Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Внешнеэкономические связи Индии



2020-03-19 372 Обсуждений (0)
Глава 2. Внешнеэкономические связи Индии 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешняя торговля Индии товарами и услугами

 

С начала 90-х годов в рамках экономической либерализации Индия проводит все более агрессивную внешнеторговую политику в целях наращивания объемов и расширения географии национального экспорта. Увеличение экспортных поступлений рассматривается властями страны как необходимое условие решения задачи ускоренного развития индийской экономики. [1].

За последние пять лет, включая кризисный 2009/10 фин. г., среднегодовой рост индийского экспорта составил более 20%. По данным ВТО, доля Индии в мировом экспорте - 1,9%, в импорте - 2,5%.

 

Внешняя торговля Индии (млрд. долл. США)

Финансовый год Экспорт Импорт Товарооборот Рост экспорта, в %
2007/08 163,1 251,7 414,8 29,0
2008/09 185,3 303,7 489,0 13,6
2009/10 178,8 288,4 467,2 -3,5
2010/11 251,1 369,8 620,9 40,5
2011/12 303,7 488,6 792,3 21,0

 

Развитие индийской внешней торговли в значительной степени определяется общим состоянием мировой торговли и конъюнктурой мирового рынка.

В целом за последние пять лет объем индийской внешней торговли увеличился почти в два раза. Сокращение индийского экспорта в 2012/13 фин. г. связывают со второй волной финансового кризиса в еврозоне и неблагоприятной мировой конъюнктурой на его основные товары. Очевидно, что по итогам текущего финансового года он не сможет достичь целевого показателя в 360 млрд. долл. США.

Правительство Индии решает задачу диверсификации региональной структуры индийского экспорта путем расширения рынков сбыта в странах Азии и Африки. В число ведущих торговых партнеров Индии входят Китай, ОАЭ, США, Саудовская Аравия, Германия, Швейцария, Индонезия, Сингапур, Гонконг.

 

Географическое распределение индийского экспорта (%)

Регион 2000/01 2005/06 2011/12 2012/13 (апр.- ноя.)
Европа 25,9 24,2 19,0 18,7
Африка 5,3 6,8 8,1 9,6
Америка 24,7 20,7 16,4 19,5
Азия 37,4 46,9 50,0 50,4
СНГ и страны Балтии 2,3 1,2 1,0 1,3

 

Объем экспорта Индии, млрд. долларов США

 

Основные страны-импортеры индийских товаров (млрд. долл. США)

  Страна 2011/12 2012/13
1 США 31,0 34,2
2 ОАЭ 31,8 32,4
3 Китай 16,7 12,4
4 Сингапур 15,3 12,4
5 Гонконг 11,6 10,7
6 Голландия 8,3 9,6
7 Сауд. Аравия 4,9 8,6
8 Великобритания 7,9 7,7
9 Германия 7,3 6,5
10 Япония 5,6 5,6
36 Россия 1,6 2,0
  Всего 142,0 142,1

 

Основные страны-экспортеры в Индию (млрд. долл. США)

  Страна 2011/12 2012/13
1 Китай 53,6 50,0
2 ОАЭ 32,5 35,0
3 Сауд. Аравия 27,7 30,2
4 Швейцария 29,4 27,9
5 США 21,5 22,2
6 Ирак 17,7 18,4
7 Кувейт 14,7 15,8
8 Катар 11,5 14,7
9 Нигерия 13,2 13,3
10 Индонезия 13,4 13,1
28  Россия 4,3 3,8
  Всего 239,5 244,4

 

В обзорный период основными рынками сбыта для индийских товаров являлись ОАЭ и США. Ведущим экспортером в Индию в последние годы стал Китай.

По данным индийской статистики, в 2010/11 фин. г. экспорт индийских услуг превзошел докризисный уровень и составил 132,9 млрд. долл. США, а в 2011/12 фин.г. он вырос до 143,2 млрд. долл. США. За первое полугодие 2012/13 фин. г. его объем составил 68,4 млрд. долл. США. Главными партнерами Индии в торговле услугами являются развитые страны (США, ЕС, Япония).

К основным видам услуг, экспортируемых Индией, относятся услуги в сфере разработки программного обеспечения (в 2011/12 фин. г. на них пришлось более 43% всего индийского экспорта услуг), осуществления деловых операций (лизинг, консалтинг, аудиторские услуги, маркетинг, инжиниринг и др. - 28,3%), транспорта (12,8%), туризма (13,0%).

Объем импорта услуг в Индию в 2010/11 фин. г. составил 84,1 млрд. долл. США (в 2011/12 фин. г. - 78,2 млрд. долл. США), а в первом полугодии 2012/13 фин. г. - 39,7 млрд. долл. США. Важнейшими статьями индийского импорта услуг являются деловые (34,2%), транспортные (20,9%), туристические (17,6%) и финансовые (10,2%).

При реализации внешнеэкономической политики правительство Индии уделяет особое внимание особым (специальным) экономическим зонам (СЭЗ), создаваемым с целью развития производства и экспорта продукции с высокой степенью обработки, привлечения передовых технологий, увеличения занятости.

Итак, с начала 90-х годов в рамках экономической либерализации Индия проводит все более агрессивную внешнеторговую политику в целях наращивания объемов и расширения географии национального экспорта. Увеличение экспортных поступлений рассматривается властями страны как необходимое условие решения задачи ускоренного развития индийской экономики.

В целом за последние пять лет объем индийской внешней торговли увеличился почти в два раза. Сокращение индийского экспорта в 2012/13 фин. г. связывают со второй волной финансового кризиса в еврозоне и неблагоприятной мировой конъюнктурой на его основные товары. Очевидно, что по итогам текущего финансового года он не сможет достичь целевого показателя в 360 млрд. долл. США.

В обзорный период основными рынками сбыта для индийских товаров являлись ОАЭ и США. Ведущим экспортером в Индию в последние годы стал Китай.


 



2020-03-19 372 Обсуждений (0)
Глава 2. Внешнеэкономические связи Индии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Внешнеэкономические связи Индии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)