Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Должностные обязанности.



2020-03-19 247 Обсуждений (0)
Должностные обязанности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Администратор зала:

. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей объекта питания, созданию для них комфортных условий.

. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.

. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.

. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.

. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.

. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.

. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.

. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.

. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

. Руководит работой официантов, буфетчика, уборщицы торговых помещений, мойщиков посуды, работника сервизной, резчика хлеба.

. Производит расстановку официантов по рабочим местам, определяет участки работы звеньям, составляет графики выхода на работу, ведет учет рабочего времени официантов.

. Обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию, наличие меню и прейскурантов, проводит инструктаж официантов перед началом работы.

. Осуществляет контроль за сервировкой столов, а также соблюдением правил торговли, дисциплины цен в зале.

. Контролирует своевременность и правильность составления официантами реестров счетов, сдачи выручки в кассу и копий счетов, следит за сдачей посуды, приборов и белья, полученных в подотчет, отвечает за правильность оформления счетов официантами, за эксплуатацию торговой мебели, музыкальных автоматов, проводит мероприятия по сохранности посуды и инвентаря.

. Встречает гостей и предлагает места за столиками, обеспечивает предъявление официантами книги жалоб и предложений по первому требованию посетителей, разрешает конфликты, которые возникают между работниками зала и посетителями.

. Проводит систематическую работу по повышению профессиональных знаний официантов, а также воспитательную работу среди них.

. Организует подготовку предприятия к проведению тематических балов, вечеров и других празднеств, участвует в оформлении залов, программе музыкального обслуживания и в составлении меню.

Права администратора зала. Администратор зала вправе:

. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

. Не допускать или отстранять от работы официантов или других работников зала, нарушивших трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка, с сообщением об этом директору.

. Требовать правильного оформления и надлежащего качества блюд и кулинарных изделий, а в случае их несоответствия требованиям возвращать для замены.

. Давать предложения по найму и увольнению официантов и других работников торговой группы.

. Проверять знания официантов и давать заключение об уровне к профессиональной подготовки, вносить предложения по составу звеньев и о назначении бригадиров, повышении квалификационного разряда официантам и созыве аттестационной комиссии по определению их квалификации.

. Осуществлять контроль за обучением учеников официантов и соблюдением учебных программ, вносить предложения о поощрении работников зала.

. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).

. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность администратора зала. Администратор зала несет ответственность:

. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь.

15 мая 2009 г.

Организация подготовки зала объекта общественного питания к обслуживанию потребителей. Встреча и размещение потребителей. Организация контроля за уборкой зала, возвратом столовой посуды, белья, приборов

Санитарно-гигиеническая уборка торгового зала в столовой производится уборщицей в начале и конце рабочего дня с помощью уборочных машин и уборочного инвентаря.

При уборке удаляется пыль с карнизов, панелей оборудования, мебели, подоконников, светильников, решеток, закрывающих отопительные батареи, приводится в порядок пол и т.д. Уборка полов производится влажным способом (полы имеют плиточное покрытие). Уборку производят в следующей последовательности: сначала удаляют пыль с мебели, подоконников, оборудования, а потом обрабатывают пол.

На предприятии применяют специальные машины для ухода за полами: импортные машины, позволяющие чистить большие поверхности (550-780 м в ч). Эти машины предназначены для одновременного натирания и высушивания любых полов, а также для ежедневного подметания твердых полов и чистки ковров. Машины оснащены системой трех щеток, самоходны и оборудованы центральным поворотным колесом для обеспечения максимальной маневренности; ременный привод обеспечивает бесшумную работу.

Уборка торговых помещений заканчивается за два часа до открытия предприятия. После каждой уборки помещения проветриваются.

В течение дня при необходимости также делается небольшая местная уборка.

В столовой один раз в месяц устанавливается санитарный день для проведения генеральной уборки с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования, инвентаря.

Столы в торговом зале прямоугольной формы, выполнены из дуба и имеют лаковое покрытие. За одним столиком размещается четыре посетителя. Стулья выполнены в том же стиле, что и столы.

Столы расставлены группами-зонами, разделенными основными и дополнительными проходами. Ширина основных проходов дифференцируется исходя из типа предприятия (кафе) и составляет не менее 1,2 м. Имеются также дополнительные проходы для распределения потоков посетителей. Ширина проходов определена между спинками стульев, между свободными сторонами столов.

У стен столы расположены по диагонали. Ежедневно перед началом работы администратор проверяет правильность расстановки столов, дает официанту распоряжения и указания по особенностям обслуживания посетителей в определенный день.

После расстановки мебели производится подготовка посуды для обслуживания посетителей. Как правило, используется керамическая посуда, салатники выполнены из огнеупорного стекла. Столовые приборы - из нержавеющей стали. Стаканы и чашки также изготовлены из стекла. Используется также одноразовая посуда: в основном это порционные емкости для соусов, кетчупов.

При обслуживании банкетных вечеров (бывают очень редко) на столы застилаются хлопчатобумажные скатерти с орнаментом. Посуда используется с орнаментом, выполнена из мельхиора. Ассортимент посуды различен: многопорционная и однопорционная, используются также менажницы, икорницы и многое другое.

Посуда для каждодневного использования выдается каждому из представителей цехов. В холодный цех выдаются однопорционные салатники, а в горячий - мелкие столовые тарелки и суповые чашки.

Что касается банкетного обслуживания, то в данном случае посуда выдается со склада под расписку официантам администратором кафе. Предметы сервировки выдаются в соответствии с количеством столов и нормами оснащения.

При получении посуды, приборов, белья обращается внимание на их качество. Используется посуда без трещин и сколов, приборы - все недеформированные, без заусениц, скатерти, салфетки, ручники - чистые, накрахмаленные, отглаженные.

Для доставки предметов сервировки используют двухъярусные тележки; ярусы застилаются салфетками.

Посуда перед подачей вся протирается, после обслуживания моется в посудомоечных машинах и возвращается на склад.

После проведенной подготовки посуду и приборы (для банкетного обслуживания) расставляют и раскладывают на подносе с салфеткой и накрывают также салфеткой. Одновременно подготавливают приборы со специями. Приборы для специй моют ежедневно и насухо вытирают.

Здесь же, на подсобных столиках подготавливают вазочки с 1-3 цветами каждая.

Перед сервировкой столов для банкетного обслуживания столы накрывают скатертями.

Подсобные столики, которые в процессе обслуживания подставляются к обеденным столам, накрывают большими салфетками.

Предварительная сервировка столов включает в себя установку на стол столовой посуды, приборов, стекла. Сервировка производится в соответствии с установленными правилами порядка проведения сервировки столов.

При использовании скатертей и салфеток для подготовки зала к обслуживанию придерживаются стилевого единства.

Так кафе имеет небольшую мощность и третью наценочную категорию, то применение в нем сложных элементов сервировки не является обязательным. Также стоит заметить и тот факт, что если и происходит обслуживание каких-либо праздничных вечеров, то они проводятся только для работников "Приорбанка", посторонние люди на территорию кафе не допускаются.

Обслуживание посетителей осуществляют два официанта, которые и производят подготовку зала к обслуживанию. Во время каждодневного обслуживания (обеды) посетители сами выбирают по предложенному меню на раздаче блюда, а повар, который стоит на раздаче, производит порционирование заказанных блюд.

Предварительная сервировка обеденных столов включает в себя установку на столы приборов со специями, ваз с одноразовыми салфетками, баночек с зубочистками.

Встречу гостей при обслуживании банкетных мероприятий осуществляет администратор столовой с официантами. В начале приема гостей приветствуют, указывают места в зале, где установлены для них столики и помогают разместиться за данными столиками. Как я уже отметила, вечера проводятся только для работников банка, поэтому заказ столиков производится заранее и согласовывается с директором кафе.

После проведения банкета производится уборка зала, которая контролируется администратором. Полы моет уборщик торгового зала. Официанты же производят уборку грязной посуды, передают ее в мойку, а затем на склад.

Для определения непригодности столовой посуды, приборов, столового белья и производственного инвентаря к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности производства восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание и утилизацию указанных предметов приказом руководителя предприятия создается постоянно действующая комиссия.

Комиссия производит непосредственный осмотр столовой посуды, столовых приборов, столового белья и производственного инвентаря, подлежащих списанию, устанавливает непригодность их к восстановлению, а также определяет возможность использования или реализации материалов, остающихся от списываемых предметов.

На пришедшие в негодность столовые приборы, столовую посуду, столовое белье и производственный инвентарь составляется акт о порче, бое, ломе.

В акте указывается наименование, цена, количество и стоимость столовой посуды, столовых приборов, столового белья и производственного инвентаря, пришедших в негодность в процессе использования, причина и виновники потерь. Акты подписываются членами комиссии, передаются бухгалтеру. Потери от порчи, лома предметов отражаются в бухгалтерском учете в установленном порядке.

Выявленные комиссией столовые приборы, столовая посуда, столовое белье и производственный инвентарь, частично утратившие свой товарный вид, некомплектность и т.д. используются в иных целях, а также передаются сторонним организациям. Расходы, связанные с реализацией предметов, списываются на внереализационные расходы, а доходы - на внереализационные доходы.

Списание боя, лома, в пределах норм относится на издержки производства и обращения. Списание боя, лома сверх принятых норм относится на виновных лиц или на внереализационые расходы (прибыль). Решение по данному вопросу принимает директор столовой.

Списание потерь столовой посуды, приборов, столового белья и производственного инвентаря производится по результатам инвентаризации. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационной описи, к которой прилагается расписка материально-ответственного лица. В столовой инвентаризационные описи составляются отдельно по кухне, по бару, по инвентарю, столовой посуде, приборам, столовому белью.

16 мая 2011 г.



2020-03-19 247 Обсуждений (0)
Должностные обязанности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Должностные обязанности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)