Банк инноваций с их краткой характеристикой
Развитие колледжа как образовательного учреждения базируется на основополагающих идеях развития образования в Российской Федерации: гуманизации, демократизации, экологизации социальных процессов, природосообразности образовательной среды, интеграции образовательных областей. Программа развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)" Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" является формой представления образовательной деятельности учреждения, а также перспектив его развития на период с 2009-2014 г. Сферой действия программы является образовательное пространство колледжа индустрии питания и торговли. Программа является директивным документом. Ее исполнители - все участники образовательного процесса колледжа. Программа развития является организационно-правовой основой развития колледжа и определяет стратегию развития образовательного учреждения и действия по его реализации. Цель программы: создание правовых, экономических, организационных, методических, научных условий для обеспечения функционирования и развития учреждения среднего профессионального образования " Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" в интересах личности, общества и государства, повышения его социальной результативности. Задачи программы: . Дать оценку деятельности учебного заведения в предшествующий период; 2. Обосновать концептуальные положения развития учебного заведения на период 2009-2014 г.; . Определить особенности реализации перспективных направлений деятельности ЧГКИПиТ; . Определить план основных мероприятий по реализации настоящей программы. Ожидаемы конечные результаты реализации программы: . Формирование и создание: локальной нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие колледжа; системы мониторинга состояния и результатов образования в колледже; концепции развития воспитательной среды колледжа. . Реализация: модели непрерывного профессионального образования; комплекса мер, направленных на создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся и студентов; комплекса мер по развитию ресурсного центра; . Инициирование: новых механизмов общественного участия в управлении на уровне образовательного учреждения; . Поддержка: перехода на новую отраслевую систему оплаты труда; механизма финансирования образовательных учреждений на основе нормативного бюджетного финансирования; процессов информатизация образования. . Усовершенствования: системы повышения квалификации педагогических работников; материальной базы колледжа. Так же одним из важных направлений в работе колледжа является разработка и внедрение модуля. Модуль включенный в данную программу, представляет с собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направленную на формирование определенной профессиональной компетенции или группы компетенций. Иными словами, модуль - это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений, обучаемых на выходе. Соответственно, модульная образовательная программа - это совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации. При изучении студентами модулей за каждый из них должно начисляться определенное количество кредитов (зачетных единиц), выступающих в качестве меры трудоемкости учебной работы и выражающих совокупность всех составляющих учебного процесса. При начислении кредитов за модуль в трудоемкость засчитываются: аудиторная нагрузка, самостоятельная работа студента, курсовые работы, подготовка и сдача зачетов и экзаменов, а также практики, научно-исследовательская работа студента, написание выпускной квалификационной работы и т.п. Итак, целью освоения образовательно-профессиональной программы становится приобретение студентом определенных компетенций, средством их формирования - модуль как самостоятельная единица образовательно-профессиональной программы, а системой учета трудоемкости обучения - кредиты, начисляемые за освоения каждого модуля. У модульного обучения следующие преимущества: С позиции обучающегося - возможность получения образования с минимальными финансовыми затратами, в удобной форме, в удобное время, в своем темпе. С позиции обучающего - отсутствие необходимости готовить учебно-методические разработки по каждому курсу, учебнику, программе; высвобождение времени для творчества. С позиции учебного заведения - возможность обучения большего количества обучающихся теми же силами преподавателей и на той же учебной базе. С позиции отрасли - возможность глубже проводить профессиональную подготовку персонала с большим охватом и без значительного увеличения финансовых затрат. С позиции общества - предоставление возможности каждому желающему члену общества получить высшее образование и продолжить послевузовское профессиональное образование в системе непрерывного обучения.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |