СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативно-правовые акты 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2, 3. Официальный текст. - М.: Омега-Л, 2006. - 744с. 2. Сборники 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999. 3. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во "Питер", 2010. 45с. . Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2011.-535 с. 5. Костюкова Е.И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика: Монография / Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев, В.С. Яковенко и др. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 305с. 6. Томпсон А.А. мл., Стрикланд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. 59с. . Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2011. 305 с. 8. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2010. - 320с. 9. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. -264 с. . Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. - 282с. . Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2010. - 320с. . Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2009. - 366с. . Мильнер Б.З. Теория организации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010. -312 с. 14. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2011. -264с. 15. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. - М.: Дело, 2011. - 284с. 16. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2010. - 640с. 17. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2011.-495с. . Завьялов П.С., Азоев ГЛ., Швандар К.В. Международная конкурентоспособность (на уровне национальной экономики, отрасли, предприятия,товара). М.:ВНИИВС, 2010.-96 с. . Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика - 2008- 38 с. . Акофф Р.Л. Планирование будущего корпораций. - М.: Прогресс, 2011. - 324 с. Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. - 416с. . Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 384с. . Материалы из периодических изданий 21. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирование сбыта \\ Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №12. . Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 3. 23. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 2. 24. Журнал «Проблемы современной экономики», № 4(12), Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. - «К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий». 4. Материалы конференция . Березной А. Практический опыт российских организаций в ведении и организации системы управленческого учета. Роль в стратегическом и текущем управлении предприятиями // Исследование компании КПМГ: Доклад. Москва: Балчуг, 2011. 78с. .Монографии, брошюры, статьи, выступления . Монография В.В. Новожилова "Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании" 2009 г. -12 с. .Электронные ресурсы 27. <http://www.consultant.ru/online/base/> - справочно-правовая система . <http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400> - электронная библиотека . <http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm> - электронный информационный портал; . http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml#multiples <http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml> - статья «Финансовый менеджмент» . <http://www.botanik-plus.ru/upravlencheskiie-uchet/upravlenie-osnovnim-kapitalom-organizacii/upravlenie-kapitalom-3.html> - электронная библиотека; . <http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm> - электронный информационный портал; . http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml#multiples <http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml> - статья «Финансовый менеджмент»
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Классификация стратегий ┌───────────────────┐┌──────────────────┐┌───────────────────────┐ │<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100073>. По уровню ││<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100080>. По методам ││<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100081>. По степени │ │иерархии и степени ││построения: ││реализации: │ │декомпозиции: ││- экстраполяция ││- "сознательная" │ │- корпоративный ││- анализ текущей ││(запланированная) │ │уровень ││ситуации ││- "возникающая" │ │- деловой уровень ││- предвидение ││(реализуемая) │ │- функциональный ││внешних изменений ││- неотложные (для │ │уровень ││- гибкие ││избежания кризиса) │ └───────────────────┘│экстренные решения││- нереализованные │ ┌───────────────────┐│- комбинирование ││(с указанием причины) │ │<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100082>. По ││методов ││- реализованные │ │направленности: │└──────────────────┘│(определение │ │- на внешнюю среду │┌──────────────────┐│эффективности их │ │- на внутреннюю ││10 <consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100098>. По позиции ││реализации) │ │среду ││компаний на ││- продуманные (с четким│ └───────────────────┘│конкурентном ││планом реализации) │ ┌───────────────────┐│рынке: ││- предполагаемые │ │<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100083>. По степени ││- лидер ││(осуществляемые в │ │конкретизации: ││- следующий за ││случае наступления │ │- с измеримыми ││лидером ││определенных событий) │ │результатами ││- аутсайдер │└───────────────────────┘ │- с направлением │└──────────────────┘┌───────────────────────┐ │реализации │┌──────────────────┐│<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100088>. По принципу │ └───────────────────┘│11. По степени ││позиционирования │ ┌───────────────────┐│риска: ││компании на рынке. │ │<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100084>. По степени ││- инновационная ││Базовые стратегии: │ │согласованности: ││(рисковая) ││- снижение издержек │ │- взаимодополняющие││- умеренного риска││- дифференциация │ │- частичное ││- консервативная ││- фокусирование │ │взаимодополнение ││(безрисковая) ││конкурентные стратегии:│ │- независимые │└──────────────────┘│- виолентная (силовая) │ │- частичное │┌──────────────────┐│- патиентная (силовая) │ │взаимозамещение ││12. По ││- коммутантная │ │- взаимоисключающие││направленности ││(приспособительная) │ └───────────────────┘│на объект: ││- эксплерентная │ ┌───────────────────┐│- рынок продукта ││(пионерская) │ │<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100085>. По степени ││- географический │└───────────────────────┘ │активности: ││рынок │┌───────────────────────┐ │- активная ││- технология ││14 <consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100115>. По характеру │ │(наступательная) ││- компания целиком││развития (эталонные │ │- пассивная │└──────────────────┘│стратегии): │ │(защитная, │┌──────────────────┐│- роста │ │выживания) ││13 <consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100107>. По этапам ││- стабильности │ └───────────────────┘│жизненного цикла: ││- сокращения │ ┌───────────────────┐│- формирование │└───────────────────────┘ │<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100087>. По глобальности ││(создание) │┌───────────────────────┐ │изменений: ││- развитие (рост) ││15 <consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100120>. По видам стратегий:│ │- реформирование ││- стабилизация ││- концентрация │ │- реструктуризация ││(зрелость) ││- интеграция │ │- реорганизация ││- кризис (спад, ││- диверсификация │ │- прочие изменения ││ликвидация) ││- сокращение расходов │ └───────────────────┘└──────────────────┘│- ликвидация и др. │ └───────────────────────┘
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Алгоритм управления предприятием
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Есть ли отдача от действующей экономической модели предприятия? │ └──────────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────────┘ \│/ \│/ ┌───────────┐ ┌───────────┐ │ Да │ │ Нет │ └─────┬─────┘ └─────┬─────┘ \│/ \│/ ┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐ │ Проводить ежедневный контроллинг. ││ Производственная программа. │ │ Выявлять резервы (внутренние) ││Сумма покрытия (маржинальный доход)│ └──────────────────┬─────────────────┘└─────────────────┬─────────────────┘ \│/ \│/ ┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐ │ Построение системы учета ││ Какие расходы формируют │ │ (контроллинга) экономической модели││ себестоимость производственной │ │ предприятия ││ программы │ └────────────────────────────────────┘└──────────┬────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────┴──────┐ \│/ \│/ ┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐ │ Переменные ││ Постоянные │ └──────────────────┬─────────────────┘└─────────────────┬─────────────────┘ \│/ \│/ ┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐ │ Каков маржинальный доход на единицу││Загрузка производственных мощностей│ │ продукции ││ │ └───────┬──────────────────┬─────────┘└─────────┬──────────────────┬──────┘ \│/ \│/ \│/ \│/ ┌───────────────┐┌───────────────────┐┌───────────────────┐┌──────────────┐ │ Отрицательный ││ Положительный ││ Да ││ Нет │ └───────┬───────┘└─────────┬─────────┘└─────────┬─────────┘└───────┬──────┘ \│/ \│/ \│/ \│/ ┌───────────────┐┌───────────────────┐┌───────────────────┐┌──────────────┐ │ Рассмотреть ││ Рассмотреть ││ Рассмотреть ││Искать способы│ │ возможности ││ возможности ││ варианты полной ││ увеличения │ │ использования ││использования более││ реорганизации ││ объема │ │ более дешевого││ дешевого сырья или││ бизнеса. При ││ выпуска, │ │сырья или более││ более дешевых ││ достаточном ││предварительно│ │ дешевых ││ поставщиков, ││ спросе - ││ рассмотрев │ │ поставщиков, ││ повышения ││ приобретение более││ снижение │ │при отсутствии ││ производительности││ производительного ││ себестоимости│ │ таковых ││ труда, применения ││ оборудования. При ││ при росте │ │ немедленно ││ энергосберегающих ││ малом спросе - ││ загрузки │ │ прекратить ││ технологий ││ ликвидация либо ││ │ │ выпуск; чем ││ ││ перепрофилирование││ │ │ больше ││ ││ ││ │ │ производится, ││ ││ ││ │ │ тем больший ││ ││ ││ │ │ущерб наносится││ ││ ││ │ │ предприятию ││ ││ ││ │ └───────────────┘└───────────────────┘└───────────────────┘└──────────────┘
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Схема формирования и использования прибыли предприятия (+) Доходы организации (-) Расходы организации ┌──────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐ │1. Доходы по обычным видам│ │1. Расходы по обычным видам│ │деятельности: ├──┐ ┌──┤деятельности: │ │выручка от продажи │ │ │ │себестоимость проданной │ │продукции, работ, услуг │ │ │ │продукции, работ, услуг; │ │ │ │ │ │коммерческие расходы; │ │ │ │ │ │управленческие расходы │ └──────────────────────────┘ │ │ └───────────────────────────┘ \│/ \│/ ┌───────────┴───┴──────────┐ │Прибыль (убыток) от продаж│ └─────────────┬────────────┘ ┌──────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐ │2. Операционные доходы: │ │ │2. Операционные расходы: │ │проценты к получению; │ │ │проценты к уплате │ │доходы от участия в других├┐ │ ┌┤прочие операционные расходы│ │организациях; ││ │ ││ │ │прочие операционные доходы││ │ ││ │ └──────────────────────────┘│ │ │└───────────────────────────┘ ┌──────────────────────────┐│ │ │┌───────────────────────────┐ │3. Внереализационные ││ │ ││3. Внереализационные │ │доходы ││ │ ││расходы │ └───────────────────────┬──┘│ │ │└──┬────────────────────────┘ \│/ \│/ \│/ \│/ \│/ ┌─┴───┴───┴───┴───┴┐ ┌──────────────┐ │ Прибыль ├───────>│ Текущий налог│ │до налогообложения│ │ на прибыль │ └─────────┬────────┘ └──────────────┘ ┌─────────┴────────┐ ┌──────────────┤ Чистая прибыль ├─────────────────┐ │ └──┬────────────┬──┘ │ \│/ \│/ \│/ \│/ ┌──────┴──────┐ ┌──────┴─────┐ ┌──┴─────────┐ ┌──────┴─────┐ │ Социальная │ │ Резервный │ │ Дивиденды │ │Долгосрочные│ │ сфера │ │ капитал │ │ │ │ инвестиции │ └─────────────┘ └────────────┘ └────────────┘ └──────┬─────┘ ┌──────────────────────────────────┴─────┐ │Основные средства, нематериальные активы│ └────────────────────────────────────────┘
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Интеграция стратегического и оперативного уровней системы финансового менеджмента ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ┌──────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐│ │ Стратегическое │Стратегические│┌─┘\ │ Бизнес-стратегии, стратегии ││ │ управление │ цели и задачи│└─┐/ │ управления и обеспечения ││ │ └──────────────┘ └┬┬─────────────────────────────┬┬┘│ │┌ - - - - - - - ┌──────────────────────┤├┐┌───────────────────────────┤├┐│ │ Стратегические││ Система целевых ┘└││ Система ограничений и ┘└││ ││ окна │ показателей (KPI) \/││ лимитов на плановый период\/││ │ - - - - - - - ┘└────────────────────────┘└─────────────────────────────┘│ │ ┌────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │Проект развития и бюджеты - функциональная структура│ │ │ │ (СБЕ) │ │ │ └────────────────────────┐ ┌───────────────────────┘ │ │ \┘ └/ │ ├───────────────────────────────────────────\ /─────────────────────────┤ │ Оперативное \ / │ │ управление Принятие текущих управленческих решений │ │┌ - - - - - - - ┐┌ - - - - - ─┐┌ - - - - ─┐┌ - - - - - ─┐┌ - - - - - - ─┐│ │ Система Операционные Управление Управление Управление │ ││ценообразования││ лимиты и ││процессами││ликвидностью││ инновациями ││ │ меры по и │ ││ ││ защите от ││ затратами││ ││ ││ │ рисков │ │└ - - - - - - - ┘└ - - - - - ─┘└─ - - - - ┘└ - - - - - ─┘└─ - - - - - - ┘│ │ /\ │ │ /┐┌\ │ ├──────────────────────────────────┤├─────────────────────────────────────┤ │┌────────────────────┐┌───────────┴┴────────────┐┌──────────────────────┐│ ││Отчетность по рискам││Управленческая отчетность││ Мониторинг внешней ││ ││ и лимитам ││ (по подразделениям, ││ среды, рынка, ││ ││ ││ продуктам, контрагентам)││конкурентов и клиентов││ │└────────────────────┘└─────────────────────────┘│ ││ │ / \ │ ││ │ / \ │ ││ │ /┐ ┌\ │ Обзоры базы знаний ││ │ ┌───────────┘ └─────────┐ └──────────────────────┘│ ├─────────────────────┤ ├─────────────────────────┤ │ └─────────────────────────┘ │ │┌──────────────┐ ┐ ┌───────────────────────────┐┌───────────────────────┐│ ││Информационное│ │ │ Управленческий учет и ││ Репозитарий знаний ││ ││ хранилище │ │ │ показатели рисков ││ ││ ││ │ >└───────────────────────────┘└───────────────────────┘│ ││ │ │ ┌───────────────────────────┐┌───────────────────────┐│ ││ │ │ │ Отчетность по РСБУ и МСФО ││ Информация о рынках, ││ ├┤ ├─┴─┤ ├┤клиентах и контрагентах├┤ │└──────────────┘ └───────────────────────────┘└───────────────────────┘│ │Концепция управления │ │┌ - - - - - - - ┐ ┐ ┌ - - - ─┐┌ - - - - - ─┐┌ - - - - - - - ─┐┌ - - - - ┐│ │ Организационное │ Миссия и Методология Регламенты Система │ ││ сопровождение │ >│политики││ анализа и ││бизнес-процессов││ контроля││ │ процессов ФУ │ планирования │ │└ - - - - - - - ┘ ┘ └ - - - ─┘└─ - - - - - ┘└─ - - - - - - - ┘└ - - - - ┘│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Алгоритм достижения экономически устойчивого развития современного предприятия
┌──────────────────────────────────────────────┐ ┌┤Экономическая устойчивость предпринимательства├┐ │└──────────────────────────────────────────────┘│ \│/ \│/ ┌───────────┴─────────────┐ ┌───────────────────────────────┴─────────┐ │ Рыночная устойчивость │<─┤Изучение конкурентного рынка продукции, │<─┐ │ │ │материалов, сырья, услуг и т.д. │ │ └───────────┬─────────────┘ └─────────────────────────────────────────┘ │ /│\ │ ┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────┐ │ │ Ценовая устойчивость │<─┤Планирование устойчивого уровня прибыли, │<─┤ │ │ │корректировка неплатежей │ │ └───────────┬─────────────┘ └─────────────────────────────────────────┘ │ /│\ │ ┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │Обеспечение эффективности использования │ │ │ Финансовая устойчивость │<─┤основных и оборотных средств, собственных│<─┤ │ │ │и заемных средств, а также обеспечение │ │ │ │ │платежеспособности │ │ └───────────┬─────────────┘ └─────────────────────────────────────────┘ │ /│\ │ ┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────┐ │ │ Управленческая │<─┤Расчет оптимального количества затрат на │<─┤ │ устойчивость │ │управление, проведение маркетинга │ │ └───────────┬─────────────┘ └─────────────────────────────────────────┘ │ /│\ │ ┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────┐ │ │ Производственная │ │Обеспечение соответствия ресурсов и │ │ │ устойчивость │<─┤эффективное их использование, техническое│<─┤ │ │ │развитие │ │ └───────────┬─────────────┘ └────────────────────────────────
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (127)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |