Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



2020-03-19 127 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Нормативно-правовые акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2, 3. Официальный текст. - М.: Омега-Л, 2006. - 744с.

2. Сборники

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999.

3. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во "Питер", 2010. 45с.

.   Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2011.-535 с.

5. Костюкова Е.И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика: Монография / Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев, В.С. Яковенко и др. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 305с.

6. Томпсон А.А. мл., Стрикланд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. 59с.

.   Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2011. 305 с.

8. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2010. - 320с.

9. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. -264 с.

.   Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. - 282с.

.   Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2010. - 320с.

.   Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2009. - 366с.

.   Мильнер Б.З. Теория организации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010. -312 с.

14. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2011. -264с.

15. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. - М.: Дело, 2011. - 284с.

16. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2010. - 640с.

17. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2011.-495с.

.   Завьялов П.С., Азоев ГЛ., Швандар К.В. Международная конкурентоспособность (на уровне национальной экономики, отрасли, предприятия,товара). М.:ВНИИВС, 2010.-96 с.

.   Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика - 2008- 38 с.

.   Акофф Р.Л. Планирование будущего корпораций. - М.: Прогресс, 2011. - 324 с. Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. - 416с.

.   Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 384с.

. Материалы из периодических изданий

21. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирование сбыта \\ Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №12.

.   Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 3.

23. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - N 2.

24. Журнал «Проблемы современной экономики», № 4(12), Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. - «К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий».

4. Материалы конференция

. Березной А. Практический опыт российских организаций в ведении и организации системы управленческого учета. Роль в стратегическом и текущем управлении предприятиями // Исследование компании КПМГ: Доклад. Москва: Балчуг, 2011. 78с.

.Монографии, брошюры, статьи, выступления

. Монография В.В. Новожилова "Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании" 2009 г. -12 с.

.Электронные ресурсы

27. <http://www.consultant.ru/online/base/> - справочно-правовая система

. <http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400> - электронная библиотека

. <http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm> - электронный информационный портал;

. http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml#multiples <http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml> - статья «Финансовый менеджмент»

. <http://www.botanik-plus.ru/upravlencheskiie-uchet/upravlenie-osnovnim-kapitalom-organizacii/upravlenie-kapitalom-3.html> - электронная библиотека;

. <http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm> - электронный информационный портал;

. http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml#multiples <http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml> - статья «Финансовый менеджмент»

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Классификация стратегий

┌───────────────────┐┌──────────────────┐┌───────────────────────┐

│<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100073>. По уровню  ││<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100080>. По методам ││<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100081>. По степени     │

│иерархии и степени ││построения:  ││реализации:       │

│декомпозиции:   ││- экстраполяция ││- "сознательная"  │

│- корпоративный ││- анализ текущей ││(запланированная) │

│уровень       ││ситуации     ││- "возникающая"   │

│- деловой уровень ││- предвидение ││(реализуемая)     │

│- функциональный ││внешних изменений ││- неотложные (для │

│уровень       ││- гибкие     ││избежания кризиса) │

└───────────────────┘│экстренные решения││- нереализованные │

┌───────────────────┐│- комбинирование ││(с указанием причины) │

│<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100082>. По         ││методов      ││- реализованные   │

│направленности: │└──────────────────┘│(определение      │

│- на внешнюю среду │┌──────────────────┐│эффективности их  │

│- на внутреннюю ││10 <consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100098>. По позиции ││реализации)       │

│среду         ││компаний на  ││- продуманные (с четким│

└───────────────────┘│конкурентном    ││планом реализации) │

┌───────────────────┐│рынке:       ││- предполагаемые  │

│<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100083>. По степени ││- лидер      ││(осуществляемые в │

│конкретизации: ││- следующий за ││случае наступления │

│- с измеримыми ││лидером      ││определенных событий) │

│результатами  ││- аутсайдер  │└───────────────────────┘

│- с направлением │└──────────────────┘┌───────────────────────┐

│реализации       │┌──────────────────┐│<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100088>. По принципу    │

└───────────────────┘│11. По степени ││позиционирования  │

┌───────────────────┐│риска:       ││компании на рынке. │

│<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100084>. По степени ││- инновационная ││Базовые стратегии: │

│согласованности: ││(рисковая)   ││- снижение издержек │

│- взаимодополняющие││- умеренного риска││- дифференциация       │

│- частичное   ││- консервативная ││- фокусирование   │

│взаимодополнение ││(безрисковая) ││конкурентные стратегии:│

│- независимые │└──────────────────┘│- виолентная (силовая) │

│- частичное   │┌──────────────────┐│- патиентная (силовая) │

│взаимозамещение ││12. По       ││- коммутантная    │

│- взаимоисключающие││направленности ││(приспособительная) │

└───────────────────┘│на объект:   ││- эксплерентная   │

┌───────────────────┐│- рынок продукта ││(пионерская)      │

│<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100085>. По степени ││- географический │└───────────────────────┘

│активности:   ││рынок        │┌───────────────────────┐

│- активная    ││- технология ││14 <consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100115>. По характеру  │

│(наступательная) ││- компания целиком││развития (эталонные │

│- пассивная   │└──────────────────┘│стратегии):       │

│(защитная,    │┌──────────────────┐│- роста           │

│выживания)    ││13 <consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100107>. По этапам ││- стабильности    │

└───────────────────┘│жизненного цикла: ││- сокращения      │

┌───────────────────┐│- формирование │└───────────────────────┘

│<consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100087>. По глобальности ││(создание)   │┌───────────────────────┐

│изменений:    ││- развитие (рост) ││15 <consultantplus://offline/main?base=PBI;n=97083;fld=134;dst=100120>. По видам стратегий:│

│- реформирование ││- стабилизация ││- концентрация    │

│- реструктуризация ││(зрелость)   ││- интеграция      │

│- реорганизация ││- кризис (спад, ││- диверсификация  │

│- прочие изменения ││ликвидация)  ││- сокращение расходов │

└───────────────────┘└──────────────────┘│- ликвидация и др. │

                                   └───────────────────────┘

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Алгоритм управления предприятием

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Есть ли отдача от действующей экономической модели предприятия? │

└──────────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────────┘

            \│/                             \│/

       ┌───────────┐                   ┌───────────┐

       │ Да │                   │ Нет │

       └─────┬─────┘                   └─────┬─────┘

            \│/                             \│/

┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐

│ Проводить ежедневный контроллинг. ││ Производственная программа. │

│ Выявлять резервы (внутренние) ││Сумма покрытия (маржинальный доход)│

└──────────────────┬─────────────────┘└─────────────────┬─────────────────┘

            \│/                             \│/

┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐

│ Построение системы учета     ││ Какие расходы формируют │

│ (контроллинга) экономической модели││ себестоимость производственной │

│        предприятия       ││        программы        │

└────────────────────────────────────┘└──────────┬────────────────────────┘

             ┌─────────────────────────────┴──────┐

            \│/                             \│/

┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐

│        Переменные        ││        Постоянные       │

└──────────────────┬─────────────────┘└─────────────────┬─────────────────┘

            \│/                             \│/

┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐

│ Каков маржинальный доход на единицу││Загрузка производственных мощностей│

│         продукции        ││                              │

└───────┬──────────────────┬─────────┘└─────────┬──────────────────┬──────┘

\│/           \│/             \│/           \│/

┌───────────────┐┌───────────────────┐┌───────────────────┐┌──────────────┐

│ Отрицательный ││ Положительный ││    Да   ││ Нет │

└───────┬───────┘└─────────┬─────────┘└─────────┬─────────┘└───────┬──────┘

\│/           \│/             \│/           \│/

┌───────────────┐┌───────────────────┐┌───────────────────┐┌──────────────┐

│ Рассмотреть ││ Рассмотреть ││ Рассмотреть ││Искать способы│

│ возможности ││ возможности ││ варианты полной ││ увеличения │

│ использования ││использования более││ реорганизации ││ объема │

│ более дешевого││ дешевого сырья или││ бизнеса. При ││ выпуска, │

│сырья или более││ более дешевых ││ достаточном ││предварительно│

│ дешевых ││ поставщиков, ││ спросе - ││ рассмотрев │

│ поставщиков, ││ повышения ││ приобретение более││ снижение │

│при отсутствии ││ производительности││ производительного ││ себестоимости│

│ таковых ││ труда, применения ││ оборудования. При ││ при росте │

│ немедленно ││ энергосберегающих ││ малом спросе - ││ загрузки │

│ прекратить ││ технологий ││ ликвидация либо ││         │

│ выпуск; чем ││              ││ перепрофилирование││         │

│ больше ││              ││              ││         │

│ производится, ││              ││              ││         │

│ тем больший ││              ││              ││         │

│ущерб наносится││              ││              ││         │

│ предприятию ││              ││              ││         │

└───────────────┘└───────────────────┘└───────────────────┘└──────────────┘

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Схема формирования и использования прибыли предприятия

(+) Доходы организации          (-) Расходы организации

┌──────────────────────────┐    ┌───────────────────────────┐

│1. Доходы по обычным видам│    │1. Расходы по обычным видам│

│деятельности:        ├──┐ ┌──┤деятельности:         │

│выручка от продажи   │ │ │ │себестоимость проданной │

│продукции, работ, услуг │ │ │ │продукции, работ, услуг; │

│                     │ │ │ │коммерческие расходы; │

│                     │ │ │ │управленческие расходы │

└──────────────────────────┘ │ │ └───────────────────────────┘

                       \│/ \│/

            ┌───────────┴───┴──────────┐

            │Прибыль (убыток) от продаж│

               └─────────────┬────────────┘

┌──────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐

│2. Операционные доходы: │ │ │2. Операционные расходы: │

│проценты к получению; │ │ │проценты к уплате     │

│доходы от участия в других├┐ │ ┌┤прочие операционные расходы│

│организациях;        ││ │ ││                      │

│прочие операционные доходы││ │ ││                      │

└──────────────────────────┘│ │ │└───────────────────────────┘

┌──────────────────────────┐│ │ │┌───────────────────────────┐

│3. Внереализационные ││ │ ││3. Внереализационные  │

│доходы               ││ │ ││расходы               │

└───────────────────────┬──┘│ │ │└──┬────────────────────────┘

                 \│/ \│/ \│/ \│/ \│/

                ┌─┴───┴───┴───┴───┴┐   ┌──────────────┐

                │ Прибыль ├───────>│ Текущий налог│

                │до налогообложения│   │ на прибыль │

                  └─────────┬────────┘   └──────────────┘

                ┌─────────┴────────┐

┌──────────────┤ Чистая прибыль ├─────────────────┐

│         └──┬────────────┬──┘            │

\│/          \│/      \│/             \│/

┌──────┴──────┐ ┌──────┴─────┐ ┌──┴─────────┐ ┌──────┴─────┐

│ Социальная │ │ Резервный │ │ Дивиденды │ │Долгосрочные│

│ сфера │ │ капитал │ │       │ │ инвестиции │

└─────────────┘ └────────────┘ └────────────┘ └──────┬─────┘

                  ┌──────────────────────────────────┴─────┐

                  │Основные средства, нематериальные активы│

                   └────────────────────────────────────────┘

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Интеграция стратегического и оперативного уровней системы финансового менеджмента

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│            ┌──────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐│

│ Стратегическое │Стратегические│┌─┘\ │ Бизнес-стратегии, стратегии ││

│ управление │ цели и задачи│└─┐/ │ управления и обеспечения ││

│            └──────────────┘ └┬┬─────────────────────────────┬┬┘│

│┌ - - - - - - - ┌──────────────────────┤├┐┌───────────────────────────┤├┐│

│ Стратегические││ Система целевых ┘└││ Система ограничений и ┘└││

││ окна │ показателей (KPI) \/││ лимитов на плановый период\/││

│ - - - - - - - ┘└────────────────────────┘└─────────────────────────────┘│

│             ┌────────────────────────────────────────────────────┐ │

│             │Проект развития и бюджеты - функциональная структура│ │

│             │                   (СБЕ)                  │ │

│             └────────────────────────┐ ┌───────────────────────┘ │

│                                     \┘ └/                   │

├───────────────────────────────────────────\ /─────────────────────────┤

│ Оперативное                           \ /                     │

│ управление        Принятие текущих управленческих решений     │

│┌ - - - - - - - ┐┌ - - - - - ─┐┌ - - - - ─┐┌ - - - - - ─┐┌ - - - - - - ─┐│

│ Система Операционные Управление Управление Управление │

││ценообразования││ лимиты и ││процессами││ликвидностью││ инновациями ││

│                меры по    и                              │

││          ││ защите от ││ затратами││       ││         ││

│                рисков                                         │

│└ - - - - - - - ┘└ - - - - - ─┘└─ - - - - ┘└ - - - - - ─┘└─ - - - - - - ┘│

│                             /\                                │

│                            /┐┌\                               │

├──────────────────────────────────┤├─────────────────────────────────────┤

│┌────────────────────┐┌───────────┴┴────────────┐┌──────────────────────┐│

││Отчетность по рискам││Управленческая отчетность││ Мониторинг внешней ││

││ и лимитам ││ (по подразделениям, ││ среды, рынка, ││

││               ││ продуктам, контрагентам)││конкурентов и клиентов││

│└────────────────────┘└─────────────────────────┘│                 ││

│                             / \       │                 ││

│                            / \      │                 ││

│                           /┐ ┌\     │ Обзоры базы знаний ││

│                ┌───────────┘ └─────────┐ └──────────────────────┘│

├─────────────────────┤                    ├─────────────────────────┤

│                └─────────────────────────┘                    │

│┌──────────────┐ ┐ ┌───────────────────────────┐┌───────────────────────┐│

││Информационное│ │ │ Управленческий учет и ││ Репозитарий знаний ││

││ хранилище │ │ │ показатели рисков ││                  ││

││         │ >└───────────────────────────┘└───────────────────────┘│

││         │ │ ┌───────────────────────────┐┌───────────────────────┐│

││         │ │ │ Отчетность по РСБУ и МСФО ││ Информация о рынках, ││

├┤         ├─┴─┤                      ├┤клиентах и контрагентах├┤

│└──────────────┘ └───────────────────────────┘└───────────────────────┘│

│Концепция управления                                                │

│┌ - - - - - - - ┐ ┐ ┌ - - - ─┐┌ - - - - - ─┐┌ - - - - - - - ─┐┌ - - - - ┐│

│ Организационное │ Миссия и Методология Регламенты Система │

││ сопровождение │ >│политики││  анализа и ││бизнес-процессов││ контроля││

│ процессов ФУ │       планирования                         │

│└ - - - - - - - ┘ ┘ └ - - - ─┘└─ - - - - - ┘└─ - - - - - - - ┘└ - - - - ┘│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Алгоритм достижения экономически устойчивого развития современного предприятия

 

        ┌──────────────────────────────────────────────┐

      ┌┤Экономическая устойчивость предпринимательства├┐

      │└──────────────────────────────────────────────┘│

     \│/                                         \│/

┌───────────┴─────────────┐ ┌───────────────────────────────┴─────────┐

│ Рыночная устойчивость │<─┤Изучение конкурентного рынка продукции, │<─┐

│                       │ │материалов, сырья, услуг и т.д.     │ │

└───────────┬─────────────┘ └─────────────────────────────────────────┘ │

     /│\                                                       │

┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────┐ │

│ Ценовая устойчивость │<─┤Планирование устойчивого уровня прибыли, │<─┤

│                    │ │корректировка неплатежей            │ │

└───────────┬─────────────┘ └─────────────────────────────────────────┘ │

     /│\                                                       │

┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────┐ │

│                    │ │Обеспечение эффективности использования │ │

│ Финансовая устойчивость │<─┤основных и оборотных средств, собственных│<─┤

│                    │ │и заемных средств, а также обеспечение │ │

│                    │ │платежеспособности                  │ │

└───────────┬─────────────┘ └─────────────────────────────────────────┘ │

     /│\                                                       │

┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────┐ │

│ Управленческая │<─┤Расчет оптимального количества затрат на │<─┤

│  устойчивость │ │управление, проведение маркетинга   │ │

└───────────┬─────────────┘ └─────────────────────────────────────────┘ │

     /│\                                                       │

┌───────────┴─────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────┐ │

│ Производственная │ │Обеспечение соответствия ресурсов и │ │

│  устойчивость │<─┤эффективное их использование, техническое│<─┤

│                    │ │развитие                            │ │

└───────────┬─────────────┘ └────────────────────────────────



2020-03-19 127 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (127)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)