Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сказание про беды Киева-града



2020-03-19 492 Обсуждений (0)
Сказание про беды Киева-града 0.00 из 5.00 0 оценок




Как не в один день дерево вырастает, как не в один день яблоко поспевает, так не в

один день и Киев-град появился. Ещё и Щуры наши не жили, а самый старый от горшка

два вершка был и за материнский подол цеплялся, так в те времена уже Кий ставил град.

А нынче от старого Дуба, что рос в Киеве, уже и пенька не осталось - исчез давно. А когда

поставил Кий Киев-град на Днепре, стали люди хворать. И первым делом позвал князь

Зналых людей на Раду, и те сказали ему, чтоб уберечься от Чёрной немочи, надо чеснок

есть каждый день. А когда летом люди животом болеют и страдают от Жары, то надобно

пить кислое молоко, а также долго варить ячмень и пить его крепкий отвар. И велел князь

поставить Здравницы и при них Знахарей всяких держать, которые травы лекарные знают,

отвары и мази из них делают и всякого хворого оздравливают. И были там Костоправы

знатные аж из-за Дуная синего, были и Ромы с Ромеями, каких когда-то  Русы в бою

полонили, они на Русов работали, а потом, когда получили волю, не захотели назад

ворочаться, так и остались наших людей лечить. Были также Моравы, Чехи с Хорватами,

и с Карпат-горы были люди Зналые, и потому княжьей волей люди были здравы и не

боялись немочи. Одолел Кий ту беду, а за ней другая пришла - налетела из степей сарана и

пожирала всё, оставляя голую землю. И велел Кий раскладывать великие Огнища, и

цепью костров окружить поля, и держать огонь день и ночь. И сарана в костры лезла

тучами и сгорала там до конца. А зима пришла, волки стаями набежали и стали драть

овец, свиней, коров и коней, а человека одинокого захватят - тоже разорвут. И в ту зиму

княжеское войско воевало с волками - окружали те места и били хищников, пока те не

исчезли. А ушли звери - пришли люди хищные, Гуны пришли проклятые, напали на

Волынь, Мораву и Панщину, и всех отрочили, всех мучили, и скот отобрали, и не дали

людям времени хлеба посеять. А потом пришла зима, а с нею — великий голод. И послал

Кий возы к Киверцам, а те вернулись пустые, потому как Киверцы тоже голодовали. А те

возы, что на Карпат-гopy ушли, вернулись с припасами - Коропы поделились тем, что у

137

 


Об истинной истории древней Руси

Ромов отбили. И продержались люди до весны, а там рыба пошла в Днепре сильная, и

коренья стали люди копать - кугу дрягвенную и катран сладкий, и ели помалу с рыбой. И

вытянулись люди, выжили, хоть и исхудали до кости. А когда трава пошла, то варили сё и

пили густой навар. А зерен ячменя с пшеницей не трогали - посеяли всё до единого. Летом

на ягодах-овощах отжили, а там и День Даждьбожий приспел, Первый Сноп принёс.

Только обмолотились люди, только первого хлеба наелись вдосталь, как новая беда

навалилась - Годяки грабить пришли. И сказал князь Кий людям: «Стояла до нас земля

Русская не одну тысячу лет и столько же ещё стоять будет, потому, как всегда Праотцы

наши защищали её от врага, и мы нынче за угодья свои постоим»! И две седьмицы шла

великая сеча, и прогнали кияне врагов из степи. А пришли Овсени - послал князь

охотников в леса промышлять зверя, а жёны дома мясо солили, сушили и запас делали. И

сам князь Кий ходил на кабанов диких, и сам не раз брал медведя, и еланей бил, и коров

сохатых. И в тот раз зима сытной была, и люди весело праздновали Коляду, и пускали

Коло горящее, и славили князя, и пили в его здравие мёды с брагою, и богам хвалу

возносили от сердца. И мы тою князя до днесь помним и славим, и мы его, Вещего,

никогда не забудем, во веки веков, до конца!

Комментарий

Очень интересные сведения сохранили для нас Сказы данной главы. Стало

понятно, откуда пришел Кий – строитель земли Киевской, чьим он был родственником,

какой путь прошел до создания Киева града на Днепре, и как ему удалось объединить

Русь. Остановимся на всех этих моментах подробнее.

Всем хороши степи - и трава тучная, и вода сладкая, только от врагов покоя в ней

нет. Решили тогда некоторые рода Русов уйти из степи, в другие места податься, в леса

уходить и там жить. Нет прямого указания в Сказах, какая степь имеется в виду. Исходя

из всей информации, представленной в Сказах, полагаем, что это были Донские степи.

Оттуда же под напором врагов ушел и Кий (см. ниже). И через месяц пути дошли эти

Русы до Боголесий Дубовых, а оттуда вверх по реке, пока ни сёл, ни людей вокруг не

стало. Какая река имеется в виду не совсем понятно. На полуночном берегу реки

поставили хаты, чтоб река отделяла их от степи, и враги не могли легко нападать. Послали

гонцов на Волынь, чтобы прислали Князя, который бы учил молодёжь военному делу. И

стал Волынский Князь собирать дружину, начал обучать молодёжь науке воинской. А уже

летом пришла беда, напали враги с полудня. Но отстояли Русы свою свободу.

Жил в тех степях у Дона и князь Кий с братьями и сестрой — прекрасною

Лыбедью, и ходили они в степях, скот гоняли, до Новграда Ставрского (Крымского) и до

Сурожи доходили. А потом заявились в тех степях Годи с Гунами, и начались

бесконечные войны. Решил князь Кий идти к Дунаю синему. Дошёл и там осел. Да увидел

он и люди его, что житья там мирного нет - всякий день война, месяц и целый год война, и

кровь, и убитые. И пошёл князь Кий к Тыше-реке (Тисса) дунаевой, и поставил там град

Киевец-на-Дунае, и обосновался в нём со своими людьми. Но кругом люди ходили

недобрые - то Годяки нападают, то Булгары летят с конницей. Послал Кий гонцов к

Русколани, к Турасам и Сурожи братской, чтоб помогли против врагов. Здесь

138

 


Об истинной истории древней Руси

перечислены русские племена, на которые Кий мог опереться в борьбе с врагами. Пришли

Русы-братья степные и начали великую сечу с Годяками, разбили их в тот раз, но и своих

много осталось на поле. Чтобы отличить своих от чужих предложил Кий Русам чуб

отращивать, бороду брить, а в ухе серьгу носить, как сам Сварог делал, когда на земле

живым Богом был. И тогда по серьге и чубу можно опознать голову Руса, взять её,

пробить в ней дыру, чтоб Душа вышла к Сварогу, а потом зарыть с почестями, и Тризну

над ней справить. Отмечены традиции Русов как бытовые, так и религиозные.

На Дунае Волохи также не давали покоя Русам, и другие народы против киян

восставали, и решил Кий оставить Киевец-Дунаевец и идти к полуночи (на север) до

Карпат-горы. Осел он там на пять лет, и как-то раз пришли к нему три Старца из Лемков и

поведали Кию, что есть на Днепре-реке тоже люди славянские, какие с давних пор там

живут. Советовали Кию идти на ту реку, и будет там Русь Великая, а Старцы, когда надо,

помогут. Когда князь Кий пришёл на Русь, то на Роси-реке нашел других людей

славянских. Град их назывался Княжгород, а правил ими князь Вуслав. Князь Кий русский

пришёл в этот город, и сказал Полянам, что они не враги, а братья, и хотят вместе с

людьми Полянскими землю русскую защищать. Так Роды и решили быть вместе. В Сказах

также говорится, откуда произошли Роды Кия и Вуслава.

Роды Вуслава не сами по себе появились в степи, а пришли славяне издалека - из

края Семиречья святого, где течет Ирий-река Великая. Когда в древние времена

наступило тяжкое житьё, ушли наши Щуры и Пращуры из края Семиречного к заходу

солнца, увёл их отец Оседень, и дошли они до Непры-реки, которая во всяких войнах

могла быть преткновением для врагов, и осели тут Роды Полянские, а Древляне - в лесах,

а Дряговичи - в припятских болотах, а Кривичи - ещё дальше, в верховьях Днепра и

Двины. С тех пор и живут Поляне на Роси.

А Щуры Киевские также ушли из края Семиречного, но к полудню, и вёл их Орей-

отец с сыновьями своими Кием, IЦеком, Хоривом (по ВК их отцом был Арий). И дошли

они до гор Великих (Кавказ), и сказал Орей, чтоб сыновья разделились, и каждый осел на

землю свою. И отошли Щек и Хорив к заходу, осели на Карпат-горах, что прежде

Русскими назывались. А Орей основал Голунь на Северном Донце, а Кий заложил Киев в

степях у Карпенских гор (Киев у горы), что потом стали именоваться Кавказийскими. И

пролегла земля Троянова от Pa-реки до Днепра и Карпат. Земля Троянова означает, что у

Орея было три сына, что олицетворяло добрый знак Триглава Великого, которого Русы

почитали. Эти сыновья и были Троян-царём на земле русской. И стал править у наших

Пращуров царь Троян (три сына), а потом их потомки славные. И стояла земля Троянова

тысячу лет, пока Готы не пришли в степи наши. И из-за этого наши Роды, что издавна

сидели на Дону, вынуждены были покинуть землю свою и уйти к Дунаю, а потом к

Днепру. И привёл Кий Русов из Рода Кия-отца славного, что некогда великое княжество у

Кавказийских гор заложил. Подчеркиваем, что сведения Сказа полностью соответствуют

содержанию «Велесовой книги» и про уход из Семиречья, и про трех сыновей, и про

город Голунь, который Орей основал на Северном Донце, и про Киев град на Кавказе.

Также про Русколань – государство Русов, которое стояло 1000 лет с VII века до н.э. до IV

века, пока Гунны с Готами  не пришли. Тем самым прослеживается преемственность

139

 


Об истинной истории древней Руси

населения на Русской земле с древнейших времен до времен Кия на Днепре. А это

свидетельствует о проживании Русского народа на указанных землях с древнейших

времен. Никакого ираноязычного населения в степях на Русской равнине не было.

Далее отмечается, что помогал Кий обустраивать князю Byславу Полянский

Княжгород, а потом, когда Киев-град на Днепре возник, князь Вуслав с полянами вошёл в

Киевское великое княжество. И правил Кий Русью ещё сорок лет, и умер не от раны или

стрелы вражеской, а от глубокой старости. Все верно, кроме одного – Кий правил 30 лет.

О чем говорит это разночтение, что Сказы в целом несут в себе верную информацию,

которая за давностью лет немного забывается и меняется. Этот аспект должен быть учтен

при понимании передаваемой в Сказах информации.

И пришел Кий к Днепру на поток Боричев и там град Киев на пещерах поставил. И

там уже мирно жил, и не всякий день шла война, а с полудня от него Ярусланы-цари

гоняли свой скот - коней и коров, они ещё прежде Кия за Славуту-Днипро переселились и

теперь опять были в  дружестве с Русами. И поставил Кий град, а потом велел ставить

коны, чтоб обозначить землю свою. А те коны - камень белый чистый, а на камне том -

след ноги княжеской, только в десять крат больший, Солнце Русское, Трезуб Сварогов и

Кий великий. И пришли к Русам Киевым Болгары-Кутряцы и привели собак, чтоб в ночи

стражу несли. А потом пошли те Болгары к Ингульцу и там остались пасти овец, а если

видели, что в степи, посылали к Кию гонца. А Русы Киевские давали им за то хлеба, сала

и мяса. И с того времени, как поставил Кий коны со стопами своими на белом камне, там

и граница русская стала, и за неё не пропускали врага.

После тяжких страданий и многих утрат стал Кий стены града с башнями-вежами

ставить и землю русскую обустраивать. Прискакал тут гонец от Дряговы и сказал, что

дреговичи не хотят признавать Кия своим князем. А вслед ему другой скачет и весть

несёт, что русичи с Роси-реки признают Кия и помощь ему предлагают. Третий скачет от

Мигрощей, те не желают Кия, не хотят его знать и Древляне. Волынь же поддержала и

Жмерь поддержала Кия, а Чернига и Быховщина не захотели. Так и жил князь первые

годы, не ведая, пойдут ли Роды под его руку или все порознь так и останутся. А тут

Годяки с Гуняками на Русь напали, и Чернига запросила помощи. И Быховщина также. И

Дряговщива с Древлянщиной тоже запросили помощи. Великая Беда со всех сторон

нагрянула. И пришли все Родичи и Воеводы к Кию и положили перед ним свои посохи и

палицы с гулями. Так передали они ему знаки власти и признали Кия единым князем, и

уже под его началом стали с Годями и Гуняками воевать. А когда закончилась тяжкая

война, приехали все на Великую Тризну. И поставил после Кий в Родах и Племенах своих

Воевод, а Родичи только суды вершили да требы богам правили, как положено.

А когда Годячина ушла на полночь и сгинула, укрепилась тогда Русь Киевская и

Антия (часть бывшей Русколани). А когда окрепла Русь и расширилась, поставил Кий

новые коны-таможи от Ингульца до Киева-града, от Горыни-реки до Дреговы, а оттуда до

Донца-реки, а от Донца-реки до самого Дона Верхнего и до Болгар на Волге. И то

княжество русское стало великое, и донская земля Радимская стала землёй Северской

русской. И врагов кияне на землю свою не пускали, а когда те лезли - били их. И пришли

140

 


Об истинной истории древней Руси

из степи Ярусланы - Велико-сунь, Уляг-Сунь Червоное Солнце и Руса-Сунь Хоробрый с

людьми своими, и коны Киевские признали.

А на полночь от Кия жили другие Русы, которые ниоткуда не приходили, и звались

они Великая Сивера, и были то Борусы и Венцы, и носили они меховые плащи-венцирады

и высокие шапки бобровые. Очень важные сведения. На севере от Кия также жили Русы,

которые были автохтонами на той земле. И были это Борусы и Венды. Это также

соответствует содержанию «Велесовой книге», где говорится о прибытии в те края Русов

не позже XII века до н.э., а Вендов намного ранее. И пришли они к Киянам и сказали, что

хотят дать помощь против Ромов с Ромеями, потому как много у них людей Ромы

похитили и угнали в полон, и если они киян одолеют, то и на Сиверу нападут. И пошли

вместе с Ярусланами и киянами на Дунай, дошли до Межи, до Панщины, а оттуда до

старого Киевца. А там сидела Годячина (Готы) злая и дальше их не пускала. И та

Годячина была с Ромами, а то была против Ромов вместе с Ромеями, а то хотела союза с

Русами и против Ромов, и против Ромеев. И велел Кий не сговариваться с Годяками, так

как веры им нет. И шла война с Волохами не год и не два. И всё время Ярусланы с Русью

шли - все сто годов. И шли на Волоха почти все народы степные - и Комыри, что теперь

Кутригурою стали, и Кутригура пришла Балан-харская (харийская), и Сивера, и Вятичи, и

Радимичи. И вся степь поднялась против Волохов.

После всего изложенного имеет смысл подвести некоторые итоги, сделать выводы

по той информации, которая представлена в Сказах Захарихи. Остановимся на нескольких

интересных моментах, связанных с древнейшей жизнью Русов.

В древнейшие времена проживали Русы на земле, располагающейся в полуночной

стороне. На той земле была гора Меру. Золотая гора стояла крепко, и правил Русами царь

Сварог, которому подчинялось много царей. Жили там наши Пращуры счастливо и

разумно. Далее произошел некий катаклизм на той земле, и Русы вынуждены были

покинуть ту землю и поплыть на юг. Через три дня дошли они до Великой земли, где и

обустроились на новом месте.

Если до катастрофы на земле, где проживали Русы, был земной рай, то после

землятрясения климат резко изменился, и наступил холод. Русы жили на той земле

Орийской семьдесят тысяч лет и звались они Орийцами-Русами. Предполагаем, что эта

земля была Гипербореей. Назывались там цари Раями, Райцами или Орийцами, потому

что только по Правде правили, а Правда раньше называлась Правою или Равою. Русы

после всех путешествий в поиске новой теплой земли пришли в землю Синдскую, и там

развели вдоволь скота, и могли уже есть молоко, сыр и масло, и хлеба имели вдосталь.

Осели Русы на семи реках, где они жили богато и счастливо. И жили Русы в Самаре той,

на земле своей Могучарской, Хоропской, на семи реках могучих русских. Собирались

часто Роды вместе судиться, чтобы советоваться. И старший в Роде был Орием-царём, и

каждый Рус носил его имя. Русы в те времена имели серебро, золото, знали железо и медь.

Это говорит об обладании Русами определенными знаниями и технологиями.

 Прадеды умели времена считать, а потом за давностью  позабыли. Было это в те

времена, когда полудень не там был (смещение оси Земли и изменение полюсов), и когда

141

 


Об истинной истории древней Руси

в небе два Месяца было (луна Месяц - 29,5 суток обращения вокруг Земли, и луна Фата -

13 суток обращения). А теперь, как мы знаем и видим, одна луна только ходит. Гибель

луны Фаты произошла 13 тыс. лет назад. Падение осолков луны на Землю и вызвало

большой катаклизм на планете – время реального потопа на Земле.

В  старые времена, когда люди ещё киями-палицами бились и топора-секиры не

знали, а вместо ножа брали кость, обтачивали на камне и той костью резали мясо, а рыбу

острыми каменьями потрошили; когда дрова ломали руками и берегли уголья в печи,

Русы наши уже были и жили в городе Родне за Днепром. И были они на своей земле

вольными, и потому край тот звался Волынью.

В древности был край Пращурский, который звался Русиною, и был он богатый и

славный. Однажды Русы землю ту оставили и пошли прочь искать медовые речки и

кисельные берега, где хлеб прямо с неба падает - бери и ешь, и люди там не стареют, и

дети не умирают. В том чудесном краю ни звери, ни птицы, ни люди никогда не стареют и

не умирают. Но к сожалению, не нашли они той земли, а свою счастливую Русину

оставили. И стали Пращуры жить, как все, - с хищными зверями и людьми бороться,

сражаться за пастбища, за реки свои, за живот и здравие.

Во времена давние ходили Пращуры по степям. Стада гоняли, в телегах жили, и всё

добро - на возу, и жена с детьми, и всё добро - скотина в степи - овцы, коровы, лошади.

Было время, когда ещё и Комыри не приходили, то земля Русов простиралась от Донца и

Дона до самого Днепра, и тем, кто с краю жил, пять дней надо было скакать, чтоб попасть

на обед к царю, а другим и вовсе десять дней требовалось. Были Русы не только в степях,

но использовали и леса для укрытия и защиты от врагов. Пшеницы сначала не сеяли, а

меняли на мясо, кожи, сало и овечью шерсть. И жили они просто, но счастливо. Собирали

щавель дикий в поле, искали катран - корень сладкий да жёлтых петушков листья

зубчатые. Тем и жили, молоко пили, по праздникам мясо ели и горя большого не ведали.

Потом стали люди землю пахать, стали зерно сажать и научились хлебопашеству. Горох

стали сеять, чечевицу, фасоль и бобовину всякую. А потом лук степной и чеснок на

огородах своих выращивали. И стало людям, что есть кроме молока, масла и сухого

творога.

При царе Замахе стали ставить с полудня своей земли деревянные города, так как

сильные враги были на юге, а с полуночи Русь Сиверская помогала. С полудня всегда

приходили враги могучие и неведомые. И стали Русы возводить города - великие грады и

малые, городища и городки, и так сотворил Замах Русь Городищенскую. Замах был

внуком Маха, который жил в VI веке до н.э., следовательно, Русь Городищенская была

создана в V веке до н.э. на Северном Донце в лесах дубовых.

Русы друг другу говорили лишь правду, никто не лгал, старых слушались, дедов

уважали, баб почитали, детей стерегли, жён защищали и помогали слабым. В простоте

жили, о чистоте заботились, зла не знали друг к другу и зависти. Пращуры Богов славили,

и Боги давали им добра всякого, для жизни необходимого. Но и лишнего не давали Боги,

142

 


Об истинной истории древней Руси

потому как от лишнего человек изводится, от лишнего жена портится, сыны гуляют,

работать бросают, дочки расходятся по чужим людям.

Пришёл как то к Русам купец чужедальний, стал показывать им золото-серебро,

предлагать в обмен на кожи, сало, мясо говяжее и овчину. И стали друг другу Русы

завидовать. Исчезла прежняя простота, жизнь пошла какая-то другая, скучная. И пошло то

Зло по степи гулять, и по всей земле, где Прадеды жили, один царь восстал против

другого. И был от того один убыток: скотину поели, посевы вытолкли, горшки - и те

побили. И пошло ещё большее помрачение, в полях — запустение, на скот падёж, меж

соседями — междоусобицы. И пришёл и напал на них враг лютый, привёл его купец

чужедальний. И побил тот враг Пращуров и потеряли Пращуры всё, что имели, и долго

длились годы рабства-отрочества, пока не собралась Русь воедино и не смогла отразить

врага.

Описана традиция - как Пращуры наши Царей хоронили, о погребенье великом

царском. Вырывали люди могилу большую, в земле хоромы сложили из дерева, камнями

вокруг обустраивали. Речь явно идет о срубной исторической культуре, которая

сложилась к 1500 г. до н.э. Положат Царя в могилу в убранстве, а с ним и коней его

добрых, и воинов, вместе павших, и слуг его верных. А с ним вместе и жену его, что сама

на себя наложила руки, перед санями царскими убиваючисъ, чтоб вместе с ним ехать в

край дальний, где стоит Рай-Ирий. А чтоб было чем заплатить перевозчику, клали горшок

с червонцами, с серебром и мелкою медью. А чтоб ни в чём не нуждался царь на Том

Свете, клали ему мяса, сухого творога, зерна и с плачем закрывали могилу ту. Насыпали

над ней великий курган, чтоб не добрался до могилы зверь дикий, и чтоб не тронула

чужая злая рука.

Царь Мах был реальным объединителем племен на русской земле. Причем русская

земля протянулась от степей Средней Азии до Карпат. После его смерти напал иранский

царь Дарий на Русов. По исторической традиции это произошло в 512 г. до н.э. Из

«Велесовой книге» известно, что Русы владели степью 1000 лет с VIII века до н.э. по II

век. В эти же сроки у Русов было государство под названием Русколань (с VII века до

н.э.).

И пришли Комыри в степи. Выясняется родственная связь Комырей с Русами. И

были они нашей Веры и нашего языка, только с далёкого края пришли на Русь. Комыри

пришли от Волги. И долго-предолго Комыри были над Русами.

Как возникла Русина-Русь. Были они Орийцами-Русами и были Резами-Ресами, как

шли до Хаты через Шубу (неизвестный ориентир), нашли себе край богатый и там

остались. Русы дошли до Задунайских степей и жили одни в той степи. Назывались они

Хата-Русы, и не имели врагов. А Хата-Русами (хатинками) звались они потому, что

ставили себе хаты, оставляли в них жён и детей, а сами всё лето и осень на степные

выпасы ездили. На зиму же возвращались, держали скот в загонах и кормили его сеном

заготовленным. А хаты они делали из саман-кирпича и камышом-очеретом крыши

143

 


Об истинной истории древней Руси

накрывали. Так ходили Хата-Русы, где хотели, гоняли скот по степям широким, кормили

его травой тучной, поили водой чистой.

Затем пришли в степь враги - Греки с Волохами. И погнали Хата-Русы возы из той

земли, переправились на другой берег реки и пошли вслед за сагайдаками далеко в степь

широкую, чтоб не настигли их враги. И шли они так четыре месяца. Дошли Хата-Русы до

Руси Городищенской (на Дону). Русь Городищенская была создана в V веке до н.э. И

пришли на помощь им Ярусланы храбрые, и Веда (судя по всему, Венды) пришла с

полуночи. И не стало врага в степи. И увидели Греки, что Русь сильная, и отошли за

Дунай синий дальше к полудню. Потом Греки опять усилились и стали на Хата-Русь

нападать. Отошли Хата-Русы уже к полуночи, а Греки стали на берегах морских города

свои городить и дороги прокладывать.

Русы пришли на Дон из Ябулаки, но где та земля прежняя и как к ней добраться,

никто уже не знал. Когда пришли Русы из Ябулаки не известно. А Ябулакой звалась она

оттого, что там росли духмяные яблоки, вишни, сливы и жардели душистые. Жили

Пращуры на Дону и многое терпели от Греков. Русам помогали Ярусланы, как против

Греков, так и против иных врагов. И долго они дружили с Русами, пока Гунны в Донскую

степь не пришли, тогда Ярусланы за Днипро-Славуту переселились.

Про письменность у Русов. Когда ходили Русы землю вражескую разорять, огнём

жгли и грабили дерзко, то потом вернувшись домой, читали списы, сколько богатства

взяли, сколько сребра, злата, дорогих каменьев, сколько бархату, сукна привезли. И если

потеряли кого, тоже записано было, какие воеводы убиты и сколько воинов, и из каких

Родов были люди те. Это было до наступления новой эры, что свидетельствует о том, что

солунские братья Кирилл и Мефодий ничего не изобретали. В Сказании про Сильного

царя также видим подтверждения о письменности у древних Русов: «И высылал царь

дозоры далеко в степи, а те, что видели, на чурку записывали и царю посылали. То была

невеликая грамота, а всё ж для дела хватало».

Собирали Русы силы многие для борьбы с Ромами и шли через Дунай тысячами,

шли через Межу в Нуру и Панщину, и собирали добычу великую. А шли с Русами

Хоропы (с Карпат горы) храбрые, с Хорпами - Славинцы, Хорвы (хорваты), Киверечина

(тиверцы), Бужанщина (с Буга реки), Днестровщина (с Днестра реки) и всякий другой люд

словенский - и Фряка (фракийцы), и Ватра (чехи), и Лемок, и Гуцула храбрая и Будина, а с

ними также и Морава сильная, и все племена и народы степные, кто вольно хотел жить в

русской земле, а до того был рабом в земле Волошской, а сам был с Мазови либо с

Горыни, либо далее — с Волыни весёлой, либо с Днепра, а то и с Дона широкого, либо с

моря Синего (Азовское). Перечислены многие народы и племена, и все они живут на

русской земле!

Про Великий Совет у степных племен для борьбы с Волохами. Три дня дожидались

всех князей, а потом Великий Совет держали и Чашу Братскую пили, чтобы всем стать

братьями и завсегда помогать во всём один другому (Чашу с вином, с кровями всех

степных князей смешанную), и нареклись меж собою братьями. И решили князья степные

144

 


Об истинной истории древней Руси

весь скот и возы с семьями отправить к Городечням (на Дон), а дружинам идти до Карпат-

горы. Так началась Великая война, и растянулась она на сто лет.

Однажды царь Замашич узнал, что Русь Городищенская с врагом бьётся, и понял,

что надо ей на помощь идти. Когда закончилась сеча, увидели Русы, что Городищан мало

осталось, едва половина, а рядом с ними чужие стоят, что так же с врагами сражались. Эти

люди с Русами Братскую Чашу пили и вместе врага били. Среди них были рудые-рыжие

Скоча и темноволосые - Яруслань (Русы вольные, что в степи ходят, и стада свои на

травах выгуливают). И с тех пор Яруслань стала с Русами, а до того отдельно была всегда,

сама в степи жила, стада водила, говяд плодила, гуляла. С того времени и Скоча (Скоты)с

Городищенской Русью в союз вступила.

Кто такая Яруслань. Была когда-то великая война на Кавказе с Ланями, и Лани

Пращуров побили на той войне. А потом заключили мир и потребовали Лани молодых

хлопцев, чтоб пасли скотину в степи. И переженили их Лани на своих девчатах, и с тех

пор Русы-Лани стались. Отсюда и пошло Я – Рус – Лань: Яруслань. Пошли Русы с

Ярусланами нападать на врагов. Разбили, разметали, скот отобрали и возы с добром, жён

и детей вернули. И сказал Яруслан-царь Колыбе-царю, что дружба их теперь будет на

веки веков. После того, как Готы убили князя Руси Боже-Буса, а с ним и семьдесят воевод

его, то горько плакала вся Русь. И призвала она Адагу из Ярусланов, чтобы княжил над

ней. Пришёл Адага с людьми своими и поставил над Родами князей, потому что своих

убили враги.

Пришли Русы к Дону-реке широкой и там осели, то были в степях тех народы

разные. С Русами многие дружно жили, пили с ними у костра Вино Братское из одной

чаши-братины. А враги всё шли и шли, видимо их невидимо. И собрались цари-князья

русские и решили - уйдём отсюда новую землю искать! И пошли все к заходу солнца. Это

исход Русов с Дона в сторону Дуная.

Когда ещё земли Киевской-на-Днепре не было, а была единая Русколань

(государство, образованное в VII веке до н.э.), то Русы жили от Pa-реки до Карпен. Между

Днестром и Прутом тоже обитали русские племена. В те времена все славяне, какие были

на полуночи и восходе Солнца, назывались Русами, потому что были русыми и

голубоглазыми.

Около II века между Русами распри великие - одни хотели расселиться Родами, а

другие хотели оставаться в едином Племени. И вот часть Русов отошла к Роси-реке

(впадает в Днепр) и там поселилась, а другая часть уже давно жила за Горынью, хоть там

были Ляхи, что Русами командовали. Те же, что между Днестром-Тирасом жили и

Прутом, назывались Буй-Тур-Русами, потому как были сильными, крепкими и могучими,

будто грозные быки буй-туры. Буй-Тур-Русы пошли на Дунай и там осели в устье его на

болотах. А те, кто остались между Днестром и Бутом, назывались Бужанами-Бужичами

или Божичами, потому что река их Бугом звалась. А возле них недалеко была

Кивереччина и Уголичи. Уголичи или, иначе, Уличи, жили без страха, Волохов нe

боялись, и хаты свои ставили улицами широкими. А Русы полуденные и восточные

ставили гряды колунями (по круговому периметру), чтобы в коло сила была. Те же

145

 


Об истинной истории древней Руси

Уголичи были храбрыми и сильными, и град у них был великий и крепкий, и улицами на

углах пересекался во все стороны. А ещё он был перекрестьем для многих путей из Руси в

Волошину и Грецколань и потому назывался Пересечень-градом.

Вот напали Гуняки (гунны) на Русов, и пошла в степи великая битва. Да пришла

Русь Лесная на подмогу, а потом вступила с ними в битву Русь Киевская Днепровская.

Видим существование отдельных Русей: Степная Русь, Лесная Русь, Днепровская Русь. И

видят Гуняки, что Русь храбрая, и что не могут они ее одолеть, и тогда стали мира

просить. И ушли Гуняки Отиловы на полдень и с Тиверрй и Покутой сговаривались про

совместную войну против Ромов. А Русь Степная, Русь Борусская и Киевская Русь не

пошли. Затем Отила с людьми дальше на запад Солнца пошёл. А когда назад вернулся, то

вскоре помер. И с того времени исчезли Гуны, и Русам уже некого опасаться стало. Из

этого следует, что Гунны и Русы - разные народы. Русь оборонялась от Гуннов и не

участвовала в военных походах Гуннов.

Жил в Донских степях князь Кий с братьями и сестрой и ходили они в степях, скот

гоняли, до Новграда Ставрского (Крымского) и до Сурожи доходили. А потом заявились в

тех степях Годи с Гунами, и начались бесконечные войны. Решил князь Кий идти к Дунаю

синему. Дошёл и там осел. Да увидел он и люди его, что житья там мирного нет - всякий

день война. Кругом люди ходили недобрые - то Годяки нападают, то Булгары летят с

конницей. Послал Кий гонцов к Русколани, к Турасам и Сурожи братской, чтоб помогли

против врагов. Здесь перечислены русские племена, на которые Кий мог опереться в

борьбе с врагами. Пришли Русы-братья степные и начали великую сечу с Годяками,

разбили их в тот раз.

На Дунае Волохи также не давали покоя Русам, и другие народы против киян

восставали, и решил Кий оставить Киевец-Дунаевец и идти к полуночи (на север) до

Карпат-горы. Осел он там на пять лет, и как-то раз пришли к нему три Старца из Лемков и

поведали Кию, что есть на Днепре-реке тоже люди славянские, какие с давних пор там

живут. Советовали Старцы Кию идти на ту реку, чтобы обустроить там Русь Великую.

Когда князь Кий пришёл на Русь, то на Роси-реке нашел людей славянских. Град их

назывался Княжгород, а правил ими князь Вуслав. Князь Кий русский пришёл в этот

город, и сказал Полянам, что они не враги, а братья, и хотят вместе с людьми Полянскими

землю русскую защищать. Так Роды и решили быть вместе.

Роды Вуслава не сами по себе появились в степи, а пришли издалека - из края

Семиречья святого, где течет Ирий-река Великая. Когда в древние времена наступило

тяжкое житьё, ушли Щуры и Пращуры из края Семиречного к заходу солнца, увёл их отец

Оседень, и дошли они до Непры-реки (Днепр), которая во всяких войнах могла быть

преткновением для врагов, и осели тут Роды Полянские, а Древляне - в лесах, а Дряговичи

- в припятских болотах, а Кривичи - ещё дальше, в верховьях Днепра и Двины. С тех пор и

живут Поляне на Роси.

А Щуры князя Кия также ушли из края Семиречного, но к полудню, и вёл их Орей-

отец с сыновьями своими Кием, IЦеком, Хоривом. И дошли они до гор Великих

146

 


Об истинной истории древней Руси

(Кавказских), и сказал Орей, чтоб сыновья разделились, и каждый осел на землю свою. И

отошли Щек и Хорив к заходу, осели на Карпат-горах, что прежде Русскими назывались.

А Орей основал Голунь на Северном Донце, а Кий заложил Киев в степях у Карпенских

гор, что потом стали именоваться Кавказийскими. И пролегла земля Троянова от Pa-реки

до Днепра и Карпат. Земля Троянова означала следующее. У Орея было три сына, что

олицетворяло добрый знак Триглава Великого, который Русы почитали. Эти сыновья и

были Троян-царём на земле русской. И стал править у наших Пращуров царь Троян (три

сына), а потом их потомки славные. И стояла земля Троянова тысячу лет, пока Готы не

пришли в степи наши. И из-за этого наши Роды, что издавна сидели на Дону, вынуждены

были покинуть землю свою и уйти к Дунаю, а потом к Днепру. И привёл Русов Кий из

Рода Кия-отца славного, что некогда великое княжество у Кавказийских гор заложил.

И пришел Кий к Днепру на поток Боричев и там град Киев на пещерах поставил. И

там уже мирно жил, и не всякий день шла война, а с полудня от него Ярусланы-цари

гоняли свой скот - коней и коров, они ещё прежде Кия за Славуту-Днипро переселились и

теперь опять были в дружбе с Русами. И поставил Кий град, а потом велел ставить коны,

чтоб обозначить землю свою. А те коны - камень белый чистый, а на камне том - след

ноги княжеской, только в десять крат больший, Солнце Русское, Трезуб Сварогов и Кий

великий. И с того времени, как поставил Кий коны со стопами своими на белом камне,

там и граница русская стала, и за неё не пропускали врага.

Как Кий землю русскую обустраивал. Прискакал к нему гонец от Дряговы и сказал,

что дреговичи не хотят признавать Кия своим князем. А вслед ему другой скачет и весть

несёт, что русичи с Роси-реки признают Кия и помощь ему предлагают. Третий скачет от

Мигрощей, те не желают Кия, не хотят его знать и Древляне. Волынь же поддержала и

Жмерь поддержала Кия, а Чернига и Быховщина не захотели. Так и жил князь первые

годы, не ведая, пойдут ли Роды под его руку или все порознь так и останутся. А тут

Годяки с Гуняками на Русь напали, и Чернига запросила помощи. И Быховщина также. И

Дряговщива с Древлянщиной тоже запросили помощи. Великая Беда со всех сторон

нагрянула. И пришли все Родичи и Воеводы к Кию и положили перед ним свои посохи и

палицы с гулями. Так передали они ему знаки власти и признали Кия единым князем, и

уже под его началом стали с Годями и Гуняками воевать. А когда закончилась тяжкая

война, приехали все на Великую Тризну. И поставил после Кий в Родах и Племенах своих

Воевод, а Родичи только суды вершили да требы богам правили, как положено.

А когда Годячина ушла на полночь и сгинула, укрепилась тогда Русь Киевская и

Антия (часть Русколани). А когда окрепла Русь и расширилась, поставил Кий новые коны-

таможи от Ингульца до Киева-града, от Горыни-реки до Дреговы, а оттуда до Донца-реки,

а от Донца-реки до самого Дона Верхнего и до Болгар на Волге. И то княжество русское

стало Великое, и донская земля Радимская стала землёй Северской русской. И врагов

кияне на землю свою не пускали, а когда те лезли - били их.

А на полночь от Кия жили другие Русы, которые ниоткуда не приходили, и звались

они Великая Сивера, и были то Борусы и Венцы. На севере от Кия жили Русы, которые

были автохтонами на той земле. И были это Борусы и Венды. И пришли они к Киянам и

147

 


 

Об истинной истории древней Руси

сказали, что хотят дать помощь против Ромов с Ромеями, потому как много у них людей



2020-03-19 492 Обсуждений (0)
Сказание про беды Киева-града 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сказание про беды Киева-града

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)