Глава 1. Цели и основные направления модернизации российского образования
Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся Оглавление
Введение Глава 1. Цели и основные направления модернизации российского образования 1.1 Состояние и необходимость модернизации российской системы образования 1.2 Необходимость введения и цели профильного обучения Глава 2. Проблема самоопределения подростков при выборе профиля обучения Глава 3. Необходимость введения и модель предпрофильной подготовки Глава 4. Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки Глава 5. Исследование возможностей проектной деятельности для подготовки учащихся к выбору дальнейшей образовательной траектории 5.1 Модель "Школы социальной деятельности подростка" 5.2 Описание исследования Заключение Список литературы Приложение
Введение
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. [20] Современное образование должно дать человеку новые возможности, потому что развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, умением поиска информации и работы с нею; личная ответственность, способность к смене видов деятельности, адаптивность - вот что ценится в наше время. Для решения этих задач Правительством Российской Федерации в 2002 году утверждена "Концепция модернизации российского образования", в которой определена необходимость перехода старшей школы с 2005 года на профильное обучение, суть которого заключается в следующем: ориентация на индивидуальные образовательные траектории; учёт интересов, склонностей и способностей учащегося; реализация профессиональных интересов и намерений учащихся. Исходя из этого, каждый выпускник основной школы должен совершить выбор, подразумевающий предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности, который ляжет в основу его дальнейшей образовательной траектории, будет связан с будущей профессиональной деятельностью, с выбором образа жизни. Но, как правило, ребенок к этому выбору не готов, поскольку: предпрофильная подготовка учащийся обучение 1. Недостаточно развиты качества, необходимые для совершения выбора: способность к самопознанию и самоизменению, доверие к себе, готовность к выбору и т.д. 2. Отсутствуют знания, необходимые для выбора профиля: о мире профессий, о самом себе, о потребностях своего региона в различных специалистах и т.д. В Концепции профильного обучения предусмотрена система предпрофильной подготовки, основная цель которой - подготовить ученика к осознанному выбору профилирующего направления своей деятельности. И даже несмотря на декларирование предпрофильной подготовки "как комплексной подготовки к жизненно важному выбору" подростков, в реальной модели организации этой подготовки мы видим лишь возможности для знакомства учащихся с существующем спектром профессий, а также приобретения еще большего объема знаний по предметам. Но целенаправленного формирования умений связанных с ответственным выбором мы здесь не наблюдаем, что не приводит к настоящей готовности школьников к выбору профиля. Предпрофильное обучение по сути своей сегодня представляет облегченную версию профильного обучения, в котором процедура пробы и выбора явно не представлена - и это главная проблема. Поэтому большую важность приобретает задача подготовить выпускников основной школы к осуществлению этого ответственного выбора, - выбора профиля обучения. Следовательно, необходимо понять как возможно настоящее самоопределение подростков, и за счет каких методов и средств мы можем достигнуть настоящих целей предпрофильной подготовки. Поэтому нами была выдвинута гипотеза о возможностях метода проектов, как одного из эффективных средств решения задач предпрофильной подготовки, в частности формирования способности к осознанному выбору. Целью данной работы является: Рассмотреть возможности проектной деятельности точки зрения решения задач предпрофильной подготовки и как средства формирования умений, необходимых подростку для совершения выбора при переходе в старшую школу. Объектом работы является проектная деятельность учащихся средней школы. Предметом работы являются новые умения и качества подростка, появляющиеся в результате применения метода проектов. Задачами работы являются: 1. Изучить особенности подросткового возраста, 2. Рассмотреть основные цели и задачи предпрофильной подготовки, 3. Теоретически изучить возможности формирования умений, необходимых подростку для выбора профиля обучения, с помощью метода проектов, 4. Определить основные составляющие состояния готовности учащегося к осознанному выбору профиля при переходе в старшую школу, 5. Провести экспериментальную проверку гипотезы, подвести итоги и сделать выводы Методы исследования: · анализ литературы · анкетирование · включенное наблюдение · интервьюирование · формирующий эксперимент проводился на базе лицея №1 г. Красноярска. Глава 1. Цели и основные направления модернизации российского образования
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |