Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рюрикова Русь и ее путь



2020-03-19 749 Обсуждений (0)
Рюрикова Русь и ее путь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В год 858-й прибыл посол к Годславу на Полабие, с просьбой от Гостомысла, чтобы

Годслав прислал своего старшего сына Родерига на Словенское княжение в Ладогу, и

посол «память» отдал Годславу о наследниках Гостомысла на Словенской земле.

А Аскольду Гостомысл велел быть у полян, потому что он зять и сын названый  князю

Олдиру, и Вадимиру велел быть в Новгороде как старшему внуку, и племяннику

Будигосту велел быть в Плескове, и Родеригу (Рюрик) велел быть в Ладоге, а Избору - в

Изборске, так как это отчизна его. И Инару велел быть в Белоозере, а Сигнётр и Торвардр

остаются на отчине Полабской как наследники князя Годслава у ободритов.

 

В год 860-й умер князь Руси Словенской великий и справедливый Гостомысл. И

восплакала вся земля Словенская, и доныне есть могила Гостомысла на Волотовом поле.

И начал княжить в Новгороде князь Вадимир, нареченный у варягов Вадимундом, так как

он старший внук Гостомысла, который пришел по завещанию деда из Плескова.

В год 861-й умер отрок Фруян, единственный сын князя Избора и внук князя Будигоста,

который княжил в Плескове, и было ему всего десять лет.

В год 862-й дня 27-го июня месяца пришли на Русь Словенскую по приказу Годслава все

три сына его, средние внуки Гостомысла: Родериг, который назван на Руси Рюриком,

Сигнётр, названный на Руси Синеусом, и Торвардр, или Трувор и с ними пришли их

семьи, дети, ближняя и дальняя родня в великом множестве, и Ефанда, Рюрикова жена, с

дочерью Ингигердой, и с братом младшим Хельгом, и с племянниками Карлом,

Хальгардом и Руальдом, то есть с детьми Сигнётра и Торвардра, и варяжские их жены с

прислугой и рабами, и иная прислуга: мастера, повара, учители, военачальники с воинами

и охраной - всего более трех тысяч душ со скарбом своим, и это было настоящее

нашествие на Русь Словенскую.

В этот же год 862-й пошла Людмила, дочь Вадимунда, он же князем Вадимиром на Руси

Словенской наречен, за Ратмира, приятеля Вадимунда.

В год 863-й пришли на Ладогу, к Рюрику, из-за моря еще варяги-норманны, наследники

Гунульфа, для мщения словенам, и пришли обманно, как охрана князя, и не мало, а целое

войско, около одной тысячи воинов. И вошли в ближние села по берегам реки Мутной, и

так разошлись эти варяги-находники по всей Руси Словенской, и так настала Рюрикова

Русь, и начало этой Руси от Ладоги происходит.

 

В том-же 863 году приходили в Новгород и Плесков из Чудского Заволочья и из мери

некие два старца, волхвы, и огласили на торжище людям новгородским и плесковским,

что Рюрик - это шведский варяг, и настоящее его имя Рудерекс, так как рыжие волосы

имеет и любит пить кровь людскую, потому что он упырь и людоед, и любит проливать

кровь людскую и тела их поедать, а русских и словенских людей он будет смерти

предавать, потому что очень злой этот князь.

204

 


Об истинной истории древней Руси

И началась от этих известий великая печаль у словен, потому что испугались этого ярла из

варягов-русов. И еще сказали эти старцы, что большие беды придут к словенским родам,

потому что никакого прокормления им не будет от этих ярлов, но пагубы им чинить будут

вплоть до смерти. А отец этих ярлов, князь Годслав, приказал князей словенских убить: и

Вадимира, и Будигоста, и Избора, так как они истинные князья Руси Словенской, и вот

тогда придут ярлы из варягов-русов. И еще один старец вещий сказал, что нужно род

Рюриков за море изгнатъ, a князей словенских от пагубы Рюриковой защитить. И

началась ссора на вече и на торжищах в Новгороде и Плескове, и начали словене гонять

варягов.

 

И пришел к словенам князь Вадимунд и спрашивает их об этой смуте и волнении народа,

и говорит ему один старейший волхв: «Князь Вадимунд, быстрее изгони за море род

Рюриков, пока беды не обрушились на землю Словенскую, а если не изгонишь это племя

чужое, то великие беды и печали придут на землю Словенскую, потому что начнется

пролитие крови словенской и за тысячу лет заполнится этой кровью озеро Нево, и

погибнет Словенская Русь, и поработят ее чужие народы, которые будут захватчиками

Руси, и наша Русь будет, как рабыня у этих захватчиков на целую  тысячу лет, а князей

словенских предадут смерти». И как говорили волхвы, так скоро и случилось.

 

В год 864-й стали готовиться Вадимунд с Будигостом и Избором в поход против Рюрика,

который сидел в Ладоге, и быстро пошли с дружиной и воинами в лодках из Ирмери

(Ильменя) по реке Мутной и до Ладоги, но на возвышенностях и в низинах сидели в

засаде варяги-норманны, очень сильные дружины, и много их было в засаде, и они

внезапно напали на дружину Будигоста, и был жестокий бой, и убили князя Будигоста,

который был в ладье вместе с воинами, и утопили их всех вместе с князем Будигостом. А

на берегу войска Вадимира отошли к Новгороду и вошли в город вместе с Избором. И

начал город с воинами и жителями подготавливаться к сражению с норманнами, которые

пришли от Годслава и от Руси другой, которая у ободритов.

В тот же год 864-й пошел Олег, шурин Рюрика, с дружиной на Плесков, и вошел в город

без боя, и сел там на княжение, а Синеус пошел на Белоозеро, к Эйнару, родственнику

своему, а Трувор пошел на Изборск с воинами варяжскими и вошел в город после

небольшого сражения, а Рюрик сидел на Ладоге, так как боялся Вадимира, потому что тот

считался законным князем по завещанию Гостомысла.

 

И в тот же год 864-й восстали полочане и дреговичи, и кривичи в Изборске и в селах, и

убили Трувора, и многих норманнов убили, а других изгнали из города, и эти норманны

ради своего спасения бежали к Ладоге к Рюрику, а кривичи снова призвали Избора на

княжение.

И в тот же год 864-й, когда настали морозы, рать великая Рюрикова с Синеусом, с

норманнами и с военачальниками Рольфом и Фарлофом, и с ободритами многими пошли

по льду к Новгороду, и обложили город вокруг, начиная от реки Мутной, и стали села

жечь и клети грабить, и всякие беды словенам чинить, и брали в плен простой народ, и

много дней шли сражения, и снова варяги и норманны подошли к Новгороду, и в некий

день декабря началась битва великая, долгая и страшная. В этом сражении был убит князь

205

 


Об истинной истории древней Руси

Вадимир на башне городской, а он был первенец Торислейфа, храбрый князь и старший

внук Гостомысла, а также в этом сражении был убит ярл Сигнётр, который на Руси

наречен Синеусом, это второй сын Годслава и внук Гостомысла. С ним погибли многие

варяги из ободритов и многие норманны, и трупы их и словен лежали во множестве на

льду и берегах реки Мутной, и в эту же ночь Рюрик вошел со своей дружиной в Новгород,

и увидели они в одной клети израненного князя Избора и других раненых словен. И

повелел Рюрик своим воинам убить князя Избора и всех словен, кто с ним. Так умер

последний князь словенский Избор, младший внук Гостомысла и единственный сын князя

Будигоста.

 

В год 865-й начал княжить Рюрик в Новгороде, и его жена Ефанда с дочерью Ингигердой

были с ним. И стал земли словенские раздавать родственникам своим: племяннику

Хальгарду отдал Ладогу, а другому племяннику, Ульву, отдал Белоозеро, это дети-сироты

Синеуса, племяннику Карлу отдал Изборск, а другому племяннику, Руальду - Полоцк, это

дети-сироты Трувора, племяннику Вельмунду отдал Будогощ с Олоньей, а Плесков с

селами Людмиле, дочери Вадимунда, и сыну ее малолетнему княжичу Владиславу, для их

проживания, а другим варягам отдал другие части земли Словенской. Бояре и купцы

Вадимира со своими людьми и семьями убежали в Киев к Олдиру и Аскольду, спасаясь от

ярости Рюрика и его варяжских ярлов.

 

Вадимир был убит в усобице Родегиром, нареченным на Руси Рюриком, он третий внук

Гостомысла и происходит от рода варягов-русов, так как его отец Хальдлав, на Руси

прозываемый Годславом, принадлежал к роду ободритов из колена Руса Сиверца, которые

живут на Полабии и еще на острове Руян, или Руген, что в море Варяжском.

И живут они вместе же с варягами вендами, которые происходят от Венда Северного. Это

три брата: Прус, Рус и Венд, и все они сыновья Альбиса, который пришел со своим родом

от реки Алабии на берега озера Варяжского еще в начале веков, и они все живут там, и все

они - поморяне на озере Варяжском, и все они варягами называются и всегда едины с

Русью Словенской.

 

В тот же год 865-й женился Рюрик законным браком на дочери князя Будигоста и внучке

Гостомысла Русгерди, которая наречена Росицей, и родила она Рюрику первенца, и

назвали его Ингваром, это младший брат Ингигерды, дочери Рюрика от Ефанды, варяжки,

дочери Инегельда, ярла руянов, которые живут на острове Руяне в море Варяжском.

Теперь у Рюрика стало двое детей: старшая дочь Ингигерда и первенец от Русгерди

Игорь, очень им любимые.

В год 865-й многие мужи из Новгорода и Плескова и других селений словенских убежали

в Русь Полянскую, в город Киев, к Олдиру и к их родичу словенскому Аскольду, потому

что поляне - родственники словенам, и говорят они, что не хотят быть рабами у Рюрика и

рода его.

В тот же год 865-й пошли Олдир с Аскольдом на полочан Рюриковых и много зла

сотворили, а Руальда чуть не убили, и некоторых варягов-норманнов взяли в плен, и

много домов в Полоцке сожгли и народ избили.

206

 


Об истинной истории древней Руси

В год 866-й пошли Аскольд и Олдир на греческие селения с сильными полками и в 14-й

день июня пришли к Царьграду, а цезари Михаил с Василием в это время пошли воевать с

агарянами и уже дошли до Черной реки, и послал к ним епарх известие, где говорилось,

что русы идут с огромным войском в двухстах насадах от Царьграда и хотят Царьград

занять, и весь народ греческий взять в плен. Предвидя беду, цезари повернули обратно, и

едва успели войти в город с патриархам Фотием, как подошли русы к башням городским и

начали осаждать Царьград.

Патриарх Фотий и цезари Михаил и Василий, и епископы греческие, и все христианские

пришли в храм Пресвятой Богородицы Влахернской и вынесли Ее покров с плачем

великим и стенаниями, и омочили край омофора в воде Судовского залива, тогда море

было очень спокойное, но едва омочили ризу Богородицы в море, как разразилась сильная

буря, разметавшая насады, и многие насады разбились о камни и скалы у берегов и

утонули в море. Многие воины Руси безбожной, русы и словены, смерть приняли в Понте

Греческом, и плач, и горе были на Руси, и множество трупов русов пригнали к берегу

волны, и вороны их глаза и лица исклевали, и это было страшно видеть людям.

 

В год 867-й пришел Аскольд к кривичам и дань возложил на них, и повелел им дани

Рюрику не платить.

В год 868-й умер в Царьграде цезарь Михаил и начал царствовать цезарь Василий,

который назван Василевсом, то есть цезарем цезарей.

В год 869-й цезарь Василий крестил Болгарскую землю и их князя Бориса благословил на

царствование, и вторично дал болгарам греческих архиереев для свершения таинства

крещения.

В год 872-й в Киеве умер князь русский Олдир и принял власть над полянами князь

словенский Аскольд, первенец Сигурда Словенского, и назван как сын Олдира и зять его,

внук Гостомысла, который был князем словенским.

В год 876-й пришли послы от цезаря Василия к Аскольду и мир заключили с русами, и

прислали архиереи, и начал Аскольд строить храм, и многие поляне и русы-словутичи

крестились и обрели истинную веру Христову.

В год 878-й сильно заболел князь Рюрик Словенский в Новгороде, и пришли опытные

врачи лечить Рюрика: варяги-русы из Мекела, а также греки из Пергама и некие армяне. И

прибыли поддержать Рюрика родня его и жены: Ефанда с Ингигердой и Росица с

Ингваром Малым, и Олег с Людмилой, и другие родственники.

В год 879-й, день 23-й февраля месяца, преставился князь словенский Родериг, первенец

князя варягов-русов у ободритов Годслава и внук Гостомысла, который наречен на Руси

Рюриком. А княжил он у словен 17 лет, и было у него две жены - Ефанда,  варяжка, и

Русгерд, она же Росица, словенка и любимая внучка Гостомысла, и были у него дочь

Ингигерда 28 лет и сын Ингвар 13 лет. Власть принял шурин Рюрика и младший брат

Ефанды, 39-летний Хельг, который на Pуcи наречен Олегом. Этот варяг с острова Рюген

очень сильный и мудрый муж. Рюрик же был князем на Руси Словенской и много бед

натворил у словен, и князей словенских уничтожил, и многие дани возложил на словен. И

есть могила его на Ладоге, у реки Мутной, на большом холме.

 

В год 880-й начал Олег исполнять заветы Рюрика и стал раздавать земли, села и города

207

 


Об истинной истории древней Руси

словенские своим родам для их кормления: Ладогу отдал Хальгарду с Ингигердой, а

также матери ее Ефанде и внукам Ефанды и Рюрика Игорю и Акуну, а Белоозеро - Ульву

с детьми Искусевом и Слудом, и Прастеном, а Заволочье с Будогощью - Вельмунду с

детьми Каницаром и Шихберном, и Либиаром, а Изборск - Карлу с малым Иваром, а

Плесков с селами оставил Людмиле с сыном Владиславом и дочерью Горыней для их

кормления, а Полоцк отдал Руальду с сыном Вуефастом и сел княжить в Новгороде с

племянником Ингваром и с Русгердью, матерью его и вдовой Рюрика.

В год 881-й стал готовился Олег к походу на Аскольда: стал собирать воинство из варягов,

из словен и мери, из чуди и кривичей, и дороги готовить, и болота гатить, и сторожевые

вышки ставить, и заставы строить, и лодки смолить. Вызвал Олег Хальгарда из Ладоги,

племянника Рюрика, старшего в его роде, с Ефандой и дочерью Ингигердой, и с детьми

Игорем и Акуном, и сильную дружину дал им для охраны и защиты тех, кто остался в

Новгороде, а Хальгарду велел быть там архонтом.

И мать Игоря Русгердь, младшая вдова Рюрика, стала готовиться, с прислугой и скарбом,

в путь с Олегом и первенцем Игорем на юг, к полянам, в Киев, как придет их время.

 

В год 882-й пошел Олег из Новгорода на юг с племянником своим Ингваром, которому

уже было 17 лет, а Олег был ему дядей по матери его, он же шурин Рюрика, потому что

является братом Ефанды, первой жены Рюрика. А с ним пошли множества воинов

словенских и чуди, и мери, и варягов, и пришли они к городу Смоленску и вошли в него, и

отдал Олег это город Стемиду с родом его и с воинами. И пошел от Смоленска к Любечу,

и взял Любеч, и оставил в нем Фарлофа с его родом, а Чернигов отдал Лидулу с родом, и

пришел со многими воинами к Киеву в Полянах. Дружину спрятал за холмом на берегу

Днепра, близ горы Угорской, и послал к Аскольду известие ложное, что некий купец

принес письма от родни из Помория Прусского и вышел из города Аскольд доверчивый

без охраны - ведь всегда охрана была при нем, и направился к Олегу с открытым сердцем.

Неожиданно выскочили воины варяжские из-за холма и вонзили мечи в тело Аскольда, и

только успел князь воскликнуть: «Это смерть моя, и этот день недобрый»,- как тотчас

умер, и окрасилась вокруг трава кровью его, и поляне, увидев это, ужаснулись от

свершившейся несправедливости и неправедной смерти князя Аскольда, но говорит им

Олег, держа правой рукой княжича Игоря: «И чему ужасаетесь? Ведь я привел вам князя

Ингвара, потому что он настоящий князь от Бога, ведь он первенец Рюрика, который

ведет свой род от римского цезаря Августа, а этот мертвый Аскольд - никакой не князь из

рода Августа, а находник от северных поморян-рыбаков, которые одной только рыбой

питаются ради поддержания жизни своей и ничего более не имеют». И похоронили

второпях Аскольда, на второй день, на горе Угорской, около храма Св. Николая, и могила

Аскольда есть там и поныне.

 

В тот же год 882-й говорили на торжище в Киеве некие старики-поляне, что князь

Аскольд был чужой князь, потому что пришел к Олдиру из неизвестного Севера и смерть

принял от князя, также пришедшего с Севера, и пусть их Бог рассудит: все происходит по

воле Божией, но зла полянам он не делал, поэтому посмотрим, каковыми будут молодой

князь Игорь и дядя его Олег, и по деяниям этих новых князей и наше мнение о них будет.

208

 


Об истинной истории древней Руси

Так думали в народе о князьях, правящих народом словенским и русским: власть любую

примут над собой, ведь это все от Бога.

Так радовались поляне вокняжению Ингвара и смерти Аскольда. И так воцарился род

Рюрика у полян, в Киеве, и этот город назвали Кёнугард, то есть город-цезарь для всех

городов русских и словенских, и власть приняли здесь: Ингвар, еще юноша, и дядя его

Олег, и военачальник Хальгард, он же Олег Второй, с сильной дружиной, и огромное

множество варягов с воинами, и вся Русь, и словены под ними, и это Рюрикова Русь, и

протянулась она от Днепра и до озера Варяжского, и до Ильменя, и до Заволочья, и Олони

же, и до Суми.

 

В год 883-й пошел Олег на древлян и взял с собой сильные дружины с Фарлофом, Карлом

и Хальгардом, а Ингвара оставил на княжении в Киеве. В Киеве же осталась и Русгердь,

мать Ингвара, и с ними варяжская охрана. Олег победил древлян, а князя их Яртура едва

не убил, но быстрый конь унес Яртура от погибели. И покорил Деревскую землю, и

возложил дань в одну тысячу черных куниц, десять бортей меда и в великое множество

шкур медвежьих, и это все на один год: и вернулась в Киев дружина Олега еще до

морозов и без ущерба себе.

И в тот же год 883-й ушел в Крым настоятель Киевской обители из греков, праведный

Феофан, потому что очень старый стал, и ушел в Сурож. Князь Олег послал с ним охрану

для защиты старца в дороге и содержание назначил для пропитания.

В год 884-й пошел Олег с Фарлофом и с Карлом на Северскую землю и победил, и

повелел дань платить не хазарам, а Киеву, и говорит северянам: «Я супротив хазар, а к вам

буду добр всегда», - и оставил им защиту.

В тот же год 884-й умер в Сурожи праведный старец Феофан, который был учителем и

воспитателем княжича Борислава, сына Аскольда, и любимым человеком в семье Дира.

В год 883-й пошли послы от Олега к радимичам и к вятичам с повелением, чтобы дани

хазарам больше не платили, а Киеву платили и защиту от жадных и злых хазар создавали,

и земли свои защищали, и дружины варяжские и воинов от народа содержали.

 

В год 886-й приехала в Киев княгиня Людмила из Плескова к Олегу, а дети ее, княжичи

Владислав и Горыня, остались в Плескове. И сказал Олег полянам: «Вот моя  княгиня

любимая, женюсь я на ней, и пусть будет Русгерда ей матерью». Была Людмила очень

красива и пришлась по сердцу Олегу, потому что являла собой воплощение

женственности.

В год 887-й начал царствовать в Царьграде цезарь Леон, нареченный Премудрым, с

братом Александром: они были детьми цезаря Василия Македонянина.

В год 888-й женился Олег на княгине Людмиле, дочери Вадимунда, который на Руси -

князь Вадимир, и правнучке князя Гостомысла. Принял Олег детей Людмилы, княжича

Владислава и маленькую Горыню, и дал Плесков с деревнями на вечное княжение им и их

роду, как детям воеводы Ратмира, который погиб вместе с Вадимиром в 864 году в битве у

Новгорода. Ведь они истинные, настоящие словене и наследники Гостомысла, и Олегу

они очень дороги с матерью их Людмилой, которая и в завещании Гостомысла названа

княгиней Плескова.

209

 


Об истинной истории древней Руси

В год 889-й родилась в Плескове у Олега от княгини Людмилы дочь Олёна и наречена

Пребраной, очень красива эта девица, как и мать ее Людмила, и жила в Выбутовой

деревне, около Плескова в имении матери. А отец ее Олег назвал дочь свою Хельгой,

потому что она дочь Хельга, а на Руси она зовется Ольгой, или Олёной.

 

В год 890-й родился у древлян, у дочери князя Яртура, первенец, названный Малом.

Яртур же заключил мир с Олегом и дань заплатил, как прежде платил Асмунду из рода

Фарлофа. Яртур начал строить оборонительные укрепления на реке Горыни против

дулебов, которые хотят древлян поработить, чтобы дань от них иметь.

В год 892-й заключил Олег мир с дулебами и князю их Волотуру дал дружину для борьбы

с хорватами, а сам пошел на уличей и отогнал их от Руси, и убежал род уличей к бужанам

и дальше к Черному морю, чтобы дани Олегу не давать.

В год 894-й пошел Олег с большим войском на тиверцев, к Днестру и взял большую дань:

и табун лошадей, и огромное стадо коров пригнали к полянам, и полон большой с

челядью и рабами забрали, а они - опытные мастера в возведении деревянных

оборонительных укреплений.

В год 898-й пришли с востока Угры и остановились ночью в шатрах около Киева, и их

было великое множество, и великий гомон и шум, и ужасный смрад исходил от них, и

начали они селения полян грабить и скот поедать. Послал Олег сильную дружину, и

погнали воинов угров за Днепр, и стояли Угры там еще один месяц, а потом ночью ушли к

западу, к Дунаю. Пошли войной на влахов и на греков, и на фракийцев, и убили их

множество, и живут там до сих пор, и стала эта страна Угорской.

В год 902-й пошли Угры на болгар и на их царя Симеона, и это по совету цезаря Леона, и

чуть не убили Симеона, который отсиживался в Доростоле и этим спасся.

 

В год 903-й князю Ингвару исполнилось 38 лет, и привел ему Олег из Плескова жену по

имени Олёна, или Хельга, а некоторые говорят, что она дочь Олега, и хотя было этой

Олёне всего 15 лет, но очень была умная и смышленая. И Игорь полюбил ее, потому что

молода и очень красива была эта девушка, дочь Олега, который хотел отдать ее в жены

Ингвару ради их совместной благой жизни.

В год 904-й родился от Ингвара у Олёны первенец и был назван Святославом, он внук

двух славных князей, Рюрика и Олега, и очень силен телом, как и деды его.

В год 907-й пошел Олег с воеводами своими Фарлофом, Вельмундом и Карлом, Руальдом

и Стемидом на Царьград, а Ингвара с Хальгардом, то есть с Олегом Вторым, оставил в

Кёнугарде. Объединился Олег с варягами-норманнами, а также с варягами-русами, и

словенами, и чудью, и мерей, и кривичами, и вятичами, и дулебами, и северами, и

хорватами, и тиверцами, которые выполняют роль переводчиков при общении с греками,

потому что говоры этих народов неизвестны ромеям. Говорят ромеи, что все эти народы -

скифы из Скифии Великой, и вот пришли они к Царьграду и накинулись на землю греков

как саранча.

 

И пошли они по Днепру в больших ладьях, которых было более двух тысяч, и в каждой

насаде по сорок воинов и еще коней по два на каждого воина. И пришли к Царьграду, и

начали воевать на берегах, и огромные беды сотворили грекам, и великое множество их

210

 


Об истинной истории древней Руси

взяли в плен, и селения разграбили, и дома, и добро их сожгли, и людей поубивали: одних

бросали в огонь, а других в пучину моря. И приплыли скифы по морю на лодках и

кораблях, а греки Суд заперли и ворота затворили, но Олег приказал ставить на насады

колеса и паруса закрепить, и по суше идти как по морю. Когда это увидели цезари Леон с

младшим братом Александром, то пришли в ужас и приказали греческим послам быстрее

идти к Олегу и умолить его не губить город и никаких бед  не чинить, потому что

согласны на любые дани, которые захочет князь Руси взять от греков. И пошли к цезарям

от Олега пять воевод: Фарлоф, Велемуд. Карл, Руальд, и Стемид, с тиверцами-

переводчиками и грамоту от Олега на греческом языке дали цезарям, где были прописаны

условия договора: дать воинам по 12 гривен из расчета на две тысячи насадов по 40

воинов, и конным воинам каждому по две гривны на пропитание, и городам русским,

числом 28, по одному таланту золотом, а Киеву, матери городов русских, семь талантов

золотом, и от купцов, которые из Руси, налоги не брать за въезд и месячный налог за

пребывание до шести месяцев не взимать, также не делать всякие пакости и обиды русам

и в плен не брать, а дворы для проживания, еду и питье русам давать и в любви с ними

жить. И этот договор цезари Леон и Александр печатью от своей короны скрепили и крест

целовали, и этим мир с Олегом заключили, а Олег с воеводами поклялись оружием и

Перуном с Волосом этот договор соблюдать.

И еще приказал Олег паруса на насадах поднять и тотчас плыть к Киеву, а паруса на этих

насадах греки сделали из шелка для русов и из холстины - для словен, но зато якоря им

дали медные. И отошли от Царьграда воины Олега на Север, на Русь, Олег же приказал

прибить свой щит на воротах Царьграда, вокруг щита воткнуть двадцать восемь медных

копий, по одному от каждого города Руси для устрашения греков, да и чтобы помнили

Русь. И пришел Олег к Киеву и привез много добра полянам и русам, и раздал дары

мужам и женам, и детям русским, и воеводы его вернулись к себе с дарами и добычей

огромной для своих родов. И люди Руси очень полюбили Олега и назвали его Вещим,

потому что все знает и все может, как Стрибог.

 

В год 911-й, в 6-й день февраля месяца, явилась в небе некая огромная звезда волосатая, и

из нее исходили три хвоста, как три копья, и видна она и днем, потому что очень яркая, и

три жала от нее устремились по небу от запада к городу Киеву, и люди пугались, видя это.

И призвал Олег неких старцев-волхвов, которые жили в Оковских лесах, и спросил у них:

«Что означает это знамение? Скажите мне, всезнающие старцы». Но волхвы испугались

князя и предпочли промолчать, а самый старый из них сказал Олегу: «А это, князь,

недоброе знамение. Обещай, что отпустишь нас, не посадишь в поруб за эту весть

небесную, за которую на нас рассердишься, и нам, невиновным, придется от тебя кару

понести, потому что весть от этой звезды недобрая». Но Олег сказал волхвам: «Я не

сделаю вам зла, но говорите всё как есть». И старый волхв поведал Олегу, что эта звезда

имеет три острия, которые как жала устремились от запада в сторону Киева, а это означает

три княжеские смерти, и произойдет сие с князьями, которые будут княжить в этом

городе. И будут великие печали и великие плачи трижды в земле Полянской, когда смерть

придет к этим трем князьям. «И первым умрешь ты, князь Олег, и это скоро случится, как

закончится этот год, и смерть ты примешь от своего коня, который будет лежать на

ближайшем к западу от Киева холме, а вторым умрет князь Ингвар, твой племянник и

211

 


Об истинной истории древней Руси

твой же зять, он смерть примет от двух деревьев, которые растут на дальнем к западу от

Киева холме. И пройдут долгие годы, и умрет третий князь, твой внук и Рюриков внук -

Святослав, которому ныне всего семь лет, но судьба его записана заранее на небесах, а

когда вырастет, то станет смелым и сильным, но нрава крутого и умрет на берегу реки,

которая течет к западу от Киева, а его голову, как чашу, опояшет золото, я ясно вижу

сквозь дымку времени, как блеск золота исходит от его головы. А ты, князь Олег, быстрее

заканчивай дела земные, потому что твое время кончается и близок твой конец».

И умолк старый волхв, и все низко поклонились князю. И разгневался Олег на волхвов и

закричал: «Знаете ли вы про свой конец, который ваши нелепицы приближают?!» Но

слово княжеское не стал нарушать и усмирил свой гнев, потому что ложь и обман не были

свойственны ему, и отпустил с миром старцев, и приказал прислуге снабдить их едой и

питьем и в обувь новую их обуть.

 

И стал Олег думать, как, невзирая на зловещее предсказание, избегнуть смерти, и,

немного поразмыслив, он сошел со своего коня, поцеловал его в лоб и прошептал: «Конь,

мой любимый конь, когда ты нес меня в сражениях, то ни разу не споткнулся о камни и ни

разу не испугался лязга и шума битвы, и всегда уносил меня и спасал от погибели. Так

неужто могу я смерть свою от тебя принять. А может, волхвы - обманщики, но, думаю я,

на всё воля Перуна». И призвал старшего конюха, и приказал расседлать коня и давать

ему хорошую еду, и поить, и кормить вовремя, и зимой в теплом стойле содержать, и

летом в поле пасти и никому коня не давать седлать, и всячески за ним ухаживать, и

беречь его от всякого зла всю его жизнь. Так приказал Олег и, опять поцеловав коня в лоб,

уехал в Киев на другом коне.

 

В тот же год 911-й умерла в Плескове любимая жена Олега, княгиня Людмила, дочь

Вадимира и мать троих детей: от Ратмира - княжича Владислава, который княжил в

Плескове, княжны Горыни, которая вместе с матерью своей жила в Выбутове, это имение

их рода и дочери Олега, молодой княгини Ольги, которая стала женой князя Игоря и

матерью княжича Святослава. И было Людмиле всего 63 года, и была она очень красивой

женщиной, и не захотела жить в Киеве, и все годы жила со своими детьми в Плескове, в

своих имениях, и там же умерла, и похоронена была в своем имении в Выбутове.

Олег же Вещий очень переживал кончину Людмилы, говорил, что не может жить без нее:

«Думаю, что скоро приду к ней. Ведь до Людмилы я был один и без Людмилы снова я

один».

 

В год 911-й родился у Мала, князя древлянского, в городе Овруче первенец, которого

назвали Добраном. Говорили, что назван он в честь деда, отца Мала. А этот Добран, как и

дед его и прадед Яромир, весьма дородный, широкоплечий и сильный, и когда возмужал,

то стал княжить в Искоростене. И первыми пошли с отцом на полян.

В год 912-й отправил Олег своих послов к грекам для вторичного продления мира, как то

было при тех же цезарях Леоне и Александре, и главный посол Карл, первенец Трувора,

вручил цезарям договор от Олега, где было записано следующее: «Мы, от рода русского

послы Карл, Инегельд, Фарлоф. Велемуд, Рулав, Гуд, Руальд, Карн, Фрулав, Рюар,

Актевон, Труян, Лидул, Фост, Стемид, посланы от Олега, великого князя русского, и от

212

 


Об истинной истории древней Руси

других светлых князей Руси, и от бояр, и от всех, кто под властью Олега, мир и дружбу

между Русью и христианами продлить, и удержать их вечно, и, чтобы никаких обид ни

князьям, ни купцам, ни простолюдинам, ни другим христианам, и русам, и словенам, и

всем, кто живет у греков и на Руси, не чинить. А вы, греки, сохраните ту же любовь и

доброе отношение к нашим светлым русским и к иным людям, которые живут на Руси под

властью великого князя нашего Олега, и никто не может нарушить мир и любовь, которые

существуют между христианами и русами во веки веков. А если кто будет убит

христианином или русским, то убийца должен быть казнен по велению цезаря или князя

на том же месте - такое условие есть в договоре между христианами и Русью, и оно

должно выполняться».

И этот договор заключен в год 912-й от РХ, второго дня сентября месяца, и цезарь Леон

дал русским послам дорогие дары: и золото, и парчу, и сосуды, и так отпустил с миром и

честью в землю Русскую.

 

В год 913-й живет Олег в мире со всеми странами, княжит в Киеве, радуется маленькому

внуку Святославу и дочери своей Ольге, которая Олёной на Руси наречена и племяннику

Ингвару, нареченному на Руси Игорем, и все они от рода Рюрика и Олега. И княжение

Олега долгое, уже 34 года, и подошел октябрь, и вспомнил Олег предсказание волхвов про

своего любимого коня, вызвал главного конюха и спрашивает его: «А как живет мой конь

и хорошо ли вы ухаживаете за ним?» И отвечает ему конюх: «Давно умер твой конь,

потому что был стар и от печали по тебе, князь: ведь когда ты уехал от нас на другом

коне, то твой конь заплакал и не стал есть, и не стал пить, и быстро умер от тоски и от

старости. Мы побоялись извещать тебя об этом и слать тебе недобрую весть. Кости его

лежат на горе Щековице, на месте его любимого выпаса, мы их положили возле большого

камня.

И поехал Олег на Щековицу, чтобы коня помянуть, и сошел с молодого коня, и подошел к

конским костям, и стал смотреть на голый череп, и говорит: «От этого  ли черепа мне

смерть принять, ведь конь мой давно мертв, но я жив, значит, солгали те волхвы», - и

наступил на череп конский, и в этот же миг из глазного отверстия черепа выползла

ядовитая змея и ужалила князя в ногу внезапно, и вскрикнул от боли князь, и быстро яд

подействовал, и умер вскоре князь. И могила Олега есть у великого камня на горе

Щековице, а это на запад от Киева. И великая скорбь постигла полян и словен, и все

народы Руси, потому что этот князь - великий князь, который расширил границы Руси от

моря Варяжского до Черного моря и до гор Кавказа.

 

В год 913-й начали княжить на Руси: в Киеве Ингвар с Ольгой, а в Царьграде -

Константин, младший сын Леона, со своей матерью Зоей и с дедом Романом, который

назван Лакапином. А через год после смерти Олега пришли Ингвар с Ольгой и с

маленьким княжичем Святославом на гору Щековицу, которая названа Змеиной горой,

потому что живет там великое множество гадов, и там же могила Олега, у большого

камня. И стали они оплакивать Олега, ведь он отец Ольги, и дядя по матери Ингвару, и

дед Святославу, и великий вершитель судеб, и кормилец земли Русской, по завету

Рюрика. И стали они просить у Стрибога о благополучии земли Русской и о даянии ей

силы против набегов хазар и болгар, и печенегов, и других чужих народов, которые хотят

213

 


Об истинной истории древней Руси

покорить Русь, и дани взимать, и рабов пленить, и о помощи от Стрибога русским

князьям, как было при великом князе Олеге Вещим, когда была сильна Русь и страшна

чужим народам, и все боялисьРуси, даже цезари византийские.

В тот же год 913-й затворились от Ингвара древляне с князем Малом и не стали больше

платить дань, потому что боялись только великого Олега, но Олег уже умер. И по приказу

Ингвара пошел Асмунд на древлян, а он был сын Фарлофа, и случилась битва с Малом, и

ранил он  Асмунда прямо в единственный глаз стрелой и чуть не убил Асмунда, и

вернулись варяги без победы.

 

В год 914-й умер Рулав, сын Хакона и посол Олега в Царьграде. В тот же год призвал

Игорь всю свою родню и род Хальгарда, то есть Олега Второго, и его детей Игоря и

Акуна и детей Улеба, а это братья Искусев и Слуд, и Прастен, и Карл с сыном Иваром и с

младшими детьми, и Руальд с сыном Вуефастом, и Вельмуид с детьми Каницаром и

Шихберном, и Либиаром, и все они варяги-русы, а от варягов-норманнов призвал ярла

Фарлофа: ведь он самый главный вождь и посол Олега, и сына его Асмунда с внуком

Свенельдом, и род Лидула со Стемидом, а также других варягов.

В год 915-й пошел Ингвар с Асмундом на Древлян, и хотели они поймать их князя Мала и

ослепить его. Сын Асмунда Свенельд со своей дружиной и с варягами победил древлян и

возложили на них более тяжелую, нежели при Олеге, дань, но Мал вскоре убежал от них с

небольшой дружиной в густую лесную чащу, которая находилась за рекой Горынью, и нет

дороги в те края, и так спасся от погибели Мал.

В тот же 915 год умер Фарлоф, великий вождь и первый посол и друг Олега, и прожил он

восемьдесят три года, а род его - это сын Асмунд и внук Свенельд, или Свенальд.

 

В тот же год 915-й пришли впервые печенеги на Русь и с миром ушли из Руси к Дунаю, на

болгар и их царя Симеона, но очень испугались сражения с греками и вернулись к себе, за

Дунай.

В год 916-й пошли Асмунд и Свенельд снова на древлян и взяли княжича Святослава в

первый раз на войну, и было отроку Святославу шесть лет, и он был крепкий и сильный

мальчик и сидел на коне уверенно, и были при нем малый меч и копье, и его воспитатель

и дядька Асмунд всегда был рядом с ним. И увидели древля



2020-03-19 749 Обсуждений (0)
Рюрикова Русь и ее путь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рюрикова Русь и ее путь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)