного режима. Основные меры, которые надлежит проводить в магазине с целью обеспечения сохранности товаров: • Организационные; • Технические; • Санитарно-гигиенические. Основные способы укладки товаров • Стеллажная, • Штабельная • Навалом Правила размещения товаров на складе: • Правило соблюдения принципа товарного соседства. • Правила противопожарной безопасности • Правило размещения товаров с учетом сроков хранения • Правило размещения товаров с учетом закрепленности мест под конкретные товары • Правило размещения товаров с учетом объемов грузооборота • Правило размещения с учетом грузоемкости отдельных мест • Правила обеспечивающих технику безопасности • Правило соблюдения температурно –влажностного режима • Правило обеспечения требуемой освещенности. • Правило обеспечения санитарно-гигиенических норм Организация подготовки товаров к продаже. Общие подготовительные операции. • Распаковка; • Проверка качества; • Сортировка; • Проверка маркировки; • Составление и прикрепление ценников; • Укладка в корзины, лотки на тележки для подачи в торговый зал Специальные подготовительные операции. Особенности специальной подготовки товаров предусмотрены правилами продажи отдельных товаров, стандартами, техническими условиями.
Организация размещения и выкладки товаров. Мерчандайзинг Рациональным размещением является такое размещение товаров в зонах обслуживания, которое позволяет: • Рационально использовать площадь торгового оборудования • Достигнуть максимальную пропускную способность • Создать благоприятные условия для выбора и закупки товаров, организации работы продавцов и пополнения товарных запасов. • Организовать рациональное направление покупательских потоков • Обеспечить минимизацию товарных потерь. При размещении товаров в торговом зале необходимо учитывать следующие основные факторы: • Частоту приобретения товаров • Затраты времени на отбор товаров • Комплексность покупок • Величину грузооборота по товарным зонам. При планировании мероприятий по мерчандайзингу необходимо помнить о некоторых особенностях поведения потребителей в торговой точке: • 95% покупателей, входящих в торговую точку, останавливаются, пройдя 1/3 магазина • 90% покупателей хотят найти все товары, которые они планируют купить, не проходя большие расстояния и не возвращаясь назад • Большинство покупателей, попадая в замкнутое пространство магазина, начинают его обход, двигаясь справа налево, – против часовой стрелки • Большинство покупателей (правши) предпочитают идти прямо, не поворачивая направо или налево, однако, имеют тенденцию смотреть и брать товары справа • В магазине покупатель перемещается со средней скоростью один метр в секунду, что играет немаловажную роль при покупке товара • Покупатели избегают шумные, темные, грязные и плохо освещенные места • Для того, чтобы втянуть в торговый зал как можно больше покупателей необходимо соблюдать определенную последовательность размещения товаров. Не все зоны торгового зала обладают одинаковой ценностью. Сильные места: 5, 3 - полки с правой стороны в направлении движения покупателей; 11 - пересечения рядов полок в магазине; 1,4 - места с хорошим фронтальным обзором; 10 - пространство возле кассы; 9 - конечные отделы гондол. Слабые места: 2,6 - полки с левой стороны по ходу движения покупателей; 7 - углы магазина; 8 - места возле входа в магазин. Слайд 12. Сильные и слабые места торгового зала Выкладка товаров Правильная выкладка товаров обеспечивает хорошие условия для осмотра и выбора, способствует увеличению товарооборота, повышает эффективность использования торгового оборудования. При выкладке товаров применяют следующие способы: • Горизонтальный • Вертикальный • Комбинированный Выкладка товаров определенным образом влияет на решение о покупке, может его стимулировать, поэтому включается в систему мер объединенных под названием мерчандайзинг.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |