Глава 2. Внешнеэкономические связи Индии
Внешняя торговля Индии товарами и услугами
С начала 90-х годов в рамках экономической либерализации Индия проводит все более агрессивную внешнеторговую политику в целях наращивания объемов и расширения географии национального экспорта. Увеличение экспортных поступлений рассматривается властями страны как необходимое условие решения задачи ускоренного развития индийской экономики. [1]. За последние пять лет, включая кризисный 2009/10 фин. г., среднегодовой рост индийского экспорта составил более 20%. По данным ВТО, доля Индии в мировом экспорте - 1,9%, в импорте - 2,5%.
Внешняя торговля Индии (млрд. долл. США)
Развитие индийской внешней торговли в значительной степени определяется общим состоянием мировой торговли и конъюнктурой мирового рынка. В целом за последние пять лет объем индийской внешней торговли увеличился почти в два раза. Сокращение индийского экспорта в 2012/13 фин. г. связывают со второй волной финансового кризиса в еврозоне и неблагоприятной мировой конъюнктурой на его основные товары. Очевидно, что по итогам текущего финансового года он не сможет достичь целевого показателя в 360 млрд. долл. США. Правительство Индии решает задачу диверсификации региональной структуры индийского экспорта путем расширения рынков сбыта в странах Азии и Африки. В число ведущих торговых партнеров Индии входят Китай, ОАЭ, США, Саудовская Аравия, Германия, Швейцария, Индонезия, Сингапур, Гонконг.
Географическое распределение индийского экспорта (%)
Объем экспорта Индии, млрд. долларов США
Основные страны-импортеры индийских товаров (млрд. долл. США)
Основные страны-экспортеры в Индию (млрд. долл. США)
В обзорный период основными рынками сбыта для индийских товаров являлись ОАЭ и США. Ведущим экспортером в Индию в последние годы стал Китай. По данным индийской статистики, в 2010/11 фин. г. экспорт индийских услуг превзошел докризисный уровень и составил 132,9 млрд. долл. США, а в 2011/12 фин.г. он вырос до 143,2 млрд. долл. США. За первое полугодие 2012/13 фин. г. его объем составил 68,4 млрд. долл. США. Главными партнерами Индии в торговле услугами являются развитые страны (США, ЕС, Япония). К основным видам услуг, экспортируемых Индией, относятся услуги в сфере разработки программного обеспечения (в 2011/12 фин. г. на них пришлось более 43% всего индийского экспорта услуг), осуществления деловых операций (лизинг, консалтинг, аудиторские услуги, маркетинг, инжиниринг и др. - 28,3%), транспорта (12,8%), туризма (13,0%). Объем импорта услуг в Индию в 2010/11 фин. г. составил 84,1 млрд. долл. США (в 2011/12 фин. г. - 78,2 млрд. долл. США), а в первом полугодии 2012/13 фин. г. - 39,7 млрд. долл. США. Важнейшими статьями индийского импорта услуг являются деловые (34,2%), транспортные (20,9%), туристические (17,6%) и финансовые (10,2%). При реализации внешнеэкономической политики правительство Индии уделяет особое внимание особым (специальным) экономическим зонам (СЭЗ), создаваемым с целью развития производства и экспорта продукции с высокой степенью обработки, привлечения передовых технологий, увеличения занятости. Итак, с начала 90-х годов в рамках экономической либерализации Индия проводит все более агрессивную внешнеторговую политику в целях наращивания объемов и расширения географии национального экспорта. Увеличение экспортных поступлений рассматривается властями страны как необходимое условие решения задачи ускоренного развития индийской экономики. В целом за последние пять лет объем индийской внешней торговли увеличился почти в два раза. Сокращение индийского экспорта в 2012/13 фин. г. связывают со второй волной финансового кризиса в еврозоне и неблагоприятной мировой конъюнктурой на его основные товары. Очевидно, что по итогам текущего финансового года он не сможет достичь целевого показателя в 360 млрд. долл. США. В обзорный период основными рынками сбыта для индийских товаров являлись ОАЭ и США. Ведущим экспортером в Индию в последние годы стал Китай.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |