Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольный эксперимент.



2020-03-19 255 Обсуждений (0)
Контрольный эксперимент. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель данного эксперимента: сравнение результатов двух предыдущих экспериментов и выявление результативности проведенной работы по обучению иноязычному общению при использовании метода проектов. Составим диаграммы констатирующего и формирующего экспериментов.

 

Констатирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

 

При анализе коэффициентов процентного соотношения по результатам двух экспериментов можно увидеть, что проведенная на этапе формирующего эксперимента работа дала положительные результаты: уменьшилось число неуспевающих, поскольку их количество снизилось до 10%.

Если на этапе констатирующего эксперимента средний показатель уровня познавательной активности обучаемых был 20% (отлично), то на этапе формирующего эксперимента этот уровень повысился на 40% и составил уже 60%. Это позволяет считать, использование метода проектов в процессе обучения английскому языку будет способствовать обучению иноязычному общению учащихся.

По результатам контрольного эксперимента, предложенный комплекс учебных заданий поспособствовал повышению эффективности обучения учащихся иноязычному общению. Заинтересованность учеников объясняется высокой степенью проектной направленности эксперимента, что способствовало стимулированию интереса учеников к изучаемому материалу и благоприятным образом сказалось на успешности проведенного эксперимента.

 


Заключение

 

Эффективность использования метода проектов в обучении подтверждается многолетними наблюдениями за педагогическим процессом. В результате проведенного теоретического исследования сущности понятия «метод проектов», мы пришли к выводу, что метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом. Основой метода проектов является обучение в ходе составления и выполнения проектов, то есть некоторых учебных задач, решаемых учащимися в воображении или в практической деятельности и имеющих определенные цели. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Проектная технология сочетается с любым учебником и другими учебными средствами и может быть включена в различные формы общей системы работы над изучаемым языком на этапе речевой практики и развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке достигнутого уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащегося.

В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Существуют различные типы методов проектов, которые могут быть связаны между собой. В ходе проективной деятельности в процессе иноязычного общения учащийся овладевает целым рядом важнейших умений: осознавать свои цели и потребности, отбирать необходимые материалы, планировать и прогнозировать результаты, пользоваться различными видами иных материалов; осмысливать и обсуждать ход и результаты; взаимодействовать с учителем и товарищами; активно мыслить и познавать действительность посредством иностранного языка, добывать необходимые знания и умения и успешно использовать их в практической деятельности. Существуют основные требования к использованию метода проектов, от выполнения которых зависит эффективность процесса обучения иноязычному общению при использовании проектной методики.

При организации проектной деятельности на уроках иностранного языка важно учитывать основные черты метода проектов и требования к использованию проектов: наличие проблемы, практическая направленность, самостоятельная деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время, структурирование содержательной части проекта, использование исследовательских методов.

При оценивании проектов учащихся учитель должен соблюдать основные критерии оценки проектной деятельности.

Проектная методика нашла широкое применение во многих странах мира главным образом потому, что она предполагает использование на занятиях широкого спектра проблемных, исследовательских и поисковых методов. Обобщение и систематизация роли метода проектов в обучении устной речи открыло задачи исследовательской работы с позиции важности привлечь внимание к организации обучения иноязычному общению с использованием проектной методики как к фактору, который недостаточно последовательно учитывается в современном учебном процессе.

 


Список литературы

 

1. Туркина, Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку [Текст] / Н.В. Туркина // Иностр. языки в школе. - 2002. - №3. - С. 46-48.

. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Большая рос. энцикл., 1993. Т. 1. - С. 567.

. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку [Текст] / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. - М.: Просвещение. - 1991С.9.

. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - С. 222.

. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам [Текст] / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. - 2001. - №4. - С. 5-8.

. Ариян, М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам [Текст] / М.А. Ариян // Иностр. языки в школе. -1999. - №6. - С. 17-22.

. Асеев, В.Г. Возрастная психология: Учеб. Пособие [Текст] / В.Г. Асеев. - Иркутск: ИГПИ, 1989. - 190 с.

. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации

[Текст] / В. Васильев // Народное образование. - 2000. - №9. - С. 177 - 180. 9.

. Витлин, Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке

[Текст] / Ж.Л. Витлин // Иностр. языки в школе. - 2001. - №2. - С. 23-29.

. Даниленкова, Г.Г. Педагогическое проектирование учебного процесса

[Текст] / Г.Г. Даниленкова // Сб. научн. ст. / Калинингр. ун-т. - 2000. - С. 25-27.

. Джонс Дж.К. Методы проектирования [Текст] / Дж.К. Джонс // Пер. с англ. - 2-е изд. доп. - М.: Мир, 1986. - С. 326.

. Есипов, Б.П., Равкин, З.И. Метод проектов [Текст] / Б.П. Есипов, З.И. Равкин // Педагогическая энциклопедия. - М.: 1965. - Т.2. - С. 806.

. Мартьянова, Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка [Текст]/ Т.М. Мартьянова // Иностр. языки в школе. - 1999. - №4. - С. 19 - 21.

. Мильруд, Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам [Текст] / Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе. - 1995. - №5. - С. 13-18.

. Нехорошева, А.В. Из опыта работы по проектной методике [Текст] / А.В. Нехорошева // Иностр. языки в школе. - 2002. - №1. - С. 18-21.

. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - №2. - С. 3-10.

. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - №3. - С. 3-9.

. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - №2, 3. - С. 5

. Теслина, О.В. Проектные формы работы на уроке иностранного языка [Текст] / О.В. Теслина // Иностр. языки в школе. - 2002. - №3. - С. 41 - 46.

. Туркина, Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку [Текст] / Н.В. Туркина // Иностр. языки в школе. - 2002. - №3. - С. 46 - 48.

. Чечель, И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула [Текст] / И. Чечель // Директор школы. - 1998. - №3. - С. 11-16.

. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов [Текст] / И. Чечель // Директор школы. - 1998. - №4. - С. 3-10.

. Пассов, Е.И. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность [Текст] / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1993. - С. 153.

. Петрушина, А.В., Тюрина, И.М., Метод проектов в начальной школе. Уроки английского языка для детей 7-11 лет [Текст] / А.В. Петрушина, И.М. Тюрина. // Образование в современной школе №10 2004 г. - С. 14.

25. Дьюи, Дж. Дьюи Э. Школы будущего [Текст] / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. // Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922. - С. 178.

. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.П. Подласый. // Гуманитарный издательский центр Владос, 1996. − C. 626.

. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст] / Я.М. Колкер, - М.: Просвещение, 2000. C. - 172

. Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности [Текст] / А.А. Леонтьев // - М., 1971. - C. 113

. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках иностранного языка [Текст] / Т.М. Мартьянова // Иностранные языки в школе. - 1999. - №4. - С. 16

. Елухина, Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. − М.: Просвещение, 1995, №2. − С. 4 − 7.



2020-03-19 255 Обсуждений (0)
Контрольный эксперимент. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольный эксперимент.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)