Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Цели и основные направления модернизации российского образования



2020-03-19 192 Обсуждений (0)
Глава 1. Цели и основные направления модернизации российского образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Цели и основные направления модернизации российского образования

1.1 Состояние и необходимость модернизации российской системы образования

1.2 Необходимость введения и цели профильного обучения

Глава 2. Проблема самоопределения подростков при выборе профиля обучения

Глава 3. Необходимость введения и модель предпрофильной подготовки

Глава 4. Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Глава 5. Исследование возможностей проектной деятельности для подготовки учащихся к выбору дальнейшей образовательной траектории

5.1 Модель "Школы социальной деятельности подростка"

5.2 Описание исследования

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Введение

 

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. [20]

Современное образование должно дать человеку новые возможности, потому что развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, умением поиска информации и работы с нею; личная ответственность, способность к смене видов деятельности, адаптивность - вот что ценится в наше время.

Для решения этих задач Правительством Российской Федерации в 2002 году утверждена "Концепция модернизации российского образования", в которой определена необходимость перехода старшей школы с 2005 года на профильное обучение, суть которого заключается в следующем:

ориентация на индивидуальные образовательные траектории;

учёт интересов, склонностей и способностей учащегося;

реализация профессиональных интересов и намерений учащихся.

Исходя из этого, каждый выпускник основной школы должен совершить выбор, подразумевающий предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности, который ляжет в основу его дальнейшей образовательной траектории, будет связан с будущей профессиональной деятельностью, с выбором образа жизни.

Но, как правило, ребенок к этому выбору не готов, поскольку:

предпрофильная подготовка учащийся обучение

1. Недостаточно развиты качества, необходимые для совершения выбора: способность к самопознанию и самоизменению, доверие к себе, готовность к выбору и т.д.

2. Отсутствуют знания, необходимые для выбора профиля: о мире профессий, о самом себе, о потребностях своего региона в различных специалистах и т.д.

В Концепции профильного обучения предусмотрена система предпрофильной подготовки, основная цель которой - подготовить ученика к осознанному выбору профилирующего направления своей деятельности.

И даже несмотря на декларирование предпрофильной подготовки "как комплексной подготовки к жизненно важному выбору" подростков, в реальной модели организации этой подготовки мы видим лишь возможности для знакомства учащихся с существующем спектром профессий, а также приобретения еще большего объема знаний по предметам. Но целенаправленного формирования умений связанных с ответственным выбором мы здесь не наблюдаем, что не приводит к настоящей готовности школьников к выбору профиля. Предпрофильное обучение по сути своей сегодня представляет облегченную версию профильного обучения, в котором процедура пробы и выбора явно не представлена - и это главная проблема.

Поэтому большую важность приобретает задача подготовить выпускников основной школы к осуществлению этого ответственного выбора, - выбора профиля обучения.

Следовательно, необходимо понять как возможно настоящее самоопределение подростков, и за счет каких методов и средств мы можем достигнуть настоящих целей предпрофильной подготовки.

Поэтому нами была выдвинута гипотеза о возможностях метода проектов, как одного из эффективных средств решения задач предпрофильной подготовки, в частности формирования способности к осознанному выбору.

Целью данной работы является:

Рассмотреть возможности проектной деятельности точки зрения решения задач предпрофильной подготовки и как средства формирования умений, необходимых подростку для совершения выбора при переходе в старшую школу.

Объектом работы является проектная деятельность учащихся средней школы.

Предметом работы являются новые умения и качества подростка, появляющиеся в результате применения метода проектов.

Задачами работы являются:

1. Изучить особенности подросткового возраста,

2. Рассмотреть основные цели и задачи предпрофильной подготовки,

3. Теоретически изучить возможности формирования умений, необходимых подростку для выбора профиля обучения, с помощью метода проектов,

4. Определить основные составляющие состояния готовности учащегося к осознанному выбору профиля при переходе в старшую школу,

5. Провести экспериментальную проверку гипотезы, подвести итоги и сделать выводы

Методы исследования:

· анализ литературы

· анкетирование

· включенное наблюдение

· интервьюирование

· формирующий эксперимент проводился на базе лицея №1 г. Красноярска.


Глава 1. Цели и основные направления модернизации российского образования

 



2020-03-19 192 Обсуждений (0)
Глава 1. Цели и основные направления модернизации российского образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Цели и основные направления модернизации российского образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)