Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на формирование стратегии фирмы



2020-03-19 179 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на формирование стратегии фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С учетом имеющихся различных точек зрения, можно дать такую характеристику стратегического финансового управления. Это процесс получения конкретных, продуманных, намеченных в соответствии с объективными возможностями результатов управленческой деятельности, состоящий из этапов:

) определение (планирование) предстоящих результатов;

) организация собственно ситуационного управления (повседневная практическая управленческая деятельность по достижению результатов);

) оценка результатов (изучение, анализ и итоговое заключение в отношении полученных результатов) [5, С.59].

Алгоритм управления предприятием приведен в Приложении Б. Управление по результатам - это специальная система действий, особый образ мышления и поведения участников управленческой деятельности. В отличие от традиционного управления, устремленного к тому, чтобы что-то сделать, лишь бы выполнить задачу, - данное управление устремлено к достижению конкретных целей и являет собой управление достижением заранее спланированных результатов.

Общие результаты деятельности предприятия могут быть хорошими или плохими, но важно определить, какие факторы оказали положительное влияние на общие результаты, а какие - отрицательное. На данном этапе проводится анализ основных показателей деятельности аналогичных организаций, а также внутренних факторов предприятия. Если рассматривать отдельную организацию, то следует оценить результативность деятельности отдельных центров ответственности.

В современных условиях ограниченности ресурсов большое значение имеют вопросы формирования и рационального использования ресурсов, что оказывает влияние на эффективность функционирования организаций, следовательно, и на экономический рост в макроэкономических масштабах.

Решение этой задачи с учетом не только экономических факторов, но и социальных и трудовых условий нашего времени в соответствии с концепцией устойчивого развития является необходимым условием эффективного функционирования в долгосрочной перспективе отдельной организации и национальной экономики в целом.

Целью функционирования любой коммерческой организации является увеличение богатства ее собственников, прежде всего - за счет получения и перераспределения прибыли. Однако современная рыночная экономика, являясь сложной социально-экономической системой, требует качественно иного управления, чем простая направленность на извлечение прибыли, так как за все негативные последствия и просчеты ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния.

Любому предприятию приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Активность отношений между производителями и потребителями в экономической системе зависит от объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов. Объективную природу имеют те факторы внешней среды, которые обусловлены долговременными тенденциями, не связаны с волевыми решениями конкретного субъекта. Современные общественные структуры связаны с различными контрагентами в виде потребителей, посредников, конкурентов, финансовых институтов, государственных служб и являются полноправными субъектами рыночных отношений, действующими в соответствии с объективными факторами рынка.

Внешние условия характеризуются наличием спроса. Внутренние условия характеризуются наличием достаточно квалифицированного персонала, рациональной организационной культурой, высокой арендной платой и т.д. Внутренние факторы, влияющие на компанию, отражены на рис.1.

 

                     ┌─────────────────────┐

                    │ Производство │

                    └──────────┬──────────┘

                              \│/

┌────────────────┐       ┌────────────┐       ┌─────────────────┐

│ Организация ├───────────>│ Устойчивое │<───────────┤ Маркетинг │

└────────────────┘       │ развитие │       └─────────────────┘

┌────────────────┐       │       │       ┌─────────────────┐

│ Культура ├───────────>│       │<───────────┤ Финансы │

└────────────────┘       └────────────┘       └─────────────────┘

                              /│\

                    ┌──────────┴──────────┐

                    │  Персонал │

                    └─────────────────────┘

Рисунок 1 - Внутренние факторы, влияющие на компанию

 

Для выявления тенденций развития предприятия рассмотрим взаимное влияние факторов бизнеса предприятия на рисунке 2.


              ┌─────────────────────────────────────────────┐

             │                                       \│/

        ┌────┴────┐ ┌─────────────────────┐ ┌──────────┴────────┐

Финансовые │Повышение│ │Снижение операционных├──>│Увеличение прибыли │

результаты │ оборота │ │  издержек │ │ компании │

        └────┬────┘ └──────────────┬────┬─┘ └───────────────────┘

            /│\                /│\ /│\

             │                  │ └───────────────────┐

             │   ┌──────────────┼──────────┐        │

             │  \│/        │     │        │

        ┌────┴────────┴────────┐ │┌─────────┴─────────┐ │

Отношения │ Предпочтение перед │ ││ Удовлетворенность │ │

с клиентами │ другими поставщиками │ ││ заказчиков │ │

        └──────────────────────┘ │└─────────┬─────────┘ │

                                     │    /│\       │

                 ┌───────────────────┼──────────┘        │

        ┌────────┴──────┐ ┌───────┴───────┐ ┌──────────┴─────┐

Внутренние │Снижение ошибок│ │ Снижение │ │ Оптимизация │

процессы │ в заказах ├───>│ дополнительных├────>│ маршрутов │

        │          │ │ поставок │ │и загрузки машин│

        └────────┬────┬─┘ └───────────────┘ └────────┬───────┘

                /│\ /│\                                  /│\

                 │ └───────────────────────────┐    │

        ┌────────┴──────────────┐  ┌─────────┴─────────┴─────┐

Персонал │Высокая ответственность│  │ Профессионально │

и развитие │ сотрудников │  │подготовленные сотрудники│

        └───────────────────────┘  └─────────────────────────┘

Рисунок 2 - Схема взаимосвязей в компании

 

На рис.2. показано какие процессы могут положительно повлиять на бизнес предприятия, а именно высокое качество обслуживания, удовлетворенность покупателей способствуют росту выручки, а оптимизация издержек, внутренних процессов на предприятии влияет на совокупные затраты предприятия, тем самым увеличивается прибыль предприятия, т.е. эффективность его работы.

Современный подход к организации рассматривает любое предприятие как систему. Общепризнано определение системы - как целого, созданного из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Для любой системы характерны такие свойства:

1 система стремится к самосохранению;

2 система имеет потребность в управлении;

3 в системе формируется сложная зависимость от свойств входящих в нее элементов и подсистем.

Экономические системы обладают рядом особенностей, отличающих их от технических и иных систем. К их числу можно отнести:

1 нестационарность (изменчивость) отдельных параметров системы и стохастичность ее поведения;

2 уникальность и непредсказуемость системы в конкретных условиях (благодаря наличию у нее активного элемента - человека);

3 наличие у нее предельных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами;

4 способность изменять свою структуру и формировать варианты поведения;

5 способность противостоять энтропийным (разрушающим систему) тенденциям;

6 способность адаптироваться к изменяющимся условиям;

способность и стремление к целеобразованию, т. е. формированию целей внутри системы [13, С.284].

Хозяйственная система рассматривается на уровне предприятия в целом. Так, в состав производственной системы включаются:

·   технические ресурсы (степень прогрессивности и гибкости технологических процессов выполнения услуг, возможности их дальнейшего совершенствования);

·   кадровые ресурсы (профессиональный, квалификационный, демографический состав персонала, способность его к профессиональному росту, адаптации к изменениям целей производственной системы);

·   пространственные ресурсы (размеры и характер производственных площадей);

·   ресурсы организационной структуры управления (гибкость и адаптивность управляющей системы, качество принятия управленческих решений, экономичность структуры и т. п.);

·   информационные ресурсы (характер информации о самой производственной системе и внешней среде, возможность повышения ее качества: достоверности, насыщенности, ценности информации);

·   финансовые ресурсы (состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и др.).

В результате взаимодействия всех компонентов, входящих в производственную систему, формируются новые свойства системы в целом.

Хозяйственная система любой организации, является системой открытой, т.е. активно взаимодействующей с внешней средой. Модель любого предприятия, как открытой системы представлена в табл. 3.

 

Таблица 3 - Модель предприятия, как открытой системы

Вход: Процесс изменения: Выход:
-информация -финансы -трудовые ресурсы -товары, услуги -маркетинговые исследования -организация торгово-технологического процесса -управление деятельностью -управление персоналом - управление качеством - управление материально- техническим обеспечением - управление инфраструктурой - управление финансами -финансовые результаты деятельности -уровень производительности труда работников -рост удовлетворения работников -социальный эффект

 

Итак, стратегия - понятие трудное и несколько абстрактное. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступая в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании. Однако, освещая процесс разработки стратегии, необходимо выявить грани управленческого плана роста предприятия, т.е. определить те действия, которые определяют позиции компании на рынке и которые закладывают основу для успеха в будущем.

Таким образом, предприятие должно в процессе своей деятельности учитывать все внутренние факторы, влияющие на систему устойчивого развития. Следует отметить, что в стабильных условиях относительно легко управлять. Сложнее это делать в условиях неопределенности ситуации, агрессивности социальной среды, изменчивости развития событий. Всегда надо стремиться к совершенствованию стратегического управления. Сущность стратегического управления заключается в том, что оно опирается на все лучшие новейшие знания, выработанные теорией и практикой на протяжении многих десятилетий.

Концепция стратегического планирования решает задачу прорыва в современном понимании теории и организации практики социального управления по целям и результатам. Ни одна идея, ни одна даже самая гениальная стратегия не будет воплощена в жизнь, если не будет тех, кто способен справиться с ее реализацией, - грамотно подобранных, ответственных и надежных специалистов. Однако, никого нельзя просто взять и заставить быть результативным и эффективным управленцем. Для этого требуется личная устремленность к такому качественному состоянию, которое связано, прежде всего, с саморазвитием, самосовершенствованием. Только через такие доминанты может выстраиваться магистральный путь к результативному управлению.

Способность предпринимательских структур преодолевать кризисы, побеждать в конкурентной борьбе, сохранять экономическую устойчивость во многом зависит от внутренних факторов их развития, к которым мы относим стратегию (цели, задачи), организационно-управленческую структуру, технологию, интеллектуальный потенциал и т.д.

Итак, на формирование стратегии управления предприятием, его содержание, влияют следующие факторы:

. Факторы внешней среды, которые включают в себя нормативно-правовые ограничения, ситуацию на рынке труда, состав рабочей силы.

. Факторы внутренней среды, которые состоят из целей предприятия, структуры организации и управления, условий труда, стиля руководства.

Развитие системы стратегического менеджмента предполагает:

создание инструментов ее интеграции с процессами управления прибыльностью и ликвидностью;

построение унифицированной модели оценки совокупного риска для всех иерархических уровней аналитических измерений системы управленческого учета;

мониторинг изменения факторов формирования стоимости организации (ожидаемых и непредвиденных рисков факторов риска) для корректировки стратегии.

Таким образом, экономическое развития хозяйствующего объекта есть постоянное изменение, движение в виде взаимодействия факторов производства и хозяйственной деятельности. Устойчивость проявляется в процессе противодействия предприятия негативным внешним и внутренним обстоятельствам, его реакции на внешние и внутренние возмущения, выводящие его из состояния равновесия. Следует отметить, что факторы экономической устойчивости, сформировавшиеся в экономически развитых странах, не всегда тождественны факторам, сложившимся в странах с переходными экономическими отношениями, и могут оказывать противоположное влияние на экономическое состояние предприятий. На формирование экономически устойчивого развития современного предпринимательства действительно оказывают существенное влияние внешние и внутренние факторы, возмущающие равновесное состояние предпринимательской системы.



2020-03-19 179 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на формирование стратегии фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на формирование стратегии фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)