Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБ ИСТИННОЙ ИСТОРИИ РУСИ



2020-03-19 521 Обсуждений (0)
ОБ ИСТИННОЙ ИСТОРИИ РУСИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Из сведений, изложенных в «Будинском Изборнике» (БИ), однозначно явствует,

что действительная картина событий в древней Руси была значительно иной, чем обычно

представляется академической наукой. Как и почему могло случиться, что историки

создали неверную картину? Кто в этом виноват? Сейчас уже нет смысла разбираться.

Надо идти вперед, отталкиваясь от имеющихся фактов, выстраивать новую непредвзятую

реальную концепцию истории нашего Отечества. Ориентиры для такой концепции мы

обозначили в данной работе. Осталось дело за малым – развеять те догмы нашей истории,

которые наша историческая наука выстроила, исходя из непонятно каких ориентиров и

целей. Критиковали академическую точку зрения многие, но этим исследователям не

хватало фактических сведений. В ряду таких исследователей выделяем В.Н.Демина,

который в своей работе «Русь летописная» высказал много критических замечаний по

действующей версии истории России. Чем интересна эта работа. В ней обозначены и

выделены узловые моменты нашей древней истории, которые однозначно

свидетельствуют о ложности академической версии истории. В.Н.Демин был очень

близок к истине в своей работе, но он так и не сделал никаких выводов, на которые можно

было бы сейчас опереться. Ему не хватило, наверное, исторической уверенности, чтобы

окончательно разбить те догмы, которые существуют уже 300 лет в нашей истории. В

данной главе мы попытаемся связать излагаемые В.Н.Деминым аргументы с тем

фактическим материалом, который изложен выше в данном исследовании. И уже на этой

основе сделаем некоторые исторические выводы.

Начнем с одного из самых интригующих вопросов – кто такие варяги? В XVIII–

XIX веках возобладала точка зрения, согласно которой варяги - русское название

знаменитых скандинавских викингов (норвежцев, шведов, датчан), терроризировавших

Западную Европу на протяжении нескольких столетий. Мнение это преобладает и по сей

день. Однако ни Начальная русская летопись, ни скандинавские саги и хроники

достаточных оснований для подобных выводов не дают. В.Н.Демин говорит: «Варяги -

какой-то совершенно самостоятельный этнос в ряду других народов, перечисленных

Нестором. И уж никак не норманны - не шведы и не норвежцы, которые были на Руси

хорошо известны, но только не под именем варягов. Сами свеи и урмане также никогда

себя варягами не называли (а именовались викингами), и в шведском, норвежском и

датском языках такого слова вообще нет. Тем не менее, на основании в основном

косвенных данных в умы россиян была намеренно внедрена, в общем-то, совершенно

необоснованная и по существу нелепая мысль, что варяги - это никто иные, как

германоязычные викинги-скандинавы». Это первый важный тезис В.Демина, который мы

подтвердили фактическими сведениями выше. Варягами назывались русы, жившие по

всему поморью, в том числе варяги-русы на Полабии - ободриты, варяги-руги на острове

Рюгене – ругии. Но в целом надо сказать, что Варяг – это наемный воин, охранник.

«Варяг» не есть название какого-то народа, а название профессии - от «вара» - «охрана»,

«стража», т.е. это были охранники торговых караванов.

237

 


Об истинной истории древней Руси

Второе очень важное положение, касающееся варягов, связано с их

национальностью. В.Н.Демин пишет: «Поскольку в «Повести временных лет» варяги

сближались с русью («…Зваху тьи варязи русь», — говорит Нестор), постольку и этноним

«русь» первоначально относился к какому-то германоязычному скандинавскому племени,

а ни к какому не славянскому. Что-либо более абсурдное за триста лет существования

русской историографии трудно было придумать. Летописцы до такой глупости не

додумались. Они вслед за Нестором писали только то, что было на самом деле: варяги -

это русь, и от них пошло название (прозвася) Русская земля. Что сие означает? Только то,

что написано: варяги были русскими. Какие бы то ни было скандинавские викинги здесь

не причем. Почему до сих пор не выявлено и не зафиксировано ни одного варяжского

слова? Ответ более чем прост: какой-то варяжской лексики не было в принципе, ибо

варяжский язык мало чем отличался от русского». Мы подтверждаем этот доводы

В.Н.Демина.

Разбирая фразу в Лаврентьевской летописи (если читать по оригиналу, а не по

«уточненному» - то есть по правленому - тексту), где сказано: «И от техъ прозвася Руская

земля ноугородьци ти суть людье ноугородьци от рода варяжьска, преже бо беша

словени», В.Н.Демин отмечает, что «Рюрик и его братья назвали Русской землей не всю,

так сказать, будущую Россию, а в первую очередь отнесли к ней новгородцев, жителей

Новгорода, то есть нового города, построенного на месте старого Словенска, первой

русской столицы, находившейся тут же поблизости на Волхове и названной так по имени

князя Словена. Потому-то и потребовалось уточнить, кем теперь стали новгородцы,

которые «прежде бо беша словени», то есть являлись жителями (населением) города

Словенска». Ключевым во всей разбираемой фразе, по мнению В.Н.Демина, является

«упоминание не о прежнем прозвании новгородцев — «словени», то есть «жители

Словенска», а о том, что они являются соплеменниками варягов («ти суть людье

ноугородьци от рода варяжьска»). Другими словами, если рассуждать, так сказать, «от

противного», получается, что и сами варяги, и Рюрик с братьями были обыкновенными

русскими людьми (хоть и жили в Заморье) и говорили на обычном русском языке, а не на

каком-либо из скандинавских. В противном случае получится, что на норвежском,

шведском или датском языке говорили новгородцы, ибо были они, как и Рюрикова семья,

«от рода варяжська». Аргументы В.Н.Демина полностью подтверждаются сведениями из

Будинского Изборника. Летописные варяги не были норманнами (норвежцами, шведами,

датчанами), а были варягами-русами, которые с незапамятных времен жили бок о бок с

Русью Словенской и были им родственны. Отсюда следует и наличие у них одного и того

же языка, что свидетельствуется ненужностью переводчиков при их общении и

отсутствием каких либо оставшихся следов варяжских слов в русском языке.

 Остановимся теперь на причинах призвания варягов и рассмотрим, было ли вообще

призвание варягов. В.Н.Демин пишет: «Были варяги хорошо организованы, обладали

богатым опытом во всех областях хозяйственной жизни, торговли, государственного

управления и особенно - воинского искусства. Потому-то и обратились в 862 году

новгородцы к Рюрику с братьями, как бы сказали сейчас, за организационной помощью. И

русские варяги быстро и охотно откликнулись, а затем плодотворно поучаствовали в

становлении Руси и российской государственности. Конечно, наивно полагать, что

238

 


Об истинной истории древней Руси

отношения между варягами, с одной стороны, и новгородцами (а также псковичами,

киевлянами, смолянами и т. д.), с другой, были всегда идиллическими и безоблачными.

Варяги бесцеремонно грабили соседей, те не оставались в долгу». В этом объяснении

видим попытку историка объяснить академическую точку зрения причин обращения

новгородцев к варягам. Но эта точка зрения, как следует из сведений из БИ, является не

совсем правильной.

 Ни за какой помощью к варягам новгородцы не обращалсь, нигде нет сведений, что

варяги были лучше организованы. Русь Словенская жила сама по себе, а варяги-русы на

южном побережье Балтики сами по себе. Они жили по-соседски и имели смешанные

браки. Еще их сближала борьба против норманнов, которые постоянно наведывались с

грабежами на обе территории проживания русов. Согласно БИ, правящий князь на Руси

Словенской Гостомысл потерял в битвах с норманнами четырех сыновей, но судьба

подарила ему восемь внуков, которые должны были заменить ему его сыновей. Причем

династия словенских князей началась, по сведениям БИ, с Вандала с 365 года и Гостомысл

был 19 по счету в этой династии. Т.е. более 500 (пятьсот!) лет Русь Словенская жила по

своим собственным законам и процветала настолько, насколько ей позволяли

неспокойные соседи – норманны. И нужды обращаться за помощью к варягам никакой не

было.

В соответствие со старшинством Гостомысл, не имея прямого наследника по

прямой линии, и распределил каждому внуку соответствующее место для княжения (по

сведениям БИ): «Аскольду Гостомысл велел быть у полян, потому что он зять и сын

названый князю Олдиру, и Вадимиру велел быть в Новгороде как старшему внуку, и

племяннику Будигосту велел быть в Плескове, и Родеригу (Рюрик) велел быть в Ладоге, а

Избору - в Изборске, так как это отчизна его. И Инару велел быть в Белоозере». Видим,

что Рюрику, как сыну дочери Гостомысла Умилы, доставалась по завещанию Ладога. Не

более, не менее. Причем Гостомысл отмечал в своей «памяти» - грамоте Годславу, отцу

Рюрика, что братья Рюрика должны остаться со своим отцом у ободритов. Все это

говорит, что никакого призвания варягов не было! Они не нужны были на Руси, как

организационная сила, там были свои князья, своя древняя родословная князей, которые

прекрасно управляли своими территориями около 500 лет. Гостомыслом приглашался

один Рюрик на княжение в Ладогу. По-видимому, Гостомысл посчитал такой шаг

необходимым. Но, как оказалось, Рюрик пришел в Ладогу не один, а с целым табором

своих родственников и воинов всего в количестве 3 тысяч человек, в том числе и двумя

своими братьями, на перекор указаний Гостомысла. Судя по всему, Рюрик с самого

начала нацеливался на захват власти в новгородской земле, что и подтвердили

последующие события. Сказанное выше опровергает факт каког-либо восстания в

Новгороде, о чем повествует академическая наука. В Новгороде была действующая

законная власть, и она выступила против захватнической политики Рюрика, обороняя

свою законную территорию. Но эта власть в Новгороде впоследствие была свергнута

Рюриком.

История Руси уходит в глубокую древность. Уже с первых веков нашей эры мы

находим на землях, занятых восточными славянами, последовательный ряд материальных

239

 


Об истинной истории древней Руси

культур, переходящих почти без перерывов в культуру Руси, уже зафиксированную

историей. Можно спорить о последовательности, времени, взаимоотношениях этих

культур, но то, что в первые века нашей эры на среднем Днепре, верховьях Днестра и Буга

сидели славяне, бесспорно.

Указать хотя бы приблизительно дату начала Руси не представляется возможным

потому, как было несколько территорий, называемых Русью. В новой исторической эпохе,

в частности, южная, Киевская, в области Днепра и Днестра, и северная, Новгородская, в

области Ладоги и Ильменя. Первоначально они были изолированными друг от друга.

Правильнее было бы рассматривать оба государства отдельно до момента, когда они

слились при Олеге в одно государство.

Уже первые известия писаной истории застают обе обозначенные Руси в виде

вполне сформировавшихся государств с их собственными династиями. Они заключали

наступательные и оборонительные союзы, различные договоры, воевали, мирились и т.д.

В обоих случаях это далеко ушедшие вперёд государства с высокой материальной

культурой, с собственными, достаточно развитыми ремеслами, с международной

торговлей. Восьмой век, по-видимому, мало отличается в этом отношении от девятого.

Представления Шлёцера и других о том, что восточные славяне VIII и IX вв. были

дикарями, жили подобно зверям и птицам, с точки зрения современной науки просто

абсурдны, исключительно невежественны. Реальные факты опровергают такие домыслы.

Нестор умолчал о княжении Гостомысла, лишь упомянув сам факт. И можно

понять почему: он писал летопись южной, Киевской Руси, и история северной его не

интересовала. Это уводило его в сторону от задач, поставленных перед ним. Это видно из

того, что первым князем на Руси он считал Олега. Рюрика русским князем он не считает.

Возможно, Нестор и вовсе не упомянул бы Рюрика, если бы не его сын Игорь: нельзя

было не сказать, кто был его отцом.

В 1840 г. француз Мармье (Marmier) записал предание города Мекленбурга, в

котором рассказывалось о том, что у славянского князя Годслава, предводителя славян-

ободричей, было три сына Рюрик, Синеус и Трувор, которые отправились на Русь и стали

там княжить. Это свидетельство француза, не имеющего никакого отношения к спору о

призвании варягов, показывает, что и по отцу Рюрик был славянин. Получается, что о

варягах отмечено дважды: в русской летописи, то есть в стране, куда пришёл Рюрик, и в

народном предании в Мекленбурге - в стране, откуда пришёл Рюрик (там жили славяне).

При этом ни один источник - письменный ли или сохраненный народной памятью среди

народов германского корня - о призвании варягов ничего не говорит. И это понятно:

обозначенные события касались славянских, а не германских племён. Отстаивать

норманскую теорию теперь может только фанатик либо заинтересованный в этом человек.

За 17 лет своего княжения - сначала в Ладоге 4 года, потом в Новгороде - Рюрику

удалось консолидировать племена северной Руси. Понятно, что Рюрик принёс с собой и

методы управления, усвоенные им при менее демократическом государственном строе у

ободритов, славян центральной Европы. Смерть захватила Рюрика в момент, когда его

240

 


Об истинной истории древней Руси

сын Игорь был ещё юношей. Власть в своих руках в северной Руси сосредоточил Олег,

дядя Игоря по матери, который был с острова Рюгена - ругом. Олег отправился в поход на

юг, захватив с собой Игоря как материальное доказательство своих прав на княжение.

Аскольд, действующий русский князь в Киеве, был обманным образом убит, и Олег без

боя занял Киев. Затем Олег перенёс столицу объединенного восточнославянского

государства в Киев. С этого момента северная Словенская Русь начала объединяться с

Русью Киевской. Этот момент формально и есть начало той Руси, которую мы знаем по

нашей летописи.

Объединив силы Новгородской и Киевской Руси, Олег быстро подчинил себе

почти все остальные племена восточных славян и близких им угро-финских и, собрав

огромное войско, совершил в 907 году удачный поход на Византию. По договору 907 года

были восстановлены мирные отношения с Византией и определены условия дальнейшего

существования. В 911 году был заключён другой весьма обстоятельный договор, на этот

раз уже исключительно касавшийся мирных отношений и регулирующий их по всем

сторонам взаимоотношений Руси и Византии.

История Киевской доолеговской Руси протекала совершенно иначе и изолированно

от Руси Словенской. Она была более бурной, нежели история северной Руси. На севере

политическая ситуация была проще. Там соседи Руси находились на уровне главным

образом охотничьего хозяйства и серьёзной опасности для новгородских словен не

представляли. На юге Русь в течение веков была под экономическим и культурным

влиянием Византии и отчасти Рима. Кроме того, почти каждое столетие новая волна

пришельцев с востока резко изменяла положение в Причерноморье и косвенно влияла на

Русь. В том числе приход готов и гуннов завершил распад государства Русколани, которое

просуществовало 1000 лет, и на месте этого государства в IV веке возникли Киевская Русь

и Антия.

После Олега, первого князя объединенной Руси, княжил Игорь. Отец Игоря Рюрик,

славянин, мать русская княжна, родился Игорь на Руси и женат был на псковитянке

Ольге, славянке из рода Гостомысла. Княжение его не было весьма удачным. Хотя он и

удержал в подчинении племена, объединенные Олегом, но первый поход его на Византию

окончился неудачей. Второй поход, хотя и обошелся без крови и принес контрибуцию со

стороны греков, все же был завершон договором, менее выгодным, чем договор Олега с

греками. Убийство его древлянами привело к регенству Ольги и войне ее с древлянами.

Следует отметить, что убийство Игоря произошло от его жадности. Получивши от

древлян дань, он позже взял ее вторично, а затем стал требовать ее в третий раз, за что и

поплатился.

Ольга была чистокровной славянкой, псковитянкой. Отомстив древлянам за смерть

мужа, она сумела удержать все остальные племена в подчинении, навела порядок внутри

государства, и внешними войнами не занималась. Государство под разумным

управлением Ольги крепло и шло по пути процветания. Крещение Ольги состоялось в 955

году в Царьграде. Обращение ее в христианство имело приватный характер, ей не удалось

обратить в христианство даже своего сына Святослава, несмотря на все ее старания.

241

 


Об истинной истории древней Руси

Незадолго до смерти Ольги на престол вступил Святослав, чистый славянин по

крови. Сильный телом и духом, Святослав был типичным завоевателем, действительные

интересы народа для которого были чужды. В борьбе, в добыче, взятой в войне, он видел

цель жизни и пренебрегал интересами государства. Дела Новгорода его вовсе не

интересовали, о Киеве он прямо заявлял, что ему там жить не любо. Положительно в его

жизни было то, что он присоединил крепче к Руси некоторые восточнославянские

племена и совершенно разгромил хазар. При нем границы Руси приближались к

этнографическим границам.

Владимир был законным сыном Святослава и Малуши, чистокровной древлянской

княжны, которая после своего пленения была ключницей у княгини Ольги. Превращение

славянки Малуши норманистами в скандинавку является примером наглой лжи. Владимир

был сыном русского народа и по происхождению и по своей политике. Ведя

многочисленные войны, он объединил все восточнославянские племена. В

противоположность отцу он захватнических войн не вел и, доведя границы государства до

этнографических границ, целиком занялся консолидацией сил государства. Женитьбой

своей на византийской царевне, первой невесте всей Европы, в руке которой было

отказано сыну германского императора, Владимир поставил династию в уровень с

наиболее знатными династиями Европы.

Любой народ проявляет себя через взаимодействие со своими соседями. Через это

взаимодействие память об этом народе и остается в истории. В БИ представлено много

фактических данных об отношениях русов с другими народами. Эти данные могут быть

уточнены и перепроверены в хрониках и летописях этих народов. Здесь же рассмотрим

имеющиеся в БИ сведения по этому вопросу. Это позволит нам увидеть всю картину

жизни и деятельности как северных, так и южных русов на протяжении 500 лет, а также

их взаимодействие между собой. Важнейшим аспектом жизни русов в этом плане были в

первую очередь отношения Руси с Византией. Посмотрим, что говорит нам БИ на этот

счет.



2020-03-19 521 Обсуждений (0)
ОБ ИСТИННОЙ ИСТОРИИ РУСИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБ ИСТИННОЙ ИСТОРИИ РУСИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)