Сказание про царя Необора
Старые люди сказывали, что были времена, когда Русами царь Необор правил. И те русы Кощобцами звались за то, что имели сброю копытную, а ту сброю и копьё не возьмет, а ту сброю и меч не разрубит. И царь Необор всем велел в сброю ту одеваться, чтоб крепкими быть и чтоб враги одолеть не могли. И был тот царь Необор роста высокого, голоса звучного, сильного, басовитого, так что коли крикнет на поле битвы, все его слышат и исполняют приказ. Царь Необор брил бороду, длинные усы отпускал и чуб на голове оставлял, а в ухе серьгу носил с синим камешком и так говорил: «Ежели снимут враги с меня голову, так по серьге синей узнаете её!» Все наши Пращуры ещё со времён Сварога брили бороды, носили длинные чубы и усы, а в левом ухе серьгу имели Сварогову. И был тот царь Необор храбрый и необоримый, и на Ромов ходил он в Панщину, и боялись его Ромы с Ромеями, и всё хотели обмануть да похитить. Да был царь Необор всегда настороже - коли подле Ромов сидел, так мёду не пил, ни вина греческого, ни пива, ни браги, потому как похитить пьяного легче-лёгкого. И с купцами Ромейскими пировать не хотел, потому как наестся человек и отяжелеет, а отягченный и меч не поднимет, как следует, и может во вражьих руках оказаться. Так жил царь Необор, воевал, и не могли ни Ромы его похитить, ни Ромеи ганебные дотянуться. А брали они много людей на земле нашей, и ежели придёт Рус продавать коней, то они не столько на коней глядели, сколько на Руса. Опоит его вином с маком зелёным, а пробудится Рус уже в цепях, уже на корабле чужом плывёт, родину потерявши. И так охота к питью его приведёт ко злу, и никто никогда до смерти не избавит его от отрочества. И то правда, что Ромы с Ромеями много отроков потребовали, а те отроки землю им раяли, сады садили, огороды копали, яблоки, капусту и горох собирали и тех Ромов с Ромеями, как хилых, кормили. А сами они были слабыми и ничего не умели делать. И вот они сделали Паншину, куда Русов жить звали, а сами хотели над ними панами быть. И крепко остогыдло-опротивело то царю Необору, и ходил он всё возле Дуная поглядывал, как добраться до Ромов и передушить их, будто цыплят. И ходил он не год, и не два, а тридцать лет к ним примеривался. А потом напал на Волохов с верою, что одержит над ними победу. Да одолели его Ромы, похитили, к себе на Волошину отвезли и людей его взяли в отроки. Ой, как плакали Русы на горе Карпатовой, плакали на Киевской земле, что уже становилась княжеством, а горше всех плакали на Паншине, где от него воли ждали. 117
Об истинной истории древней Руси И стал после Необора-царя Бож-князь на Руси царём. И побил Бож Ромов, и все их прибрежные грады разрушил, да не нашёл Необора-царя, потому, как он от тоски и печали помер. Комментарий Интересное упоминание про готов в Сказании про Сильного царя. В «Велесовой книге» также есть сведения о готах, но они разрозненные и не дают четкой картины о взаимоотношениях Готов с Русами. Здесь же видим некоторые дополнения. Русы как бы со стороны видят, что Годяки идут за Дунай-реку против Волохов, и на Скочу-Саку и на Русь не глядят. И послал Сильный царь к ним вестников, чтобы выведали, что Готы хотят. Воротились вестники и сказали, что Годь разбойничья сама пойдёт до самого Риму, и сама одержит победу над Волохами, пренебрегая помощью Русов. Выясняется при этом, что когда Руса, Сака и Хоропы с Волохами воевали, то Годь на помощь к ним не пришла. А когда Годь Ромов одолеть не могла, то Русов просила о помощи, и они им помощь давали, поскольку Волохи - враги общие. Собирали Русы силы многие для борьбы с Ромами и шли через Дунай тысячами, шли через Межу в Нуру и Панщину, и собирали добычу великую. Какие же это были силы? А шли с Русами Хоропы храбрые, с Хорпами - Славинцы, Хорвы, Киверечина, Бужанщина, Днестровщина и всякий другой люд словенский - и Фряка, и Ватра, и Лемок, и Гуцула храбрая и Будина, а с ними также и Морава сильная, и все племена и народы степные, кто вольно хотел жить в русской земле, а до того был рабом в земле Волошской, а сам был с Мазови либо с Горыни, либо далее — с Волыни весёлой, либо с Днепра, а то и с Дона широкого, либо с моря Синего. Перечислены многие народы и племена, и все они живут на русской земле! А это время существования государства Русколани у Русов по «Велесовой книге». Интересны сведения про Великий Совет у степных племен для борьбы с Волохами. Три дня дожидались всех князей, а потом Великий Совет держали и решили Чашу Братскую пить, чтобы всем стать братьями и завсегда помогать во всём один другому. И пили они Чашу с вином, с кровями всех степных князей смешанную, и нареклись меж собою братьями, только Годяка не стал пить. И решили князья степные весь скот и возы с семьями отправить к Городечням, а дружинам идти до Карпат-горы. Так началась Великая война, и растянулась она на сто лет. И шла на Волоха Седьмая Руса, шла Хорпа с Васильками, шла Боруса лесная, Оса (Асы-Ясы) и Комыри, какие издавна жили с Русою, Скоча шла и Ира с Голою, Ставры с Сурожцами, Тыша-Руса и Дика с Тиверой, Улича и Фрака с Белохорватою. Здесь пречислены племена, которые жили на русской земле. Пришли в старые времена на Русину Дяки. И шла Дячина на Волоха и, Дяка его, била и ломала. А Волошина гроши ей давала и в Федоряки-наймиты обкручивала. А Волошина была хитрая, и чего силой не возьмёт, то берёт грошами - серебром и золотом, и добилась того, что Дячина стала у ней Федоряками. А Федоряками назывались такие народы, какие к Волохам нанимались по соглашению, чтоб хранить их межу-границу. 118
Об истинной истории древней Руси Когда Русами царь Необор правил. И те русы Кощобцами звались за то, что имели сброю копытную, а ту сброю и копьё не возьмет, а ту сброю и меч не разрубит. (Чешуйчатые панцири из роговых и костяных пластинок являлись весьма характерней особенностью Сарматского вооруженья. Археологически они засвидетельствованы неоднократно. Этот панцирь был сделан из лошадиных копыт, разрезанных на пластинки, которые просверливались и сшивалась лошадиными и бычьими жилами. Он напоминал по виду змеиную чешую или зелёные сосновые шишки. Подобные панцири были очень крепки, выдерживали даже удары мечей и копий в рукопашном бою). Царь Необор брил бороду, длинные усы отпускал и чуб на голове оставлял, а в ухе серьгу носил с синим камешком. Все наши Пращуры ещё со времён Сварога брили бороды, носили длинные чубы и усы, а в левом ухе серьгу имели Сварогову. То же предложил и Кий Полянский, чтобы отличать убитых своих воинов от чужих. Когда жил Необор можно судить по следующему факту. Он напал на Волохов с верою, что одержит над ними победу, но одолели его Ромы, похитили, к себе на Волошину отвезли и людей его взяли в отроки. Плакали Русы на горе Карпатовой, плакали на Киевской земле, что уже становилась княжеством, а горше всех плакали на Паншине, где от него воли ждали. Княжество на Киевской земле образовалось при Кие в V веке. А в других Сказах есть прямое указание, что стал после Необора-царя Бож-князь на Руси царём. А это IV век. Обозначенные события взаимоувязываются. Седьмой раздел
В этом разделе говорится, кто такие были Ярусланы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |